Прогулка в ночь

Иногда вечерние прогулки на дальние расстояния заканчиваются в ночи.
Так уж случается. Тут с Солнцем не поспоришь – у него своё размеренное движение, день за днём – невозможно ему остановиться и дать возможность  кому-то засветло добраться до жилья.

Я шла вдоль реки, смотрела на реку с её высокого берега. Становилась романтичной, тихой, всматриваясь в дальние дали. Растворялась в открывавшихся просторах. Уносилась мыслями в небо - бесконечное, красивое, разное от изменчивых форм облаков и глубины воздушных красок.
 
Высокий берег реки овражист, но лесист. Палитра красок мартовского леса не велика – берёзовый молочно-белый; сосновый медово-желтый и пряно-зелёный; осиновый серовато - болотный; кустарниковый тёмно-коричневый – вот почти и всё.

И вот все эти краски на твоих глазах начинают тонуть и растворяться в темнеющей синеве накрывшего их вечернего неба.
Закатывающееся за горизонт Солнце похоже на ослепительного ежа, сворачивающегося в клубочек. Иголочка к иголочке, лучик к лучику. Подтягивает солнышко свои яркие ниточки – лучики, запутавшиеся и зацепившиеся за ветки, сучья, стволы, разлёгшиеся на бугорках оставшихся сугробов, вытянувшиеся вдоль накатанной лыжни. Пора, мол, пора – нас ждут в других местах.

Но есть ещё Звуки, Запахи и Моё мироощущение.
Меня тоже поглощает темнота, спустившаяся с небес. Я сливаюсь с лесом. И я – уже не я. Перестаю различать тропинку под ногами, поэтому начинаю смотреть вверх. На созвездия в воздушных узорах. Мои глаза становятся звёздами - как дополнение к рассыпанным на уже ночном небе.

Я со своей планеты всматриваюсь в мерцающее мироздание, а они всем своим звёздным миром рассматривают меня, такую крошечную, среди окружающих чёрных силуэтов великанов – деревьев.

"Как откровению, я тишине внимаю,
Не отрывая глаз от звездной вышины,
И мнится, что опять душою постигаю
Таинственную речь и звезд и тишины."

Чёрные краски, тёмные силы, недобрый холод.

И тогда нестерпимо хочется к теплу – к Любому – к жёлтому уличному фонарному, к теплу жилья, к человеческому…

Дома, впечатлившаяся, вместо того, чтобы сразу уснуть, опять взялась за свои фантазии..

Представила, что ночной город опутан весь лучиками – мыслями людей, а я гуляю по ним: я думаю о сыне – лучик к нему, он думает о девчонке – от него лучик к ней; девчонка об учителе физики – пойду к нему; учитель думает о звезде – я к ней добираюсь..

Такое славное путешествие!

И весь наш земной шарик как клубок со светящимися ниточками-мыслями.

А некто Всевышний вяжет из них наши судьбы – кому петельку изнаночную, кому лицевую, а для кого-то и узором ляжет..

…а на столе царствовали хризантемы... уже другие звёзды... запах полыни, запах свежести, запах отчаянный, запах красоты.. остановись, мгновение!


(Автор четверостишия - Иван Бунин)


Рецензии
Очень понравилось. У Вас очень красивое описание природы. Удачи и творческих успехов!

Есения Белая 2   08.07.2017 11:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.