Я человек жестокий - в контексте
Не помню я, чтобы пророфессиональные экзегеты сколько-нибудь удобовразумительно согласовали тезис "Бог есть любовь" с репрессиями, которым, став царём, один гражданин подверг других граждан, не желавших, чтобы тот ими руководил (Лк 18:12-27). Кстати, Лука скромно опускает процедуру, в результате которой он-таки стал начальником. Полагаю, однако, что она маленько отличалась от принятой нынче в т. н. цивилизованных странах и даже советских/российских выборов.
Возможно, какого-то блестящего комментария я просто не читал. В таком случае, кто в курсе, просветите, пожалуйста. Со своей стороны, могу предложить нетрадиционное толкование - и именно с учётом столь милого иным сердцам КОНТЕКСТА:
Под царём в этой притче подразумевается вовсе не Отец. На это, в частости, указывает и то, что притча сия была произнесена после визита в Иерихон (не забываем, как условились, о КОНТЕКСТЕ)
Не торопитесь камнями швыряться. Ведь коли так, то сочетание притчи о минах с притчей о работниках одиннадцатого часа (Мф 20:1-16) очень стройную картинку даёт.
Вот такой КОНТЕКСТ, господа...
Свидетельство о публикации №213061700612
Рыжов Александр Геннадьевич 29.05.2014 16:56 Заявить о нарушении