Увэй

Однажды, монах Бодхидхарма, медитировал на стену заброшенного буддийского храма. Взгляд его случайно остановился на старых ободранных стропилах, поддерживающих крышу. Бодхидхарма подумал: «Мой долг как буддиста пойти купить краски и покрасить старые стропила храма. Но мой долг монаха обязывает меня не иметь собственности, поэтому у меня нет денег. Как же я могу купить краску и покрасить стропила, если у меня нет денег? Получатся, что если у меня есть деньги, то есть и проблемы, а если есть проблемы, то для решения их опять нужны деньги».

Тогда Бодхидхарма произнес: «Есть деньги - есть проблемы, нет денег – нет проблем».

Он бы мог записать это, но у него не было, ни бумаги, ни туши, ни кисти. Ни даже ученика, который бы мог записать мысль.

«Потому, что, тот, кто записывает мысли за другими,собственные рождать не способен» - хотел было сказать Бодхидхарма, но понял, что кроме него, этого никто не услышит. И промолчал…


Рецензии