Acid rain глава 3

Том первый.
Глава третья: новый рассвет.
-Слава яйцам! – когда я вышел из душа, на моей кровати лежал Рокки с таким обиженным лицо, что мне даже стало неловко.  – Я тебя уже тут полчаса дожидаюсь, давай уже поскорее, а то самое интересное пропустишь.
-У меня была резкая нехватка воды! И что значит «самое интересное»?
Лицо Рокки оживилось широкой улыбкой, которую ни сколько не портили торчащие звериные клыки. Он был странным для тени, а тем более для армейца Инари. Ни намека на собранность и дисциплину! Взъерошенные волосы, белые, почти, как у Смерти, но с более живым оттенком, большие женские зеленые глаза, искрящиеся хитростью и, как мне казалось, добротой.  На шее серый платок, одет неподобающе:  черная футболка с узорчатой надписью, рваные джинсы и кеды. Одеваясь так дома, я бросал свой вызов юношеского максимализма родителям, а он – просто был собой.  Возможно ли это? Возможно ли остаться собой, когда в твоем теле клетки иного живого организма? Тени – хранители тех, чья жизнь была адом, они довольствуются их силой, они  - всего лишь их часть.  А я живой… пока.
-Ну давай же, тормоз.  – Рокки начинала раздражать моя отчужденность. – я хочу тебе кое-что показать.
-Кое-что показать? – в душе я даже рассмеялся, глядя на его полное энтузиазма лицо. Эй, парень, я бывший житель первой охраняемой зоны. Как ты можешь меня удивить? Даже за пятнадцать лет жизни я увидел столько, сколько тебе не предстоит и за тысячу.
-Я конечно понимаю, что ты из первой зоны и все такое, но обещаю – это нечто!
Голую женщину покажешь? Не смеши. Но… что? Как он догадался.
-Это не так круто, как обнаженные девушки, но все же…
Вот опять, она знает, о чем я думаю. Или у меня паранойя снова обострилась?! Мой угнетающий взгляд заставил его признаться.
-Да! – кивнул Рокки, вставая с кровати. – Я могу читать твои мысли.
-Как это возможно? – черт, я не могу перестать думать о всяких глупостях, а он все это слышит. Черт! Черт!
-Пока ты был без сознания, тебе вживили чип, который позволяет мне более четко отслеживать поток твоих мыслей. Особенности его строения я не знаю, но работает замечательно. – парень похлопал меня по плечу.  – Столько комплиментов в адрес Надежды я не слышал еще.
-Ясно. Сделали из меня игрушку, подопытного, чтобы узнать о моих замыслах? – я резко смахнул его ладонь с плеча.
-Идиот! – рявкнул Рокки, показывая клыки. – Это для того, чтобы ты не сбежал и не попал снова в ловушку. Под моей охраной тебе будет безопаснее. Такой чип позволяет мне точно отследить твое местоположение, чтение мыслей – лишь побочный эффект. Когда ты находишься слишком близко.  – А теперь сделай рожу проще и пошли, а то все пропустим.
-Я буду думать о том, что не думаю.
-Ага, только не сойди с ума, ладно? – его тонкая рука, оказавшаяся куда сильнее, чем казалось мне, потянула к выходу. Мы быстро прошли несколько улиц, вновь оказавшись перед черным гробом Инари; лифт, тринадцать этажей, на последнем пришлось пройти пост охраны, дальше – выход на крышу. Взлетная площадка и пара запасных выходов разрезали вид.
И зачем ты меня притащил на крышу, проверить фобию высоты? Я уставился на парня.
-Чего смотришь? – спросил он, улыбаясь.
-Разве ты не слышал моего вопроса?!
Он лишь хитро прищурился.
-Пусть это останется загадкой.
-Эта загадка точно сведет меня с ума. Так, зачем мы здесь? – повторил я вопрос, подыгрывая ему.
