Древо как оно есть

Февраль 2013г. (написано)


 Женщина, которая всех связывала.

 Джульетта нервно металась по едва освященной комнате; было уже далеко за полночь, а Тит до сих пор не вернулся. Молодая женщина незаметно для себя самой, углубилась в воспоминания.
 Её детство было безропотным и беззаботным, тогда Джульетта была поистине счастливой, ведь она не знала трудностей жизни, ей стоило лишь указать своим маленьким пальчиком, и любой каприз тут же был исполнен.
 Юность же, разрушила все границы. Джульетта расцвела, она перестала быть нежным бутоном и превратилась в душистый цветок. Тогда судьба и свела ей с молодым офицером эскадрильи - Титом Муммии; его имя означало «честь » и «почет», оно полностью подходило этому мужчине : серьезный, статный и весьма привлекательный, он с легкостью чувствовал себя в обществе, с такой же легкостью он влюбил в себя юную Джульетту.
 Правда, поначалу она все же не спешила отвечать ему взаимностью, но напор и сила любви все же одолели её. Вскоре состоялась свадьба, Джульетта до сих пор помнила, как они были с мужем счастливы…
 Семейная жизнь оказалась не такой уж и легкой, но любовь делал Джульетту сильной. Они с Титом постепенно открывали себя друг другу. Он жил своими иллюзиями, но в тоже время верил только тому, что сам видел. Благодаря своей настойчивости, Тит бросил военную карьеру и, не без труда, открыл свое дело и привел его к процветанию. Он, как истинный мужчина того времени, взвалил на свои плечи материальное обеспечение семье и слишком отделился от жены и маленького сына…
 Он снова задерживался, хоть прекрасно знал, что она не сможет без него заснуть. Тит давно затеял какую-то игру, какую точно Джульетта понять не могла. Она лишь боялась, что однажды он прейдет и скажет, что встретил другую женщину. От дальнейших ужасных мыслей, женщину оторвал, плачь ребенка, она спохватилась и побежала к сыну – единственной надежде её жизни.



 Мужчина, который ошибался.

 Было уже далеко за полночь, Тит сидел за заваленным бумагами столом. Давно пора было быть дома, но он не спешил,…работал.
 Прекрасная Джульетта – любовь всей его жизни, прекраснейшая из всех женщин, она подарила ему сына, открыла в нем второе дыхание и…изменила! ..
 Совсем недавно, неподалеку от их дома поселился Фидель Стации – писатель. Тит невольно фыркнул, он видел пару его новелл и они весьма, простите, дрянного качества. Сначала новоприбывший никак не заинтересовал Тита, пока супруга впервые не заговорила о соседе. С того дня она торочила о нем постоянно. Но и тогда он не придал этому значения. Даже когда тот самый Фидель Стации пригласил их с Джульеттой на ужин, и Тит невольно заметил, как хозяин не сводит глаз с его жены, он был уверен, что все происходящее в порядке вещей.
 Все рухнуло, когда ровно месяц назад, он закончив работу пораньше , на всех парах отправился домой. Прислуга сообщила, что г-жа Джульетта вместе с г-ном Стации беседую в саду.
 О, как он был тогда глуп, … Она сидела на небольшой скамейке, позволяя Фиделю целовать её нежные белые ручки. «Что происходит? Как смеет этот мальчишка прикасаться к моей жене? Ну же, Джульетта, оттолкни его, ударь по лицу!». Однако Джульетта лишь улыбнулась и поддалась на встречу к искусителю и вот…поцелуй пропитанный изменой.
 Тит готов был разорвать обоих, но невиданная сила сковала его движения, а потом ноги сами повели его. Он вошел в дом, взгляд сразу же упал на портрет, написанный в честь их свадьбы. Мужчина вгляделся в их лица, странно, раньше они казались эму счастливыми. «Почему? Почему она изменила ему?». Дальше лишь обрывки воспоминаний, вот он идет по людной улице, а теперь сидит в каком-то дешевом кабаке и пьет паскудное но крепкое вино, все перед глазами плывет и искажается, мозг дает команду идти домой…
 Да, тянуть больше некуда. Пора идти домой. Тит потер глаза, поднялся, взял трость, шляпу, одел пальто. Извозчик тут же тронулся.
 Джульетта как всегда ждала его прихода сидя на бархатном диване и читая очередную дамскую книжку.
 - Милый, - спохватилась она. – Снова задержался!
 - Работа занимает много времени, ты же знаешь, что я зарабатываю на наше будущее, - немного грубовато ответил Тит, но жена не обратила на это внимания и подставила лоб для поцелуя.
 Тит посмотрел на жену, в её больших зеленых глазах блестели искорки жизни. Нет, как бы он не старался он не может противиться своему желанию любить её. Он нежно обнял Джульетту, она улыбнулась и прильнула к его груди. От неё исходил тот до боли знакомый пьянящий запах. Он кружил голову Тита снова и снова, с самой первой их встречи.
 - Как прошел твой день? – спросил он, постепенно забывая об о всем.
 Джульетта издала звук похожий на мурчание.
 - С самого утра, мы с нашим малышом провели в саду. Он совсем кроха, но уже очень умный и смышленый – она подняла голову и посмотрела на мужа, - в этом он похож на тебя.
 - Не сомневаюсь, что он вырастит красавцем и разобьет миллионы дамских сердец и это будет лишь твоя заслуга.
 Он улыбнулся ей в ответ и поцеловал.
 - Что же было дальше?
 - Ближе к полудню к нам зашел господин Стации, он сыграл на пианино чудный вальс….
 Сказанные дальше слова Джульетты не были услышаны Титом. «Ближе к полудню к нам зашел господин Стации…», «он сыграл на пианино чудный вальс». Разум мужчины затуманился, не осознанно для самого себя он схватил Джульетту за её тонкую белую шейку и сдавил. Она не отбивалась, а лишь широко раскрыла глаза. В них не было испуга, а только лишь немой вопрос «За что?». Разъяренный Тит давил ещё сильнее, женщина захрипела, и огоньки жизни в её глазах стремительно погасли.

