Вопросы Достоевского Сирийский вопрос

                Вопросы Достоевского: Что считать за Правду?
                Сирийский вопрос - Восточный вопрос!

                "Покажи мне людей, уверенных в завтрашнем дне?
                Нарисуй мне портреты погибших на этом пути?
                Покажи мне того, кто выжил один из полка?.."

                "Соседи приходят, им слышится стук копыт,
                Мешают уснуть, тревожат их сон.
                Те, кому нечего ждать, отправляются в Путь,
                Те, кто спасен...
                Те, кто спасен...
                А тем, кто ложится спать, -
                Спокойного сна.
                Спокойная Ночь..."
                (В.Р. Цой)

Есть ли сегодня те, кто слышит "стук копыт" и кто уверен в завтрашнем дне???

(Из рецензии на «Ах, война, что ты с Сирией сделала?» (Николай Сологубовский)

Здравствуйте, Николай!
Я удивляюсь мужеству и честности людей, подобных Вам, у которых еще сохранилась историческая Память, историческая интуиция, интуиция честного и совестливого сердца, что еще способно различать добро и зло, способно различать Правду от лжи, как в проблемах дней текущих, так и в видении историческом... Есть еще люди с живым Сердцем, как, например, Анфиса Ковалева-Русская, что написала Вам столь эмоциональную рецензию. Многие люди чувствуют и видят Правду как Есть, не придуманную рационально, а реальную, существующую, ибо лишь Сердце вИдящее способно вИдеть реальность событий в мире, в обществе, в народах... Многие люди видят правду, но немногие имеют возможность высказаться и рассказать Правду, как чувствует и видит Сердце и как понимает это видение сам человек как есть, без идеологических наслоений и политических пристрастий к тем или иным Событиям в мире народов...

Николай, Вы делаете очень благородное дело, когда в своей публицистике и в журналистике говорите про то и говорите так, о чем в "обществах демократических" принято умалчивать и замалчивать. И вот это замалчивание в "обществах демократических" есть уже давно известный Факт исторического цинизма, когда для европейца дело касается его дома, то он говорит о правах частной личной жизни, когда же касается дело домов других народов, то о правах частной жизни других как-то склерозно забывается, сразу отшибает память у людей так называемых "цивилизованных". И к этому феномену забывчивости людей "цивилизованных" есть много объяснений, но все по порядку...

Николай, я хочу сказать, что Вы делаете благородное дело в своей журналистике, оповещая ситуацию международных событий так, как есть на самом деле, а не так, как хотелось бы представить некоторым заинтересованным лицам, группам и "элитам" "цивилизованного мира". И кто сказал, что один в поле не воин?.. И как известно всем образованным людям, что война первично и потаенно ведется на уровне информационном и журналистика, говоря словами военного человека, есть, своего рода, "легкая пехота". Но, помимо образованных людей, есть люди сведущие, которые знают и понимают, что главное не информация сама по себе, но её осмысление, а потому должно быть орудие стратегическое и дальнобойное и этим орудием является философия истории или, говоря по другому, историософское осмысление того, что происходит сегодня в связи, в связки с тем, что было и что возможно будет... Я говорю, что главное не информация сама по себе, как "голые факты", ибо "факты" есть только рациональная ширма, зеркало, которое искривляется по прихоти людей властвующих над миром. Поэтому политика есть то циничное дело, что выходит по ту сторону добра и зла, не имея содержания каких-либо нравственных принципов и этических ценностей.

Коротко говоря, нужно вспомнить мыслителей и в целом философию истории, дабы пролить свет на те страшные События, что сегодня творятся в мире. (Я говорю не только про войну в Сирии, но и, например, про законы о гомосексуализме, что одобрены и приняты во Франции, ибо это "война" духовная и напрямую взаимосвязана с войной на Ближнем Востоке)...

