Настоящий мужчина

Молодой курчавый загорелый парень привязан к стулу, стоящему в центре подвала. Его лицо распухло, из приоткрытого рта свисает кровавая слюна. Он без сознания.
В темноте вспыхивает огонек - в викторианском обитом темно-коричневым бархатом кресле напротив парня на стуле солидный безукоризненно одетый гладко выбритый мужчина поджигает сигару. На столике коробка  El Rey del Mundo,  пепельница и стакан виски. Мужчина делает две длинные  затяжки, через пять секунд стряхивает пепел, берет свободной рукой деревянную резную трость, прислоненную к его креслу, и, потянувшись вперед, с силой тыкает парня в колено. Парень  настолько крепко связан, что не шелохнулся от удара, но очнулся. С трудом он поднимает голову, глаза щелки, морщится от боли. Привыкнув к темноте, он узнает мужчину перед собой. Он хочет крикнуть, но сначала ему приходится отплеваться кровью. Кричать сложно: голова раскалывается, зубы выбиты - он шепчет:
- Ты убил её... зачем... она ни в чем не виновата....она же женщина.... какая же ты тварь... она мертва... я любил её
Мужчина делает глоток виски:
- Ты считаешь, что я виноват в её смерти?
- Может... и не своей рукой.... но ты приказал её убить.
- Да, это так... Но ты и только ты виноват в том, что она мертва. Зачем ты украл мои деньги?  Ты здоровый, не тупой парень, мог бы работать, как все нормальные живые люди, но ты украл. Взял то, что тебе не принадлежит.  А она твоя девушка. Когда ты ввязывался в это, ты же знал, кто я, знал, что я опасный человек, неужели ты ни разу не подумал, что подвергаешь её опасности? Ты мужчина, она женщина. Она доверила себя тебе. И что ты сделал? Вместо того чтобы оберегать, ты навлек на неё беду. Женщина зависит от мужчины, в моем понимании мужчина - опора семьи, и если опора семьи делает что-то не так, то беда коснется всех её членов. Как же ты не подумал об этом?
- Да... я не подумал о том, что ты... знающий меня с детства... сделаешь такое.
- Так ты считаешь, что раз ты сын моего друга, то имеешь право воровать мои деньги?
- Убил бы меня... Зачем было убивать её.
- Ты считаешь меня ужасным человеком. Да, я убил женщину. И она не первая, но поверь я делаю это редко и по крайней необходимости. И ведь я не жесток.  Я мог бы пугать тебя, посылая части её тела, но я не стал. Её смерть была безболезненна. У  тебя была возможность её спасти. Мы же договорились о встрече. Если бы ты вернул мне деньги, клянусь Богом, я вернул бы её тебе и пальцем не тронул. Хотя тебя всё равно прикончил бы... Ну тут, согласись, ты сам напросился. Ты не пришел, и, вместо того, чтобы спасти её, обменять на деньги, ты попытался убить меня. 
- Я хотел спасти её.
- Нет. Ты хотел сохранить деньги и спасти её. Неужели ты не понял, насколько серьезна ситуация. Тебе нужно было выбрать: деньги или она. Ты кричишь сейчас, что ты её так любил, а я её убил. Если она была тебе так дорога, бесценна, почему же ты не пришел на встречу, как мы договаривались, и не вернул украденное? Значит она не так дорога тебе, как 5 миллионов долларов. Ты рискнул её жизнью, ты сделал свой выбор. Настоящий мужчина должен заранее хорошо обдумывать свои действия. Он должен отвечать за свои поступки, брать ответственность за себя и за тех, за кого он отвечает.
Ты часто спрашивал, почему у меня нет серьезных отношений, месяц не больше или проститутки... Что б ты знал:  на свете есть женщина, которую я люблю. Но я не могу пока быть с ней, потому что не хочу подвергать её опасности. Мы повстречались с ней много лет назад. Передо мной как раз встал выбор: заняться незаконной деятельностью или нет. И я решил, что мне нужно сначала реализовать себя, состояться. И мы расстались. Никто не знает, что я до сих пор, вот уже 7 лет думаю о ней каждый день. Но у меня нет ни одной её фотографии. Не потому что не хочу, а потому что не имею права. Потому что её жизнь в моих руках.
Рано или поздно  я оставлю свои дела, приду к ней, скажу:  вот он я, всё ещё люблю тебя, всю жизнь любил только тебя. Оставляю дела. Хочу уехать в далекую страну и взять тебя с собой, и чтобы ты родила мне детей, сколько сама пожелаешь. И мы будем вместе до скончания наших дней. Если ты ещё любишь меня.
Вот так делает настоящий мужчина. Добрый не добрый, хороший или плохой. Настоящий, на которого женщина может положиться во всем.


© Вероника Ульянова  13.06.2013


Рецензии