Бывают странные сближения... окончание

Со временем (в 46 лет) Лора оставила сцену и полностью посвятила себя педагогической работе: кандидат наук, зав. кафедрой классического танца.Не заметила, как на попечении родителей вырастала дочка.
 . Теперь она жила в Германии (получила стажировку по искусствоведению), и Лоре пришлось осваивать ещё и немецкий, чтобы комфортнее чувствовать себя в этой стране. Ей это было интересно (был стимул!) и не сложно, ибо в Инязе всегда был и второй язык. Лора ещё тогда выбрала немецкий, более близкий к английскому, чем, скажем, французский.
 Нынче дочка Лёля (Ольга)  как-то очень загадочно просила перенести обычно летний к ней визит на осень. Ну ладно. Осень, так осень, а летом решили поехать к морю в Крым. В день вылета Лора уже из накопителя краем глаза  приметила в зале аэровокзала двух  мужчин, один из которых напоминал Аркадия.   
Но…  почти 30 лет!  Нет, наверное, ошиблась.
Ровный гул моторов убаюкивал, либо уносил мечтами в былое. Странно, но кадры этого «кино» были какими-то «рваными», выхватывающими те или иные,  не самые казалось бы важные эпизоды из прожитого.
Из дневника Лоры.
« Вот воспитательница детского садика тихонько подводит меня к чуть приоткрытой двери, за которой происходит таинство детского творчества: пятилетние ребятишки совершенно самостоятельно воспроизводят сценарий только что прошедшего утренника, где заводилой – моя дочь. Сидя за инструментом и наигрывая невесть что, она, в то же время, управляет всем процессом. Причём, как замечает воспитательница, сценарий выдерживается абсолютно точно, а дети с упоением и со всей серьёзностью придаются своему занятию.
 Зрелище завораживающее!»

С детской темы мысли Лоры незаметно перелетели к юности, к Аркадию, воспоминания о котором плотно покрыла патина времени. Ностальгически захотелось хоть что-нибудь узнать о его судьбе.
 
Где-то месяца через полтора- два, в период осени златой в квартире Аркадия раздался звонок, и состоялся примерно следующий разговор, лаконичный, но ёмкий: « Аркадий Георгиевич!  Одна дама, давняя Ваша знакомая, проездом в нашем городе. Хотела бы с Вами встретиться.  Не позвонила сама, желая сохранить интригу узнавания. Если вы согласны – назовите время и место встречи».
Несколько секунд ответного молчания (надо же преодолеть удивление и недоумение!):
 - Хорошо. Я согласен. Завтра в 17-00 в сквере у Почтамта.

Из дневника Лоры.

Когда один из моих коллег по  моей просьбе делал этот звонок, я стояла рядом и узнала мягкий, бархатный баритон отвечающего.  Узна;ю ли его обладателя? Его ли абрис мелькнул в аэропорту?
Завтра, завтра всё выяснится. Мысли уже дрейфуют в это «завтра».
Место встречи  искать  не было нужды: оно было   излюбленным. Кругом шумит в своей повседневности город, а здесь - оазис тишины. Над крохотным прудом почти до самой воды в почтительном поклоне склонились ивы. Радужье цветов на клумбе, уходящей в даль центральной аллеи,  радует глаз. Кругом скамейки, детки, мамы,  бабушки… Каждый занят собой, и до тебя никому дела нет.
Случайно ли Аркадий назначил встречу именно здесь, или..?
Оделась я не броско в костюмчик  изо льна. Соломенная шляпка и тёмные очки -  скорее для интриги. Пришла пораньше, выбрала достаточно изолированную скамейку  и присела с журнальчиком.
Сердце волновалось и «падало». Оно и понятно: шутка ли – встреча с прошлым. Такое ведь не каждый день бывает, да и бывает ли?
Аркадия я узнала сразу: та же походка, но с  чуть осевшим и отяжелевшим корпусом (всё-таки 54!), те же волнистые волосы, теперь уже с проседью. Одежда… Что-то меня в ней не устроило… Ага, поняла: некоторая небрежность, неухоженность…
Он прошёл мимо меня и, бросив искоса мимолётный взгляд, не останавливаясь, пошёл дальше, до самого конца аллеи, до любимого нами когда-то павильона с мороженым. Повернулся и медленно, как бы раздумывая, пошёл обратно. Подошёл ко мне,  молча, взявшись за душки очков, медленным, ласковым движением снял их. Время остановилось.  Вместе с ним и мы.
__Говорить было трудно обоим, разговор не клеился. Всё какие-то отдельные фразы, междометия…
-Лорочка, пойдём в «Мороженку», запьём его шампанским может и говорить нам будет легче.
Так и сделали. Эта прогулка в прошлое – дежавю через 30 лет продолжалось часа два. Многое переговорено, многое узнано. Оба обошлись без жалоб на судьбу.
 - Лорочка, я уже четвёртый год вдовствую. Моя жена погибла в служебной командировке, сын заканчивает ВУЗ в Германии. Будет мостостроителем. Жениться собирается. Невеста, между прочим, из «наших». Тоже там учится. Прислал вчера по интернету кучу фотографий. Одну я скачал на мобильник.
Пока Аркадий искал фотографию, я хотела ему поведать о том, что и моя дочь в Германии, но…только открыв рот, замерла, застыла в каком –то мистическом ступоре: с фотографии в дивном подвенечном уборе смотрела на меня моя счастливая ДОЧЬ, а рядом – молодой-молодой «Аркадий» держал над ней брачную корону с белоснежной фатой…
«Бывают странные сближения…»


Рецензии
Да, неожиданно.Вот и я о сюжете заговорила. Но так как рассказ (все три части) довольно короткий, то я и успела сказать о Вашей манере письма (привлекательной) главное. Очень понравилось.

Людмила Волкова   27.11.2016 19:55     Заявить о нарушении
А теперь замечание, которое Вы сможете тут же удалить. Местоимение "Вы " пишется с большой буквы только в письменном тексте для выражения уважения, но не в устной речи, тем более - телефонном звонке. Это пошла какая-то странная мода на заглавную букву и в титрах. А жаль, грамматика ведь не менялась. В общем, поверьте учителю русского языка и удалите.

Людмила Волкова   27.11.2016 19:58   Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила, и за рецензии, и за замечания. Последние сделаны с таким тактом и так доброжелательно, что удалять и не думаю.
Кстати, можете мне поверить, что я раньше писала ,как вы советуете, но почти везде читала иной вариант и решила: лучше перебдеть, чем недобдеть...
И вот, наконец, дельный совет, которому последую..
С дружественностью Нелли.

Нелли Мельникова   28.11.2016 12:06   Заявить о нарушении
Нелли, даже в компьютере допускают эту ошибку, потому что такие грамотеи создают сайт по правке!

Людмила Волкова   28.11.2016 13:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.