 Мужчина, который понимал.

 В семье Стации было одиннадцать детей, среди которых всего один мальчик – Фидель, последний продолжатель рода.
 В детстве он был спокойным, добродушным, даже нежным. Он рос в цветнике и с самого детства был посвящен в женские тайны, интриги и чувства, он понимал женщин, чувствовал.
 Отец Фиделя, старик Стации был старой закалки, он боялся что женщины «испортят» ему сына, поэтому всячески пытался ограничить их общее времяпровождение. Когда мальчишка подрос, он таскал его с собой повсюду. Учли игре в шахматы, так как считал это игрой избранных, драться, тренировал память. Именно по это с возрастом, этот белокурый юнец приобрел такие качества как хитрость и превосходную интуицию, отец завершил его образ, сделал из мальчика мужчину, дал толчок в будущее.
 Хотя, тем не менее, Фиделя баловали и потакали ему, поэтому когда в один прекрасный день, он заявил, что душа его лежит к изложению своих мыслей на бумаге – родители кивнули головой и дали сыну полную свободу действий.
 Как не странно, читателю нравился жанр молодого Стации, его детища приносили неплохой доход. Здесь в Фиделе и проявилось нечто до этого никем не замечаемое: семьдесят процентов гонораров он отдавал семье, ведь сестрам нужно было готовить приданое, а потом и вовсе решил покинуть дом, что бы никого не обременять.
 Он объездил много городов, много чего узнал и испытал, вдохнул жизнь полной грудью. И именно в этот раз, судьба привела его в этот небольшой, но милый городок. Он остановился в загородном коттедже тетушки. Окружающая среда вдохновляла, Фидель то и дело писал , однако во всем остальном он видел только скуку. Пока однажды не встретил женщину, она очаровала молодого человека, и он не замедлил познакомиться с ней. Женщину звали Джельетта Мумии, её дом был неподалеку.
 Фидель – творческая натура, он так падок к прекрасному, по тому наличие мужа и ребенка у г-жи Мумии его вовсе не смутили.
 Как то Фидель словил себя на мысли, что все свое свободное время проводит в обществе этой женщины. И это вовсе не странно, она оказалась настолько интересной и веселой. Фиделю пришлось признать, что её – то понять очень сложно, одно он точно видел – Джульетта была одинока. Ему был не понятен её супруг, ведь если садовник забросит уход за клумбами – цветы завянут!
 Все мысли Фиделя были забиты образом г-жи Мумии… Как – то сидя с ней в саду, слушая пение птиц и в окружении цветов, испускающих сладкий запах, он не совладал с собой и поцеловал её, она ответила на поцелуй и тем самым разожгла в сердце молодого мужчины огонь надежды, который тут же погасила с окончанием поцелуя.
 - Милый Фидель, - грустно начала Джульетта. – Нам обоим нужен был этот поцелуй. Ваше внимание мне льстит, я снова чувствую себя юной и беззаботной…. Но у меня есть муж, которому я так не опрометчиво отдала когда – то руку и сердце. Молю вас, забыть о том, что сегодня произошло и …надеюсь, что мы и дальше будем видеться, потому что я становлюсь невероятно счастливой от наших разговоров.
 - Джульетта, вы стали моей музой, здесь в этой глуши вы затмили собой всю красоту природы. Я лишь корю себя за то , что не встретил вас раньше вашего мужа, безусловно не заслуживающего вашей любви…
 Да, Тит не заслуживал её любви; Фидель уехал, как только узнал о смерти г-жи Мумии.
 «Она была так прекрасна, а он, не зная как обращаться с ней – раздавил её красоту…», думал Фидель Стации, сидя в быстроходном поезде: «Мне очень жаль вас – г-жа Джульетта, бесспорно жаль».

