Когда любить слишком поздно...

-Мне надоело тепреть твои выходки! Если ты не считаешь меня достойной твоего внимания, то, ради Бога, оставь меня в покое! – Я стоял и смотрел на то, как она сжимает кулаки и впивается в меня взглядом. Последнее время мы отдалились друг от друга. Вот уже пару месяцев я не понимал, что происходит в наших отношениях. Да  мне было не очень интересно это выяснять. Девушки – существа непредсказуемые и импульсивные. Я думал, что это рано или поздно должно закончиться, но сегодня она попросила, чтобы я оставил ее в покое. Я не видел в этом разрыве своей вины. И мне на столько надоели постоянные истерики Маши, что я и сам был готов уйти без ее просьб. Обычно я возражал и упрямился, когда она меня выгоняла или хотел уйти сама, но последнее время я охладел и был готов отступиться от нее с полуслова. Мы перестали слушать друг друга и понимать. Было бы глупо сейчас спорить с ней. И я ушел. Ничего не сказал. Решил, что она сама позвонит, когда успокоится. Но она не звонила. Я каждый день проверял телефон на наличие непрочитанных смс и звонков. Ничего. Раньше мы не разговаривали максимум неделю. Мне было не по себе, но я не хотел звонить первым. Должна же быть у мужика гордость, черт возьми! Без нее было одиноко и грустно. Когда мы находили время побыть вместе, это были самые яркие часы моей жизни. До нее у меня не было таких теплых и приятных отношений. По правде говоря, все мои отношения до нее, после и отношениями-то назвать нельзя было. Она внесла в мою жизнь что-то новое и теплое.
   Я старался не думать о ней первые дни. Потом начал вспоминать наши ночные прогулки, которыми мы так увлекались в начале, когда еще не знали друг друга хорошо и не старались слишком быстро сблизиться. Мы узнавали друг друга постепенно, изучая каждый поворот характера. Может, поэтому нам было так просто общаться раньше? Мы изучили друг друга морально, а только потом физически. И когда я вспоминал нашу близость, каждый раз испытывал эрекцию, где бы не находился в этот момент. Я думал, что надо завести новые отношения, чтобы отвлечься, но все не мог собраться с мыслями и начать поиски новой избранницы. В итрге все закончилось быстрым сексом со знакомой девицей, которая пару раз приявляла ко мне нескрываемый интерес. Мы кувыркались в машине как две мартышки в период спаривания. Крутил ее как макака очки, попробовал и так и эдак. Не помогло. Нет, секс был отпадным, но это не отвлекло надолго. Все мои мысли были заняты полностью Машей. Думает ли она обо мне так же часто, как я о ней? Почему не звонит? Я автоматически потянулся к телефону, чтобы проверить смс. Ничего. Честно говоря, я и правда был холоден к ней последнее время. Может, она нашла кого-то, кто к ней относится лучше? Может, уже и забыла про меня. Я опять взял телефон в руку и набрал ее номер. Три гудка.
- Ало? – я как будто язык проглотил. Так давно не слышал ее голос. Сердце билось где-то в глотке, а рука у уха предательски дрожала. Она продолжала молчать, и я сумел выдавить из себя неуверенно «привет». Оно оказалось не таким дрожащим и мяукающим, как я ожидал.
- Привет. – Ответила она серым голосом.
- Можно я приеду? – Я не хотел так сразу задавать этот вопрос, но почему-то мне очень захотелось ее увидеть. Обнять ее и снова вдохнуть запах ее волос. Прикоснуться к ее нежной коже, поцеловать ее губы. У меня опять началась эрекция, и я попытался прекратить эти мысли.
- Приезжай. – Без возражений тем же бесцветным голосом ответила она.
   Через полчаса я был у ее подъезда. Раньше, чтобы до нее доехать, мне требовалось не меньше полутора часа, но сейчас я сорвался сразу же после звонка, даже не приняв душа.
    Неуверенно постучав в дверь, я терпеливо ждал, пока она дважды повернется дверной замок. Она стояла в дверях, как и раньше – в домашних штанах и белой футболке. Точно так же, как в нашу последнюю встречу три месяца назад. Я хотел ее обнять и прижать к себе прямо там, в дверях, но смог себя сдержать и дождаться приглашения.
