Загадки по темам. Рифмовать

Приглашаю посмотреть весь список моих книг на главной странице.
(Главным считаю не загадки, а свою книгу “Полное мировоззрение или последняя религия” в проза.ру)


(Рифма)
До конца строки доехал:
Там - ошибочное эхо. Ш

(Абордаж)
Борт у борта.
Стрельба. Кураж.
Корабль берут на ... Ш

(Абрикос)
Варенье солнечно, как юг,
На пирожки с повидлом - спрос.
В сушёном виде я - урюк,
На дереве я - ... Ш

(Автомобиль)
Глазастый жук вздымает пыль.
Его зовут - ... Д

(Авторучка)
Я решу - она решит.
Я спешу - она спешит.
Есть в портфеле эта штучка.
Эта штучка - ... Ш

(Айболит)
Кто зверюшек исцелит,
Бармалея победит?
Ну, конечно, - ... Д

(Алфавит)
Научи ты нас читать,
Буквы разные узнать.
Говорят, ты знаменит.
Помоги нам, ... Ш

(Альбатросом)
В бурю любит он летать -
Шире крылья распластать.
Этого матроса
Зовут ... Ш

(Альпинист)
Кто
По круче
Чуть заметно
К туче, к туче
Метр, за метром
Поднимается с трудом -
На спине неся свой дом?
Думай лучше! Не ленись!
Не улитка - ... Ш

(Альпинист)
Мир под ногами,
Смотрю сверху вниз.
Залез – и спускаюсь.
Я - … Ш

(Амбал)
От врага я убежал,
Потому что он - ... Ш

(Ананас)
Защищается щитами
И колючими ногтями.
Ясно, что боится нас
Ароматный … Ш

(Ангина)
Свежий снег поела Зина.
У неё теперь ... Д

(Апрель)
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл? - ... Ш

(Апчих!)
Раздаётся тихий взрыв -
Это я сказал: "...!" Э

(Арбуз)
Закрутился хитро ус:
По земле ползёт ... Ш

(Арбуз)
И неспелым я доволен -
Дам ему солёный вкус,
Разделю его на доли,
Предложу вам есть ... Ш

(Аристократ)
Богатым - друг,
Придворным - брат,
Зовёт себя - ... В

(Артист)
Он и волк, и Дед Мороз,
И смешит ребят до слёз.
Снова к нам придёт на "бис",
Потому что он - ... Д

(Артист)
В прошлый раз он был рабочим,
После завтра – пианист.
Подражать он должен точно,
Потому что он - … Ш

(Атлет)
Сумоист съел пять котлет.
Ох! Тяжёлый он ...! Ш

(Атлеты)
Пришло олимпийское лето,
И вышли на поле ... Ш

(Ахи)
Вздохи - охи. Страхи - ... Ш

(Ахти)
Хочешь - не хочешь,
Кряхти - не кряхти,
Но то, что не очень,
То - не ... Ш

(Аэробикой)
Залезем ловко в гробики
С диетой, с … В

(Бал)
Гляди, танцоров полон зал.
Как хорош сегодня ...! Ш

(Баллон газовый)
Мал, но суп сварить силён
Красный газовый ... Ш

(Бамбука)
Выросла над дудкой дудка.
Чей же ствол это? - ... Ш

(Бегемот)
Рот - сундук, большой живот.
Кто же это? - ... Д

(Берет)
Козырька у крыши нет.
Этот блин зовут - ... Д

(Берёзку)
Накинула на спинку
Зелёную косынку.
А платьице - в полоску.
Узнал ли ты ...? Д

(Берёзы)
Птички ростом с муравья
На снегу лежат не зря.
Когда кончатся морозы,
Будут там расти ... Ш

(Бизона)
Грубый он и мрачный
Американец жвачный.
Очень мало нам резона
Во дворе держать ... Д

(Божья коровка)
Нарядилась эта крошка
В платье красное с горошком.
С пальчика взлетает ловко.
Это - ... Д

(Бортик)
Чтобы ход игры не портить,
Для хоккея нужен ... Д

(Братишку)
Пока времечко не вышло,
Мама, я хочу … Д

(Бровки)
Над глазами стрелочки -
Маленькие белочки.
Кто устроился так ловко?
Ну, конечно, это - ... Д

(Брод)
Для пересеченья вод
Умный спросит: “Где тут ...?” Ш

(Бумага)
Читать, писать и рисовать,
И для другого блага
Тысячелетия назад
Придумана … Ш

(Бурлаки)
Тянут лямки вдоль реки
"Вольные" ... Э

(Бурундук)
У него в полосках спинка,
Хвостик лёгкий, как пушинка.
Все запасы, как в сундук,
Прячет в дупла ... Д

(Бусы)
Свиты камни густо.
Как зовут их? - ... Д

(Варавва)
Чтобы римских бить врагов,
Рассуждая здраво,
Нужен вовсе не Христос,
А вожак … Э

(Варенье)
Это просто наслажденье -
Есть клубничное ... Д

(Василёк)
Как зовут меня, скажи, -
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый ... Д

(Велосипед)
Рано утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это - мой ... Ш

(Весна)
Отпущу из почек
Зелёные листочки.
Ничего, что я грязна.
Рады мне, ведь я … Д

(Ветер)
В небе тучи растревожит,
Дождь прогонит проливной,
Лодке парусной поможет,
Засвистит в трубе печной.
Побывал везде на свете
Озорной, весёлый ... Д