 Мужчина, который жил.

 Всю свою жизнь Константин Косконии прожил счастливо, любые неудачи он воспринимал как напоминание жизни, о том, что за все нужно платить. Он любил жизнь, и это было его преимущество.
 Константин был эстетом, имел тонкое чутье на прекрасное. Именно по этому, когда он встретил свою будущую жену – красивую и эффектную Августу Варии - тут же по уши влюбился. Но красавица оказалась холодной, словно горы Альп. Константин добивался её расположения два года и когда она, наконец, сказала заветное «да» - не помнил себя от счастья.… После свадьбы он, наконец, увидел то, что скрывалось за недоступностью и красотой оболочки. Августа оказалась по истине «гнилой», Константин охладел к жене. С рождением Джульетты – любимого дитя, он снова почувствовал себя человеком, он так её лелеял и любил, и вот, когда пришло время уходить в дом мужа, он так не хотел её отпускать…не зря.
 Дом без Джульетта казался чужим и холодным, Августа, которая окружала себя сладоустыми лжецами, готовыми расхваливать её затухающую красоту, немая прислуга, все это сильно влияло на жизнерадостного Константина. В этот период жизни Вселенная послала мужчине Маргариту – верного друга, слушателя, советника и пылкую любовницу. Именно к ней он пришел после кончины Джульетты, именно в её объятиях почувствовал легкость, именно она давала ему надежду на жизнь.
 - Нет смысла проклинать судьбу и ненавидеть все живое и неживое – это удел слабых. Остается лишь одно - жить, если не ради Джульетты так ради дитя оставленного ею.
 Тихо сказала Маргарита; Константин шумно выдохнул.
 - Моя жемчужина, ты освещаешь тьму окутывающую меня.
 - Я лишь кусок камня, а вы – ювелир, пытающиеся облагородить дешевую гальку.
 - Если ты камень то только драгоценный…


 Женщина, которая не ценила.

