Дворцовые тайны или нелегко быть Золушкой Часть 2

Едва мы с Себастьяном вышли за ворота, я схватилась за голову:
- Апельсины! Я в подсобке апельсины забыла!
- Поздно, голубушка, - усмехнулся Себастьян, - да и скоро так жить будешь, что не понадобится прятать в подсобке апельсины.
- В смысле? - не поняла я.
- В смысле слуги знают все. Что бы там король ни думал, все уже прекрасно знают, что ты будешь по совместительству королевой.
- Какой ужас! Получается политический скандал не предотвратить!
- За этим дело не станет, - пожал плечами Себастьян, - какой аристократ, скажи на милость, поверит, что королева из простых судомоек, к тому же родом из провинциальной деревни? Ведь даже и знатных дворянок за последние 300 лет короли замуж не берут. Как и тебя, не совсем же король дурак.
- А все-таки жаль апельсины. Я ведь надумала бежать, а в деревне апельсины не вырастишь. Чего так скептически смотришь? Если разведке все известно, значит меня как пить дать уберут из жизни после мнимой свадьбы.
- А ты-то сама на что агент? Забыла, чему учили, когда вербовали? - возразил Себастьян, - Я бы тебе не советовал отказываться от этого места и не потому что это раз в тыщу лет бывает, но и потому что став королевой ты получишь доступ в такие места, какие тебе и не снились, и поможешь разведке намного больше, чем было раньше. Ну и известная опаска и осторожность в отличие от аристократок при тебе.
- Ну не знаю, и ведь даже подумать времени нет.
- Как раз ты подумай, но не в смысле принимать или нет предложение, а в смысле как получше свою разведакцию организовать. В конце-концов ты будешь и продолжать мыть посуду, так что есть куда информацию сваливать, с кем делиться и обсуждать. Никому такая удача и не снилась!
Так переговариваясь мы вошли в деревню. Родители радостно бросились навстречу:
- Вот это хватка! Молодец! Молодец! Чести приписать можно!
- Я апельсины забыла, - пожаловалась я.
- Позже пришлешь, не каждая деревенская девка ведь в королевы идет.
- Так, вы тоже все знаете? - удивилась я, - ну ладно, слуги наши все разведчики, а вы-то откуда?
- Мы тоже разведчики невидимого фронта, - сказала мама, - но только что для наших деревенских, держив в курсе что и у кого случилось. А если серьезно, то нет ничего такого, что можно было бы скрыть, и положим...
- Вы лучше посоветуйте, как мне быть, бежать может куда?
- Зачем бежать? Счастья своего что ли не понимаешь? - родители смотрели на меня как на дуру.
- Как бы это "счастье" не продлилось всего минуту и не закончилось смертью. Стоит ли овчинка выделки? Если вы все знаете, то наверно до вас дошло и то, что настоящая принцесса умерла...
- Туда ей и дорога, - внезапно сказала мама.
- Но почему? Вроде бы милая девушка и на меня похожа.
- На разбойницу она похожа, ты еще не знаешь, что она в своем родном королестве творила, а еще разведчица!
- И что именно? - поинтересовалась я.
- Не знаешь, так лучше и остаться в блаженном неведении, - ответила мама, - я тебе рассказывать не буду, больно противно, а если захочешь, то и без меня узнаешь.
- Так вот почему, король отправил ее на кухню мыть посуду, - задумчиво сказала я, - Однако что-то не уверена. Все больше загадок.
- А кто ее убил?
- Кто надо, тот и убил!
- Мама!
- Что "мама"? Думаешь, я знаю? Просто уверена, что убийца был достойный человек.
- Ну, мам не ожидала, от тебя такой прыти. Знаешь что? Давай ты со мной поедешь во дворец на хоть какую-то должность, даже не из-за моральной поддержки, а потому что сможешь найти убийцу и меня предупредить, если что.
- А зачем вам убийца? Посмотреть что-ли на него интересно? Вы же все равно его казнить или арестовать не сможете.
- Ну хотя бы и посмотреть, - ответила я, - когда знаешь врага в лицо, то знаешь кого и опасаться. Сегодня он принцессу убил, завтра - придворных, а послезавтра и до нас дойдет. По кривой дорожке-то легко скатиться.
- Ладно, считай, что уговорила, бабка еще бодрая, с хозяйством справится, да и папа сможет нас навещать. А теперь, пока окончательно не забыла деревенскую жизнь и работу, есть полчасика помочь нам с сенокосом.
