Японское чудо

Японское чудо

«Очкишка к старости, как известно, глаза слабами стала» - это я думаю всем известно, все, думаю, это понимают. Ну, а что дальше эта «очкишка» с «мортами» делала, тоже ни для кого не секрет.

Но я не «очкишка», я «хомо сцапиенс», а посему знаю, куды «морты» одевать и девать нужно. А мне их стало необходимо, поскольку мне уже пятьдесят и мало кто в этом возрасте очками не пользуется. Может быть, даже и к сожалению.

Ну, суть да дело, а к глазному врачу идти надо, чтобы он мне очки подобрал, и рецепт на них выписал. Я предварительно у друзей-знакомых всё выяснил про врача, что, как и почему, и узнал, что в кабинете у глазника сейчас стоит машина японская с компьютером, и она не только автоматически зрение проверяет, но и сразу же очки из своего нутра «выплёвывает». Надо только предварительно в неё оправу, которая тебе пришлась по нраву, загрузить.

Я, конечно, сразу удивился, дескать, во японцы дают, нам до их «японского чуда» очень даже далеко и сразу захотел с очками дело в дальний угол не откладывать. Интересно ведь посмотреть, как чудо-машина мне очки подбирать будет.

И пошёл я к глазнику. Как полагается, талон заказал (в пять часов утра пришлось в поликлинику за ним бежать, иначе не достанешь), два часа в очереди, несмотря на талон, высидел (все жаждут на японское чудо посмотреть) и вот захожу в кабинет.

Сидит доктор, мужчина приятной наружности, и девушка-медсестра очень даже симпатичная. Я это даже без очков разглядел (все мы мужики такие, если девушек видим и очки даже здесь не к чему).

А доктор меня и спрашивает:

-Слушаю вас, молодой человек, что стряслось?

Я тут, конечно, удивился,. поскольку я у же давно не «молодой человек» и в голове у меня мысль мелькнула, что похоже доктору тоже надо очки подбирать. А в слух я сказал:

-Вот, «очкишка» к старости «глаза слабами» стала, а посему мне очки нужны для чтения и писания.

-Очень даже хорошо, - заметил доктор, хотя, если честно, то ничего хорошего особо тут нет. – У нас вот новая супермашина японская, которая всё вам сделает, надо только оправу подобрать, эту оправу потом в машину вставить, заплатить полторы тысячи рублей и читайте и пишите, сколько вам заблагорассудится.
Я в голове прикинул, что дороговато, поскольку оправа ещё рублей пятьсот стоит, но больно уж мне хотелось на «японское чудо» посмотреть современного прогресса, так сказать в действии.

-Ладно, - отвечаю я доктору, - согласен. Раз супермашина, то вопросов и возражений у меня нет. Даже интересно!

Ну, на эти мои слова девушка-медсестра улыбнулась, очень приятной улыбкой и опять я эту улыбку даже без очков увидел (все мы мужики такие).

-Только прежде чем вас за машину садить, – продолжил доктор, - вам надо в глаза специальный японский препарат (тут последовало чисто японское название, как я понял, какого-то медикамента) закапать. Садитесь в кресло, вот медсестра вам это сделает. Да не забудьте ещё оправу себе выбрать вот там на стенде!

Я повернулся на сто восемьдесят градусов и увидел большой стеллаж с оправами. Выбрать себе оправу по суперистей мне особого труда не составляло. Правда цена у неё была, прямо скажем, впечатляющая, суперистая, но я подумал, что очки выбираю не на один день, а посему чёрт с этими деньгами.

После этого девушка-медсестра мне сказала:

-Садитесь в кресло, я вам в глаза препарат специальный, японский закапаю! Без него «японское чудо» работать не может!

Тут опять последовало длинное, японское название препарата. Я не буду это название приводить, так как, во-первых, повторить я его не могу, слишком мудрёное, а во-вторых, по-русски это название звучало очень даже и неприлично (что-то вроде, «Анука ссука», только позабористей!). Я же, вроде, человек культурный, со всеми отсюда вытекающими выводами и наш «великий и могучий» засорят всякими словами, и не очень люблю.

Так что сел я в кресло и девушка-медсестра мне в глаза чего-то накапала. Я боялся, что чего-нибудь неприятное буду ощущать, но с глазами, вроде, ничего не случилось. А доктор мне и говорит:

-Идите, посидите в коридорчике, пока препарат действовать начнёт. Мы вас вызовем.
Ну, я энергично встал с кресла и направился к двери. До двери-то я дошёл и даже за ручку дверную взялся, да тут с глазами моими, чего-то случилось. Всё у меня перед глазами поплыло и туманом, каким-то заволокло. Дверь-то я ещё открыл и даже в коридор вышел, а дальше полностью ориентацию потерял. Стою и не знаю, куда мне идти. Вроде диванчик прямо был, а вроде и непрямо. В общем, начал я по коридору поликлиники шарахаться из стороны в сторону в поисках этого диванчика, который перед кабинетом окулиста был. Минут семь я шатался  по этажу поликлиники, а потом чувствую, кто-то меня за локоть берёт и говорит:
-Похоже, милок, не в себе ты! Давай я тебе помогу, тем более, что диванчик он тут рядом, ты мимо него уже раз пять прошарахался!