-Хочешь чаю? – спросила она, когда мы вошли в кухню. Обычно на плите стояли сковородки или кастрюли, но в этот раз даже чайника не было. Не было ни посуды в раковине, ни канистр с водой под столом. Я взглянул на нее, пытаясь разглядеть что-то новое в ее образе, но ничего не увидел. Почему в этот момент я испытывал к ней больше чувств, чем в последнюю встречу? Или это иллюзия страха окончательно ее потерять? А разве еще не потерял? Почему она такая спокойная? Я ведь ушел, ничего не сказал. И не звонил три месяца. Она всегда считала меня слишком гордым и хладнокровным для ее бурлящего характера. У нее всегда чувства были через край, раздражение или любовь, она всегда целиком отдавалась своим страстям, но никогда не теряла головы. Поэтому я никогда не сомневался, что она действительно меня любила, когда так говорила. Или ненавидела. Она была на столько искренней в своих чувствах, что в них не приходилось сомневаться. И при этом умудрялась быть загадкой. Была слишком скрытная, порой. Но только не в отношении чувств ко мне. Даже, когда я ее отталкивал, она продолжала ко мне тянуться. А потом попросила меня уйти. Наверное, я исчерпал ее лимит терпения. Или она мой.
-Как ты? – Услышал я свой голос со стороны.
- Ты имеешь в виду, как я без тебя? Нет безответности. – Мы оба помолчали, глядя друг на друга. – Зачем ты приехал?
- Решил последовать твоим примерам. – С улыбкой ответил я. Раньше, когда мы ругались, она всегда приезжала ко мне. И мы ехали пить кофе. – Может, кофе?
- Я не очень хорошо себя чувствую. Лучше останемся тут.
     Я приезжал к ней раза три-четыре в неделю после работы. Иногда оставался на ночь. Отношения у нас наладились. Как обычно. Мы ели суши, занимались любовью и смотрели кино. Но, когда я ее приглашал куда-нибудь, она всегда находила отговорки. Но меня и такие встречи устраивали. Раньше она ездила ко мне чаще, но сейчас мы виделись только у нее. Она не устраивала сцен, не ревновала, если я не приезжал, не обижалась, если не звонил. В отличие от ее внешности, характер у нее стал, скажем так, блаженным. Но не смотря на то, что она часто летала в своих мыслях, я не сомневался в том, что вместе мы опять только потому что она меня любит. Она всегда была очень гордой и самолюбивой, чтобы быть с кем-то только потому, что одной было хуже. Говорила, что одной быть лучше, меньше нервотрепки. Но приятнее быть с тем, кого любишь. Потому что он того стоит. С каждым днем я все больше возвращался к тому состоянию, когда мы только начали встречаться. Когда я никак не мог насытиться ее обнаженным телом, ее голосом, улыбкой. Когда был готов проводить с ней все дни напролет, не думая ни о чем.  Я уже совсем забыл о той девице, но как-то вечером она мне написала сообщение. Маша видела это, но мы были заняты кино, и она сделала вид, что не обратила внимания. Я удалил сообщение и оставил его без внимания. Если сейчас произойдет что-то подобное, мы опять разругаемся.
-Кто писал? спросила она уже вечером, когда мы ложились спать, заглядывая мне через плечо. Я по неосторожности в этот момент проверял сообщения. И последний было ее.
- Друг. Опять проблемы себе выдумывает. - Я выключил телефон и отложил на край стола. Маша отправилась в кровать, не сказав ни сдлова. Я уже хотел взорваться за ее вечные подозрения, но вместо этого подошел и поцеловал в губы.
   На следующий день я решил заехать к ней после работы и проверить ее самочувствие. Не исключено было и нарваться на скандал, который весь день зрел  в ее женской головке. Она никогда не устраивала скандалы сразу, предпочитала остыть. А если не получалось, тогда держись я. Женщины! Кто знает, что ими движет. У меня не было женщины ближе Маши и не являющейся мне родмственницей. Но я все никак не мог определиться со своими чувствами к ней. Она меня полностью устраивала, мне было с ней приятно и уютно.
