Огонь от Вечного Пламени
Грани Агни Йоги, 1956 г. 451. Новосибирск, «Алгим», 2009 г.
ОГОНЬ ОТ ВЕЧНОГО ПЛАМЕНИ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
Когда сознание вкусило от чаши страдания, открывается оно Свету. Учение о Свете превыше всех прочих. Света нет без Огня. Основание Света – Огонь. Это есть Огонь жизни вечной. Свет – от Огня. Бог есть Огонь – так говорится в древних Заветах. Свет и Огонь – полюсы вещи единой. Агни Йога есть Учение о Свете, Свете-Огне, и путь к Свету огненный. В устремлении к Свету-Огню, в понимании Света-Огня открывается Космос. Понятие Пространственного Огня делает Учение о Свете космичным. В пространстве Света Свет восхищается Огнем, зажженным в сердце и духе. Человек – существо огненное. Пространственный Огонь не только надо взять устремлением с неба, но и его удержать. Как же Огонь удержать, если достигнут? Вмещение на время всех качеств пламени ручательством все же не будет возможности огни удержать. Но как удержать огни духа!
Путь только один. Иного не Знаем. Это путь утверждения качеств, вмещающих формы им созвучных огней и дающих отложения в Чаше. Утверждая постоянство качества, Даем вековой кристалл. И не на песке, но на Камне Вечного Основания Жизни возводится тогда сияющий Светом дом духа. Где же силы найти, чтобы не утомиться в делании? Великое Делание есть Действо Огненное. Действо Огненное есть сознательное утверждение в духе, в микрокосмосе человеческом Высших Огней. Так каждое светлое качество духа будет служением в действии Свету или утверждением жизни, длительной столь же, сколь длительны и неразрушимы кристаллы отложенных в Чаше Огней. Чем же удержать постоянство устремления? Ритмом, неизменным, неуклонным, постоянным – как Солнца восход. Вам Говорю: спасение в ритме.
Среди непостоянства и хаотичности плотных слоев, когда поколеблены даже основы, огонь устремления поддержать можно ритмом. Чередование его волн даст сознанию чередование усилений его огней с уменьшением их, но не затуханием, и чередование это будет законным. Не прыжки пухлых зайчиков восторженности и распластанное падение, но ритм восхождения к Свету. Явление сознания не относится к разряду явлений постоянного по силе своего напряжения Света. Пралайя сознания – факт закономерный и законный. Жизненная сила огненных энергий духа как бы сворачивается на время и сосредоточивается в зерне для непреложного нового развертывания их и раскрытия в процессе поступательного, восходящего ритма.
Огонь, а затем уже Свет можно лишь так утвердить. Все случайное, все поверхностное, все в ритме не примененное и в применении не давшее кристаллов огненных отложений, будет сметаемо вихрями плотных слоев. Потому, Говоря о качествах духа, утверждаемых в применении в жизни, Указую на ритм как основу, на которой уверенно, прочно, законно можно огни удержать достижений, усиливать их и огненный путь восхождения духа сделать непреложным, как течение светил. Много мужества надо, чтобы в моменты пралайи сознания направление неуклонно держать, зная непреложность Закона. Я с вами всегда, но даже знание это Света не даст, если допущено нарушение ритма. Сколько напрасных трат психической энергии во время встреч аритмичных. Сколько сил проливается зря, не поддержанных ритмом. Если те же энергии ввести в русло ритма, результаты возрастут во сто крат. Одно ритмическое усилие равно десяткам разрозненных по интенсивности следствий. Даже словоговорение, обузданное ритмом, может перестать быть разрушительным. Каждое действие, введенное в ритм, возрастает в силе производимых им следствий. Путь Огненной Йоги, путь Йоги Огня утвержден и основан на ритме.
«Среди огней сердца самый яркий пламень самопожертвования. Именно этот доспех отвращает стрелы вражеские и создает прославленную неуязвимость. Огонь мужества лишь часть пламени самопожертвования. Конечно, самопожертвование не значит непременно принесение себя в жертву, но оно соответствует готовности победить за дело Высшего Мира. Также можно заметить отклонение огней при малейшем уклонении от Иерархии. Как вихрь погашает светочи, так уклонение в бездну Хаоса разрушает огни сердца. Не странно ли видеть за одним столом и уклонившихся, и идущих к победе? Они как бы вместе одинаково кончают земную еду, но дух их уже в противоположных областях. Сердце очищенное ощущает эти противоположения. Часто оно затрудняется решать по виду, но сущность ему ясна» Учение Живой Этики: Сердце, 536.
Явим большую суровость и спокойствие в действии, спокойствие среди вихрей, спокойствие в мыслях и чувствах и теле своем. Направим мысли на преодоление иллюзии пространства. Дух вездесущ, не тело, но дух. Атрибуты духа от Огня, и сам он Огонь. Объединение на расстоянии – тоже в духе, но через сердце, ибо сердце есть огненный аппарат духа. Дух вечен, ибо зажжен от вечного пламени жизни. Сущность материи тоже вечна. Сущность материи – тоже Огонь. Живем в мире Огня, прикрытого внешнею формой вещей. Атомная энергия есть энергия огненная.