Николай, Вам не приходило на ум таковое историческое сопоставление, как современная война в Сирии (2011-2013) и освободительная война Балканских народов Россией от турецкого ига (1877-78)?.. А должно бы вспомнить и именно то и так, как эту войну воспроизвел и осмысливал русский художественный гений 19-го века - Ф.М. Достоевский в своем знаменитом "Дневнике писателя" (за 1877 год). А если еще глубже копнуть, то стоило бы вспомнить Николая Бердяева, который сказал, что первыми публицистами в мире были ветхозаветные пророки. Но вернемся к Достоевскому и посмотрим, КАК и ЧТО говорил Достоевский про Балканскую освободительную войну многих народов от Турецкого ига...

И вот, что пишет Достоевский:
"...Неужели нельзя было заметить, что просвещенный мореплаватель фокусничает, что тончайший знаток этикета ловит минуту удовлетворения мелочной своей гордости? (Прим. В.Г. - здесь Достоевский ведет речь о омерзительной, лакейской деликатности русских чинов-дворян, которые, не гнушаясь своей чести, позволяют себе быть лакеями пред английскими господами и надевать им пальто "из деликатности")... То-то и есть, что нельзя было, может быть, спохватиться в тот миг, а помешала именно наша просвещенная "деликатность" - не перед англичанином этим деликатность, не перед членом этим парламента..., - перед Европой деликатность, перед долгом европейского просвещения "деликатность", в которой мы взросли, погрязли до потери самостоятельной личности и из которой долго нам не выкарабкаться.
Подвоз патронов в турецкую армию из Англии и Америки колоссальный; достоверно теперь вполне, что турецкий солдат в Плевно тратит в день иной раз по 500 патронов; ни средств, ни денег не могло быть у турок, чтобы так вооружить армию. Присутствие англичан и их денег в теперешней войне несомненно. Ихние пароходы доставляют оружие и все необходимое. А у нас иные газеты наши кричат из "деликатности": "Ах, не говорите этого, пусть мы не видим, пусть мы не слышим, а то просвещенные мореплаватели рассердятся и тогда...".
Да что же тогда? Чего вы трусите? Много бы можно еще прибавить не тему о "деликатности"..." (Ф.М. Достоевский "Дневник писателя" (1877)).

Вот интересно, что всего лишь маленький исторический эпизод, что Достоевский описал в "Дневнике", всего лишь затронута мелкая деталь из исторического факта, но сколько в этой детали мирового, того, что совпадает с тем, что сегодня беснуется и разжигается в Сирии не без участия европейских держав.
Интересно, что наша русская интеллигенция любят говорить о Достоевском, как гении и вестнике, как о пророке, но вот, видимо, из "деликатности" своего псевдопросвещения, наши интеллигенты и наша так называемая "элита" тихо закрывает глаза за шторами век на вот эти мелкие детали, психологические детали, на которые указал Достоевский. И вот здесь-то наша интеллигенция "просвещенная" готова Достоевского-пророка проклинать, как говорится, "на чем свет стоит", именно, из "деликатности" к "просвещенной Европе", которая уже сегодня в 2013 году дошла до логического финала своего "псевдопросвещения" на уровне закона, как узаконив педофилов.
Конечно, многие могут сказать, что Достоевский - есть лицо заинтересованное, что он идеолог и так далее. Хорошо, вот тогда посмотрим, что говорят сами европейские историки, такие англичане, как Гладстон и Тойнби...

