Новое в Конституцию ООН

17.06.2013 02:30:00.00

Математика - это, безусловно, наука, наука лежащая в основе всяких наук. Можно сказать, что математика, в том числе, лежит в основе философии, если мы философию рассматриваем в качестве науки, особенно науки о разуме. Но...

Думаю, чтобы понять мой подход к определению математики, как понятия, он возможен после трудов метаматиматиков 20-го века, таким образом, что математика - это пустая пошлость числа. Такое определение отражает неспособность математики дать больше, чем содержащееся в предмете тех частных разделов, к которым она применяется, делая их как бы строгими, доказательными. Это стало ясно после тех попыток математики в расширенном толковании метаматематики обосновать из самой себя уровень своей строгости, доказательности. Выяснилось, что строгость, доказательность лежит в способности языка быть убедительным и не более. В таком ключе мы можем вывести, что самая строгая математика - это филология, ибо язык её обладает в себе самом быть убедительным, ясным.

Надо напомнить, что попытки дать первые определения математики, которая есть наука, сделал Рене Декарт. А мы знаем, что кредо Декарта в науке - быть прежде всего самому себе ясным, убедительным, понятным, а значит и строгим, доказательным. После Декарта началась эпоха рациональности, рациональности той, которая через число поверяет все факты. Рациональность - это дробность, анализируемость, я бы сказал для себя, как я понимаю её. Это то, после чего мы вынуждены переходить к синтезу, чтобы добавить что-либо новое в знании. И тут становится ясным вся пошлость пустоты для синтеза математического метода. Чтобы этот тезис стал ясным, надо понять, что принципы не беруться из опыта, из фактов, из эксперимента. Принципы, как синтетические суждения выходят из сферы математических суждений, так как являются ситетическими.

Математика прятала это последнее своё свойство в понятии аксиома, бездоказательное суждение. Философия существования, экзистенциализм, подвела итог в этом вопросе. В конце 20-го века мне  удалось выразить это в аксиоме существования, которая гласит, что - существует Оригинал. И всё. Пришёл конец математики и философии как синтетических наук, потому что они замкнулись друг на друга.

В этом замкнутом кругу синтез невозможен без дополнительного знания, которое даёт нам... жизнь. Я мог бы сказать вместо слова "жизнь" что-то специфическое, что отличает круг математики и философии в этом понятии. Это специфическое есть почти пустое как и сам названный (порочный) круг, но уже не пошлое, потому что это малое и есть синтетическое суждение,  принцип.

В конституции для мирового сообщества мы и обязаны сосредоточить принцип, по которому жизнь обязана существовать, т.е. это то должное, которое отличается от сущего, иначе принцип не даёт движения к будущему, а будущее существует тогда, когда есть разница между должным и сущим.

Нам мой взгляд, и это я постарался найти в своей книге "Валюта ДЕЮРо", принцип пока есть один, принцип равнозначности выбора пути становления возможного в управлении движением общества от прошлого в будущему. Этот принцип должен стать сущим и должным, если мы хотим дать ООН импульс к всеединству, дать в пункт конституции, расшифровав его в ссылочных материалах, в инструктивных материалах, которые и будут той математикой, которая есть выражение современной рациональности.

На этом мы можем завершить на десять лет вперёд всякие разговоры о новых конституциях государств и ООН, как их объединяющих в мировом сообществе.


Рецензии