Замшевые сапоги и гостиница Националь

В комнате коммунальной квартиры, расположенной в самом-самом рабочем районе столицы, происходила маленькая буря. Причина - завтрашний выход в свет на деловой завтрак-пресс-конференцию в гостинице "Националь". Нет, пресс-конференцию, безусловно, давала не я, а мой популярно-узнаваемый шеф. Я нужна была в качестве подтанцовки, ну, папку подержать...

Буря происходила от того, что мне было не ясно, что надеть для участия в деловом завтраке, устраеваемом американской промышленной палатой в гостинице "Националь" в зале "Санкт-Петербург" окнами на Кремль (по-аглицки надо будет горорить, ой, боюсь-боюсь!..) Но ещё больше я боялась быть не так одетой.

Что знает провинциальная девочка о гостинице "Националь"? Там одними из первых появились ватерклозеты. Всё! А про дресс-код ничего... Спасли американские Vouge'и 50-60-х годов: нужна куриная лапа! И она у меня есть, в виде платья, только разрез-запАх больно сильно раскрывается, когда садишься, но ничего, ноги-то того, ничего! Обувь? Обувь!!! Сапоги. Замшевые чёрные сапоги на метталическом стилете! И никаких украшений. Только красные ногти и губы.

Что было утром? Пытка спасения сапог в ноябрьской каше по дороге от станции метро до входа в гостиницу "Националь". Страх встречи с портье, спасибо Агате Кристи: это я преодолела. Незаметно-достойный вход в зал. Красиво сесть, красиво салфетку положить.. Кофе? Да, сэнкс. И, да, вот тот джем. Нет-нет, от рыбы я, пожалуй, откажусь (ну его, этот рыбный нож)...

Разговорилась с соседом. Милый приятный человек. Разговор по-английски тёк просто и незаметно. Шефу я так и не понадобилась, справился сам, лишь в конце, увидев, что я увлечена беседой с господином, подмигнул. Сосед оказался дипломатом. Русским, а мы с ним всё по-английски... Потом долго смеялись, подружились, посещали всякие деловые клубы. Известные лица, умные разговоры, никакой пошлости.

Смски из Цыриха, Вашингтона, чай в ЦДЛе, прогулки по срарым московским переулкам, страшные государственные тайны.. Спасибо маме за те рестораны, в которые меня водили на обед с пяти лет с  каждой её нищенской зарплаты, за книги, за интеллигентский дух в доме, за музеи, за подпольные пластинки, которые покупались вместо хлеба, за танцы с семи лет... За дачу каждое лето и соседей, увлечённых пейзажами больше, чем грядками, за Париж в 19 лет. Амстердам, Барселону, Рим.. Прованские деревни.

Только благодаря этому я знала, какое платье выбрать, как грациозно бежать по лужам в правильных сапогах, как сесть, чтобы не распахивался подол, как держать десертную вилку, о чём говорить. По-английски. Хоть и с нашим димполматом. И как просто войти в круг.


Рецензии
мило, но очепяток-то!!!
произведение совсем небольшое, автор, ну дайте кому-нить отбетить.

Анна Семенова Всеядное   07.07.2013 20:08     Заявить о нарушении
Оправдываюсь: писала в пробке, положив планшетник на руль))) исправлюсь завтра же!

Ульяна Аверченкова   07.07.2013 22:23   Заявить о нарушении
так я проверю))))
спасибо за рассказ

Анна Семенова Всеядное   08.07.2013 01:38   Заявить о нарушении