По голосу я понял, что помочь мне какая-то бабулька сердобольная решила. Может, конечно, и не бабулька, я её не видел, но мне было всё равно, и любую помощь я с благодарностью ожидал. Народ-то у нас добрый и отзывчивый, а поэтому помощи я особо и не удивился.

Посадила меня, значит, бабулька на диванчик, рядом села, да и спрашивает:

-И что же этакое с тобой, милок, случилось?

А я, конечно, ошарашенный всем, что со мной случилось, так и сказал:

-Да, вот, «Анука …»!!!

-А! – услышал я в ответ. – Тогда всё понятно. У меня с этой «Анукой…» неделю назад то же самое было! Даже грохнулась здесь в коридоре, о кого-то споткнувшись. Так что, милок, не расстраивайся, это пройдёт.

Я маленько успокоился в душе, так как понял, что не я первый и не я последний, а посему спросил:

-Ну, и как?

-А никак, - услышал в ответ. – Мне эта японская машина, какие-то очки выдала с узкоглазым уклоном, а посему в них я, милок, ничего не вижу. Пришла, вот, к доктору, просить, чтоб он мне очки подобрал по нашему, по-русски, в ручную. Так оно надежнее будет и верней!

Меня эти слова, если честно, расстроили. Вот гадость какую-то «Анука…» залили, а в результате и у меня очки могут получиться узкоглазые. Однако на слова бабульке я отреагировать не успел, поскольку из кабинета доктора вышла девушка-медсестра и вызвала меня в кабинет. Девушки я самой-то не видел, тут даже мужская натура бесполезной оказалась, но по-голосу определил, что это она.
Встать-то с диванчика я встал, а куда идти дальше и не знаю, так как всё передо мной было по-прежнему как в тумане.

-Вы ему помогите, - услышал я голос бабульки, - а то у него ваша «Анука…» в глазах!

Чувствую, девушка-медсестра меня под локоть берёт и в кабинет ведёт. А мне от этого приятно стало. «Анука…» «Анукой…», а девушка – это всё же прекрасно и замечательно (такова уж мужская сущность, как я уже неоднократно заявлял).
Одним словом опять меня девушка-медсестра перед «японским чудом» посадила, как надо головку повернула, поскольку куда и смотреть-то я совершенно не представлял. А доктор-окулист и говорит:

-Сидите спокойно, смотрите в окошко прибора. Сейчас мы вот сюда положим вашу  оправу, нажмём кнопочку и, через пять минут, очки будут вам готовы.

Куда мне смотреть было не очень понятно, но я постарался не вертеть головой.

 Слышу «японское чудо», как-то подозрительно заурчало и забулькало.

-Это, наверное, речь такая японская, – подумал я. – Японцы, как известно, народ вежливый. Наверно оно, это чудо, меня благодарит за то, что вот я, Иванушка-дурачок русский, ему, этому чуду доверился.

«Чудо» урчало и булькало минут пять, наконец, в нём, что-то щелкнуло, и внятный японский голос с нижегородским акцентом произнёс:

-Накуси-выкуси, спасибо сан!

-Всё, - услышал я голос доктора. – Вот вам очки, носите на здоровье!!!

Тут я почувствовал, что девушка-медсестра сунула мне, что-то в руки. Мне ничего не оставалось делать, как сказать «Спасибо» и направится к двери, которая, как понятно, находилась, где-то там впереди. Но девушка-медсестра мне помогла и довела до двери.

-Как же я пойду по улице? – мелькнул такой вопрос у меня в голове.

-А вы на диванчике, - вновь услышал я голос доктора, - минут двадцать посидите, вам полегчает!

В коридоре мне опять пришла на помощь сердобольная бабулька, так что до диванчика я добрался более-менее нормально.

Через двадцать минут мне действительно полегчало. Я начал видеть перед своими глазами, какие-то смутные контуры людей и поликлинического коридора. Так что я решил, что можно осторожненько начинать делать попытки добраться до дома. Хорошо, что было ещё тепло, несмотря на октябрь месяц и гардеробом можно было не пользоваться. С третьей попытки я обнаружил дверь, которая вела из поликлиники на улицу, и вывалился на свежий воздух.

Свежий воздух меня ещё маленько приободрил, так что контуры окружающего мира перед моим взглядом стали чётче. Автобуса я ждать не стал, когда он придёт мне было неизвестно, а посему мелкими шашками засеменил до дома.

Столкновений с прохожими я избежал, даже как-то неожиданно для себя. Правда, пару раз залез в лужу по щиколотку, поскольку луж этих не видел. А посему домой я пришёл весь вымазанный в грязи, но это мелочи, так я решил, раз до дома всё-таки добрался, то это уже хорошо!!!

Жену своим видом я, конечно, привёл в изумление.