 - Госпожа, я…мне очень жаль, но ваша дочь…госпожа Джульетта, она была убита, - дворецкий не смел, поднять глаза на Августу, боялся увидеть свою хозяйку другой, слабой и угнетенной горем. Однако…
 - Ну что же, - спокойно ответила она, - пути Господни неисповедимы. Ступай!
 Да, природа одарила Августу исключительной красотой, и женщина знала себе цену, это и было её наказанием. Эгоистичность и самовлюбленность, совсем не красили эту женщину, но, увы, она была именно такой. Её корни происходили из влиятельного и древнего рода, весьма расточительного, что и привело к тому, что спустя поколения он разорился.
 Августа совсем не желала связывать свою судьбу с надоедливым Коскании, она любила свободу, любила купаться во внимании богатых ухажеров, любила жить ради себя, но родители сломили её.
 -Наша семья в упадке! Мы живем с кучей долгов, растущих с каждым днем! А г-дин Коскании обещал их оплатить! Подумай хоть раз о ком – то кроме себя! Не будь такой эгоистичной!
 Не будь такой эгоистичной.. а разве они тогда не проявили эгоизм? Разве ими не двигала алчность? Разве была вина Августы в том, что они растратили последние деньги? Она принесла себя в жертву.
 Ей так был противен этот мужчина, и он так просил её родить ребенка, так умолял… Дни беременности для Августы проходили ужасно, её вечно тошнило, болело все тело и что самое ужасное – она увеличивалась в размерах. Она не могла дождаться, когда этот ребенок выйдет из неё и когда начались схватки, она даже обрадовалась боли, обещающей освобождение. Но и тут ребенок принес Августе неимоверные страдания - роды проходили очень тяжело. Дитя словно чувствовало её ненависть и совсем не хотело появляться на свет. И когда измученной женщине поднесли Джульетту, она отказалась брать её на руки. Да, она никогда не брала дочь на руки, никогда не чувствовала к ней материнского инстинкта, никогда не отвечала на её нежность. А вот муж наоборот, не отходил от Джульетты, был так счастлив её рождению, что Августа была готова его убить. Он даже осмелился попросить у неё ещё одного ребенка, тогда у неё сдали нервы, и она устроила скандал, с битьем посуды и крушением мебели. И вот, сейчас, узнав о смерти единственного ребенка, в груди ничего не шевельнулось.
 Двери распахнулись, и вовнутрь ворвался Константин.
 - Августа, ты уже знаешь? – глаза его были опухшими от слез, такой жалкий.
 - Да, меня оповестили.
 - Как .. как ты можешь быть такой спокойной?! Наша дочь мертва! Нашей Джульетты больше нет!
 - Нашей? По-моему она всегда была лишь твоей!
 Громкая пощечина свалила Августу на пол, она ошарашено смотрела на мужа, прижимая пекущую щеку.
 - Ты..ты ударил меня! Ударил !!
 Но Константин уже не слушал её, он развернулся и направился к выходу.
 - Ну что же! Знай что это твой грех! Ты убил свою дочь! Ты! Я всегда была верна тебе! А ты осквернил…твой грех! – прокричала Августа ему вдогонку.
 - …Я развожусь с тобой. Нас больше ничего не связывает, нет сил больше терпеть… - не оборачиваясь, проговорил Константин и ушел навсегда.

 Женщина, которая любила.

 - Вы – моё счастье. Когда я вижу ваши мучения, мое сердце разрывается на куски, - Маргарита приложила руку Константина к своей щеке.
 - Я развожусь с женой, - вдруг сказал он и отвернулся.
 И как реагировать на эти слова Маргарите?
 Она была младше этого мужчину на двадцать лет и на год старше его покойную дочь. Но это не мешало ей любить, любить, так как она ещё никогда не любила. Она готова была быть его любовницей. Готова была принести свою молодость и честь в жертву, ради него. Его слова привели её в замешательство. Что они значили: то, что он готов жениться на ней или наоборот она ему больше не нужна, или все останется, так как есть.
 - Мне страшно потерять вас, я не вижу смысла жить без вашей любви. Но в тоже время, я так хочу быть далеко от вас.
 Маргарита была вдовой, с мужем они прожили не больше года, он был слишком стар и численные болезни свалили его. Родителей у девушки не было, поэтому после смерти мужа, она осталась совсем одна. Она имела своих ухажеров, а после того как стала богатой вдовой их количество стремительно увеличилось. Константина же, она знала ещё со свадьбы, они с её покойным мужем находились в весьма дружеских отношениях. Еще тогда он произвел на неё впечатление. А судьба то и дело, снова и снова сводила их вместе. Однажды, при очередной такой встрече, она, забыв обо всех нормах и приличиях, призналась ему в своих чувствах. На её удивление, он их принял и ответил взаимностью.
 - Я не ослышался? Ты сказала, что хочешь сбежать от меня? Прости, я проявлю эгоизм и не отпущу тебя.

 Ребенок, о котором, казалось, все забыли.

 Маленькая жизнь была лишь на начале своего пути. Семимесячный малыш, потеха своих родителей, сейчас его качала на руках Маргарита. Бедная женщина, за свою короткую жизнь, она потеряла троих не рожденных детей и больше не могла родить. Этот малыш, по старым традициям ещё не получивший имени, вызывал в ней жалость и неимоверную любовь.
 Теперь забота о нем перешла к Константину – его дедушке. Сейчас, он не решался подойти к ребенку, слишком свежа была рана потери. А Маргарите забота о нем давала лишь радость.
 - Ты будешь счастлив, - прошептала она, ложа палец в ладошку младенца, тот тут же крепко его сжал и улыбнулся. – Да, ты будешь самым счастливым в этом мире, иначе это будет просто не справедливо.


Рецензии