Как нам обустроить Россию?
Виктор Жижирин
У папаши три сына – балбеса.
Старший был по всему монархист,
Средний сын - демократ и повеса,
Ну, а младший – тупой сталинист.
Демократ похвалялся свободой
И правами – мол, «эгалите»,
Но схватившись с соседом - уродом,
Понял он, что силенки не те.
Сталинист утверждал, что порядку
Без расстрелов в России не быть.
Братья дурню шепнули с оглядкой:
«С кем ты , глупый, останешься жить».
Монархист, помолясь на иконы,
Провещал, что нельзя без царя,
Что мол Богом дается корона,
И что гибнет Россия зазря.
Был папаша ужасно расстроен
Сокрушенный сидел на скамье
Разве мир в жизни можно устроить,
Если нет его даже в семье?
<><><><>
Справедливо мир можно устроить,
Если грамотно всё понимать:
Нужно дом по проекту лишь строить,
И всем миром его утверждать!
А когда всех проект тот устроит,
Или пусть только лишь большинство,
Мы сумеем свой дом обустроить,
Чтобы всех в доме счастье нашло!
Дураков и завистников много,
Только жить по-дурацки нельзя!
Нет для нас пока дома другого,
И судьбы другой тоже, друзья…
А.Аникеев.
.
http://www.proza.ru/2013/04/30/1042
Разумное и справедливое общественное устройство - задача трудная, но выполнимая и развитие социально развитых стран это подтверждает, но и там эта задача ещё актуальна и не надо на них смотреть восторженными глазами, им до коммунизма тоже ещё далеко. Модный там лозунг о правах человека, об обществе равных возможностей и у нас часто повторяют, но полагаю, что самый лучший лозунг для общества справедливости, это свобода от любого угнетения и право на труд обеспечивающее право хотя бы на социально-бытовые условия жизни достойно количества и квалификации своего труда!!! И если это право не обеспечивается, о какой социальной справедливости вообще может идти речь???
Есть три основных правила для общества справедливости: никому не вредить, приносить пользу обществу и иметь право на необходимое для полноценной жизни согласно своего вклада на благо общества. Без соблюдения гражданами этих трёх правил общество справедливости НЕВОЗМОЖНО!!!!
Пора всем чётко усвоить, что производительные силы общества - это прежде всего сами трудящиеся со своими знаниями, опытом и трудовыми навыками, способные приводить в движение средства производства по переработке природных ресурсов для удовлетворения своих потребностей и создания для себя таких социальных условий жизни, которые необходимы всем для своего нормального развития.
Это не хаотическое скопление людей, техники, сырья и т. п., а исключительно сложная система со многими уровнями и при отсутствии любого из компонентов этой системы, стабильное развитие общества может стать невозможным. Следовательно, производительные силы общества подчиняются действию закона социально-производственной необходимости и каждый компонент необходим системе, а общее их количество должно быть достаточным для нормального функционирования всего общества. И всё это организует либо рабовладельческое, либо феодальное, либо капиталистическое государство в лице бюрократического аппарата управления обществом. Но у государства может быть и народное (демократическое) правительство по своим социально-экономическим законам, традициям, убеждениям и уровню развития науки, техники и технологии, определяющих уровень развития как средств производства, так и самих производительных сил. И когда люди общества объединены общей целью на основах гуманизма, равноправия и социальной справедливости, а законы позволяют с правом на труд иметь и право на социальные условия жизни достойно труда, то нет нерешаемых экономических задач по удовлетворению потребностей населения!!! Особенно в такой богатой природными ресурсами и талантами населения стране, как Россия!!! А если ещё такой народ сплочён традициями солидарности и взаимовыручки, то такой народ непобедим!!!
