Самородок

….Через пять дней начинаются государственные экзамены в нашем Университете. Для
 
студентов и преподавателей горячая пора, но прежде, чем начнут полыхать пожары

 знаний хочется поведать одну историю, может, кто увидит в ней себя, а может

 своих детей  и призадумается о многом…

     Утром, звенит жалобно мой мобильный. На том конце женский, душещипательный

голос просит меня прийти в Университет, принять последний экзамен у ее

драгоценного сынишки, который не смог его сдать, «потому, что преподавателю не

 понравилось, что ответил ее гений».

Ну, думаю, как же я такое допустить могла. Отложила все дела , дипломникам

перенесла часы консультаций на другой день и бегу в Университет спасать

 самородка...
 
У входа встречает охранник и взволнованно мне сообщает, что меня ищут, студент и

 его мама. Краснею, до чего докатилась…Наконец, по лестнице спускаются в мою

 аудиторию мама со звездой.
 
Спрашиваю,- почему не сдал экзамен,  напрягаю  память…  на занятиях я его не

видела, на экзамене тоже не помню, чтобы он присутствовал…, повторяю, - почему не

 сдал экзамен?

Отвечает мама ,-  он работает!

Думаю, дураков  теперь на работу не берут, что-то я упустила.

 Спрашиваю, - билет будешь брать для экзамена?  Он посмотрел удивленно на маму.

 Мама торопливо извиняется и просит меня поставить минимальный балл, дабы сына

 допустили к «гэку»…

-…Я всю ночь читала налоговый Кодекс, могу Вам рассказать какие есть налоги,

 ставки…пролепетала мама…

Какое - то время, я подумала, что схожу с ума…

Наконец, придя в себя спрашиваю,- а он, что делал ночью, когда Вы изучали

 налоговый Кодекс?

Она, с любовью, глядя на сокровище отвечает, - он спал.  Поняла,- клиника!

-Последний экзамен?  Да,- отвечает мама.

 Открываю зачетку, там одни пятерки ( у нас десятибальная система оценки знаний),

 ставлю туберкулезную пятерочку с чувством гадливости и бесконечной жалости к

маме. Пусть Госкомиссия помучается. Раз довели до «гэка», значит и диплом нужно

выдать,-деньги ведь за учебу мама заплатила , а Университет их потратил.

   В суматохе, я забыла эту историю. Но сегодня услышала разговор двух

 преподавателей…

- Он ко мне на консультации приходит с мамой, а иногда мама сама  является, дабы


 не тащить его лишний раз. Она ему звонит по телефону и спрашивает,- а такую - то

 табличку ты сделал, а где, она…, ее нужно подшить в дипломную работу,- так

 положено….

Выбираю паузу в разговоре и вклиниваюсь.

 - Вашего «гения» зовут Тема?
 
-Да отвечает мне коллега обреченно.
 
-Сочувствую. Мама у меня экзамен сдавала.

- Так вы их знаете, ?   Ну, вот, теперь они у меня дипломную пишут…

P.S.
Уродство, сплошное уродство - этот рыночный капитализм. Кого мы выпускаем? Ладно, мы выпускаем "гениев в области экономики и  менеджмента", здесь рынок всех рассудит, а ведь такого добра полно и в сфере медицины… И какой - то Тема получает диплом врача…Кошмар обыкновенный. Загнивание нам обеспечено, не сомневайтесь, господа!


Рецензии
Этот Тёма, что получил диплом врача, наверное,будет и врачом на работу маму с собой водить. Она училась вместо него, и лечить вместо него пусть будет.

Евгения Сулаева   06.07.2013 18:48     Заявить о нарушении
Наш Тема, получает диплом экономиста...Не приведи Господи, чтобы такой же оказался в числе дипломированных врачей.Благодарю Вас.

Анина 2   07.07.2013 19:19   Заявить о нарушении
Экономиста... Тоже курам на смех! Или мама будет за него всё делать, или прикрывать его ошибки, или он будет ото всюду вылетать пробкой! Глупее этой мамы никого нельзя себе представить. Не говорю о её сыне - она сама его таким сделала. Но хуже в итоге им обоим!

Евгения Сулаева   08.07.2013 02:20   Заявить о нарушении
В тот момент мне показалось, что их нужно просто пожалеть, а жизнь всех расставит по своим местам.

Анина 2   08.07.2013 10:59   Заявить о нарушении
Жалость им только повредить может. А жизнь их погубить может, закономерно, ибо сами виноваты.

Евгения Сулаева   08.07.2013 13:38   Заявить о нарушении