-Что с тобой? – поинтересовалась она.

Я ответил ей, что вот «Анука…», объяснил ей, что это такое, а в ответ услышал:

-Ничего себе!!!

Ну, сами понимаете, поскольку ни читать, ни писать, ни телевизор смотреть я не мог, то мне ничего не оставалось делать, как завалиться спать, что я и сделал.
Утром, когда я проснулся, то к своему великому облегчению понял, что зрение ко мне вернулось! Однако, как только я вскочил с кровати, то сразу побежал к зеркалу смотреть, не стали ли мои глаза узкими, как у ста японцев вместе взятых. Глаза оказались нормальными, обычными, кругленькими, только маленько красными. Это меня очень даже успокоило, и я подумал, что надо скорее надеть очки и посмотреть, как я в них вижу.

А в них я, как оказалось, не видел ни черта. Перед глазами всё двоилось и искрилось. Я попробовал почитать, не получается, я попробовал пописать, не получается, я попробовал посмотреть телевизор, но увидел в нём только размытые контуры, которые я прекрасно видел и без очков. И это, надо сказать, ввело меня в удручающее состояние. Вот тебе и «японское чудо», вот тебе и «Анука…», вот тебе и мои шараханья из стороны в сторону!

-И что же ты теперь собираешься делать? – спросила меня жена после того, как я всё ей объяснил. – Да ещё деньги такие бешенные заплатил!

-Придётся снова идти к доктору, выяснять что к чему – ответил я на это и не откладывая всё в долгий ящик, собрался и пошёл, решив, что пролезу без талона (по крайней мере, это надо попытаться сделать).

К доктору без талона я проник, правда, после трёх часов ожиданий, но что не сделаешь ради собственного зрения. А доктор на меня посмотрел, посмотрела на меня и симпатичная девушка-медсестра (думая, что уже не надо объяснять, что улыбку медсестры я и без очков увидел) и в результате они в один голос мне заявили:

-«Японское чудо» сделало всё правильно, на то оно и «чудо». Просто вашим глазам надо время, чтоб к очкам привыкнуть, а посему идите домой, привыкайте к очкам и в следующий раз, уж, пожалуйста (во как вежливо!), без талона к нам не приходите!!!

Мне ничего не оставалось делать, как отправиться домой, поскольку, как я подумал, что может и действительно моим глазам надо к очкам привыкнуть.
Привыкал я месяц, но так и не привык. Ни читать, ни писать, ни делать ничего другого я в этих очках делать не мог. Всё двоилось и искрилось. В результате через месяц, взяв талон, я опять предстал перед глазами столь полюбившегося мне доктора и его симпатичной девушки-медсестры.

-Да, - откровенно мне сказал доктор, и это было даже как-то странно для меня, - всё дело в том, что одну деталь к своему «чуду» японские товарищи нам поставить забыли. А может просто эту деталь, где-нибудь в районе Владивостока, какой-нибудь садовод-любитель из поезда «свистнул», согласно нашим российским понятиям, и где-нибудь ей в саду своём нашёл применение.

-И что теперь? – спросил на это я.

-А ничего, - ответил доктор, - сейчас подберём вам очки, так сказать по-нашему, по-русски, в рукопашную.

-А как же полторы тысячи? – опять спросил я.

-А никак, - ответил доктор, - нет уже ваших полторы тысячи и вернуть их вам вряд ли кто сможет! «Чудо японское» оно жертв требует!

Это было, конечно, для меня прискорбно, но по тону голоса доктора я действительно понял, что «плакали» мои денежки.

-Ну, и чёрт с ними, - подумал я, хотя знал, что за это дома от жены получу нагоняй.

В общем, очки мне подобрали, причём хорошо. Я сходил в очковую аптеку, мне их там сделали, опять же по-старинке в рукопашную, и через три недели я читал, писал и смотрел телевизор в своё удовольствие, не смотря на ворчания жены по поводу полутора тысяч. Но я твердил про себя, что «чудо» жертв требует, как говорил мне доктор, а посему, ну, и ладно.

Так что вот, дорогие читатели, «чудо» оно, конечно, «чудом», хоть и с «Анукой…», хоть и со «спасибо сан», а своё, российское, зачастую ругаем мы за зря! Пусть оно, наше российское, и по-старинке, и помедленней, зато надёжней. Так что как я относился ко всем этим «Сони» и «Панасоникам» с недоверием, так и относиться буду. Пусть скажут мне, что это немодно, что я от жизни отстал и, вообще, старым стал. Но нравится мне наше российское, родное и ничего с этим я поделать не могу!!!
06.12.2004 9:48
Смолюк А.Л.


Рецензии
Да надо было подать в суд было на аферистов, это же чистый обман был:-((( Вот от доброты людской такие-то мошеники и живут и обогащаются. А если бы такому локторишки каждый хоть разик по физиономии съездил за такие фокусы, глядишь и совесть бы проснулась. удачи в творчестве.

Александр Михельман   02.07.2013 20:45     Заявить о нарушении