   Я позвонил в дверь. Через несколько секунд она открыла и пригласила пройти в зал. Я понял, что ужина не будет.
- Я не хочу устраивать скандалов. Не хочу обидеть тебя или взбесить. Так что прошу, реагируй на мои слова спокойно и по возможности ответь на два вопроса. Ты мне как-то говорил, что я для тебя - самый идеальный вариант. - Говорил, не спорю. - Это все хорошо, конечно, но я не хочу быть оджним из вариантов, даже идеальным. Я хочу чтобы у тебя были чувства к тому, кого ты выбрал, а не рассчет  того, что пока со мной будет удобнее всего. Сейчас я идеальна, а через пять лет будет идеальна другая. - Я хотел возразить, но она покачала головой. - Не перебивай меня. Это еще не все. Вчера ты сказал, что тебе написал друг. Но это не так, мое сообщение было последним. А это значит, что ты мне соврал. Опять. - Раньше она тоже говорила, что я ей вру, когда я просто не хотел ее волновать, общением с бывшими или просто знакомыми. Не знаю, может, для женщин это переживается ярче, чем нам. Но я никогда не видел в этом ничего страшного. - Я не прошу тебе всегда рассказывать мне где ты и с кем...
- А по-моему, именно этого ты и хочешь...
- Нет. Я хочу, чтобы ты мне не врал. Особенно, когда я совершенно точно узнаю правду. Ненавижу ложь, ты это знаешь. Поверь, мне очень тяжело с тобой, но без тебя я исчезну. - Она помолчала.
- В каком смысле исчезнешь?
- Во всех. Поэтому сейчас хорошенько подумай прежде, чем ответить. Зачем ты мне врешь? И хочешь ли ты быть со мной не только из-за того, что считаешь идеальным вариантом? - И когда она задала эти вопросы, в голове все поплыло. Наше знакомство, встречи, разговоры. Я попытался представить нашу дальнейшую жизнь, может быть брак, но не смог. Я смотрел на эту женщину и не мог понять, чего от нее хочу.
- Я не знаю. - Тихо выдавил я, глядя ей в глаза, которые тут же наполнились слезами.
- Тогда уходи.  - Она отвернулась к окну. Мне хотелось обнять ее и прижать к груди, успокоить, но ноги не слушались. Я не мог сделать ни шагу к ней. И я ушел.
   Не знаю, что на меня нашло. Не знаю, почему я так ответил. Еще вчера я был уверен, что хочу прожить с этой женщиной жизнь, но когда она задала этот вопрос, я потерялся. Зачем? Зачем они это делают? Неужелиони не понимают, что своими вопросами вечно сбивают нас с толку? Почему нельзя жить, не задавая вопросов? Неустраивать "серьезных разговоров"? Почему им так нравится усложнять жизнь и нам и себе, а потом еще и страдать от этого? Разве то, что я с ней, не говорит о том, что мне не нужна другая? Зачем все время заглядывать в будущее и думать о том, что будет через пять лет? В негодовании я пришел домой и попытался уснуть. Но мысли не давали мне покоя, и я так и проворочился всю ночь, не сомкнув глаз.
   После работы я твердо решил придти и все разъяснить. Может, через 5 лет мы и не будем вместе, но сейчас я не могу ее потерять. Я решил сегодня же собрать вещи и переехать к ней. Если мы будем вместе жить, у нас будет больше времени и возможностей сблизиться. Я хотел этого, как ненормальный. Мне была приятна  мысль, что скоро я буду постоянно рядом. Я купил букет подсолнухов (кто бы мог подумать, что так трудно найти подсолнухи в Москве?) и поспешил к ней. Сердце опять колотилось в груди, как при нашей первой встрече, когда я не знал, чего ожидать. И вот спустя два года я решил все решить за нее.
  Я постучал в дверь. Тишина. Я постучал еще. И снова. Видимо, последний раз было слишком громко, потому что из квартиры напротив высунулась голова старика.
- Чего шумишь, нет там никого. - Скрипучим голосом произнес он.
- Как это нет? - Я с начне очень понял, что старик имеет в виду, но он быстро мне разъснил.
- Нет, значит нет. Не живыет там никто уже пару месяцев, может,больше. - Я остолбинел и часто заморгал, не понимая, кто из нас спятил.