-Смотри внимательно! – его рука указала моему взгляду точное направление – вверх. До ушей донесся неприятный скрежет, сначала я не мог понять, откуда он доносится, но вскоре ясно расслышал, что этот звук усиливается прямо над головой.   Ветер гулко ударил по лицу, затуманив слух.  Щит слегка замерцал, потом небольшой его кусок и вовсе исчез. Прямо надо мной образовалась дыра. Обычно при виде такого нужно поднимать тревогу и бежать в спасательный бункер – это же прямой поток радиационного излучения!  От страха я попятился назад, но пальцы Рокки плотно держали меня за плечо.  Из-за щита небо в зоне казалось серым с водными проблесками, а там – в отверстии – было чисто-голубым.  Я присмотрелся: на краях дыра заиграли едва заметные блики, сначала они искрились, а потом быстро исчезли, оставляя вместо себя три причудливые семицветные полосы.  Это… Это радуга? Я в жизни не видел настоящей радуги! После кислотного дождя её нет, а обычный воздух слишком сух для её появления.  Это просто чудо! Да еще и тройное! Тройная радуга! Мне показывали их на проекциях, но, по сравнению с настоящей – они просто картинки, не передающие всех красок.  Отец был прав – машина не заменит жизнь, искусственное явление можно создать многократно, но оно никогда не превзойдет оригинал по тем чувствам, что вызывает внутри.  Я радовался как ребенок. Но все же…
-И часто вы так открываете щит? – уверен, что Рокки прочел мои последующие мысли.
-Не волнуйся, может, тринадцатая зона и самая слабая, но у нас есть очиститель воздуха малой мощности. Кратковременные разъемы щита не навредят жителям. – его лицо вдруг стало вновь таким, каким было при утренней встрече – излучающим добро. – У нас здесь мало веселья… А эта радуга, она как наша надежда. Наша вера в то, что когда-нибудь мы будем прощены.
Действительно, первая радуга появилась на небе после всемирного потопа в знак прощения людей.  Я не знал, что тени тоже бывают религиозны. В наше время мало кто верит в Бога, наш создатель – это эволюция, грех – эволюция, смерть – эволюция. Смерть… Я увидел её  стоящей на площадке возле запасного хода. Смерть смотрела на радугу.
-Рена! – Рокки радостно помахал ей рукой. Рена… я даже не помнил её имени.  Смерть увидела его, опять оставаясь ужасающей, а после исчезла, не ответив на приветствие. Единственное, что я смог заметить – та мелочь, которую я упускал до этого, описывая своих новых знакомых. У каждого отряда Инари есть свой характерный признак, к примеру, в первой зоне армейцы носят особую форму, а в левом глазу некоторых из них специальный  прибор, который отличает плоть человека от плоти монстра на дальнем расстоянии.  К тому же у них необычные имена, насколько помню, одного из моих палачей звали Офелия, а нашу семью некогда охраняли Галатея и Люциус. Слышал, что в третьей зоне все офицеры Инари – женщины. А у этой четверки тоже был свой знак – цвет платка. Раньше я упомянул, что у Рокки на шее был серый платок, у Эрика на голове прозрачная повязка, плечи Нади покрывала ярко-голубая шаль. Сейчас я заметил, что у Смерти тоже к рукояти меча привязан алый палантин.
-Расскажи мне о вашем отряде!
-С какой стати? Ты же не говоришь, как оказался здесь!
Но я почему-то догадывался, что у Рокки длинный язык.  Наверное, из-за того, что здесь мало людей его возраста – ему просто не с кем нормально поговорить.  Я просто состроил умоляющие глаза.
-Так и быть! – согласился блондин. – Я познакомлю тебя с тринадцатой зоной! – Рокки выпрыгнул на середину взлетной площадки и раскинул руки. – Тринадцатая зона. – его голос стал громче, как у диктора на спорт канале. – Насчитывает пять тысяч жителей, из которых сорок – армейцы Инари.  Единственная охраняема территория, где нет единого правителя, а нападения случаются каждую ночь. Мы расположены так близко к темной стороне, что давно привыкли слышать скрежет когтей, норовящих вцепиться в плоть и разорвать нас на мелкие кусочки! Пять улиц, школа, больница, кафе, библиотека, несколько лабораторий, магазины. Провизия поступает раз в несколько месяцев, поэтому особо наедаться не приходится!
