Лучше бы и не снилось

Фрагменты из книги "Вести из Зазеркалья"

ТРЕТЬЕГО РАЗА НЕ БУДЕТ

Известно, что трагически погибший певец и композитор Игорь Тальков заранее предчувствовал свою смерть.
За несколько лет до своей кончины он говорил своей жене и друзьям:
– Уже дважды я умирал (и это было предупреждение), но был возвращён. Третьего раза не будет, и я это знаю!
Игоря Талькова иногда сравнивают с Виктором Цоем и Владимиром Высоцким. И в чем-то такое сравнение вполне оправдано: такие люди, словно изначально обречены на острый конфликт с существующей действительностью, являясь для нее чуждым, инородным образованием. Если посмотреть на последние фотографии этих певцов, то нетрудно почувствовать, что долгой жизни и тихой старости им не предвидится: напряженные, усталые лица, в которых нет ни радости, ни умиротворения. Жизнь для них – тяжелая борьба, в которой они не чувствуют себя победителями. Однако, они – мужественные и честные воины, однажды присягнувшие Свободе и Творчеству, будут сражаться до последнего, прекрасно понимая, что силы не равны, и они погибнут.   
В своей жизни и творчестве Тальков вел изматывающую, бескомпромиссную войну с темными силами. Смело обличал тех, кто, по его мнению, вредит России. Неудивительно, что ему часто снились кошмары.
– Иногда по ночам в кошмарных снах я вижу дымящуюся землю без единого человека и черную тень, проносящуюся над побежденной планетой, сладострастно восклицающую: «Ну что, Господь, так ли ты силен, коли я смог уничтожить твое творение.
Но наяву я вижу, как люди тянутся к Богу, к Свету, к Правде и с каждым новым днем прозревает еще несколько слепых, поэтому верю, что голубая жемчужина Вселенной никогда не превратится в черную глыбу...». Делился он своими размышлениями с читателями в книге «Монолог».
Особенно часто негативные сновидения появлялись у Талькова после создания остросоциальных песен: «Родина моя» и «Россия». После создания последней, старший брат Талькова Владимир сказал ему:
– Этой песней ты подписал себе смертный приговор».
Он подумал и ответил:
–  Отступать дальше некуда, а свернуть с пути – значит предать свое дело.
Видимо в каком-то очередном видении или сне ему было конкретно открыто, когда и как он погибнет. За несколько лет до этого Игорь сказал своим музыкантам, которые боялись лететь на гастроли: «Не бойтесь со мной лететь. В авиакатастрофе я никогда не погибну, меня убьют чуть позже, при большом стечении народа, и убийцу не найдут».


СТРАШНОЕ ВИДЕНИЕ МАРКА ТВЕНА

Необычное сновидческое происшествие произошло и со знаменитым американским писателем Марком Твеном, который, как известно, ко всему сверхъестественному и религиозному относился весьма пренебрежительно и язвительно. Тем не менее, сам писатель утверждал, что ему иногда удавалось читать письма в запечатанных конвертах и мысли людей, находящихся на других концах света.
Когда Сэмюэль Лэнгхорн Клеменс еще не был известным писателем , а работал помощником лоцмана на пароходе «Пенсильвания», он взял себе литературный псевдоним «Марк Твен». Это не составило большого труда, так как Mark Twain являлся термином речной навигации . Тогда молодому Клеменсу – Твену было всего двадцать три года, и хотя до этого он уже писал статьи в газете своего старшего брата, тем не менее, Сэмюэль решил связать свою судьбу с морским делом. Вместе с младшим братом они устроились лоцманами на торговые суда.
Однажды, ночью молодой Сэмюэль Клеменс увидел жуткое сновидение: будто бы его брат умер и лежит в металлическом гробу, одетый в костюм Сэмюэля и на его груди находился венок из белых роз, в центре которого алый цветок. Этот сон произвел на него сильное впечатление: увиденное оказалось настолько реальным, что, проснувшись, Сэмюэль Клеменс не сразу понял, что это был сон. О нем он рассказал своей сестре и постарался поскорее забыть. Через несколько дней Сэмюэль узнал, что судно, где находился его брат затонуло. Будущий писатель немедленно отправился на место трагедии. Брат, как и многие, находившиеся на судне люди, получил тяжелое ранение и оказался в госпитале. Сэмюэль Клеменс провел около кровати пострадавшего брата несколько дней, но помочь ему уже ничем не смог: тот умер. Утомленного переживаниями и усталостью Сэмюэля сморил сон. Когда он проснулся, то увидел ту ужасную картину, которая была в его мрачном сне. Брат, как и тогда, лежал в металлическом гробу, одетый в костюм Сэмюэля и на груди находился венок из белых роз, в центре которого была не алая, а белая роза.


ВЕЩИЙ СОН КОСМОНАВТА

Известный космонавт, дважды герой Советского Союза Георгий Михайлович Гречко всего один раз в жизни увидел вещий сон, оказавшийся трагическим для его семьи. Космонавту приснилось, что его жена мертва. Он с ней разговаривал, но понимал, что она была мертвой. Гречко впервые в жизни проснулся в страхе. Через три часа его жена погибла, попав под электричку.
ххх
Некоторые знаменитости с поразительной точностью предчувствуют не только собственную кончину и смерть близких, но и  мировые катаклизмы. Вот лишь несколько примеров, такой прозорливости.
Однажды в ночь с 21 на 22 июня 1941 года Цветаева провожала своих знакомых и около шести утра вдруг сказала: «Вот мы идем, а, может быть, сейчас уже началась война».
О землетрясении в Армении и о чернобыльской катастрофе Андрей Тарковский (по утверждению его приятельницы Анжелы Флорес), знал до того, как они произошли.


Рецензии