"...Вот как говорит, например, англичанин Гладстон о теперешней русской войне с Турцией:
"Что бы ни говорили о некоторых других главах русской истории, освобождением многих миллионов порабощенных народов от жестокого и унизительного ига Россия окажет человечеству одну из самых блестящих услуг, какие только помнит история, услугу, которая никогда не изгладится из благородной памяти народов".
Как вы думаете, откровенно спрашивая, мог ли бы произнести такие слова русский европеец? Да никогда в жизни! Он проглотил бы язык свой прежде, чем это произнести; он от деликатности не то что перед Европой, а перед самим собой покраснеет, если только услышит это или прочтет по-русски и у русского. Помилуйте, да как мы смеем в калашный ряд! И "для всего человечества" - это мы-то, русские! Да мы еще рылом не вышли для этого, у нас еще рожа крива, чтоб "освобождать человечество".
И при этом все нелиберальные такие мысли: "Россия освобождает народы" - какая нелиберальная мысль!
Вот искреннее мнение русского европейца чистого типа, и он отрубит себе сначала пальцы, чем напишет то же, что и Гладстон. "Гладстону-де можно, пожалуй, так сочинять; он или не понимает ничего в России, или себе на уме сочиняет, для дальнейших целей" - вот что думает европеец. А иные из них, подобрее и погорячее, тут же, пожалуй, прибавят про себя не без гордости:
"А ведь мы, русские европейцы, пожалуй что и либеральнее европейских-то европейцев, дальше пошли: кто у нас из трезвых умов заикнется теперь об каком-то "освобождении народов"? Вот ретроградство-то! И Гладстон такие вещи говорит не стыдясь!"

Как это все назвать, господа? Лакейством или деликатностью перед Европой?..
...Но тут Россия, тут, очевидно, поднята идея совершенно новая, всем на соблазн, на гнев и удивление, тут показалось уже знамя будущего, а так как Россия не "гнездо клопов", как для них болгары, а гигант и сила, не признать которую невозможно, и так как Россия тоже славянская нация, то как, должно быть, эти западные люди ненавидят теперь и Россию в сердцах своих даже инстинктивно, безотчетно, радуясь всякому её неуспеху и всякой беде её! Именно тут инстинкт, тут предчувствие будущего..." (Ф.М. Достоевский "Дневник").

Вот это, предчувствие Достоевского! И как это предчувствие пророчески отражается через столетие в мировых Событиях современного мира.

А вот, что говорит Тойнби:
"Не мир нанес удар Западу, а именно Запад нанес удар - и очень сильный - остальному миру; вот почему в названии этой книги слово "мир" поставлено на первое место...

Если мы посмотрим на столкновение между Россией и Западом глазами историка, а не журналиста, то увидим, что буквально целые столетия вплоть до 1945 года у русских были все основания глядеть на Запад с не меньшим подозрением, чем мы сегодня смотрим на Россию.
За последние несколько веков угроза России со стороны Запада, ставшая с 13-го века хронической, только усиливалась с развитием на Западе технической революции, и следует признать, что однажды, разразившись, эта революция не проявляет до сих пор никаких признаков спада..." (А.Дж. Тойнби "Мир и Запад").

Я думаю, что европейским политикам и дипломатам стоило бы вспомнить вот эти слова известного британского историка и мыслителя, как для более честного просвещения самих себя, а не только других и другому?..

Но Есть и надежда Достоевского, надежда и Вера по Достоевскому:
"Долго еще не поймут теперешние славяне, что такое Восточный вопрос! Да и славянского единения в братстве и согласии они не поймут тоже очень долго. Объяснять им это беспрерывно, делом и великим примером будет всегдашней задачей России впредь. Опять-таки скажут: для чего это все, наконец, и зачем брать России на себя такую заботу? Для чего: для того, чтоб жить высшею жизнью, великою жизнью, светить миру великой, бескорыстной и чистой идеей, воплотить и создать в конце концов великий и мощный организм братского союза племен, создать этот организм не политическим насилием, не мечом, а убеждением, примером, любовью, бескорыстием, светом; вознести наконец всех малых сих до себя и до понятия ими материнского ее призвания - вот цель России, вот и выгоды ее, если хотите. Если нации не будут жить высшими, бескорыстными идеями и высшими целями служения человечеству, а только будут служить одним своим "интересам", то погибнут эти нации несомненно, окоченеют, обессилеют и умрут. А выше целей нет, как те, которые поставит перед собой Россия, служа славянам бескорыстно и не требуя от них благодарности, служа их нравственному (а не политическому лишь) воссоединению в великое целое. Тогда только скажет всеславянство свое новое целительное слово человечеству. Выше таких целей не бывает никаких на свете. Стало быть, и "выгоднее" ничего не может быть для России, как иметь всегда перед собой эти цели, все более и более уяснять их себе самой и все более и более возвышаться духом в этой вечной, неустанной и доблестной работе своей для человечества.
Будь окончание нынешней войны  благополучно - и Россия несомненно войдет в новый и высший фазис своего Бытия..." (Ф.М. Достоевский "Дневник писателя" (!877)).