Он говорил так, будто часто ел… Тени, в отличие от людей и монстров не испытывают постоянную потребность в продуктах.
-Я просил рассказать мне об отряде… - буркнул я, зная, что моих слов Рокки не слышит, слишком уж увлечен рассказом.
-Знаю-знаю, - вдруг ответил он. – тебе не терпится услышать о Наде…
-Вовсе нет, мне просто интересно.  – я сделал непробиваемое лицо и попытался думать о том, что действительно не  имею мыслей о Наде.  По ухмылке на лице парня понял, что это было тщетно.
Рокки  провел меня по обратному пути, мы вернулись на площадь, в центре которой стоял небольшой фонтан, он не работал, но в каждой чаше была очищенная вода, которая могла не цвести и не сгнивать десятилетиями. Редкие ребятишки прибегали к фонтану, чтобы запускать кораблики. Рядом располагалось кафе, напомнившее о том, что желудок мой пуст, как кошелек нищего.
-Эй, друг, я из Инари, не беспокойся о деньгах.  – Рокки подтолкнул меня ко входу. Забегаловка, как в старых вестернах, у дальней стены  длинная барная стойка, за которой в ряд стоят бутылки с алкоголем, некоторые пустые. Я действительно ощущал себя в музее.  Это было и грустно и смешно одновременно.  На еду я накинулся с таким зверским аппетитом, что посетители нервно переглянулись при виде беспрестанной работы моих челюстей.  Я даже забыл, о чем был наш разговор.  Рокки сам вернул меня к ходу темы.
-Всю сознательную жизнь я провел здесь в тринадцатой зоне, это мой дом, который я защищаю, чтобы люди могли не бояться хоть какое-то время. Если смогу поднять свои способности и хорошо себя зарекомендовать – меня переведут в улучшенную зону, возможно, когда-нибудь я стану офицером Инари первой охраняемой территории.  – при этих словах его глаза особенно заблестели. – А пока я работаю под руководством Эрика. Он крутой мужик, настоящий человек. Ты когда-нибудь видел, чтобы отрядом Инари управлял человек? По силе он не уступает тени, хотя в его теле нет инородных клеток.
-Да ладно! – кусок отбивной выпал изо рта.
-Точно тебе говорю! Поэтому он и носит прозрачную повязку! – значит, я был прав, когда посчитал платки их отличительным признаком.  – В некотором смысле цвета – наш знак. Эрик человек, поэтому его ткань прозрачная. Я медиум – мой цвет серый, это значит, что из прочих теней я больше других похожу на человека.  Мне с трудом удается активировать силу или скорость. Порой я чувствую себя неудачником. – Рокки улыбнулся. – Надежда носит голубой платок. Это объединяет её с воздухом, в бою она очень грациозна, хорошо владеет огнестрельным оружием, быстра, её скорость быстрее пули, отсюда название её коронного приема – Параллельный выстрел -  она выстреливает в лицо, оказывается позади и бьет в спину. Противник повержен в две атаки. А у Рены красный… она специализируется на холодном оружии и грубой силе. А это всегда кровавое зрелище.
-Да уж, она на демона похожа, глаза такие злые, словно убить хочет. Наверное, у неё скверный характер.  – моя тарелка уже была пуста, а желудок признательно тянуло вниз.
-Не говори так, - парень посмотрел на меня слишком серьезно, что бы это было шуткой. – ты о нас ничего не знаешь.
-Значит ты медленно рассказываешь.  – я попытался свести это к веселой стороне, но не вышло – лицо Рокки по-прежнему было преисполненным серьезности.
-Рена Берг спасает людей тринадцатой зоны каждую ночь, она спасла и тебя.  – он говорил о ней с такой любовью, с какой я мог говорить о Наде.  Постойте… Берг? Арнольд Берг и Джимми Карлос – это создатели Наследия катарсиса, той пресловутой бомбы, что породила все это.  Этих ученых подвергли прилюдной казни, а их семьи ждала еще более суровая участь – быть отданными в руки тех, чьи родные погибли от этого смертоносного оружия. Все получили по заслугам. Разве нет? Эта мысль стала для меня роковой, в глазах Рокки промелькнуло презрение. Очевидно, что когда-то он тоже думал так, как я. Но сейчас что-то поменяло его убеждение. Что это могло быть?