Поэтому никогда нельзя забывать, что движущей силой исторического развития человечества является развитие производительных сил, способных в процессе развития освободить человека из-под власти как природы, так и любого угнетения и понять, что сегодня для освобождения от наёмного рабства трудящимся необходимо организоваться и овладеть всей совокупностью социально-экономических знаний известных человечеству в течение его истории. Чтобы человечество смогло подняться ещё выше от начал рабовладения и феодального крепостничества, перестроив жизнь с основами капиталистического индивидуализма с наёмным рабством и монополией капитала, на основы солидарности всех трудящихся с принципами равноправия и социальной справедливости! Чтобы право на труд каждому давало право на социальные блага для устройства социальных условий жизни достойно труда относительно равномерно от общего количества производимого социального капитала общества от относительного равенства рабочего времени, а качеством от результатов квалификации труда на рабочем месте в общественной экономике страны для благополучной жизни и развития каждого члена общества, а не только тех, кто богат или у власти. Чтобы жизнь трудящихся не зависела от накопленных богатств и жадности отдельных капиталистов, а зависела только от своего мастерства и профессионализма на своём рабочем месте. Для тех трудящихся, кто это не понимает или не хочет понять, уготовано и моральное, и физическое рабство от своей беспомощности и смирения перед ним.
Если мы не хотим какого-либо угнетения и давления власти, то соблюдение закона прежде всего должно быть выгодно каждому гражданину и никакие конституции, законы и голосования сами по себе не сбалансируют общество, ибо каждому человеку свойственны выражать и защищать свои интересы!!! Почти любой человек, особенно если имеет власть, то обычно использует её себе во благо. Конечно, устойчивое общество может быть основано только на сознательном подчинении законам, но только в том случае, если закон позволяет каждому ощущать не только экономическую, но и нравственную свободу и справедливость. Без внутренних общественных законов внутренняя свобода далеко не каждому и не всегда позволит добровольно самоограничиваться в пользу других, поэтому наши обязательства всегда должны превышать предоставленную нам свободу. При демократии во время голосования всё сводится к численности, к поглощению меньшинства большинством, а это опасный инструмент, ибо меньшинство не менее важно для общества, чем большинство, а большинство может и обманываться в своих ожиданиях справедливости и свободы, поэтому не всякое голосование способно определить истину.
Семьдесят лет марксистско-ленинской утопии о коммунизме и двадцать лет грабительского капитализма лишили Россию былого изобилия, сократили крестьянство в деревнях, отшибли всякое желание работать на земле и что-то выращивать, надеясь на труд зарубежного крестьянина. Новые российские предприниматели отходами отсталой промышленности в России испакостили реки, озера, отравили рыбу, загадили воздух и землю, вырубают леса и выгребают недра, невосполнимое достояние наших правнуков, безжалостно распродавая всё за границу, продавая своему населению втридорога то, что не смогли продать за рубежами России. Льготно снабжая Восточную Европу нашим сырьём, за рубеж уплывают природные богатства России на миллиарды долларов, которые оседают в карманах власть и богатство имущих. А по конституции власть в России принадлежит народу. И какая власть??? Исполнительная, законодательная или правозащитная???
Люди утратили смысл трудиться, когда всё решают деньги, а право на труд не формирует право каждого на жизнь достойную труда. Ведь экономика - это хозяйственные отношения организованные для удовлетворения потребностей членов общества в жилье, питании, одежде, в средствах связи, информации, транспорта, в военных средствах для защиты своих интересов от каких-либо посягательств на свободу жить по своим законам, для развития правоохранительных органов, средств необходимых для развития здравоохранения, образования, искусства и пр.
В основе этих отношений лежит:
1. Учёт населения и определение его потребностей в необходимом.
2. Учёт средств производства и производимых средств потребления,
3. Обучение и организация населения для производства необходимого,
4. Производство. 5. Распределение. 6. Потребление!
И так каждый день... Но!