(Ветер)
Хочет стать тайфуном он,
Только слаб он, не силён.
Знают взрослые и дети,
Раз слабак, то это - ... Ш

(Винни-Пух)
Для него прогулка - праздник,
А на мёд - особый нюх.
Этот маленький проказник,
Медвежонок ... Д

(Виноград)
Я на даче видеть рад
И зелёный ... Д

(Вода)
Чистюлю всегда
Выручает ... Д

(Воздушный змей)
Имя грозное имею,
По небу летать умею.
С ветром дружбу я вожу,
Хоть на привязи сижу.
Ты узнать меня сумей!
Я зовусь - ... ... Д

(Вокзал)
Зал один, другой и третий,
И над ними - тоже зал.
В окнах продают билеты.
Называется - ... Д

(Валенки)
Мы зимой согреем ноги
На заснеженной дороге.
И большой, и маленький
Надевайте … ! Д

(Весна)
Солнце лучиком играет,
А снежок всё тает, тает!
Птичкам стало не до сна.
В гости к нам пришла … Ш

(Волк)
Все зверюшки разбежались,
И в лесу переполох.
Это клацает зубами
Ненасытный злобный … Д

(Волнушки)
В бору мохнатые подружки.
Это – рыжие … Ш

(Волосики)
Лысый ручкой проведёт -
Ничего он не найдёт.
Глупы его вопросики:
“Где мои ... ?” Д

(Волосы)
На голове мужчин - часы.
Что же это? - ... Ш

(Вопрос)
Хорошо мой сын подрос -
Сложный выдумал ... Д

(Воробей)
“Чик-чирик”, да “чик-чирик”.
Я за семечками прыг.
Я на свете всех смелей.
Ваш приятель – … Д

(Воробей)
В каждом городском дворе
Есть на радость детворе
Птичка. Нет её шустрей!
Эта птичка - ... Д

(Ворона)
Носит серенький жилет,
А у крыльев - чёрный цвет.
Известная персона.
Кто она? - ... Д

(Ворона)
Лес осенний, лес пустой,
Нет в нём шума, звона.
Только "кар" над головой
Говорит ... Д

(Воскрес)
Праздник! Звоны до небес.
Говорят: "Христос ...!" В

(Воспитательница)
Кто старается, следит,
Чтоб хорош был аппетит?
Кто в игре поможет,
Спать потом уложит?
Кто всегда в заботе?
Что это за тетя?
Отгадали? Замечательно!
Это - ... Д

(Гадюки)
Эй, берите ноги в руки
И бегите от ... Д

(Газета)
Что случилось где-то
Расскажет нам … Ш

(Гать)
Чтоб дорогу людям дать,
На болото стелют ... Ш

(Гена-крокодил)
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались вы, наверно?
Это - Гена-... Д

(Георгин) См. РАСТЕНИЯ

(Глобус)
Шар земной внесли в автобус.
Оказалось, это - ... Ш

(Горностая)
Царский мех не каждый знает.
Этот мех из ... Э

(Горчица)
Хоть горька она, но с ней
Будет кушанье вкусней.
Если мясо есть случится,
Сразу ищем: “Где ...?” Д
 
(Гранит)
Камень для красивых плит
Называется ... Д

(Гранит)
Строитель ошибку не совершит –
Под двери не мрамор кладёт, a … Ш

(Грачи)
Листья жёлтые с крон облетают,
И мороз приударил в ночи.
Собираются в шумные стаи
Перед дальней дорогой ... Ш

(Грядки)
Наш огород в образцовом порядке:
Как на параде построились ... Д

(Гусь)
По двору он ходит важно
И на всех шипит отважно.
Проходи смелей, не трусь!
Это лишь домашний ... Д

(Гусь)
Схватишь за нос - защиплюсь.
Я - домашний белый ... Д

(Двор)
По ущельям с разных гор
Мы в родной выходим ... Д

(Двор)
То стена, то забор
Ограждают личный ... Ш

(Дебилизма)
Кто увлёкся кроссвордизмом,
Недалёк от … В

(Дневник)
Должен каждый ученик
В школу брать с собой ... Ш

(Дикобраз)
Ёжик вырос в десять раз.
Кто же это? - ... Ш

(Дождём)
Протянулись с неба нити,
Чтобы землю с небом сшить.
Не ответишь - подождём,
Отгадаешь под ... Д

(Дом)
Только вместе ком на ком
Мы построим снежный … Д

(Дремота)
Как работать неохота!
Одолела нас ... Д

(Дым)
Чтоб избу согреть, всегда
Топят печку в холода.
Мы на крышу поглядим -
Из трубы выходит ... Д
 
(Дятел)
Зря минуты он не тратит -
Всё стучит хвостатый ... Д

(Дятел)
Он давно, наверно, спятил.
Головой стучится ... Ш

(Еврей)
В поле и в горячем цехе
Парня этого не встретишь.
Он - директор в магазине,
Врач, учёный, ювелир,
Адвокат и лицедей,
В банке тоже он - ... В

(Егоза)
Суетится непоседа,
Намозолила глаза.
Непоседу все соседи
Называют … Д

(Ежевика)
Вкус у ягоды хорош,
Но сорви её, поди-ка:
Куст в колючках, будто ёж,
И названье - ... Д

(Ем)
Я глух и нем,
Когда я ... Д

(Енот)
Моет в речке свою пищу,
Чтоб она была почище,
Лишь потом отправит в рот.
Ах, чистюля ты, ...! Д