-Извини. – мои слова не были подкреплены, потому что мысли шли в разрез с ними. Я питаю искреннюю ненависть к тем людям, что создали Наследие. И многие люди считают так же, как и я.
-Ты знаешь, что самый ужасные поступки были совершены из благих побуждений. – Рокки вновь просиял улыбкой, словно не слышал моих мыслей. Я не понял, что он пытался мне донести. – А сейчас оставим это…
В ответ мой признательный кивок – рассказывай.
-Как я уже говорил, наш командир – это Эрик Фрай, он наш верный друг и хороший учитель. Насколько я знаю, его семья погибла во время взрыва, многие друзья во время ночных атак, но Эрик вечный оптимист! Никогда не падает духом, поддерживая каждого, в чьем сердце зарождается отчаяние. Его мечта – вернуть мир. Мы сражаемся ради мира, потому что, только сокрушив врага, можно вернуть то, то отобрано.  Я знаю, что мир возродится. Надеюсь. Кстати о надежде. Надежда Старкова – врач из третьей зоны, она переехала сюда несколько лет назад, потому что нам был необходим опытный медицинский персонал. Сам же видел – обстановка хуже не куда.  И кстати – у Нади и Эрика летом свадьба! Они отличная пара! Да?
-Свадьба?
-Ага! – блондин подмигнул мне.
-Ну… здорово. – такими темпами я стану блестящим лжецом, если меня перестанут раскусывать.
-В десять Эрик будет ждать тебя у себя, в прошлый раз разговор не удался. Я знаю, что ты не доверяешь нам. Дай хотя бы шанс – мы хорошие люди, может, не идеальные, как у тебя на родине, но не монстры.
Люди? Почему он считает себя человеком…
-Хорошо, я приложу все усилия.
-Странный ты, Макки. Всего шестнадцать лет, а говна на все двадцать пять. Страдаешь душевным запором?
-Ага.
-Надеюсь, что в первой зоне не все такие.
Ты будешь сильно разочарован, когда узнаешь правду.
До десяти оставалось еще полтора часа, чем можно занять себя на это время? Прежде меня спасали мысленные сплетения, но пока Рокки был рядом – нужно держать их под замком.  После нескольких попыток я смог отогнать все важное на задний план, выдвигая вперед мысль о кактусе. Не знаю, какими заслугами все мое внимание сконцентрировалось именно на этом глупом растении. Я представлял, как выращиваю кактус. Браво, редкостный дебилл. Это верх твоего идиотизма.
-Можно задать вопрос?
-Попытайся. – с некоторым удивлением ответил Рокки.
-Почему ты стал тенью?
-К чему ты спрашиваешь?
-Ведь есть множество других методов борьбы с тварями, ты сам говорил, что Эрик – человек.
Глаза Рокки помутнели от задумчивости.
-Ты ненавидишь теней?
-Вроде того, так ты ответишь на вопрос? – мне необходим его ответ.
И он не заставил себя ждать.
-Чтобы от меня был толк.  Когда ты слаб и немощен, а внутри все обездвиживает страх, есть два выхода – ждать, что кто-то спасет или самому превратить себя в героя. Я всегда придерживался первого варианта вплоть до тех пор, когда рядом не оказалось того, кто придет на помощь, когда вокруг были лишь те, кому она была нужна так же сильно, как и мне. 
Потупившись, я отвел глаза от парня, жуткое ощущение – просто невыносимо.  Внутри меня что-то дернулось, даже казалось, что я слышу хлопок от разрыва. И Рокки прекрасно понимал то, что сейчас творилось в моей душе. Он продолжи вести себя так, будто этого вопроса вовсе не звучало из моих уст, водя меня по местным улочкам. Будучи новым здесь, я сразу стал объектом внимания, прохожие здоровались с моим сопровождающим, а в мою сторону бросали напуганные или смиренные взгляды. О безмятежности они и в помине не слышали.  И все же Рокки рассказывал об этом месте, как о чуде света. Ему бы свое туристическое агентство открыть – людям мозги заговаривать.  Неспешным шагом мы исходили половину тринадцатой зоны и оказались на небольшом полигоне возле корпуса Инари. Хорошо оборудованная площадка с усовершенствованным симулятором реальности. Наверное, здесь тренируются армейцы.
