Ангел

       В гости ко мне приехали питерский художник с женой. Решил показать своим друзьям тайные места в Изборске. С ходу в пространства могучей натуры по началу трудно войти, решили побродить по окрестностям старого городища. Я немного ушёл вперёд. Несколько туристов слонялось по треугольной площадке старой крепости. Не помню, как зацепились друг за друга, но слово за слово, познакомился с немолодым человеком. Говорили о тайном древнем гранитном разломе, проходящим через Мальскую долину, из которого вылетают разные непонятные объекты. Он поведал свою историю о том, что с женой и дочкой решили посетить многие святые места России. Видно было, что человек зациклен на чём то своём - в его глазах читалась вселенская усталость. Больно иногда смотреть на сильных людей, которые понимают, что многое не в их силах.
       Моя дочь не говорит - поездки по  монастырям, посещение чудотворных святынь - не помогают - с горечью произнёс он. Посмотрите пожалуйста её. Откуда он узнал, что я вижу. Ничего ему не говорил. Конечно, я, ещё тот "болтун". Но почему, как люди узнают? Видение и пророчество - дело нехорошее - кто бы его не сделал - пророк или простой. Знали бы вы, как потом стружку снимают за эти  признания на том и на этом свете.
       Отец долго просил за свою дочь - я согласился с одним условием, что только посмотрю. Ребёнок внимательно рассматривал на площадке городища маленькие белые цветочки. Вёл себя непринуждённо, почёсывая через платьице свою, видимо кем то укушенную, попку. Девочка была не одна. Рядом с ней гулял маленький ангел. Она с ним молча бойко разговаривала и он на все её вопросы давал свои точные ответы. Люди со своим грубым языком были ей неинтересны. Ангел был как привязанный к девочке - он был её белой тенью.
           Рассказав это отцу, попросил его лишний раз не тревожить ребёнка - девочка ночью постоянно плачет. Она всё прекрасно понимает, но ангел её пока не отпускает. Немолодой человек мне ответил, что то же самое ему сказала вчера старая монашка в монастыре.
           Быстро с ним распрощался, меня ждали мои друзья. На прощанье девочка мельком, быстро на меня посмотрела - это был взгляд тридцатилетней женщины.


Рецензии