Если в государство организован привилегированный класс, например рабовладельцы, они будут нанимать себе грамотных экономистов, финансистов, управляющих, чтобы они как можно производительнее организовывали труд рабов для удовлетворения всё возрастающих потребностей рабовладельца, но и не позволяли рабам и рабочему скоту, умирать от голода и холода, ибо они стоят денег! Феодалы будут нанимать грамотных специалистов, чтоб как можно лучше организовать труд крепостных, оставляя им необходимое на пропитание. Но крепостное рабство – только маленький шажок по пути к социальной справедливости. Капиталисты при помощи грамотных управленцев организуют труд сельского или промышленного пролетариата для своего привилегированного существования, выплачивая своим трудящимся гроши для выживания, формируя наёмное рабство. И не важно, отдельный это капиталист, или совокупный, в форме государства, сохранивший рынок и товарно-денежные отношения в расчёте с гражданами. Но о какой социальной справедливости, кроме буржуазной, может идти речь при наёмном рабстве???
НО ЕСЛИ МЫ ЕДИНАЯ СЕМЬЯ БРАТСКИХ НАРОДОВ и вся территория России есть та производственная площадка, на которой все организованы для удовлетворения своих всё возрастающих потребностей, то что нам мешает организовать производство и распределение необходимого для достойной труда жизни всего населения, как это сделано в странах с высоким СОЦИАЛЬНЫМ уровнем жизни??? По нормам от общего количества по стране согласно равенства рабочего времени, а качеством согласно квалификации по труду? Лучше работаешь на благо общества - лучше живёшь! Хуже работаешь, хуже живёшь. Не можешь работать - готовь справку, ПОКОРМИМ, ОДЕНЕМ, БУДЕМ ЛЕЧИТЬ! Почему денежный капитал общества распределять по труду можно, а социальный и коммутативный капитал, так необходимый для полноценной жизни каждого, нельзя?
А излишки от НЕОБХОДИМЫХ норм для нормального развития Человека, можно и на рынок, чтоб не пропали, да для взаимовыгодного международного сотрудничества рынок не помешает. Но это будет невыгодно прежде всего власть и богатство имущим – они тут же потеряют свои привилегии! Воровать будет намного труднее, ибо деньги при свободном рынке всегда определяли и всегда будут определять частный характер присвоения материальных ценностей теми, у кого денег достаточно для такого присвоения, в ущерб тех, у кого их недостаточно и это зависит не от вклада человека в экономику общества, а от того, сколько у человека денег, которые можно и украсть или отобрать у кого-то. А превращение частной собственности на средства производства в общественную или государственную собственность, не делает необходимые средства для жизни достоянием всего народа. Изменяется только характер собственности средств производства, а способ распределения социальных благ сохраняется прежним – через рынок!!! А говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе и равноправии всех при рабстве!!!!! А при МОНОПОЛИИ капитала, т.е. при КАПИТАЛИЗМЕ, где ещё нет МОНОПОЛИИ ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ, именно деньги и позволяют богачам лишать население многих благ на законном основании посредством рыночного и финансового террора.
В конечном итоге вся экономика общества должна строиться для того, чтобы у КАЖДОГО ГРАЖДАНИНА страны был свой дом, семья, дети и чтобы все жили в мире, дружбе и согласии, все были сыты, одеты, обуты; для того, чтобы защитить население от посягательств жить по своим законам.
