Детектив

В ту ночь я работала над заказом очень долго. Утром надо было сдать несколько
рисунков для рекламы.
В три двадцать прозвучал выстрел. Или звук, похожий на выстрел,- как сказали бы
в грамотном детективе.
Я посмотрела на часы и усмехнулась про себя:
- Вот если меня вдруг спросят, во сколько вы слышали звук, похожий на выстрел, а я
им тут - ррраз - и точное время выдам. Они мне:
- Вы уверены?- А я:
- Да, конечно, я начиталась детективов, а потому специально посмотрела на часы.

Что за чушь в голову лезет... И ужасно хочется спать.

Утром я еще не ложилась, когда повела спаниеля Тишку на прогулку. Дом спал. И только
в квартиру, что под нами, с лестницы свернул сосед. Я придержала Тишку - у него
была дурная привычка кусаться.
 Вернувшись, я сладко заснула в сером рассвете.
Когда проснулась, ребятишки мои уже не спали: Саша кормил девчонок кашей.
А Тишка снова просился во двор.
Когда возвращалась, с площадки снизу окликнули:
- Извините, вы свободны?
- Ну...смотря для чего.
- Нам нужны понятые, спуститесь пожалуйста.

Я передала собаку Саше, сказала, что - к соседям, и быстро спустилась вниз.

Оказалось, - самоубийство. Застрелился сосед, что жил подо мной. Совсем не старый
еще мужчина, лет пятидесяти. Собирался даже жениться во второй раз.
- Да,- сказала я,- я слышала выстрел. В три двадцать.
- Не может быть,- сказал следователь.
- Почему? - я же слышала.
- Потому что утром с ним по телефону разговаривала жена. Значит, он был еще жив.
- А утром, еще шести не было, сюда заходил какой-то мужчина. Я с собакой ходила
гулять. Причем дверь была открыта, он не отмыкал ее,- просто зашел,- и все.
Следователь посмотрел на родственников,- вдову и ее сына, что сидели на диване у
другой стены.
Те переглянулись:
- Не может быть, дома никого не было. Никто не мог приходить так рано, мы на заводе
были, а больше некому.

Сосед все еще лежал на диване, укрытый одеялом.
- Я вошла утром, подумала, что спит,- рассказывала вдова,- я и пошла на кухню чай
греть. Потом позвала его,- он спит. Я подошла, одеяло откинула и увидела...
- женщина всхлипнула.
Ей принесли воды.
- Ну и я сразу же вызвала милицию.
- Значит, он лежал вот так же?
- Да, укрытый с головой, и я подумала, что он спит...- Женщина снова всхлипнула.
Следователь прошелся по комнате, наклонился над каким-то пятнышком на полу у окна:
- А это что?  Кровь? - спросил он сам себя,- странно...Откуда тут кровь?...Ну ладно,
так во сколько Вы вернулись с работы?...

Все было, как в кино по плохому сценарию. Я представила, как мужчина укрывается с
головой и стреляет в себя.
А зачем укрываться? Чтоб сюрприз жене устроить? А зачем она пришла утром? Они же
почти развелись и он жил один.
И выстрел я все-таки слышала - в три двадцать. И тот мужчина, что вошел в
квартиру, просто толкнув открытую дверь...

Но следователю почему-то это было неинтересно. Я расписалась в протоколе и ушла.
В жизни все было не так, как в кино.


             графика - автора


Рецензии