Моя служба в запасе

    Вспоминаю свою неудачную "Службу в запасе". Сперва было неудачное начало этой службы. После демобилизации я с большим трудом, но всё-таки сумел получить военный билет и паспорт. Никак не хотели выдавать. Целую неделю ходил в военкомат в г. Абдулино. Потом выход из "запасной службы". Суть такова. Когда мы демобилизовывались после трёхгодичной службы нам пояснили офицеры (хоть мы и так знали), что служба в запасе до 50 лет. При достижении этого возраста служба прекращается, надо сниматься с учёта. Ха-ха-ха, не тут-то было. Ничего не вышло.
    В военкомате, в специальном кабинете сидел очень тупой прапорщик, или наоборот, хитрый, ведающий снятием с учёта. Я ему объяснил, что 1 января 1991 года мне исполнилось 50 лет. Я пришёл сняться с воинского учёта. Он неожиданно для меня решительно воспротивился, сказал, что это невозможно. Ибо порядок такой: они весь год готовят бумаги тех, кому в этом году исполняется 50, до 31 декабря. Изымают карточки из картотеки и складывают их отдельно, в специальную папку и только на следующий год, но не сразу, а ещё по истечении некоторого времени, через два-три месяца или чуть побольше, снимают всех одновременно с учёта. Я ему: "Это же мне будет идти уже 52-й год!!! Почему я должен, вопреки закону служить до такого возраста?" Он долго и напряжённо морщил лоб, молчал, думал. И подсчитав, сказав: "Эх, и правда ведь!" Тогда он меня начал упрашивать ЕЩЁ ПОСЛУЖИТЬ, разносить повестки. Должность сачковая. Работы на час-два. Справку будет выдавать на весь рабочий день. Вызывать будет редко, по мере надобности. Справедливости я искать не стал, полусогласился. И снялся с учета 11 сентября 1995 г. Прослужив лишних 3 года и 8 месяцев.
    А если завтра война? Кстати нас собирали для инструктажа о порядке осуществления мобилизации, в случае ЧЕГО, "шевеление" на Кавказе началось. Говорили: "Не дай Бог, и у нас, в Самаре подобное вдруг может возникнуть!"Как это? Не укладывалось в голове. А как-же советский кодекс строителя коммунизма? "Дружба народов", "Человек человеку - друг, товарищ и брат?" Всё летит в трам-тарарам или к чёртовой бабушке. Дико было, непривычно. И понеслось, вовсе не "шевеление", а резня.

1991 год: Первая чеченская война — обиходное название боевых действий на территории Чечни и приграничных регионов Северного Кавказа между войсками России (ВС и МВД) и непризнанной Чеченской Республикой Ичкерия с целью взятия под контроль территории Чечни на которой в 1991 году была провозглашена Чеченская Республика Ичкерия.
А потом началась вторая чеченская война 7 августа 1999 года (дата Вторжения боевиков в Дагестан). Активная фаза боевых действий продолжалась с 1999 по 2000 год, затем, по мере установления контроля федеральными вооружёнными силами России над территорией данного региона, перешла в ведение местных чеченских сил самоуправления и самообороны. 16 апреля 2009 года режим "КТО" (Контр-террористическая операция), отменён.
Вот это да! "Шевелились" до 2009 года, мне в том году исполнилось 68 лет.
- - - - -
17.06.2013


Рецензии
Виктор, добрый день! Нашла Ваш рассказ. Да, здесь сарказм вполне уместен. Слава Богу, что всё хорошо закончилось. Вспомнила, с каким облегчением я восприняла известие о том, что я снята с воинского учёта. Мне не пришлось даже обращаться в военкомат. А этот "Домоклов меч" висел над моей головой с первого курса института. Я "дослужилась" до капитана мед. службы и обязана была в случае объявления войны явиться в военкомат в первый же день. Военная специальность врач - токсиколог (уран), должность зам. начальника госпиталя. Не надо нам никакой войны!

Анна Федоровна Волкова   23.06.2018 12:47     Заявить о нарушении