Ведь СМЫСЛ ЖИЗНИ всего живого – В ПРОДОЛЖЕНИИ РОДА!!! Не сможешь продолжить свой род – ВЫМРЕШЬ КАК ВИД!!! Человек всегда стремится к удовлетворению своих потребностей и хочет, чтобы его право на труд гарантировало ему право на жизнь достойную труда, и не когда-то, а сегодня, как это сделано в странах с высоким социальным уровнем жизни населения, всё время повышая этот уровень жизни по мере развития экономики, сохраняя принципы относительного равноправия и справедливости от количества и квалификации труда не только на зарплату, которая часто не обеспечивает человеку достойные труда условия жизни, но и на социальные блага!!! И если народ не имеет того, что заслуживает, он начинает интересоваться политикой, а политика – это экономическое выражение мировоззрения человека или общества и начинается борьба между довольными жизнью и недовольными, и если ещё не выработан мирный, парламентский путь борьбы, то развивается межклассовая или гражданская война до победного конца любой из сторон, часто методами террора, а история развития человечества только это подтверждает…
Если кто-то этого не хочет замечать, живёт одним днём и только для себя, то это бездушное животное, ибо даже в мире животных почти каждый заботится не только о себе, но и о своих ближних. А человечество – это род относительно близких родственников, так как остальные животные довольно отдалённо напоминают человека в процессе своего развития и дерутся между собой в основном за самку, чтобы род был здоровым, и ведь почти у каждого животного есть СВОЁ, относительно защищённое гнездо или нора для размножения и отдыха…
Только страна, где право на труд КАЖДОМУ определяет и право на жизнь достойную труда, где КАЖДЫЙ гражданин имеет право не только трудиться, но и жить достойно количества и квалификации своего труда, может определяться как социально ориентированной или страной социалистической ориентации. А если народ страны не в состоянии сплотиться и организоваться, чтобы своим трудом без всяких посредников и монополии какого-либо капитала определить для себя и обеспечить всеми необходимыми социальными благами достойно количества и квалификации своего труда, довольствуясь часто ничем не обеспеченными и не позволяющими жить достойно труда разноцветными бумажками, то стоит ли говорить о высоком уровне разума такого народа??? Ведь давно известно, что деньги при свободном рынке всегда определяли и всегда будут определять частный характер присвоения материальных ценностей теми, у кого денег достаточно для такого присвоения, в ущерб тех, у кого их недостаточно и это зависит не от вклада человека в экономику общества, а от того, сколько у человека денег, которые можно и украсть или отобрать у кого-то.
А пресловутая "диктатура пролетариата" без целей равноправия и справедливости в распределении социальных благ, а тем более обобществлённые средства производства это НЕ ГАРАНТИРУЮТ, ибо превращение частной собственности на средства производства в общественную или государственную собственность, не делает необходимые средства для жизни достоянием всего народа для достойной труда жизни. Изменяется только характер собственности средств производства, а способ распределения социальных благ сохраняется прежним – через рынок!!! А говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе и равноправии для всех при рабстве!!!!! А при МОНОПОЛИИ капитала, т.е. при КАПИТАЛИЗМЕ, где ещё нет МОНОПОЛИИ ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ, именно деньги и позволяют богачам лишать население многих благ на законном основании посредством рыночного и финансового террора.!!!
Только экономические взаимоотношения общества, в котором ЗАКОНОМ гарантируется высокий социальный уровень жизни населению, где не столько деньги распределяются относительно количества и квалификации труда, но и все необходимые для жизни социальные блага, а пришедшая к власти в процессе парламентской борьбы политическая партия с социально ориентированными целями способна обеспечивать исполнение такого ЗАКОНА и этот ЗАКОН поддерживается большинством населения, могут способствовать развитию общества и его процветанию до следующих внутренних противоречий. Я убеждён, что социальную жизнь людей в общественной системе определяют только организованные в определённую систему сами люди и никто более, при взаимосвязях внутренних и внешних социальных систем.
Давно известно, что хорошо организованное меньшинство ВСЕГДА в состоянии навязать СВОЁ неорганизованному большинству, либо начинается борьба систем, если есть подобная организация с иными целями и не налажена честная и дипломатичная парламентская борьба этих систем за СВОЮ справедливость. Если известно, что СПРАВЕДЛИВОСТЬ - это соответствие действий отдельных лиц требованиям иерархического неравенства сложившегося в обществе, а когда определённые группы людей начинают не соглашаться с этими требованиями, появляется тенденция к изменению этих отношений. Правда, это уже из области законов диалектики, но даже относительно общественных отношений эти законы ещё никто не опроверг...
Сегодня миллионы россиян обитают в таких условиях, что и жилищами назвать нельзя, или живут по двадцать лет в гнилых общежитиях и бараках, в нищете живут старики, инвалиды, многодетные семьи, пьянство и наркомания разлагают общество. Люди на земле утратили смысл добросовестно трудиться, никому нет никакого расчета честно работать, никто не хочет хлеб растить, за скотом ухаживать и загажены наши дивные когда-то просторы промышленными свалками. Сколько можно кормить всю эту номенклатурную бюрократию, многомиллионный управленческий аппарат с их высокими зарплатами и поблажками за их политические и экономические ошибки, который доводит до крайности всю народную жизнь. Пусть идут на общественно-полезный труд и вместе со всеми зарабатывают себе право на благополучную жизнь. При новом порядке жизни четыре пятых министерств и ведомств будут не нужны.