-Посмотрим? – предложил мой попутчик.
-А что сейчас будет? – до встречи с Эриком еще двадцать минут, время почти есть.
-Ты увидишь, что даже в нашем захолустье есть неплохая техника.
На площадку вошел Эрик и включит симулятор. В этот момент с четырех сторон  вокруг него поднялись высокие столбы, соединенные друг с другом почти прозрачным полем. Мужчина был увлечен предстоящей тренировкой, поэтому попросту не заметил нас.  Напротив него стояла Смерть, я даже фыркнул от неприязни к ней. Девушка была без оружия, как обычно с непроницаемым лицом. У обоих в ушах наушники. 
-Готова быть поверженной? – я не понимал, как Эрик может улыбаться, разговаривая с ней.
-Я расчленю тебя быстрее, чем закончится песня. – её голос похож на свист пули, у меня даже мурашки пошли.
-Таю от страха! – в ладони Эрика появилось необычное оружие. Оно буквально возникло из воздуха. Длинный стальной хлыст с зубчатым штырем на конце.
С сияющей улыбкой, Эрик занес руку для удара, металлическая змея послушно взвилась в воздух, сжимая блондинку в разрезающих кольцах.
-Медленно. – тихий свист коснулся ушей мужчины, а на плечо легло тонкое лезвие клинка, внезапно оказавшегося в его руке.  Легкое нажатие, меч прошел вниз, как по маслу. Я в страхе вскрикнул, привлекая внимание сражающихся.
-Ты что делаешь! – злобно крикнул я на Смерть, не замечая того, что рука Эрика по-прежнему принадлежала его телу.
Рокки пристыженно улыбнулся, показывая Эрику и Рене, что все в порядке.
-Макки, чего ты разорался, сам же понял, что это симулятор! Устройство  специально предназначено для виртуальных сражений. Это ненастоящее оружие, оно вполне органично, имеет определённый вес и отдачу при ударе, но не может проникнуть в плоть, а проходит сквозь неё. Элементарно, кретин!
У меня даже дыхание перехватило от того, как реалистично искусственная кровь забрызгала лицо Смерти.
-Не забывай, что у тебя осталась одна рука. – сказала девушка, продолжая наносить удары, которые Эрик благополучно парировал.
На одной из стен, что образовывало поле, показались два датчика. Небольшие прямоугольные окна, показывающие имена тренирующихся и количество их силы в процентах. Со ста красная шкала жизни Фрая скатилась до семидесяти, а у Рены повисла на девяносто пяти, видимо – после первого выпала Эрика.
-Сила Эрика в его безупречной памяти, он с легкостью запоминает удары, стиль и манеру их нанесения, плюс хорошая физическая подготовка и мужская выносливость.  – заявил с гордостью Рокки.
Просто поразительно, человек, который может с такой легкостью отбивать атаки тени? Немыслимо! 
-Да. – согласился парень, отвечая на мои немые восхищения.  Я ведь и  забыл, что ему не нужно меня слышать.
Будь у меня такая способность, как это там называется, хорошие генетические данные? Возможно, я стал бы полезным, а не таким беспомощным идиотом, как сейчас.
-Ты всегда атакуешь в половину силы? – Эрик не смог увернуться, потеряв еще двадцать процентов.
-Не только ты можешь копировать тактику боя противника. – опять ни одной эмоции, словно на лице Смерти нет мышц. Три легких ранения – осталось девяносто процентов.
 Двадцать минут прошли – время нашей встречи. В такт моей мысли Фрай поставил неуклюжий блок, прямая атака девушки – на шкале три процента. Бой окончен. Смерть недовольно улыбнулась, соглашаясь с мнимой победой, и исчезла. Я заметил за ней эту привычку – уходить незаметно. А привычка очеловечивает. Но не в её случае.