Стихия Огня всепроникающая. Общение на расстоянии идет Огнем. Называем его Общением Огненным. Овладение всеми чувствами необходимо потому, что приводит к спокойствию, то есть уравновешиванию всех энергий организма, то есть к равновесию. Явление астральных течений и вихри мешают обузданию тех же явлений внутри человеческого микрокосма, но дух, овладевший собою и их обуздавший в себе, тем самым, при выходе из тела в пространство, в спокойствии и равновесии полном, становится их властелином и не подчиняется им. Повелителем стихий становится победитель. Вот почему настаиваю на победе в себе над всем, что не созвучно достоинству духа, что непристойно явлению пути в Беспредельность, над всем, что не согласуется с Великим Служением. Пусть это будет даже мелочь, но значение малого в великом часто совершенно упускается из вида, и гигант духа подскальзывается на апельсиновой корке. Именно на мелочах обихода испытуется огненность духа, того самого обихода, который угасил столько огней.
Сохранить необычность в обычном и огненность духа в сумерках обыденности будет победой над нею. Сколько людей начинало жизнь в огнях устремлений, и сколько их угасало, удушаемых обыденностью. В духе преодолевается тягость и ограниченность плотного мира. Огненные атрибуты духа утверждаются вопреки и перед лицом самой ярой, самой убедительной, самой неотрицаемой очевидности. Дух остается верен до конца светоносной сущности своего Первородства, и осознание Его несет через жизнь, какова бы она ни была и что бы с ним, с оболочками его ни происходило. Он отделяет себя от четырех низших, зная, что временны они все, его облекающие только на срок. Спокойствие духа, равновесие духа дает спокойствие телу и всем оболочкам. Признавая огненное начало духа в себе, атрибуты его утверждаем для проявления их и в облекающих его проводниках.
Освобождение от тела не будет освобождением, если над остальными оболочками не утверждена власть. И власть земная никакого отношения к власти над собою не имеет. Себя победить – есть, было и будет величайшей победой духа. Все оболочки временны, но претендуют на то, чтобы господствовать над сознанием. Но власть должна принадлежать не им, но духу, который вневременен. Вневременность духа уявляется в его Бессмертной Триаде, которая есть его несменяемая одежда, или перевоплощающаяся Индивидуальность. Но что же такое дух? Это искра, зажженная от вечного пламени жизни. Ядро духа вечно и неуничтожаемо. В процессе бесконечной эволюции форм, в которые он последовательно облекается, наслаиваются и кристаллизуются отложения всего, через что проходит очередная форма, пока не достигается ступень человеческого сознания, результаты жизни которого дают возможность постепенного формирования Индивидуальности.
Зерно духа остается неизменным, но растут наслоения. Личность умирает в каждом воплощении и рождается с новым вновь, но Индивидуальность собирает в Чаше плоды опытов каждого воплощения для уже сознательного проявления Бессмертной Триады в соответствующих Ей сферах. Это и будет победою духа над временностью оболочек, облекающих его и сменяющихся при каждом новом приходе на Землю. Перенести сознание из оболочек в область Бессмертной Триады будет великим достижением духа. Попрана смерть, и дух обретает свободу и власть над теми формами, в которые временно он заключен. Дух не есть плотное тело, не есть астрал, но есть ментальное тело, дух есть огонь, тело огненное, тело Света, оформившееся в процессе длительной эволюции пламенной искры, составляющей его сущность. Солнце прейдет, и Луна прейдет, и Земля прейдет, но не прейдет дух, ибо вечен и неуничтожаем. Только сосредоточившись на нем и в нем утвердив центр сознания, достигает человек того, что называется бессмертием.
Биполярное зрение обоих полюсов вещи единой есть достижение Архата. Биполярна и жизнь, основанная на чередовании противоположностей – дней и ночей, тепла и холода, добра и зла, жизни и смерти, Кали и Сатиа Юг. Учитель и ученик, Посылающий и принимающий – явления того же порядка. В сердце своем надо утвердить не злословить против людей, мучителей ваших, и злобы против них не иметь, и это будет победой над тьмою. В них Свет утверждайте, если усмотрите (в них) хотя бы искорку Света. Это будет внесением Света во тьму. За здоровье свое, то есть за гармонию в микрокосме своем, за равновесие в нем, надо бороться все время. Здоровье, или равновесие духа, телу здоровье дает. Не позволяйте ничему нарушать гармонию духа. Все разрушающее ее – только лишь Майя. Мир Мой, который Даю вам, – поверх Майи. Майя сильна убедительностью очевидности плотной. Надо разрушить ее. Так же убедительна и астральная Майя. Но бытие духа, который вечен и неразрушим, утверждается поверх Майи плотного и Тонкого миров, утверждается в Огненном Мире, ибо дух есть Огонь и от Огня, от Вечного Пламени Жизни.
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 16 июня 2013 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №213061600257