Раз картошка, два картошка. Талисман и яство
По мере усыхания картошка будет «впитывать» в себя мочевую кислоту или, по другим источникам, железо и другие не нужные организму пресловутые «шлаки», вызывающие болевые ощущения. Окончательно затвердевшую целительницу картошку не выбрасывают куда попало, а хоронят под покровом темноты где-нибудь рядом с любой церковью.
Такие продвинутые поверья бытовали среди жителей Великобритании еще в 50-е годы прошлого века и не исчезли в новом тысячелетии.
Картошкой, как сообщает «Оксфордский словарь английского фольклора», жители Туманного Альбиона успешно избавлялись от бородавок. Ломтик, который втирали в бородавку, затем закапывали в укромном месте --- когда он сгниет, отпадет или сойдет на нет. и бородавка
Покинув свою южноамериканскую родину, картошка-путешественница распространилась по всем географическим азимутам и разнообразным людским сообществам. Картошка красуется на столе олигарха и безработного гастарбайтера. Картошка помогает целым народам пройти сквозь кризисы и любые испытания.
Суровые диетологи утверждают и убеждают, что наиболее ценные компоненты картошка сохраняет в вареном виде, еще когда ее запекают и менее сего полезна после поджаривания. Продаваемые же на каждом углу «картофельные чипсы» представляют собой собой щедро покрытый усилителями вкуса чисто химический продукт.
Мое личное открытие заключается в том, что жареная картошка в КАЖДОЙ семье готовится, хоть чуть-чуть, но по-разному. Приходилось есть жареную картошку, приготовленную на маргарине, на топленом масле, на оливковом и подсолнечном. разумеется, а кроме того на всех видах сала, включая соленое.
Моя голубоглазая пушкинская бабушка Лена кормила дочь, тестя-полковника, внука и двух внучек плюс наезжающих не в одиночку гостей. Из подвала доставалась картошка, чистилась в циклопическую кастрюлю и варилась с лаврушкой. Отдельно на гигантской сковороде жарилось мелко-мелко порезанное сало. После сливания воды в еще дымящуюся картошку бабушка добавляла скворчащую сальную «магму» и размешивала колоссальной деревянной ложкой. Иногда вместе с салом жарился репчатый лук. Уже на столе едоки добавляли по вкусу микроскопически нарезанный укроп или зеленый лук только что с грядки. Иногда бабушка разбивала в картофельную массу несколько яиц (из-под своих же курочек). И каждый раз вкус конечного продукта менялся в еще одну пикантную вкусовую сторону.
Фирменным же пушкинским блюдом баба Лена угощала всю родню после хорошего летнего дождя. На «агромадном» пне волшебным образом появлялась целая масса своих, практически домашних, опят. Бабушка срезала их осторожно, чтобы не попортить грибницы и жарила опята на натуральном коровьем масле --- нет, не на магазинном сливочном с добавлением химических компонентов, а на чистом деревенском продукте, покупавшемся только у знакомых по соседству хозяек. Толика черного перца, квант гвоздички, много жареного лука. И уникальная вкусовая гамма гарантирована. Особенно вкупе с малосольными хрустящими на зубах огурчиками, редисочкой и вообще всем, что залежалось в громадном пузатом холодильнике марки «ЗИЛ». Ешь и уже во рту вдруг угадываешь «атомизированную» колбаску или «каменноугольный», но измельченный на терке вполне приятный расплавившийся сыр. Без особых кулинарных вычурностей и гастрономических изысков у бабы Лены получалось настоящее яство, причем на 10 (десять) персон.
В пролетарских компаниях и малоимущих семействах доводилось есть картошку, «жареную» практически на воде в отсутствие дорогих масел. Местами картошечка чуть пригорала на обезвоженных участках сковороды и обретала тем не менее аппетитную корочку.
Среди экономичного советского фаста-фуда вспоминается продукт белорусского производства в вертикальных, типа пельменных, пачках. Стоил он копейки и приготовлялся в считанные минуты. Прибегаешь с завода в обеденный перерыв, а дома ничего съестного нет. Тогда засыпаешь в чашку порошок из 30-копеечной пачки с надписью по диагонали «Картофельные оладья», заливаешь кипяченой водой, размешиваешь и печешь себе столько оладий, сколько душа примет. Запиваешь вполне вкусный и питательный продукт молоком, компотом или чаем, смотришь на часы и радуешься --- блин, еще двадцать минут осталось на законный отдых. Впрочем, через месяц такого экономичного фаст-фудного картофельного питания, почувствовав послеобеденные приступы изжоги, я перешел на тогдашние кукурузные хлопья. Их можно было засыпать в молоко или любой суп --- и полный кайф был гарантирован. Нет, я не изменил с «королевой полей» кормилице-картошке. Просто на время ушел от монодиеты, тем более, что тогдашние кукурузные хлопья были НАТУРАЛЬНЫЕ --- без соли, без сахара и тем более без шоколадной глазури и прочих нынешних чисто коммерческих перверсий.
В «Картофельном штате» (вполне официальное американское название Айдахо) мне как-то довелось… Но об этом в другой раз, а то картофельная Шахерезада больно уж разболталась.
Свидетельство о публикации №213061701653