Да, Есть Бог на свете

Две спецмашины, обгоняя одна другую, выкатили на окружную дорогу и очутились в  совершенно ином мире; северные сосны окружали тракт с двух сторон, отрезав от всего, что только что грохотало, дымило, кружило голову. Города словно и не бывало. Не успевшие до конца сбросить листву деревья, сверкающие ледком лужицы первых заморозков навевали тихую благость. Майор Лужин включил чуть слышную музыку, он, конечно, знал, что генералы на заднем сиденье, слышали в наушниках голоса только друг друга. Некоторое время оба  молчали, думая каждый о своем. Но вот Лужин  резко затормозил машину. Пересекая дорогу, степенно шла кабаниха, ее соски, казалось, задевают за асфальт, а за ней, толкаясь и повизгивая, двигались совсем молоденькие поросята. Завидя такую идиллическую картину, водители попутных и встречных машин тоже останавливались. И эта мимолетная встреча заставила суровых генералов, озабоченных тяжелыми ношами, оживиться, подумать о вечном, о природе, которую они в суете и тщете буден просто не замечают, приблизила их еще более друг к другу…
– Знаешь, Семен Семенович, – нарушил паузу Клинцов, – ты очень правильно подумал  о том, что мы вроде как с тобой, дружище, идем не по главной дороге, а тащимся по обочине повседневной жизни.
– Погоди, ты что, прочел мои мысли? Хотя я и забыл, что мой собеседник – ясновидящий, – Семен Семенович поднял очки на лоб, глаза его выдавали удивление. – Слушай, Женя, честно говоря, я в чудеса и во всяких экстрасенсов не верю, прости, но это так…
– В Англии недавно провели конкурс на тему, верите ли вы в привидения? Победителем был признан человек, которого  спросил незнакомец, верит ли он в существование, привидений? Человек убежденно ответил: «Нет, не верю». «Напрасно, сказал незнакомец, исчезая».
– Плетешь кружева? Докажи, что ты прав. Вот перед тобой генерал службы собственной безопасности. И все. Продолжи, пожалуйста.
– Попробую, но…– Клинцов потер виски указательными пальцами, приблизил глаза к лицу Семена Семеновича и почти сразу заговорил. – Голова твоя, дружище, сейчас забита сведениями, которые заставляют тебя волноваться, Ты, извини, близок к нервному срыву, вот сейчас приедем ко мне в поселок, там такая тишина и благодать, что постоянно петь хочется.
– Опять зубы мне заговариваешь. А если по существу?
– Лады. У тебя в родне мужчины и женщины служили делу сыска. Я даже вижу твоего далекого предка, который был надзорным в Сенате России, это ему принадлежит докладная записка царю о том, что…–Клинцов наморщил лоб, стал еще более пристально всматриваться в глаза генерала из Москвы. Он писал так: «Прошу, царь-батюшка, запретить сенаторам во время заседаний есть снетки и рябчиков, не слушая того, что толкуют умные…» Завидя, что Семен Семенович хочет ему возразить, сделал протестующий жест рукой и продолжил. – А сейчас, дружище, не могу тебе позавидовать. К великому сожалению, вижу вокруг тебя столько темных личностей в высоких чинах, это, как сказал бы наш Ведун, бесы, явные бесы. Мы их сейчас благозвучно называем «оборотнями в погонах». Конкретизировать?
Семен Семенович отрицательно замотал головой, вытер вспотевший лоб, но Клинцов закончил фразу: «А по какому поводу рапорт в твоем внутреннем кармане пиджака?»
– А вот это не твоего ума дело! Ой, прости… – Оба генерала рассмеялись…
– Да, видать, есть Бог на свете! – смущенно признался Семен Семенович…


Рецензии