И к слову надежды и веры Федора Михайловича Достоевского возможно лишь добавить вот такое слово Бориса Вышеславцева:

"Бог правду видит, да не скоро скажет, но Он скажет ее в конце концов"...

Обязательно скажет, вложив Слово Свое в уста пророков!..

                "Где-то есть люди, для которых есть день и есть ночь.
                Где-то есть люди, у которых есть сын и есть дочь.
                Где-то есть люди, для которых Теорема верна.
                Но кто-то станет стеной, а кто-то плечом,
                Под которым дрогнет стена.

                Земля - Небо...
                Между землей и небом - война!
                И где бы ты ни был,
                Чтоб ты ни делал -
                Между землей и небом - война!.."
                (В.Р. Цой)

                "Расскажи: каково Быть мишенью в тире?
                У меня Есть вопрос,
                На который ты не дашь мне ответ..."
                (В.Р. Цой)

"Апокалипсис нашего времени" (В.В. Розанов) в том, что никто не хочет Войны и все хотят Мира и в своем Доме, прежде всего, но весь мир, как в водовороте, устремлен в её воронку...

Антуан де Сент-Экзюпери пророчески сказал:
"... - на моей планете по имени Земля - плакал Маленький принц...".

                "А над городом плывут облака,
                Закрывая небесный свет.
                А над городом - желтый дым,
                Городу две тысячи лет,
                Прожитых под светом Звезды
                По имени Солнце...

                И две тысячи лет - война,
                Война без особых причин..."
                (В.Р. Цой)

                "Как не прочны стены наших квартир,
                Но кто-то один не подставит за всех плечо.
                Я вижу Дом, я беру в руки мел,
                Нет замка, но я владею Ключом...
               
                Я объявляю свой дом
                Безъядерной зоной!
                Я объявляю свой двор
                Безъядерной зоной!
                Я объявляю свой город
                Безъядерной зоной!
                Я объявляю свой..."
                (В.Р. Цой)

Но что может сделать на планете Земля - один Маленький принц? Взять в руки мел и нарисовать линию, и возможно его рисунки обретут Жизнь!.. Ибо...

                "И нет истины, где нет Любви"
                (А.С. Пушкин)

                и "Где нет Творчества, там нарастает ненависть"
                (С.Л. Франк)

    
                (17 июня 2013 года)

   


Рецензии
Правда-это такая вещь,что как ее не скрывай-она везде шилом "вылезет".

Ирина Давыдова 3   25.08.2013 19:58     Заявить о нарушении
Ваши слова, да Богу в уши... чтоб она вылезла шилом в эн-м месте у тех, кто развязывает войну по всему миру, а конкретно, кто развязывает войну в Сирии... Речь идет о Империи "свободы", военная машина которой, как говорит Михаил Задорнов, вместе с бомбами разбрасывает гуманитарную помощь. Ведь, так поступать гуманистично по отношению к тем, кого уничтожаешь... Великий инквизитор Империи "свободы" уже давно сорвал с себя маску "христианина" и всемирно ДЕМОНстрирует свое рыло, копыта, клыки и когти... Правду Инквизитору уже не нужно скрывать мантией "христианина", он явлен в истинном своем обличьи Зла... Ведь, Власть над миром так сладка и так близка...

