Батюшка рассказывает

  У нас есть знакомый батюшка, назову его для конспирации отцом Виктором. Несмотря на преклонный возраст, человек он   жизнерадостный, самокритичный  и с чувством юмора. Эти качества, помноженные на богатый жизненный опыт,  делают  отца Виктора интересным рассказчиком.  Рассказы эти ведутся обычно в приватной обстановке (чаепитие после службы), поэтому я решилась некоторые из них  пересказать, как бы от лица самого отца Виктора.
 
ВОТ КАКОЙ БАТЮШКА

  Было время, служил я в соборе, и там мне приходилось время от времени быть дежурным священником.  То есть сидеть целый день в храме у телефона, беседовать с  забредавшими прихожанами, быть наготове для экстренных случаев – к примеру, надо причастить умирающего или там крестить новорожденного младенца, если он совсем слабенький, может в любую минуту умереть. Врачи в таких случаях обычно идут навстречу, пускают даже в реанимацию, однажды врач даже сам священника вызвал – так беспокоился за ребеночка. Верующий был, конечно…  Впрочем, это, как говорится, совсем другая история. А случай, о котором хочу рассказать, был такой.

  Однажды я сидел на дежурстве, будучи простужен.  Заменить меня было некем, деваться некуда.. . Голова болит, насморк, глаза слезятся… короче, весь букет малоприятных симптомов. А тут, как на грех, повадилась звонить в храм  какая-то  пожилая, не вполне  психически здоровая особа. Поднимаю трубку, она начинает так благопристойно, елейным голоском: «Алё!  Простите, это дежурный батюшка?»  и когда я отвечаю: «Да, я вас слушаю» - выпаливает: «Так передайте скорее отцу Федору, что он убийца»! Убийца!!!»  Так меня эта скорбная главою раба Божия замучила  - просто никаких сил не осталось.  И вот  я,  в очередной раз услышав знакомое «Алё, это батюшка?», сам для себя неожиданно отвечаю ехидным-преехидным, противным-препротивным бабьим голосом: «Не-е-ет, это матушка!» - и в сердцах швыряю трубку.  Поднимаю затем глаза и вижу совсем рядом двух интеллигентного вида дамочек в шляпках, и смотрят они  на меня с непередаваемым выражением удивления и ужаса. По-моему, они даже рты раскрыли, так остолбенели от потрясения. Я, конечно, откашлявшись, извинился, объяснил ситуацию,  и дамы меня вроде как поняли, но заметно было, как они шокированы.  Самый конфуз заключался  в том, что эти дамы оказались католичками и в православный храм попали первый раз в жизни. Долго готовились,  волновались, преодолевали внутреннее сопротивление, но все же решились– очень нужно было им поговорить именно с православным священником.  Пришли, а тут на тебе – простуженный дедуся в рясе и во-от с такенной бородой по телефону хулиганит!  Жутко неудобно было. Но потом мы с этими дамами  очень мило и душеполезно поговорили и даже  друг другу понравились.  Культурные они все-таки люди, католики.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.