Марокканский ковер

Это было десять лет назад.
О марокканских коврах я прочитала как-то в модном журнале. Там барышня описывала свой такой утомительный перелет из чудесной страны Марокко, с пересадкой в Париже. Как она так долго летела, пассажиры первого класса выглядели по-детски спящими, а она - такая героиня - еще и тащила с собой ковер. Мол, слетать в Марокко и не привезти ковра невозможно. Тем более, что выбор там одуренный, качество ручное, цены копеечные, не то что тут,в Москве.
Я прониклась тогда.

Рассказала подруге - мол, читала, что модно ездить в Марокко и привозить ковры. В следующий раз поеду в отпуск туда. И непременно чтоб через Париж. И, разумеется, ковер привезу тоже, раз положено.
Подруга посмеялась надо мной. Она уж конечно, денег имела побольшее, по заграницам ездить начала раньше и вообще - в любовниках имела приличного человека и эту фишку с красивой жизнью просекла лет на пять раньше меня. Замах у нее был значительно шире, планка выше и фигура лучше. Она сказала, что ездить отдыхать надо в Европу, принимать термальные ванны, а не в какую-то грязную Марокко. Да и была бы охота тащить в такую даль ковер.

Сказала тоном, не предполагающим возражений, как женщина с прошлым, с будущим и с легендой.

Есть такой тип женщин, которые любят создавать о своей жизни легеды. Или даже мифы. Этому способствуют обычно фразы: "один человек", "у меня есть информация", "ты бы знала сколько это стоит"(восклицательный знак). На поверку обычно оказывается, что это у меня дороже, информация – гуляет в интернете, а с "одним человеком" я …В общем не суть.
Поговорили и забыли. Цены на поездки в Марокко оказались мне не по карману, и вообще - я только что приехала с паттайских пляжей, следующий отпуск через год, не раньше.
Но через два месяца все вдруг изменилось - меня бросил малолетний любовник. Другого слова не подберу ему теперь. А тогда я рыдала в голос: - Меня бросил жених! Я плакала целыми днями - на работе, в туалете, в метро и дома.

Утешать приезжали все. Даже бывший муж. Я тыкала пальцем в объявления "Верну любимого, приворот" и дрожащим голосом спрашивала его:
- Может это поможет? Нет? Почему?
- Потому что, во-первых, не поможет. А во-вторых, вдруг он сам вернется, а ты поверишь в эту херню.

Подруги, тетя, брат – все выслушивали меня со скорбными лицами и говорили, что поделать тут ничего нельзя. И теперь надо просто отвлечься. Тут как раз подвернулся пресс-тур в Марокко.

Это было именно то что нужно - ты, придурок, езжай с мамой своей в Ахтубу, а я поеду в экзотический тур - плачу только за билет, пятизвездочные отели, три еды, экскурсии по стране! И никого не видеть, и ни о ком не плакать! И познакомлюсь там, да что познакомлюсь, пересплю с тем, кто подвернется! И все пройдет!
Со мной вызвался ехать старший брат - как ты одна в таком состоянии? Через неделю захотела поехать и подруга.

Сказать прямо, что меня тошнит ото всех, и от них - в том числе, как-то не поворачивался язык. И все это сильно портило мои планы.

…Группа подобралась веселая - журналисты и телевизионщики.
В основном - девицы. Мужиков, считая моего брата - пятеро. Расселили нас мальчик с мальчиком, девочка - с девочкой. Мне в соседки досталась девушка Маша. Подвернуться, как я планировала, мне там было в общем-то некому: оператор съемочной группы Миша, его продюсер Андрей с женой-режиссером, а остальных даже не помню.
Мы провели пару дней в Маракеше, съездили в Эссуэйру и, наконец, добрались до пляжного Агадира.
... За ужином получился скандал - подбежал красный потный Миша и кричал почему-то именно мне в лицо. Он хотел поселиться со Светой. Для этого мой брат должен был переехать ко мне, Маша, с которой я жила, к светиной соседке Лене, а уж Света - к Мише. Мы переселяться в середине отдыха не хотели. Главной во всем этом змеином клубке Миша вычислил меня.
Миша кричал , все бросили есть и смотрели. Больше всего мне неудобно было перед Андреем.
- Мало ли кто с кем хотел бы поселиться, - сказала я. - Вот я бы, например, хотела бы поселиться с Андреем. Но я же молчу.
Брат захихикал шутке, как ему казалось. Машка вытаращила глаза, и низким голосом спросила:
- Ты серьезно?
- Ну а мало ли, - пространно ответила я.
... В аэропорту мы вышли из автобуса - пока разбирали багаж, курильщики пристроились покурить. Стрелять сигареты у баб было без толку - у всех привезенные с собой закончились, местные были дороги. Да, собственно, не так уж мне хотелось курить. Мне нужен был Андрей. Я сделала голос деловым, но мягким. Он только кивнул – открыл крышечку на своей пачке Кэмела и предупредил: "Они очень крепкие".

- Да я и сама крепкая - сказала я, прикуривая. Вот такую фигню сказала. Могла бы промолчать. Сказала и покраснела. А он продолжил укладывать штативы в тележку.
За две недели знакомства мы разговаривали раза три. Часто оказывались рядом то в автобусе, то в ресторане. Он ноавился мне. Да и Я ему, вроде бы, тоже. Он был взрослый дядя- за сорок. Высокий худощавый и очень спокойный. Низенькая кругленькая шустрая Тамара - жена-режиссер распоряжалась и давала команды - и ему и раздолбаю Мише. Говорили, что у них двое взрослых сыновей.

Мы летели уже часа два. Все уже поели, выпили на прощанье и спали. Только курильщики шмыгали в туалет. Мы стояли с Андреем в конце салона. Попроситься покурить с ним я не могла - я бы выглядела дешевкой. Предложить мне зайти с ним в кабинку туалета он тоже не мог – он не хотел что бы я выглядела дешевкой. Выхода не было. Я стояла и смотрела в иллюминатор. Из-за шторки выглянул стюард:
- Простите, а где мы сейчас пролетаем? - спросила я.
Тот сказал, что в первом салоне, возле пилотов висит график. А сейчас пролетаем мы над Европой. И быстро ушел куда-то вперед. Андрей взял меня за руку и потянул за шторку... Когда мы вышли - тот же стюард стоял спиной и смотрел в иллюминатор. Я тихонько пробралась к своему месту - почти вме пассажиры спали. Усаживаясь оглянула и увидела на растрепанную макушку спящей Тамары и как Андрей укрывает ее своей джинсовой курткой.
Уже в Москве, когда получали багаж - встретились с подругой, которая в итоге путешествовала по Марокко не с нами. Она тащила тяжелые перемотанные скотчем свертки - два марокканских ковра. А я себе так и не купила.


Рецензии
Марокканский ковер здесь - как символ несбывшихся надежд. И надежды-то были отчаянные, полудетские, глупые, но именно такие вещи помогают перебороть кризис. Героиня действует очертя голову, но именно это придаёт ей харизмы.

Елена Тюгаева   21.06.2013 08:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.