За работой думается лучше, а загадок оказалось тьмя-тьмущая, к тому же где-то на краю сознания вспоминался наш главный волхв и колдунья, а еще сказочные мира, к которым, по преданиям есть ход. Додумалась до того, что принцессу убрали не за какие-то там преступления на родной земле, а для того, чтобы я заняла ее место, и была бы более полезной, чем она. "Нет, это все-таки бред, - решила я, - Надо же до такого додуматься! Я же и как агент недолго работаю и ничего в придворной жизни и управлении не смыслю. А посуду могла бы и в другом месте помыть".
Себастья появился вовремя:
- Со мной мама пойдет, - объявила я.
- Нервничаешь, невеста? - усмехнулся стражник.
- Сёба, не в нервах дело, просто мама поможет нам в расследованиях убийства. Чую, в ней талант есть.
- Ладно, - согласился Сёба, - Работы на сегодня всем хватит, все-таки королевская свадьба не каждый день.
И мы двинулись обратно.
Далее я помню смутно, где-то умывание-одевание. Я до сих пор считала себя самостоятельной девушкой, но получив господское одеяние не поняла, как можно его вообще надеть, столько деталей, да и еще с хитрыми завязками-застежками, хорошо, что мне помогали все это надевать, хоть и неловко. Нарядили, и что же? До чего тяжелое господское одеяние! Я и то не слабачка, все-таки и в деревне ведра воды носила, и поленицу дров и здесь котлы с супом, а и то не понимаю, как аристократки в этом могут весь день ходить, да еще и танцевать.
Раскрылась дверь и пришел благославлять старый король из соседнего государства. Я впервые видела папашу принцессы, и даже немного его пожалела. В отличие от слуг и от наших деревенских, похоже он пребывал в блаженном неведении.
- Это был тяжелый урок, дочь, - сказал старик-король, - Но надеюсь он пошел тебе на пользу.
- Да уж, - не нашлась я, что ответить. "И судя по всему, урок продолжается" - подумала про себя.
Потом ко мне подошла старушка.
- Не узнаешь, принцесса? - подмигнула она мне.
Я узнала.
- Вербовщица!
- Тсс! Никому ни слова. Да я что к тебе подошла? Вот заклинание короля приворожить, вот пропуск к нам на шабаш отчитаться, вот золотое блюдечко наблюдения снимать, а вот и сапоги-скороходы, пригодится, ты на месте стоять не будешь, работа предстоит большая, еще много чего нужно нашпионить.
- Но, позвольте, - возразила я, - Король же сказал, что я буду еще и продолжать посуду мыть.
- Никуда от тебя твоя посуда не убежит, - отмахнулась ведьма, - Посуду можно и по вечерам домыть, да и мало ли у нас судомоек? В отличие от многих я считаю, что ты не только посуду умеешь мыть.
В комнату вбежала дама, и колдунья исчезла.
- Оденьте перчатки, еще не хватало своими рабочими руками хвастать. Теперь пройдитесь. Нет, не так, больше достоинства! Движения должны быть плавными. Не так, во-во, можешь же, когда хочешь.
А между тем мне почудилось, что колдунья обернулась, и как бы вспомнив, сказала мне вслед:
- Если очень уж тяжело будет, и если опасно, то там, на гиблом болоте есть прекрасное место, чтобы спрататься. Да и еще...
Но почему-то недоговорила и исчезла. "Зачем сказала? - подумала я, - Был бы путь к отступлению отрезан. Однако... Мой слуачай пока что не крайний, хоть и запомнить надо: гиблое болото, гиблое болото... Где, бишь оно находится? Будет время, поспрашиваю".
Якобы свадьбу я помню плохо, хотя бы потому что все прошло как в тумане, танцевать я не стала, король извинился и сказал, что я плохо себя чувствую, чему я была благодарна, так как господским танцам меня так и не обучили.
- Иди теперь к себе спать. - сказал король - завтра рано вставать.
- Куда идти? - на всякий случай спросила я.
- К себе, где и раньше спала.
- Но ведь там настоящая повалуша, в комнате все 30 девушек спят.
- А ты, что думала, что я с тобой лягу? - рассмеялся король, - и не надейся! Буду я к черной кости прикасаться! Вот почему рано встаем - завтра едем в центр планирования семьи и тебе сделают искусственное оплодотворение, нечего зря время терять. Я может на настоящей принцессе жениться хочу, но пока что связан по рукам и ногам.
С этими словами мы расстались. В повалуше подруги стали меня расспрашивать, что и как было.
- Да, кстати, мы тебе поесть принесли. Как королеве мы половину накрытого стола из залы стянули.
- Да вы что? - оглянулась я, - Хоть бы я и была настоящей королевой. Столько, думаю, ни одна королева не съест.
- А мы-то на что? В чем - в чем, а в этом тебе поможем, - сказали девушки
Продолжение следует


Рецензии