Ослабление тяги к земле очень большая опасность для крестьянина, а аренда земли и техники больше обман и издевательство и часто только губит стремления людей потянувшихся к земле. Арендаторы остаются в гнетущей зависимости от колхозно-совхозных властей и других владельцев земли, которые наживаются, выделяя под аренду часто худшие, заброшенные земли по завышенной цене, а продукцию вынуждают сдавать подешевле, при просроченных кредитах не дают обещанных кормов или отбирают взятых на откорм животных, когда пропадает и труд, и деньги, особенно когда рынок сбыта узурпирован монополистами. Такой участок земли не освобождает крестьянина, а только закабаляет его, поэтому нужен не свободный рынок, а взаимовыгодный, хорошо рассчитанный договор, чтобы право трудиться на этой земле гарантировал ему и право на жизнь достойную труда при взаимном выполнении договора. А все капиталистические, рыночные реформы только продолжают губить веру людей в справедливость и отбивают последнюю веру в обещания властей.
Демократия - это не столько форма правления, сколько способ для народа выбирать законы, которые смогут ограничивать правительство, чтобы оно НЕ МЕШАЛО развиваться в людях лучшим человеческим качествам. И если народ не способен организоваться и предложить такие законы, то стоит ли говорить о каком-либо разуме такого народа???
Конечно, демократическая система дает возможность наблюдения за действиями чиновников. Хотя, как ни удивительно, и современные развитые демократии часто обрастают грузной бюрократией и на всеобщих выборах часто выражают свои интересы, а не интересы народа, голосования часто проходят вяло. В ряде западных стран больше половины избирателей порой вообще не являются голосовать, что делает всю процедуру как бы бессмысленной. И числа голосующих иногда раскалываются так, что ничтожный перевес достигается довеском от крохотной малозначительной партии - она как бы и решает судьбу страны или её политический и экономический курс.
Как принцип это давно предвидел и С. Л. Франк, когда при демократии властвует меньшинство. И В. В. Розанов считал, что демократия - это способ, с помощью которого хорошо организованное меньшинство управляет неорганизованным большинством. В самом деле, гибкая, хорошо приработанная демократия умеет лишить силы протест простых людей и не решает их проблемы. Несправедливость творится и при демократии, а мошенники умеют ускользать от ответственности. Эти негодяи распыляются по учреждениям демократической бюрократии и становятся неуловимы. Сегодня и в самых развитых демократиях мира многие важные решения принимаются в анонимных и неконтролируемых местах, где-то за кулисами, под влиянием "лоббистов", так называемых групп давления.
Почти при всеобщем политическом равенстве остается страшное неравенство богатых и бедных, хотя в России уровень "бедности" не идёт ни в какое сравнение с уровнем бедности стран Запада. Наш государствовед Б.Н. Чичерин отмечал еще в XIX веке, что из аристократий всех видов одна неизменна и при демократии: денежная. Что ж отрицать, что при демократии деньги обеспечивают реальную власть, неизбежна концентрация власти у людей с большими деньгами. За годы советской власти в «теневой экономике» накопились и такие, они срослись с чиновными тузами в годы "перестройки" и обогатились в путанице законов, а потом открыто ринулись к власти.
А еще удручает то, что рождаемая современной состязательной публичностью интеллектуальная псевдо-элита подвергает осмеянию абсолютность понятий Добра и Зла, прикрывает равнодушие к ним власть и богатство имущих. Европейская демократия наполненная чувством христианской ответственности и самодисциплины со временем кое-где стала притесняться, принижаться диктатурой пошлости, моды и групповых интересов, да и российская демократия не является лучшим примером.