(Ересь)
Выпив не кагор, а херес,
Поп сказал: “Какая ...!” В

(Если)
Все на небо бы залезли.
Не хватает только ... Ш

(Ехидна)
Зверюшка не завидная,
Название обидное,
Зовут её - ... Д

(Ёж)
Под ёлкой пушистой
Клубочек ершистый.
Потрогай - поймёшь:
Я - маленький ... Д

(Ёжик)
Принесли его домой -
Где теперь ночной покой?
Слышен топот шустрых ножек.
Это наш приятель - ... Д

(Ёрш)
Речная рыбка,
Колючая как ёж.
Зовут её - ... Д

(Жвачка)
Я - обманщица-чудачка.
Ты не съешь меня. Я - ... Д

(Жениха)
Не нужна ей чепуха -
Дайте девке ... В

(Жираф)
Кто такой? Высокий зверь,
Не пролезет в нашу дверь,
Только листики жуёт,
Только в Африке живёт,
Элегантный, словно граф.
Отгадали? Он - ... Д

(Жираф)
Огромный рост,
Но кроткий нрав.
Зовут его
Не слон - ... Д

(Жирафа)
Зверь - как столб со шкафом.
Знаешь ли ...? Д

(Забег)
Старый конь прожил свой век -
Он не выиграет ... Ш

(Заводная)
Шла по улице машина,
Без шофёра, без бензина.
Я машину эту знаю:
Шла машина ... Д

(Зазнайка)
Я на свете всех умнее,
Я красив и всё умею,
Я силён, и я всё знаю,
А зовут меня - ... Д

(Зайка)
Наш зверёк живёт в тревоге,
Ото всех уносит ноги …
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зовут трусишку? - … Д

(Зайка)
Хвост короче уха,
Мчится, что есть духа.
Ну-ка, угадай-ка!
Это - серый ... Д

(Зебу)
Не знает вьюги,
Не знает снега
Африканский бык
По имени - ... Ш

(“Зенит”)
У Невы вулкан шумит.
Там болеют за … В
       
(Зеркалу)
К стеклу бывает тяга мерзкая:
У одних – к стакану,
У других – к … В

(Зима)
Я белю поля, дома.
Как зовут меня? – … Д

(Зима)
Белые шапки надели дома.
Холодно им. Наступила … Д

(“Зимний”)
Спросил заезжий молодец:
«А где тут ледяной дворец?»
А сам дрожит, замёрзший, синий.
Понятно мне – он ищет … Э
 
(Зной)
Я с покрытой головой.
Мне не страшен летний ... Д

(Игрушки)
И машинки, и хлопушки -
Это мальчика ... Д

(Игрушки)
Дайте мне не погремушки -
Дайте умные ... Д

(Ил)
Я у берега ходил -
Вверх поднялся лёгкий ... Д

(Ил)
Пяткой в речку я скользил,
Был на дне липучий ... Д

(Итог)
Где конец, где срок истёк,
Там подводится … Ш

(Ишак)
Ему труден первый шаг,
Потому что он - ... Д

(Йог)
Равнодушен он к работе
И любой другой заботе.
Сам себе он царь и бог.
Угадали? Это - ... Ш

(Йод)
Живёт в стеклянной банке,
Лечит ранки.
Ой! Как щиплет!
Ой! Как жжёт!
Угадали? Это - ... Д

(Кавалькаду)
Не коней ли вижу стадо?
Нет, я вижу … Э

(Калина)
Кустик в садике растёт,
Белым шариком цветёт.
Покраснеет как малина.
Это - горькая ... Д

(Канкан)
Уморённый таракан
Пляшет ножками ... В

(Капуста)
Любит воду - вот примета.
Поливать её - всё лето!
Посажу её не густо -
Крупной вырастет ... Д

(Капуста)
Много платьев, много хруста.
Как зовут её? - ... Д

(Капуста)
Закруглились листья густо.
Значит, выросла ... Д

(Карандаш)
Я - простой. Друзья - цветные.
Меж собою мы родные.
И алмазу я родня.
Полюбите вы меня!
Я - помощник верный ваш.
Называюсь - ... Ш

(Картошка)
И варёную хвалю,
И жареную люблю.
Дам ей маслица немножко.
Хороша моя ... ! Д

(Картошка)
На этот раз пойдёт рассказ
О той, что шесть имеет глаз,
А иногда и семь, и пять,
Но нам их незачем считать.
Подумайте немножко:
А вдруг - это ... Ш

(Картошка)
Среди корней её немножко.
Она – любимая … Ш

(Каталог)
Чтоб скорей в библиотеке
Отыскать ты книгу мог,
Помогает в этом деле
Алфавитный ... Ш

(Каток ледяной)
Есть там лёд и много ног.
Это место звать - ... Д

(Квадрат)
Не овал я и не круг,
Треугольнику - друг,
Прямоугольнику - брат.
Зовут меня - ... Ш

(Кельи)
Для молитв, для рукоделья
Побрели монашки в ... В

(Кенгуру)
Кто-то носит в сумке спички,
Кто-то - важные вещички,
Кто-то - книжку и игру,
А детишек - ... Д

(Кенгурятки)
У мамы в сумке в прятки
Играют ... Д

(Кефир)
Я не просто простокваша.
Похвалил меня весь мир
И решил, что я – сын кайфа,
И назвал меня … Д

