Загадки по темам. Игрушки

Приглашаю посмотреть весь список моих книг на главной странице.
(Главным считаю не загадки, а свою книгу “Полное мировоззрение или последняя религия” в проза.ру)


(Баба снежная)
Что за баба - красный нос,
Любит тёпленький мороз? Д

(Баба снежная)
Вся я с ног до головы
Вылеплена с толком,
Красен нос, глаза черны
И в руках метёлка. Д

(Баба снежная)
Эта баба в дом не хочет -
Под собой она намочит. Ш

(Баклуши)               
Хоть лентяй их любит бить,
Никогда их не разбить. Ш

(Барби)
Ноги этой куколки,
Как перышки от луковки. Д

(Ванька-встанька)
Вот упрямый человек -
Не заставишь лечь вовек!
Никогда не хочет спать,
Положу - встает опять. Д

(Ванька-встанька)
Он пример берёт с лошадки:
Стоя спит, а не в кроватке. Ш

(Волчок (Юла))
Кручусь, верчусь,
Набок валюсь. Д

(Волчок (Юла))
Вертится, поёт,
Гудит как самолёт. Д

(Волчок (Юла))
Пожужжит жучок
И ляжет на бочок. Д

(Волчок (Юла))
Одинокая матрёшка
Танцует на одной ножке. Д

(Волчок (Юла))
Жужжало как оса,
Петляло как лиса,
Повалилось на бочок -
Погремело и молчок. Д

(Волчок (Юла))
Одноногая курица
На полу крутится. Ш

(Выбивалы (игра))
Где такое?
“Выручать” -
Увернуться от мяча. Ш

(Горение пуха тополей)    
От мальчишек-ловкачей
Убегают сто свечей. Ш

(Горка ледяная)               
Чтобы не была горбатой,
Меня хлопали лопатой.
Меня били, колотили,
А потом водой облили.
И катались все потом
С моей лысины гуртом. Д

(Городки (игра))
“Колодцы”, “пушки”, “замки” -
Всё сметают палки. Ш

(Городки (игра))
Палка летает –
“Пушки” сбивает. Ш

(Городки (игра))
Молодецкая игра:
Строить, целиться, сбивать. Ш

(Городки. Или Кегли)
Под вражеским обстрелом
Стоят солдаты смело.
Если их собьют,
Опять они встают. Ш

(Гулять)               
Утром - прекрасно.
Вечером - опасно. Ш

(Домино)
На столе какой-то поезд
Из “базара” люди строят.
Поперёк стоят вагоны,
Что похожи на погоны. Д

(Домино)
Строим на столе скелет:
Ни рук, ни ног у него нет. Д

(Жмурки)
Отодвинут к стенке стол.
Нас слепой искать пошёл.
Прикоснулся – узнавай!
Или вновь - води давай! Д

(“Жопки”)
Мы сидели на траве.
Ноги кверху. Мяч в игре.
Что выше колен – защищается.
От ниже колен – не считается. Ш

(Загадка. Или Тайна)               
Хожу по свету,
Жду ответа.
Если найден ответ,
То меня уже нет. Д

(Загадка. Или Тайна. Или Секрет)
Я собой бываю,
Когда другой не знает.
А когда узнает,
Я пропадаю. Д

(Змей воздушный (бумажный))      
Кто летает поневоле
Над двором, над полем? Д

(Змей воздушный (бумажный))
За нос привязанный, за нами
Летает он под облаками. Д

(Змей воздушный (бумажный))
Укрепи бумагу в раме,
Разрисуй её цветами,
К раме длинный хвост приклей.
Что получится за зверь? Д

(Змей воздушный (бумажный))
Эта птица не умчится,
Эта птица возвратится.
Покружит под облаками -
Притяну её руками. Д

(Змей воздушный (бумажный))
Привязан, а летает.
Хвостом виляет. Ш

(Игра в Чапаевца. Или Шашки. Или Шахматы)
На пустых полях доски
Чёрных с белыми полки.
Будет битва у полков
Без патронов и штыков. Д

(Игрушки) См. РИФМОВАТЬ

(в Калейдоскопе)      
Где щелчок иль поворот
Изменить узор помог? Д

(Карусель)
Едут кругом
Кони друг за другом. Д

(Карусель)
На олене, на коне
Хорошо кататься мне!
Не по тундре, не по лугу -
Еду я по чудо-кругу. Д