Сегодня мы не мыслим себе развитое демократическое общество без разных политических партий. Троцкий за месяц до октябрьского переворота говорил: "Что такое партия? Это группа людей, которая добивается власти, чтобы иметь возможность выполнить свою программу. Партия, которая не хочет власти, недостойна называться партией." Конечно, большевистская партия - это образчик уникальный. Однако сами партии довольно древнее явление и еще Тит Ливий написал: "междуусобная война между партиями может быть гораздо худшей бедой для народа, чем война, голод, мор или любой другой гнев Бога." Но мыслимы ли современные демократии без парламентской борьбы разных политических партий??? Не стоит сковывать цели будущего цепью прошлого, наоборот, необходимо всё прогрессивное прошлое направить на реализацию целей лучшего будущего!
При парламентской демократии каждая партия - это часть населения страны организованная для достижения своих экономических целей и эта часть часто старается не для всего народа, а для тех, кто поддерживает их программу, то есть чаще всего для себя и своих сторонников, поэтому национальный интерес часто затмевается партийными целями, особенно если это буржуазная партия, где большинство обеспеченных и благополучных. Интересы партий и само их существование часто не совпадают с интересами простых избирателей, поэтому развал стран с парламентским строем часто происходит именно из-за партий, для которых такие понятия, как единство нации и отечество часто являются несущественными. Партийная борьба часто сводится к партийному престижу и отвоёвыванию кусков исполнительной власти, а в таких случаях верхушка политических партий почти неизбежно превращаются в олигархию и теряет поддержку большинства населения.
"Партия" - значит ЧАСТЬ! Кому противостоит партия как часть народа? Очевидно - остальному народу, не пошедшему за ней. Каждая партия старается прежде всего не для всей нации, а для себя и своих сторонников. Национальный интерес затмевается партийными целями, часто задачами следующего переизбрания и ничего полезного для государства и народа, кроме призывов и лозунгов, когда самой главной задачей для них является сохранение своей власти.
Соперничество партий незаметно искажает народную волю и меняет убеждения у людей, а у партии может измениться и идеология. Что можно тут пожелать для демократической России? Никакие коренные решения государственных структур не могут пройти мимо какой-либо партии и не затронуть её интересы, поэтому любая политическая партия выражает интересы какой-либо части народа и вне этого существовать не может, но здесь важна идеология самой партии, её социально-экономическая направленность.
Из вышесказанного вовсе не следует, что современной России демократия не нужна. Но при полной неготовности народа к сложной демократической жизни она должна постепенно, терпеливо и прочно строиться СНИЗУ, а не просто провозглашаться громковещательно сверху. А именно этого и не происходит, в России нет партии большинства трудящихся масс, чьи интересы сегодня замалчиваются и не реализуются.
Немного о демократии в небольших городах, поселках, станицах и пр., где люди безошибочно могут определить и выбрать своих избранников, хорошо известных им и по деловым способностям, и по душевным качествам. Здесь не удержатся ложные репутации, не поможет обманное красноречие или партийные рекомендации. Это именно такой объем, в каком может начать расти, укрепляться и сама себя осознавать новая российская демократия. Это самое жизненное, самое верное, чтобы населению отстоять в своей местности свои интересы, а это чистый воздух, вода, дома, квартиры, больницы, ясли, школы, магазины и вся местная экономика, которая позволяет жить ВСЕМУ населению в мире, согласии и благополучии и именно для этого право на труд КАЖДОМУ должно определять право на жизнь достойную труда от его количества и квалификации!!! Но чаще всего такая демократия в малых городах России пущена на самотёк и отдана административному ресурсу местных управленцев.
Без правильно поставленного местного самоуправления не может быть благополучной и счастливой жизни, да и само понятие "гражданская свобода" теряет смысл, ибо прежде всего такая свобода должна быть без какого-либо угнетения и давления, кроме закона. Такая демократия тем сильна, что она НЕПОСРЕДСТВЕННА. Демократия по-настоящему эффективна там, где применимы НАРОДНЫЕ собрания, а не представительные указы и это известно еще с Афин и даже раньше. Такая демократия уверенно чувствует себя в Соединенных Штатах и направляет местную жизнь в русло добропорядочности, взаимопомощи и уважения, такое можно наблюдать в Швейцарии и в других благополучных городах и селениях многих социально развитых стран мира, но такая демократия не может идти вразрез с социально-экономической идеологией всего государства.