(Киви)
Яйца зелёные
Деревню удивили:
Яйца не от курицы,
Яйца от … Э

(Кит)
Эта рыба -
Просто глыба,
И над ней фонтан кипит.
Ну, конечно, это - ... Д

(Кихот)
В бой вели простой народ:
Ленин, Овод и ... Э

(Класс)
Целый год учили нас,
Чтоб пустили в старший ... Ш

(Клёном)
У дерева цветки зелёны.
Его зовут канадским ... Ш

(Козлёнком)
Брату умная сестрица
Говорит: "Не пей водицы!"
Не послушал брат сестрёнку -
Стал лохматеньким … Д

(Козлик)
У кола, на верёвке
Он прыгает ловко.
Стариком будет после,
А пока он лишь ... Д

(Кокон)
Осень. Из своих волокон
Бабочка построит ... Ш

(Кокос)
С молоком орех подрос.
Называется - ... Ш
 
(Колени)
В старину за преступленья
Становили на ... Д

(Командира)
На войне, на корабле,
Даже в маленькой семье,
Даже если нет мундира
Надо видеть ... Д

(Комета)
Высоко её полёт.
А сама она как лёд.
Хвост её – полоска света.
Как зовут её? - … Ш

(Компот)
Кофе выпит,
Чай не тот.
Наливайте-ка …! Д

(Конём)
Жеребёнок с каждым днём
Подрастал и стал ... Д

(Коньки)
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лёд.
В эти зимние деньки
Очень я люблю ... Д

(Коровка)
На веточке кусок морковки.
Это - божая ... Д

(Король)
Царскую роль играет и ... Ш

(Крапива)
На свалке обитает.
Дотронешься – кусает.
Что это за диво?
Это - … Д

(Крапивник)
По размеру он с орех,
Птиц почти что меньше всех.
Комаров и мух противник -
Бойкий рыженький ... Э

(Красавица)
Подружкам не понравится,
Если ты - ... В

(Крик)
Кто к спокойствию привык,
Не поддержит общий ... Д
 
(Крот)
Под землёю он живёт,
Червяков, жуков жуёт.
Перерыл весь огород!
Этот зверь зовётся ... Д

(Крыса)
Хвостик лысый, хозяйка - … Д

(Крюк)
Обошёл я всё вокруг
И сказал: "Я сделал ..." Д

(Кузнечик)
Крылья - мошкины,
Ножки - блошкины,
Цвета огуречного,
Зовут его - ... Д

(Купание)
И в реке, и в ванне
Я люблю ... Д

(Курок)
Дам врагу я свой урок,
Нажимая на ... Ш

(“Л”)
Есть наконечники у стрел.
Они остры как буква … Ш

(Лай)
Десять раз не повторяй.
Разговор - это не ... Д

(Лама)
Ходит дочь походкой гордой.
Рядом мать с надменной мордой.
С длинной шерстью дочь и мама.
Весь их род зовётся … Ш

(Латы)
Князь богатый, трусоватый
Заказал для боя … Ш

(Лебеда)
В деревне беда, если в поле ... Ш

(Левша)
Чудо-блошка хороша!
Подковал её - ... Ш

(Лего)
Был калека человеком,
Очень хрупким был - из ... Ш

(Леди)
Медведица - у медведя.
У джентльмена - ... Ш

(Ленинград. Или Сталинград)
Дядя Гитлер был бы рад:
Где на карте …? Э

(Леса)
Чтобы лезть под небеса,
У стены стоят … Ш

(Лето)
Я речки согреваю,
Купаться приглашаю.
И может быть за это
Ребята любят … Д

(Лето)
Полон песен лес и крика,
Соком брызжет земляника,
Дети плещутся в реке,
Пчёлки пляшут на цветке ...
Как зовётся время это?
Угадать не трудно - ... Д

(Лимон)
Жёлтый шарик ароматен:
В чай кладу - и чай приятен.
Только очень кислый он.
Режу я ножом ... Д

(Лиса)
Любит шуба кур считать,
А зовут её - ... Д

(Лиса)
Живёт плутовка:
Рыжая головка,
Хвост - краса,
Зовут - ... Д

(Лисица)
Ловка, красива и хитра.
Её убежище - нора.
В ответе трудно ошибиться -
В норе скрывается ... Д

(Лисички (грибы))
Рыжие сестрички,
Ростом невелички,
Их зовут - ... Д

(Листопад)
Танки плоские летят.
Что такое? - ... Ш

(Лорд)
Англичанин очень горд,
Если он, к тому же, - ... Э

(Лось)
Одинокий конь с рогами,
Чащу меряет шагами.
Да, не сложный тут вопрос.
В чаще леса бродит ... Д

(Лось)
Чу! В лесу раздался гром.
Мы пустилися бегом.
Ох, и плохо бы пришлось,
Но не медведь там был, а ... Д

(Луна)
Пусть все спят – ей не до сна.
Вышла погулять … Д

(Луна)
Принялась Старуха-Ночь
Звёзды-зёрнышки толочь.
Испекла одну лепешку
И зовёт смотреть в окошко:
В чёрных углях там видна
Серебристая ... Д

(Лыжи)
Ног от радости не чую,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом? - ... Д

(Любовь)
Через страх и через боль
Тащит за собой ... В

(Ляп)
Мы работаем небрежно.
Все ругают нас, конечно.
Мой дружок любимый - Тяп
Называет меня - ... Ш