(Карусель. Или Балерина. Или Винт. Или Волчок (Юла).
Или Отвёртка. Или Циркуль)
Если я тружусь -
Вокруг себя верчусь. Ш

(Каток ледяной)
Есть серебряный лужок:
Не ходят там барашки,
Не цветут ромашки. Д

(Каток ледяной)
Во дворе застыла лужа.
Поскользить там каждый нужен. Ш

(Каток ледяной. Или Стадион)
За забором застыла лужа.
Зрители сидят снаружи. Д

(Качели)
Сиденье для полётов
На четырёх верёвках. Д

(Качели)
Вверх и вниз летит скамейка:
Устоять на ней сумей-ка! Д

(Качели)
Вверх - вниз,
Вверх - вниз,
Хочешь - садись,
Хочешь - становись. Ш

(Кино)               
И приличное, и неприличное –
Мочевым пузырём ограничено. Э

(Конь-качалка)
Он и сильный, и красивый,
У него волною грива!
Жаль, на нём нельзя промчаться,
Можно только покачаться. Д

(Конь-качалка)
Вместо скачки
На нём - качка. Д

(Коробка с шахматами)
Офицеры и лошади
В братскую могилу брошены. Ш

(Крестики-нолики)
На бумаге - парад:
Расстановка солдат -
Кто троих поставит в ряд. Д

(Крестословица (Кроссворд))
Я пишу в неё отгадки,
Я пишу в неё слова,
То пишу я слово этак,
То пишу я слово так. Ш

(Кроссворд)
Я увлечён псевдопобедами.
Перед собой я ими горд.
Я ими будто бы обедаю.
Подайте новый мне ... В

(Кукла)
Маленькая дочка;
Слушается молча. Д

(Кукла)
Хорошая игрушка,
Девочек подружка;
Когда лежит в коляске,
Закрывает глазки. Д

(Куклы)
С нами дети не скучают:
В дочки-матери играют. Д

(Ладьи)
Четыре прямохода
В углах поля-огорода. Ш

(Лото)
Бочку за бочкой
Тянут из мешочка. Д

(Лото)
О, сколько ждать осталось мне,
Дыханье затая? –
На барабанных палочках
Квартира у меня. Д

(Матрёшка)
Ростом разные подружки:
Все они - одна игрушка. Д

(Матрёшки)
Сёстры-подружки
Сидят друг в дружке. Д

(Матрёшки)
Куколки-игрушки,
Прячутся друг в дружке. Д

(Матрёшки)
Прячутся сестрицы:
Одна другой - темница. Д

(Матрёшки)
Ими играют - пополам ломают. Ш

(Медведь плюшевый)               
Друг пригожий сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду другу дай немного
И построй ему берлогу. Д

(Мяч)
Упадёт - скачет,
Ударится - не плачет. Д

(Мяч)
Колобок - зашнурованый бок:
Отлетает от рук, убегает от ног. Д

(Мяч)
Я лечу!
Я скачу!
Головой вокруг верчу! Д

(Мяч)
Очень любят молодца,
Но колотят без конца. Д

(Мяч)
Бежит мальчишек стая,
С ними голова пустая. Д

(Мяч)
Он упругий и пузатый,
Часто бьют его ребята.
Отчего беднягу бьют?
Потому что он надут. Д

(Мяч)
В воде не тонет,
Бьётся в стену - не стонет.
Вниз кидать -
Будет взлетать. Ш

(Мяч)
Лежу, забившись в уголок,
Когда ты занят с книгою.
А как ты выучишь урок,
С тобой играю, прыгаю. Ш

(Мяч)
Его бьют, а он не плачет,
Даже ещё выше скачет. Ш

(Мяч)
Хоть надутый он всегда,
С ним не скучно никогда. Ш

(Нарды)
Мы вдвоём сидели с другом,
Пару кубиков бросали,
Шашки двигали по кругу,
Чтоб дорогу заграждали. Ш

(Нарды)
Бросил кубики игрок -
Сделал шашкой скок да скок. Ш

(Неваляшка. Или Ванька-встанька)
Меня вали - не упаду,
Снова прямо встать смогу. Д

