Охота на зайца

                Охота на зайца
         
Любовь к лыжному спорту привил мне отец в раннем детстве. Мне было 6 лет, когда я впервые встала на лыжи. Как-то я наблюдала за работой отца. Он строгал узкие и короткие доски, загибал их с одной стороны. Одну сторону обшил какими-то шкурками с коротким мехом, прикрепил крепления. И вот, в начале зимы, когда снег выпал и уже не таял, отец сказал мне: «Я сделал тебе маленькие лыжи. Сегодня мы с тобой пойдем в лес».

Во дворе он показал мне, как нужно надевать лыжи на валенки и как их закрепить, чтобы валенок не соскальзывал с лыж. Сделав первый шаг, затем второй, почувствовала разницу с тем, как мы ходим без лыж. «Стой на месте! Я покажу тебе, как нужно ходить на лыжах». Папа пошёл на своих широких охотничьих лыжах, подшитых мехом по двору. «Вставай на мою лыжню и скользи так, как я это делаю!» Мы шли через наш огород по направлению к лесу. Я вышагивала по его следу медленно и неловко, встав на лыжи первый раз, неумело ковыляла следом за ним.

Осенью он заготовил в лесу дрова и шёл проверить, можно ли перевозить их на санях. В лесу зимой я была впервые. Лес выглядел совсем по-другому, чем летом. Не было листьев на деревьях.  «Вот березка, вот сосна, а вот ёлочка», - показывал папа рукой на деревья. Мы медленно шагали вперед, а отец продолжал говорить:
«Смотри! Здесь остался след от лыж. Если вдруг мне станет плохо и я упаду, то ты повернешься назад и по этому следу вернешься домой. Скажешь маме, где я, она придет и заберет меня». От этих слов внутри все сжалось и похолодело, когда я представила себя одну, шагающей к дому. После ранения и лечения в госпитале папа тяжело болел, так как часть его лёгкого было отрезано.

 А между тем отец подошёл к спиленным лесинам. Постоял, посмотрел на них.
 «Подсохли уже, можно увозить», - сказал он и повернул свои лыжи в сторону дома. Глядя на него, на то, как он разворачивался, я с трудом, но тоже повернула лыжи назад. Дорога к дому была уже знакомой, казалась не такой далекой, и шагалось веселее оттого, что впереди шёл отец, и ничего с ним не случилось. Больше в лес на лыжах мы не ходили. После этого похода я сама выходила на улицу, шла к горке напротив дома и быстро научилась спускаться с горы на лыжах.

 Эту зиму у нас жил папин племянник Шурка. Он помогал нам по хозяйству и работал в МТС, в селе. Однажды в воскресный день он пошёл на охоту и взял меня с собой. Мы надели на валенки лыжи, перешли дорогу и пошли через соседний огород. За огородом начинались кусты. Снег был неглубокий. После того как  Шурка поставил несколько петель на зайцев, мы вернулись домой.

Через неделю, в следующее воскресенье, он уехал домой  в соседнее село, чтобы навестить свою маму, которая жила в соседней деревне. Утром после завтрака я надела лыжи и пошла одна на охоту, в эти кусты, чтобы проверить петли на зайцев. Я шла по лыжному следу, припорошенному снегом. День был солнечный, на душе было радостно в предвкушении удачной охоты. Я помнила место, где была поставлена  первая петля и направилась к ней.

 Подойдя поближе, увидела её, а рядом, у занесенного снегом бугорка, сидел заяц. Его голова и уши с чёрными кончиками были видны отчетливо. Я медленно, тихо, затаив дыхание, скользила в его сторону. Сердце билось радостно. Заяц сидел спокойно, как будто и не видел меня, подпустил очень близко, оставалось два шага до него.
Я подняла правую ногу, чтобы прихлопнуть его сверху и, когда начала её уже опускать, заяц выпрыгнул из-под кочки в сторону от ноги и от петли и помчался вперед. Я стояла и смотрела, как он улепётывал от меня.

Домой возвращалась под впечатлением от охоты на зайца. Дойдя до горки,  которая находилась на противоположной стороне нашей улицы, я несколько раз скатилась с неё, после этого пошла домой.  Бабушка у печки стряпала блины, мама накрывала на стол, готовились к обеду. Я рассказала им о том, как я охотилась на зайца. «Заяц бежит и оглядывается, бежит и оглядывается, прыгает, прыгает быстро-быстро». Взрослые посмеялись, не поверили.
               
               
       


Рецензии
Интересная у вас охота на зайца! С улыбкой.

Татьяна Чуноярочка   19.03.2015 15:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна, за отзыв и визит.

Алифтина Павловна Попова   19.03.2015 17:20   Заявить о нарушении