(Май)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? - ... Д

(Малёк)
У лошади - жеребёнок,
У свинки - поросёнок,
У собачки - щенок,
У рыбки - ... Д

(Манго)
Что за синяя лягушка?
Слаще сливы, толще груши.
Иностранец? Иностранка?
Как зовут тебя? – Я … Ш

(Маска)
Для лица каска;
Называется - ... Д

(Математика)
Любимая как мать,
Строгая как мачеха.
Как науку эту звать?
Это - ... Ш

(Материк)
Если остров как Россия велик,
То зовётся этот остров - ... Ш

(Матрос)
Федот до боцмана дорос,
А раньше был - простой ... Д

(Мафия)
Как семья у заботливой матери.
Итальянцы зовут её … В

(Маяк)
Чтобы знал о береге моряк,
Видит его с берега ... Ш

(Медок)
Домовитая хозяйка
Прилетает на лужайку.
Каждый встреченный цветок
Ей подарит свой ... Д

(Месяцем)
Птицы в небе мечутся,
Старушки крестятся,
Солнце стало ... Д

(Меч)
Только воду может сечь,
Хоть в названьи рыбы - ... Ш

(Мёд)
Затвердел зимой как лёд
Сладкий и душистый ... Д

(Миг)
Он исчез, когда возник,
Потому что это - ... Ш

(Мишка)
Крепко спит зимой топтыжка:
Косолапый толстый … Д

(Молока)
Взял хлеб. Не видно в чашке дна.
Попью из чашки … Д

(Моржи)
Хоть на холоде лежат,
Но от стужи не дрожат.
Хоть ветра с водой свежи,
Приползли на пляж ... Д

(Морковку)
Из норы за холку пышную
Я тяну лисицу рыжую.
Но не хитрую плутовку,
А хрустящую ... Д

(Морковь)
Длинный гвоздь
Красный, как кровь,
Называется - ... Д

(Морс)
В пузырьках его – мороз.
Был компот. Теперь он - … Д

(Мужчина)
Состоит из мужа,
Состоит из чина.
Ценит в людях дружбу.
Кто же он? - ... Д

(Музей)
Хранят там тысячи вещей,
А называют дом - ... Д

(Мур)
Серый без колбаски хмур,
Громко жалуется: “…!” Д

(Муха)
Я по комнате летаю
Неприятная для слуха.
Извините, я такая
Надоедливая … Д

(Мухомор)
Одиночка на опушке;
Красной краской красит бор.
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый … Д

(Намордник)
Подходите ближе, детки, -
У меня же зубы в клетке.
Не дрожите, дядя дворник, -
Зубы заперты в ... Д

(Нервы)
Не сорвусь ни вторым, ни первым,
Потому что дружны со мной ... Ш

(Нервы)
Страшно, но не вздрогну первым.
У меня стальные ... Ш

(“Нива”)
Бежит дорога прямо.
Бежит дорога криво.
Через бугры и ямы
Везде проедет … Ш

(Нищий)
Его не ждут. Его не ищут.
Ошибок много сделал ... В

(НЛО)
Что-то я не врал давно!
Слушайте про ...! Ш

(Ноги)
На тропе и на дороге
Поднимают люди ... Д

(Норма)
Всё, что обычно и не позорно -
Это порядок, пример. Это - ... Ш

(Носорог)
Толстокож, рогат и строг
Африканский ... Д

(Носорог)
Кто на нос поставил рог?
Отгадайте! – … Д

(Обезьяны)
В южных странах мы живём;
Гнутся хвостики кольцом.
Любим мы бананы.
Мы же … Д

(Овал)
На круг усядется амбал,
Уйдёт - останется ... Э

(Овечка)
Живая печка
С узором из колечек.
Зовут её - ... Д

(Огурцы)
Кто на нашей грядке
Разыгрался в прятки?
Затаились хитрецы,
А зовут их - ... Д

(Окном)
Глядит на улицу и в дом,
Называется - ... Д

(Олень)
Стройный, быстрый,
Рога ветвисты,
Пасётся весь день.
Кто это? - ... Д

(Опята)
Из-под пня растут ребята:
Сентябрята, октябрята,
Но точней их звать - ... Д

(Орех)
Чтоб его не съели зубки,
Он сидит в своей скорлупке.
Из плодов он тверже всех.
Называется - ... Д

(Орла)
На скале построил дом,
Не страшны ни дождь, ни гром.
Не пугает высота:
Кругом такая красота!
Два могучих крыла
У хозяина – … Д

(Орхидеи)
Необычны, ароматны,
Очень нежны и приятны;
Живут в оранжерее,
Зовутся - ... Э

(Осень)
У избы помоет крышу,
Отведёт в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы её тихонько спросим:
“Кто ты?” - И услышим: “...” Д

(Осока)
На болоте шелестит
Каждый встречный острый лист.
Выросла высоко
Опасная … Ш
 
(Осьминог)
Я холодный липкий ком.
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног.
Вот и весь я –  … Д

(Отметки)
По алфавиту, в строгом порядке
Двадцать фамилий в толстой тетрадке.
Справа от них заготовлены клетки,
Чтоб там три месяца жили ... Ш

(Пай)
Эту долю мне отдай!
Это мой законный ...! В

(Палатка походная)
Ветер воет, ночь и дождь –
А как спать в ней сладко!
Подо мной и надо мной,
И с боков … Д

(Пар)
В кастрюле не пожар -
Из неё выходит ... Д

(Пауке)
Чей-то дом - одни окошки -
Примостился в уголке.
Не летайте в гости, мошки,
Помните о ... Д