(Неваляшка. Или Ванька-встанька)
Какая игрушка
Не спит на подушке?
Встаёт с кровати -
Прилегла и хватит. Д

(Пазл. Или Мозаика)
Развалилася картинка,
Опечалился народ,
Что теперь эту картинку
Уж никто не соберёт.
А малыш смеётся звонко -
Он решит головоломку! Д

(Пат)
Если всюду Вас съедят,
Как назвать такой расклад? Э

(Песок) См. МАТЕРИАЛЫ

(Пешки)
Шестнадцать девок двух народов
Хотят быть благородными. Ш

(Пешки)
Белые латы, чёрные латы ...
Что впереди за солдаты? Ш

(Пирамидка детская)
Это - детская игрушка:
На колу - цветные сушки. Д

(Пластилин)
Цветные и липкие глины
Каким называются именем? Д

(Поле шахматное или шашечное)
Поле необычное,
Очень симпатичное,
Только клетки, клетки, клетки,
Ни цветочка и ни ветки.
Здесь порядок и покой,
Здесь смогу сыграть с тобой. Д

(Прятки)
Завяжи глаза шарфом -
Я, игра, приду к вам в дом. Д

(Санки) См. ТЕХНИКА

(Скакалка)
Крутится вокруг меня
Двухголовая змея. Д

(Скакалка)
Я - особая верёвка.
Кто со мной играет - ловкий. Д

(Скакалка)
Где наверняка
Три раза “ка”,“ка”,“ка”? Э

(Скакалка. Или Верёвка)
Кручу двумя руками -
Ноги прыгают сами.
Кручу одной рукой -
Кто-то прыгает другой. Д

(Скакалка. Или Верёвка)
В руках моих игрушка:
Прыгаем друг через дружку. Ш

(Снеговик)    
Что за нелепый человек
Пробрался в современный век?
Морковкой нос, в руке - метла,
Боится солнца и тепла. Д

(Снеговик)
Он пришёл к нам в феврале,
Стражем замер во дворе,
С каждым днём терял свой вес
И в апреле весь исчез. Ш

(Снеговик. Или Сугроб)
Жил во дворе - превратился в ручей. Д

(Солдатики)            
Бывают из пластмассы,
Бывают деревянные.
Но самые любимые,
Конечно, оловянные. Д

(Тарзанка)
Вот, змея: когда хочу,
С ней над пропастью лечу. Ш

(Театр теней. Или Тень от руки)      
Превращается рука
То в зайчишку, то в щенка. Ш

(Формочки)
Чтобы поиграть в песочек,
Нас возьмите и совочек. Д

(Ход)
Если блиц у шахматистов,
То его готовят быстро. Ш

(Ход)
То удачен, то неудачен.
Пока играю - даю им сдачи. Ш

(Цирк)
Семейное искусство
Без гадостной чернухи. В

(Шарик воздушный)
Лёгкий, круглый как арбуз,
Цвет - любой, на разный вкус. Д

(Шарик воздушный)
Надут несвежим духом,
Рвётся с бухом. Д

(Шарик воздушный)
Держу поводок,
А на нём не щенок.
Стоит отпустить -
Сразу улетит. Д

(Шарик воздушный)
Если спустишь с поводка -
Улетает в облака. Ш

(Шарик воздушный)
Надышался лёгким газом -
Захотел на небо сразу. Ш

(Шарик воздушный. Или Змей воздушный (бумажный))
Твой хвостик я в руке держал,
Тебя на небо провожал. Д

(Шахматы)
Короли-то, короли
Воевать опять пошли!
Только начали войну -
Проглотили по слону! Д

(Шахматы)
На квадратиках доски
Вожаки ведут полки. Ш

(Шахматы)
Ладья без вёсел,
Слон без хобота,
Конь без уздечки,
А вокруг человечки. Ш

(Шашки. Или Пешки)
Мы девчонки двух народов,
Все хотим стать благородными. Ш

(Шашки. Или Шахматы)
Поле там из двух цветов,
А на поле сто ходов. Д

(Юла)
Трудно ей остановиться -
Пляшет носом танцовщица. Д


Рецензии