Вас много, а управляющая компания одна

ВАС МНОГО, А УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ОДНА
В приемную «Справедливого ЖКХ» каждый обращается со  своей проблемой, а иногда даже с бедой. И все же можно отметить некоторые общие тенденции – какие нарушения чаще всего требуют устранить жители.О том, какие  меры можно принять для защиты своих прав, рассказывает ведущий юрист «За справедливое ЖКХ» Светлана Корепанова.
Что делать, если…
Управляющая компания отказывается предоставлять информацию
Наталья Александровна Максимова (ул. Бакинских комиссаров, 58) не согласна с тем отчетом, который предоставила Управляющая компания. Там черным по белому написано, что на капитальный  ремонт крыльца в 2012 году истрачено  600 000 руб.: 70 000 руб., на заделку протекающих швов в стенах дома – 100 000 руб., зато внесение этих работ в проектно-сметную документацию стоит целых 400 000.  При этом никаких документов о том, какие виды работ проводились, никаких смет, никаких актов приемки работ жителям предоставлено не было.
Наталья Александровна все же настояла на том, чтобы коммунальщики все же предъявили некоторые бумаги, оторвав их от сердца. И выяснила любопытную деталь: свои услуги в 2012 году ЗАО Орджоникидзевская УЖК оценила в один миллион сто тысяч руб. При этом есть специальный пункт расхода: взаимодействие с органами государственной власти. «С кем они взаимодействуют и зачем, в какие кабинеты входят?» - недоумевает женщина.
В похожем положении оказался Юрий Степанович Мунарев (ул. Хмелева, дом 18). Коммунальщики вообще отказались предоставлять какую угодно информацию старшему по дому, даже не знакомили жителей с показаниями установленных счетчиков. А ведь вопросов у жильцом много, и серьезных вопросов:
- Я не понимаю, почему в нашем доме, где установлены общедомовые счетчики  воды, тепла, электроэнергии, шесть арендаторов площадей просто установили свои счетчики и напрямую расплачиваются с управляющей компанией, - возмущается Юрий Степанович, - Пусть получают такие же жировки, как и все, и платят, как обычные жители!
С помощью юристов были составлены грамотные запросы в Управляющую компанию на имя генерального директора А. А. Найданова и его супруги, финансового директора Г. В. Найдановой. По закону, на ответ дан один месяц. Время пошло.
Коммунальщики не работают, но и отказаться от своих «услуг» не дают
Не всегда помогают даже коллективные жалобы. Так, для жителей дома на ул. Калинина, 65 отопление производилось, наверное, нефтью. Иначе никак не объяснить, почему Галина Сергеевна Котлова платит за тепло в небольшой «трешке» 2300 – 2500 руб. в месяц. Обращение жителей привело к тому, что перерасчет все же сделали, но пока лишь для пяти квартир.
Коммунальщики препятствуют созданию ТСЖ в доме на ул. Кировоградской, 50. Как рассказал Михаил Эрнестович Федяков, никаких документов гражданам управляющая компания просто не предоставляет. В том числе, договор об оказании услуг.
Тяжелое положение сложилось на улице Уральских рабочих, дом 33. Стояки в доме не менялись много лет, вода идет ржавая, вонючая, и приходится очень долго ждать, пока из крана для горячей воды польется хотя бы чуть теплая. Жители подали заявку на замену стояков и установку пандусов у подъездов еще в прошлом году, но УК даже не удосужилась составить и представить смету.
- Я обращалась напрямую к Найданову, - делится Римма Георгиевна Неверова, - После этого нам починили крылечки и установили поручни. Да и то, очень неудобно – со стороны электрошкафов.
Роспотребнадзор никак не реагировал на письма жителей. Юристы «Справедливого ЖКХ» уже направили запросы в Госжилинспекцию и Прокуратуру. Ведь жалоб много, а управляющая компания одна.
Надежда Семеновская.


Рецензии