(Паутине)
Муха ахала сперва:
“Ах, какие кружева!”
И увязла, словно в тине,
В прилипучей … Д

(Педали)
Едут - эту пару давят.
Назови-ка их! - ... Д

(Пеликан)
Тихо ходит африканец,
Головой танцует танец.
И под клювом есть карман.
Это – жадный … Ш

(Пенал)
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, карандаш.
Чтобы вдруг он не пропал,
Положу его в ... Ш

(Пенал)
Без этой вещи портфель не бывал.
Что за вещица? Это - ... Ш

(Петергоф)
Парк расцвёл. Самсон готов.
Еду с мамой в … Э

(Петух)
Дядька с красной бородой
Знать не знается с водой.
Замочить боится пух,
Потому что он - ... Д

(Печки)
Воет вьюга.
Лёд на речке.
Хорошо у тёплой … Д

(Печки)
Есть в избе всегда местечко
Для подруги женщин – ... Ш

(Пингвины)
В самом южном море - льдины.
Кто сидит на них? - ... Ш

(Пир)
Пусть о нас узнает мир -
Мы закатываем ... Д

(Пираты)
Загорелы, волосаты,
Разномастны, полосаты,
Нападают на фрегаты,
Называются - ... Ш

(Пищуха)
Звонко свистнет тут и там,
Мышкой лазит по стволам.
Тонкий свист достигнет уха,
Значит, где-то тут ... Э

(Плечи)
Вид прекрасный обеспечен:
Папа взял меня на ... Д

(Плот)
- Посмотри, стена плывёт!
- Не стена это, а ... Д

(Подберезовик)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я … Д

(Пожарные)
С водою друзья,
С водою напарники.
Против огня
Всех сильнее … Д

(Поженился)
Неудачник торопился:
В мухарреме … Э

(Полешки)
За горячею стеной
Щёлкают орешки.
Мама всунула в окно
Новые … Д

(Поливалка)
Едет туча на колёсах.
Ей воды не жалко.
Льёт тогда, когда попросят.
Это - ... Д

(Половицы)
Дружат стройные девицы,
Потому что … Э

(Помидор)
Я с другого берега -
Родом из Америки.
В сказке я - синьор,
А в поле - ... Д

(Помидора)
Бывает любым огоньком светофора.
Среди овощей нет вкусней … Д

(Пони)
Маленькие кони.
Зовут их - ... Д

(Попугай)
Птицу в клетке угадай:
Говорливый ... Д

(Поросята)
Грязны визгливые ребята.
Они зовутся ... Д

(Продавец)
В своём деле он – мудрец,
Но – обычный … В

(Прокурор)
Самый строгий приговор
Хочет слышать ... В

(Простоквашей)
Молочко-то, скисло наше!
Скоро станет … Д

(Прыжки)
У скакалки есть дружки:
Называются - ... Д

(Прятки)
Мы сегодня ни гу-гу
За диваном и в шкафу.
Всё у нас пока в порядке.
Мы играем тихо в … Д

(Птица)
Ну, кого паук боится?
Угадали? Это - ... Д

(Пузырь)
Воздух раздвигает сырь.
Называется - ... Д

(Пчела)
Придёшь к ней в гости - будет зла.
Кольнёт обидчика ... Д

(Пять)
Эту двойку не узнать -
Стала двойка цифрой ... Ш

(Раввин)
Средь евреев господин
Называется … В

(Рад)
Где на карте Ленинград?
Где на карте Сталинград?
Дядя Гитлер был бы … В

(Разлюбили)
Сокрушают идолов
И громят святилища,
Если сердце вымерзло,
Если … их. В

(Ракета)
За полчаса пол света облетит ... Ш

(Ракушки)
На берегу лежат подружки:
Пустые белые ... Д

(Рейтузы)
Зимой холодной карапузы
Оденут тёплые ... Д

(Реклама)
Жду я писем, а не хлама,
Но опять пришла ... Ш

(Реклама)
Навязчивая мама: зовут её - ... В

(Репку)
Сзади - мышка, первый - дедка.
Что тянули вместе? - ... Д

(Рессоры)
Мягко еду с косогора:
У телеги есть ... Ш

(Ресторане. Или сметане)
Баба с деньгами
Как свинья в … (В)

(Розы)
На кустах в саду растёт;
Запах сладок, словно мёд;
Проливает часто слёзы
Тот, кто рвёт руками ... Д

(Рояль)
Я стою на трёх ногах,
Ноги - будто в сапогах,
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? - ... Д

(Руки. Или ноги)
Награда за хитрость в любви –
Давление милой … В

(Русак)
Этот зайчик - наш земляк,
Называется - ... Д

(Рыбак или моряк)
В корабле выходит в море,
Ловит рыбу на просторе.
Это выдержит не всяк:
Лишь ... или ... Д

(Рысь)
Сходство полное есть с кошкой,
Только зверь крупней немножко.
И ему не скажешь: “Брысь!”
Берегитесь! Это ... Д

(Сарказм)
Юмор кончился, угас.
Губы искривил ... Ш

(Сверчок)
Днём он выспаться не прочь,
Но когда наступит ночь
Зазвучит его смычок.
Музыканта звать – … Д

(Светляки)
Ночью в травке огоньки:
Червячочки- … Ш

(Светлячок)
Ночью летней, ночью звёздной
На земле горит холодный.
Что за странный червячок?
Это - добрый ... Д