- Но там же жила девушка. Молодая такая, длинные волосы...
- Жила. Жила, да умерла не так давно. Рак у нее был. Теперь квартира пустует. Так что иди, не трать силы. - Он захлопнул дверь, не дав мне возможности задать очередной вопрос.
- Как умерла? - в пустоту спросил я, пытаясь понять, что происходит. С начала я себя ущипнул. Не проснулся, я все еще в подъезде. Потом проверил углы на наличие скрытых камер. Обычный этаж, ничего странного. Люди не выпрыгивают из-за углов и не орут, что это розыгрыш. Так. Я сел на ступеньки и попытался вспомнить все, что со мной произошло за последние пару недель. Я точно был в этой квартире. И совершенно точно был там с Машей. Может, меня сбил автобус по дороге с работы, и я на самом деле нахожусь в коме? Мне все это кажется. Ведь такого просто не может быть. Внизу послышались шаги. Через несколько секунд на этаж поднялся мужик лет сорока пяти в джинсах и потной футболке. Он с усмешкой посмотрел на меня и спросил:
 - Что, жена выгнала? - Я с начала пропустил его вопрос мимо ушей, но потом решил, что он может быть не замешен в розыгрыше, который тут неприменно происходил.
- Вы знаете девушку, которая тут живет? - Он нахмурил брови, и улыбка тут же сползла с его лица.
- Парень, поздно ты цветы-то принес. Она умерла. Маша звали. Хорошая девчонка была, молодая такая. Жалко ее. - Тут я не выдержал, встал с лестницы и схватил мужика за грудки, прижав его спиной к стене:
- Это тупой розыгрыш какой-то?! Какого хрена тут происходит?! Я вчера был в этой квартире с этой девушкой! Она выглядила очень даже живой! - Мужик в испуге поднял руки в обезаруживающем жесте и начал потеть еще сильнее.
- Парень, я говорю тебе, она умерла пару месяцев назад. Можешь сходить вон на наше кладбище, проверить, если мне не веришь. - Я хотел размазать его по стене, но успокоился так же быстро, как вышел из себя. Я отпустил мужика и оглянулся, будто ожидал увидеть ее. Голова пульсировала и казалось сейчас лопнет. Я взял букет и спустился быстро вниз по ступенькам. Все происходящее казалось мне сном. Что происходит? Неужели мне все привидилось? Но я совершенно точно был в этой квартире. Я, наверное, с ума схожу. Мне совершенно точно надо показаться врачу. Ага, телефон! В нем должна быть информация о звонках и смс. Я судорожно достал телефон и провери с начала звонки, потом смс. Вот, вчера в 19:48 я звонил ей на мобильник и мы говорили почти десять минут. Ее смс на месте. Та самая - последняя после удаления сообщения той девицы. Тогда как это все может происходить? Я просто не мог понять, как она могла умереть. А я... ничего не знал? Два месяца? После нашей ссоры, когда я ушел. Рак? Мы два года встречались, а я ничего не знал ни про какой рак! Меня, черт возьми, просто кто-то разыгрывает! Это чья-то тупая шутка. И когда я выясню, чья, я убью этого человека.
- Это, черт возьми, не смешно! - заорал я в пустоту улицы. Я оглянулся и понял, что стою возле входа на кладбище. Сам не знаю, как я сюда попал, ведь раньше тут никогда не был. Я зашел через огромную кованную арку и завернул в третий проход с краю. Не знаю, почему именно туда. Я шел медленно, но почти не озирался по сторонам. И когда дошел до места, остановился. Справа была аккуратная могилка с подсолнухом рядом. С надргобья на меня смотрела Маша. 27 декабря 1986 - 8 июня 2012 гг. У меня перехватило дыхание. Я облакотился на ограду, чтобы не упасть от головокружения. Мне потребовалось несколько минут, чтобы отдышаться и попробовать понять, что произошло в последние пару недель. Она была такой экспрессивной, в ней было столько яркой энергии, столько чувствт. Я положил букет на ее могилу.
" - ...Без тебя я исчезну.
- В каком смысле?
- Во всех..."


Рецензии