В Швейцарии один из сторонников прямого народовластия Раймонд Брогер в своей программной речи говорил, что уже больше полутысячелетия их община самоуправления совершенствуется и процветает, не меняя существенно формы своей жизни, а только их совершенствует на основе равноправия и социальной справедливости для улучшения своей жизни. Народ Швейцарии вперёд ведёт убеждение, что такая жизнь связана с обязательствами и самоограничением каждого, что не может быть свободы ни у личности, ни у государства без дисциплины и честности, без диктатуры закона и без его беспрекословного соблюдения. Что при демократии только НАРОД должен быть законодателем и решающим судьёй во всех важных вопросах, но он не может ежеминутно участвовать в управлении государством, поэтому неизбежны какие-то аристократические и даже монархические элементы управления, но без нарушения ЗАКОНА избранного народом!!!
Правительство не должно спешить за всеми изменениями потребностей народа, задача правительства исполнять закон для социального благополучия населения страны и для снижения возникающих социальных напряжений во всех уголках своей страны. Действовать так, как действовало бы разумное народное большинство, если бы знало во всех деталях все требования экономики для удовлетворения своих насущных потребностей. А это становится всё более трудно при растущих государственных нагрузках. Поэтому именно демократическая система как раз и требует не столько сильной руки, сколько чёткого пути, по которому могла бы следовать государственная машина управления, направлять её по выбранному народом курсу. Если, конечно, народ сплочён своей партией и единством своих целей…
А ведь Швейцария единственная страна в мире с прямым народовластием и с самым высоким уровнем жизни населения по равноправию и справедливости!!! Что, в России мозгов не хватает, чтобы с такими природными ресурсами жить не хуже??? Определяя условия процветания социально развитых стран можно увидеть, что плохо трудиться на своём рабочем месте чревато большими проблемами именно для тех, кто трудится плохо! И когда каждый начинает понимать, что лучше трудиться хорошо, чтобы хорошо жить, то именно тогда процветают и страна, и добросовестный труженик!!! Когда каждый понимает, что благо всей страны это есть и его личное благо, что если он будет плохо работать, то очень плохо его стране не будет, но очень плохо от этого будет ему самому и именно в таких условиях каждый подсознательно больше будет "думать о Родине, а потом о себе." А в СССР не были созданы такие условия для людей, чтобы люди думая о Родине знали, что и Родина их не забудет. А разве сейчас есть для каждого такие условия???
И пока не будет таких законов и механизма их соблюдения для решения социально-экономических проблем при создании справедливого социального общества как саморазвивающейся системы для самосовершенствования, саморегулирования и самоуправления при развитии социального благосостояния всего населения, до тех пор не будет такого общества. Именно ради увеличения благосостояния и улучшения социальных условий жизни КАЖДОГО члена общества революционеры шли на эшафот и на каторгу, чтобы право на труд определяло и право на необходимые каждому социальные условия жизни и необходимые для этого блага по достойным человека нормам от количества и квалификации своего труда на рабочем месте в общественной экономике, сохраняя рынок вне социальной сферы.
Без оформленных законом социальных гарантий и без механизма их внедрения никакие перестановки в правительстве для решения этой проблемы без мощного репрессивного аппарата власти НИЧЕГО НЕ РЕШАТ. Никакие реформы, кроме тех, что направят народ в русло для его объединения за такие законы, не улучшат жизнь народа, поэтому в России и нужны лидеры, которые будут за такие реформы.
Я не знаю, чем отличается классический капитализм от "неклассического"...