(Свечка)
Робко светит огонёк-
Тёплое сердечко,
Тихо в чашку слёзы льёт.
Что же это? - ... Д

(Свиньи)
Не послушны дисциплине.
Угадали? Это … Ш

(Севан)
Там, где город Ереван,
Плещет озеро ... Э

(Сезонка)
Я в автобусе звонко
Объявляю: “...!” Э

(Синагога)
Ходят в шляпах в доме Бога –
Дом зовётся … Э

(Синица)
Ей угощение приснится -
К кормушке прилетит ... Д

(Синичка)
В жёлтом платьице птичка.
Как зовут невеличку? - … Д

(Скарабей)
Жук-навозник -
Любимец царей.
Зовут - ... Э

(Скаты)
Углом вперёд плывут квадраты.
Кто угадал их? Это - ... Э

(Скворец)
В домике его семья,
Он крупнее воробья,
Гастролёр, шалун, певец,
Пёстрый, чёрненький ... Д

(Скука)
Где отсутствует наука,
Для учёного там ... Э

(Снег)
Для забавы он пригодный:
Липкий, белый и холодный.
Легок тут ответ для всех.
Ну, конечно, это - ... Д

(Снегири)
Зимой на ветках яблоки!
Попробуй, собери!
И, вдруг, вспорхнули яблоки.
Ведь это … Д

(Снегирь)
-Ты откуда,
 Красногрудый?
-Облетел я всю Сибирь,
 А зовут меня - ... Д

(Снеговик)
Он похож на чучело,
Холода его не мучают,
На снегу стоять привык.
Ясно, это - ... Д

(Собака)
Жил-был маленький щенок,
Но подрос, однако.
И теперь он стал - Барбос -
Взрослая ... Д

(Сова)
У неё глаза большие
И большая голова.
Ночью по лесу летает,
Называется - ... Д

(Совет)
Когда неясен мне ответ,
Прошу я дружеский ... Ш

(Совок)
Мною ты берёшь песок.
Потому что я - ... Д

(Солдат)
Потаскай-ка автомат,
Если ты - простой ... Ш

(Соловей)
Кто без нот и без свирели
Для любимой свищет трели?
Эти трели всех нежней.
Кто же это? – … Ш

(Сорока)
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая.
Болтлива, белобока.
Зовут её … Д

(Сорока)
Верещунья белобока,
А зовут её - ... Д

(Сорт)
Кто с деньгами, будет твёрд -
Купит только первый ... Ш

(Спесь)
Кончается на “есь”;
У богатых есть. В

(Спичка)
Воробьиная нога
Коготком скребёт слегка.
Такова её привычка.
Угадали? Это - ... Д

(Спор)
Я молчу на твой укор -
Мне не нужен этот ... Ш

(Ссора)
Я ушёл от разговора -
Не нужна сегодня ... Ш

(Ссора)
Парад душевного сора
Называется - ... Ш

(Стелька)
Днём я - для ноги постелька.
А зовусь короче - ... Д

(Стих)
Поздний вечер. Мир затих.
Я пишу вам этот ... Ш

(Стрекоза)
И на луг, и в огород
Опускался вертолёт:
Золотистые глаза.
Кто же это? - ... Д

(Строители)
Вот домик черепичный.
Он выглядит отлично.
В нём живут правители,
А делали ... Ш

(Стыд)
Плохо, если он забыт.
Что за чувство? Это - ... Ш

(Сурок)
Бурый, толстый, неуклюжий,
Он не любит зимней стужи.
До весны в норе глубокой
Посреди степи широкой
Сладко спит себе зверёк.
Как зовут его? - ... Ш
 
(Сыр)
Между жёлтых дыр
Поселился ... Д

(Сыроежки)
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это – ... Д

(Табу)
Кто ворчит “бу-бу-бу”,
Тот мечтает о ... Э

(Танго)
Подари мне танец,
Где соприкасанье.
Тот, кто знает тангенс,
Тот желает ... В

(Тарелка)
Кругла, глубока или мелка,
Всё равно, она - ... Д

(Телевизор)
Когда в аквариуме пусто,
То бабушке и внуку грустно.
Когда в аквариуме призрак,
То нужен новый ... Д

(Телята)
Пока быки - ребята,
Зовут быков - ... Д

(Теремок)
Сказочный домок: зовётся … Д

(Тетрадь)
Чтобы было где писать,
В школе нам нужна ... Ш

(Ткани)
Мы, весёлые цыгане,
Разноцветны носим ... Ш

(Том)
Для рассказов дом
Этот книжный ... Ш

(Трактора)
Весной в полях гудят с утра
Земледельцы-... Ш

(Трюм)
Корабельный “багажник” угрюм.
Он похож на тюрьму, но он - ... Ш
 
(Туалет)
В избушке его нет. Это - ... Ш
 
(Туберкулеза)
Если кашляет худой,
От него подальше стой.
Он больной. Сильна угроза
От его ... Ш

(Тыл)
Кто разведчиком служил,
Тот ходил во вражий ... Ш
 
(Тюрю)
В молоко и в жирный суп
Хлеб крошили Юре.
И из двух различных блюд
Получали ... Д

(Укол)
Чтобы мимо грипп прошёл,
Врач нам делает ... Д

(Улитке)
У неё с собой пожитки,
Одиноко жить ... Д
 
(Университет)
Самый длинный коридор;
В окнах – невский простор;
Для ума зажжёт он свет;
Это - … Э
 