Бармин Виктор   25.08.2013 21:46   Заявить о нарушении
Два лика Мира и Образ Правды...
Скажите мне: какую идею несет в современном мире государство США, сквозь которую открывается истинный лик власти?.. Разве это "идея свободы"? Что скрывается за этой "идеей свободы"? И разве самый американский народ, обычные жители США свободы, могут ли они творчески себя выражать в жизни, говорить по зову сердца, а не то, чтО принято большинством?.. Разве могут?.. Конечно, они могут выйти на лужайку перед Белым домом со своими плакатами и лозунгами, но кто их слушает, разве не смеются над ними, как над идиотами, власти США, поговаривая, "пусть, они там протестуют, нам же надо показать видимость свободы для людей, пусть люди думают, что они свободны, ну а каков наш секретный план, раскроем-ка карту мира"?.. Идея США в мире - это распространение животного инстинкта, того, что угодно для "низа живота", а "низ живота" скрывается под красивыми фантиками как "макдональдс" и "кока-кола" и к ним в придачу "голливуд", ведь, народу-черни нужно дать зрелищ и хлеба, удовлетворить "низ живота". И, распространив эту "идею свободы" по всему миру, станешь хозяином мира. Конечно, при средстве оружия и насилия над другими, над теми, кто не согласен, кто против, кто не доволен "райской жизнью" в виде "матрицы" по-американски, того уничтожаем "тихо и без шума". А тем, кто согласен нужно дать видимость "свободы", искусственного хлеба, чтобы всем хватило, превратив камни в хлебы, и зрелищ, чтобы человек навсегда забыл о самом себе и никогда не смог задать себе вопроса про себя, про смысл жизни. Сделаем из человека "комнатное растение", "трастник без мысли", мало ли еще чего ему откроется самоосознание. А нам это нужно?.. Так рассуждают власть имущие США, распространяя свою "идею свободы", разбрасывая по всему миру гуманитарную помощь, приклепленную к бомбам своих "крылатых ракет". Но вот крылья ли и лики ли у самих власть имущих США или у них рыла, да копыта с рогами, что так искусно загримированны под ангелов?.. Давно уже нужно открыть глаза жителям земли и сказать Правду, в том, что власть имущие США есть истинный хозяин земли. И это Правда... Так и есть. Поздравляем Вас, господа, с господством...

Но вот у Поэта России есть Вопрос, заданный Иисусу спустя две тысячи лет:
"Если я в этом мире Гость, то хозяин не Ты..."

И вопрос Поэта есть подтверждение (доказательство от противного) того, кто хозяин в Мире...

Лик России же в мире есть истинный лик миротворца, явленный в образе Георгия Победоносца, как и Лик России есть образ творческой любви, жертвенной самоотдачи всего самого себя ради Любви и Любимого, запечатленный в кротком, скорбном и радостном Лике Божьей Матери и Её Младенца...

Поэт-Гость и приходит в мир сей, дабы обличить зло мира сего и выявить его истинное рыло от противного, от противоположного...

"Я чувствую, закрывая глаза:
Весь мир идет на меня войной"

Ибо про наше время сказано слово Поэта:
"Здесь не понятно, где лицо, а где рыло...
И кому и зачем здесь петь?.."

Образ Мира, явленный сквозь слово Поэта...


Бармин Виктор   26.08.2013 08:28   Заявить о нарушении
Главное не слова,а дела.А они-то всегда видны./кстати,об этом я тоже писала,но в стихах,если заинтересуетесь/Война ради денег-самая беспощадная война./и самая не благородная/

Ирина Давыдова 3   26.08.2013 17:45   Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина, за ответ-отклик. Обязательно прочитаю Ваши стихи, но после. Сейчас пишу рецензию на не менее важную тему, что затронул автор Олег Бубнофф, как тему "пьянства и революции" в России...

С уважением,

Бармин Виктор   26.08.2013 17:55   Заявить о нарушении
Ну это не рецензия,а философский трактат получается.наверно интересно,прочту.

Ирина Давыдова 3   26.08.2013 18:20   Заявить о нарушении
Ирина, не нашел Ваших стихов на тему "война", подскажите где у вас есть...
С уважением,

Бармин Виктор   26.08.2013 19:54   Заявить о нарушении
А "Война уже идет..."и "гражданские"?надеюсь что вам будет интересно.

Ирина Давыдова 3   27.08.2013 14:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.