Либо есть монополия капитала, либо уже нет. Но если уже есть монополия ЗАКОНА, который определяет гарантии хотя бы на необходимые КАЖДОМУ социально-бытовые условия жизни по достойным человека нормам от количества и квалификации труда и от уровня развития экономики общества, то есть на качественные продукты для здорового и сбалансированного питания, на качественную сезонную одежду или фактуру для неё по достойным Человека и принытям ЗАКОНОМ санитарно-гигиеническим нормам по климатическим условиям, и по нормам морали и нравственности, на жильё по санитарно-техническим нормам, сохраняя рынок вне социальной сферы, значит и социализм есть!
Когда не будет монополии капитала и на средства коммуникации и законом будут утверждены достойные человека нормы для каждого на энергию, воду, канализацию, связь, информацию, транспорт, сохраняя товарно-денежные отношения вне социально-коммуникационной сферы, то начнётся КОММУНИЗМ!!! Появился СВОБОДНЫЙ ДОСТУП и к интеллектуально-духовным благам – будет ИНТЕЛЛЕКТИЗМ! и дальнейшее развитие человечества к КОСМОЛИТИИ, ибо и ЦИВИЛИЗАЦИЯ, и НООКРАТИЯ на этом закончатся, как закончились в своё время дикость, рабовладение и феодализм …
А идиоты с нарушениями психики всегда рождались и ВСЕГДА будут рождаться и появляться в определённых условиях жизни, потому и нужна ДИКТАТУРА ОБЩЕГО ДЛЯ ВСЕХ ЗАКОНА для развития РАВНОПРАВИЯ и социальной справедливости от количества и квалификации труда КАЖДОГО на рабочем месте в общественной экономике!!!
Кто как работает на общество, такие нормы этих благ ему и должны быть определены от общества!!!
И что здесь не справедливо??? И отдыхай после праведного труда как хочешь, ТОЛЬКО ЗАКОН НЕ НАРУШАЙ принятый АБСОЛЮТНЫМ БОЛЬШИНСТВОМ ЭТОГО ОБЩЕСТВА, ибо ЗА нарушение ЗАКОНА должно последовать НАКАЗАНИЕ по статье этого ЗАКОНА!!!
А что может быть лучше для народа, кроме укрепления равноправия и справедливости на основе права на труд с правом на жизнь достойную труда и свободы от любого угнетения защищённой ЗАКОНОМ и добросовестными защитниками законности???
По теме -
http://www.proza.ru/2017/10/06/720
http://www.proza.ru/2016/06/22/414
http://www.proza.ru/2012/11/02/632
http://www.proza.ru/2014/09/04/413
http://www.proza.ru/2014/02/27/79
http://www.proza.ru/2013/10/30/195
http://www.proza.ru/2015/01/10/1470
http://www.proza.ru/2010/03/13/641
Если вам здесь то-то понравилось и у вас есть желание и средства разместить это для дальнейшего распространения, то вам ничто не мешает и для этого достаточно только нажать внизу кнопку \Разместить анонс\, если вы зарегистрированы на сайте...
Огромная благодарность всем, кто размещал анонсы моих статей и переводил мне свои баллы для анонсирования статей по этой теме!
БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!
А если есть интерес что-то прочитать в моих произведениях на социально-политическую или другую тему, то достаточно набрать в поисковик ключевое слово и мою фамилию, например: - Махолёт. Аникеев. Проза.ру.
Благодарю за прочтение и неравнодушие!!!
Свидетельство о публикации №213061600732
О зарплатах в России
Да, сейчас у нас в России,
Есть всего одна беда,
Справедливисти в оплате нет
- рабочего труда,.
При Совтской власти жили,
В наши прошлые года,
Мы такого не видали,
Так что ГОЛ Вам господа!
Кто пристроился к кормушке,
Тот коньяк и виски пьёт,
А кто тянет свою лямку,
Только хлебушек жуёт!
........................
Капитализм переродился,
И стал совсем уже другим,
Народ у НИХ зарплат добился,
а мы пока в дерьме сидим!
Анатолий Козин 26.06.2013 15:32 Заявить о нарушении
Аникеев Александр Борисович 27.06.2013 15:21 Заявить о нарушении
прозы у тебя уже достаточно. Получается неплохо!
Анатолий Козин 27.06.2013 16:11 Заявить о нарушении