(Ура)
Когда в атаку нам пора,
Кричим врагу своё “...!” Д

(Уроки)
Путь на улицу широкий,
Если выучил ... Ш

(Усы)
У мужчины для красы
Есть пушистые ... Д
 
(Ушки)
То висят блинами,
То торчат ватрушками,
То стоят ракушками.
Это - ... Д
 
(Уют)
Мамы, жёны создают.
Гости на него идут.
Называется … В

(“Ф”)
Если Сара злее всех,
То стоит как буква ... Ш

(Февраль)
Белой вьюги вьётся шаль,
Подарил её - ... Ш

(Филин)
При свете он бессилен,
Но ночью страшен ... Д

(Хамелеон)
Насекомым он - гроза:
Смотрят в стороны глаза,
С липким длинным языком,
С нами лично не знаком.
Кожи цвет меняет он.
Звать его - ... Ш

(Хвост)
И длину, и рост добавляет ... Д

(Хлопушка)
Эта конфета - пушка. Зовут её - ... Д

(Холодец)
Студёным зовут,
В тарелки кладут.
Кто у нас молодец,
Тот узнал ... Д

(Хоровод)
Бесконечный этот ряд
Кружит весело ребят.
С давних пор у нас живёт
Дружный, шумный ... Д

(Христиане)
Для врагов у них кукиш в кармане.
Называют себя - ... В
 
(Художник)
Он по ткани мажет маслом -
Получается прекрасно!
Не мешайте! Осторожно!
Это трудится ... Д

(Цапля)
На носу повисла капля.
По воде гуляет ... Д

(Цикад)
Летней ночью бьёт набат
Сотня маленьких ... Ш

(Цинга)
Страшный враг для моряка -
Я, беззубая ... Ш

(Циркач)
Дрессировщик и жонглёр,
Акробат или актёр,
Клоун он или силач,
На арене он - ... Д

(Цыплята)
Петушки, коль маловаты,
Просто жёлтые ... Д

(Цыплята)
Муж – изменщик бородатый.
Дети у него - … В

(Чайник)
На плите шумит начальник.
Называют его - ... Ш

(Чек)
Покупает человек –
Получает в руки ... Ш

(Червяк)
Больше смерти он боится,
Что его увидит птица.
Догадаться может всяк,
Что зовут его - ... Д

(Червяк)
В первобытном пониманьи — он «земляк».
В современном же звучаньи он - «...» Э

(Черепаха)
Каменная рубаха.
Зовут её - ... Д

(Чин)
Если много есть причин,
То дадут на службе ... Ш

(Чучело)
Кто на огороде
При любой погоде?
Кого дожди замучили?
Угадали? - ... Д

(Шакал)
Лисья повадка,
Волчий оскал.
Ну, отгадали?
Это - ... Д

(Шакал)
Душманский сигнал:
Выть как ... В

(Шатун)
Медведь в берлоге не лежит,
По лесу бродит и шалит.
Качнёт сосну, столкнёт валун,
Зовётся тот медведь - ... Д

(Шишек)
Если мы растём на ели,
Мы на месте, мы при деле.
А на лбах у ребятишек
Никому не нужно … Д

(Шишка)
Слышит Мишка краем уха,
Что жужжит над ухом муха.
Мишка лапой муху хвать -
Муху слыхом не слыхать.
Не поймёт лохматый Мишка,
Отчего над ухом ... Д

(Шлифовальщик)
Металлов и камней зеркальщик
Зовётся длинно - ... Ш

(Шмель)
Он жужжит, мохнат как ель,
Безобидный толстый ... Д

(Шнурок)
Для тропинок и дорог
Завяжу-ка я ... Д

(Шнурок)
Я умело постарался,
Когда дома нагибался.
У меня среди дорог
Не развяжется … Д

(Шпиг)
Немец сало есть привык.
Называет его - ... Э

(Шум)
Помеха для дум. Зовут её - ... Ш

(Щеглы)
В лужах - отраженье тучи,
Дни по-прежнему теплы.
На репейнике колючем
Ищут семечки ... Д

(Щегол)
На репье он очень ловко
Треплет цепкие головки,
Желтокрыл и красноморд,
Шустрый, звать его - ... Д

(Щенок)
Собачий сынок. Это - ... Д
 
(Щепки)
Топором полено били,
На кусочки разрубили.
И лежат, остры и крепки,
Возле печки нашей ... Д

(Щётки)
Мне неженки сандали
Доверчиво сказали:
“Боимся мы щекотки
Большой сапожной ...” Д

(Щука)
Речная злюка; зовётся - ... Д

(Щуки)
Другой не нужно им науки -
Хватать, глотать умеют ... Д

(“Э”)
Лук приладил я к стреле.
Получилась буква … Ш

(Экватор)
Если лето в январе
Встретилось богатое,
Значит, въехали в него
Мы через ... Ш

(Экипировка)
Фляжка, штык, мундир, винтовка –
Это всё - … Ш

(Юг)
Где съедет книзу солнца круг,
Там будет самый точный ... Ш

(Ягнята)
Овечкины ребята. Кто они? - ... Д

(Як)
На нём в Тибете
Катаются дети.
Этот добряк
Называется … Д

(Январь)
Начинает календарь месяц с именем ... Д

(Ясли)
Топчет сено конь напрасно.
Положите сено в ... Ш


Рецензии