-Как всегда! – возмущенно развел руками Рокки.
-Что «как всегда»? – отвлекшись мыслями, спросил я.
-Они никогда не заканчивают бой. – ответил блондин. – сколько бы раз я не приходил сюда, эти двое никогда не могли закончить бой. Вечно что-то происходит: вызов верховного батальона, нападение или что-то еще. Всегда!
-Уж такая у нас судьба! – Эрик вдруг тоже возник из неоткуда, напугав меня.  – Ты готов? – он подал мне знак следовать за ним, но наш путь пролегал не к корпусу Инари, а к соседнему полигону. Рокки посетовал на то, что еще не кормил Снежка, и быстро сделал ноги.
В отличие от первой тренировочной площадки, здесь не было никакой техники. Яркий газон, чуть дальше ангар для транспорта. Я медленно следовал за Эриком, глазея по сторонам. Вспоминая радугу, мой разум компенсировал голодание по приятным впечатлениям.
-Знаешь, что обычно делают с преступниками в закрытых зонах? – он отвел меня в довольно закрытое для глаз место, оно превосходно подошло бы для осуществления моего убийства. Неужели все произошедшее ранее было отвлекающим маневром гостеприимности? Сейчас он достанет пистолет и прикончит меня? Я в страхе отпрянул назад.
-Их казнят по традициям зоны. – действительно, в каждой зоне убивают по-разному. В первой расстреливают при помощи разрывающих стрел. Сама стрела слишком тонкая для того, чтобы причинить смертельный урон, однако, через некоторое время после соприкосновения с жертвой, она взрывается, отрывая конечности и превращая в фарш внутренности. Я был свидетелем убийства моей семьи.  После их смерти мне даже не удалось собрать останки, они стекали сквозь пальцы.
-У нас в тринадцатой зоне тоже есть такая традиция – мы открываем главные ворота и оставляем провинившегося за стенами зоны.  – странная улыбка ввергла в хаос мое сознание. – ночью их крики доносятся совсем близко.
-Значит, я вернусь к тому, с чего начал. – у меня будет шанс дойти до глубины тьмы.
Эрик многозначно запрокинул голову назад, выискивая в сером небе облака, которых там просто не могло быть.
-Ты так торопишься умереть? – его вопрос сбил меня с толку.
-У меня есть важная миссия.
-Настолько важная, что ты готов рисковать жизнью?
-Да.
-Смело. – он вновь замолчал. – Позволь тебе кое-что рассказать.
Ну да, душещипательная история перед прилюдной казнью – это тоже традиция?
-Традиция – это визитная карточка, мы сплочены традициями, равно как и отождествлены.  Но во что превратится мир, когда города начнут различать по способу проведения смерти?
-В то, на что мы смотрим сейчас. – с грустью ответил я, проникаясь его словами.
-Главные ворота тринадцатой зоны открываются каждый вечер, но не для того, чтобы отправить человека на верную гибель, а для того, чтобы вернуть покой в эти земли. Каждую ночь мой отряд сражается против зла, заполонившего наш мир. Мы и есть провинившиеся, снова и снова идем на казнь. Лишь то, что мы все еже живы, доказывает правильной этой борьбы.  Это казнь для нашей слабости, которую ты уже прошел. И теперь я не имею права называть тебя преступником.
Неожиданно-приятный поворот событий. Я бы неправ – люди совершенно непредсказуемы.  Эрик похлопал меня по плечу.
-Ты ведь подумал, что я…
-Да. – кивнул я, понимая, о чем он говорит. – именно так я и подумал. – ты напугал меня.
-Извини, я не смог удержаться. Ты был таким серьезным. – Эрик вдруг залился смехом, поставив меня в совершенно неудобное положение.  – расслабься, здесь тебе нечего бояться.
Я истуканом замер на месте, наблюдая за тем, как Фрай уходит, оставляя меня в полнейшем не осмыслении своего положения. 


Рецензии