Никогда не умела заплетать косы

Звук его голоса переливался с постукиванием дождя о стекло. Его ресницы были даже длиннее моих. Он говорил мелодично, иногда улыбаясь. Какая красивая улыбка. Жаль он говорит не со мной. Ах да я же ещё не представилась. Хотя мне нечем представиться. Я не помню ни своего имени, ни прошлого. Начну с самого начала.

Я умерла.

Не знаю, как и когда, где и почему. Но я поняла, что мертва, когда сквозь меня пролетели птицы.  Взгляд прохожих не останавливается на мне. Меня просто нет. Памяти тоже нет. Кто я? Что я? Могу ли я всё ещё называться живой? Город, где я очутилась, был мне незнаком. Многолюдные улицы, машины, дома. Всё было таким чужим и странным.
Во мне не было страха. Чего мне бояться? Смерть уже наступила, а значит…
Нет, страх ещё был. Страх прошлого, воспоминаний. Ведь где-то там они затаились и ждут своего дебюта.

Как ни странно, но я отражаюсь в воде. Так я выяснила, что я девушка примерно 18-19 лет. Вполне приятной внешности с длинными волосами, сплетёнными в косу. Почему-то расплести я их не могу. Одета я в ту же одежду, что носят большинство девушек на улицах этого города. Вязаный берет, широкий шарф, куртка.

И вот я гуляла по улицам, и начался дождь. Мне он ничего не сделает, но всё же я зашла в первую попавшуюся кафешку.  Внутри было уютно и светло. Оглянув всех посетителей и не найдя интересных личностей, я села за столик в углу у окна. Дождь всё усиливался и медленно переходил в ливень. В кафе забежала пара. Девушка моих лет в ядовито розовой куртке и парень… Что за парень! Его чёрный как смоль волосы стали блестеть от дождя, а его зелёные глаза искрились. Он огляделся и увидел столик, за которым я сидела. Ну да, конечно, он меня не видит. Они сели ко мне парень напротив, а девушка прям на моё место. Бррр… опять это странное ощущение, когда сквозь тебя что-то проходит. Но я не сдвинулась с места. Он смотрел прямо на свою девушку, от чего мне казалось, что смотрит он на меня.
Я не могла разобрать, о чём он говорит, меня заворожили его губы…голос. Временами он казался грустным, иногда смеялся, но в его улыбке чувствовалось смятение. 
Я прислушалась. Он сказал что-то про ошибку, про чувства, а в конце он сказал, что расстаётся с ней. Почему-то сердце дрогнуло…. Он выходит из кафе, за ним! Что мной движет? Не знаю. Но я хочу идти за этим человеком.

Мы вышли наружу, дождь ещё идёт. Эй! Куда ты? Направо, вперёд, «Да что ж ты так бежишь!». Мой…голос?! Парень обернулся. На его лице шок и смятение. На моём тоже. Я могу говорить? И он это услышал? Эй! ЭЙ! Не получается….Почему сейчас то не получается? Ой! Пока я думала, он ушёл вперёд. Так я и шла за ним по переулкам до самой окраины этого, до безобразия шумного города. Мы зашли в трёх этажный, довольно милый домик на самый верх. Это его комната. Чистая, с хорошим видом из окна и, почему-то…. Двумя кроватями. Он подошёл к той, что в цветочек, сел на неё и долго - долго сидел молча.
Мне так захотелось с ним поговорить! Привет! Ну же!... Не получается. Что бы я ни пробовала, ни звука не выходило.  Что ж посмотрим, что интересного есть в этой комнате. На стенах плакаты, каких то музыкантов, огромный книжный шкаф. Ух ты в углу стоит гитара! Она такая милая… тёплая… не знаю, почему, но при взгляде на неё в голове возникают отдалённые звуки, мелодии.  Комод… Комод! Сильное чувство обуяло меня. Мне нужно его открыть! Обязательно! Вот же ж! Быть призраком так неудобно!

Обернувшись, я застала парня, смотрящего пряма на меня… или сквозь меня. Он резко встал и подошёл именно к этому комоду. Открыл верхний ящик, а там!... Амулет… с одной стороны его фотография, а с другой – моя? Почему у него моя фотография? Вдруг капля с глухим стуком ударилась о дерево. Я взглянула на него, по его щекам текли нескончаемым градом тяжёлые слёзы. Так он простоял минут пять, иногда произнося тихим голосом «Прости». От чего-то мне стало очень грустно, я отвернулась от него и если б могла – заплакала.

Вдруг он сорвался с места, и я еле поспевая за ним, пробежала пару кварталов пока не остановилась перед больницей. Он немного постоял у ворот, а потом медленно зашёл внутрь. Зачем тебе сюда? Я так хочу спросить его о том амулете, но меня не слышно. Вверх на третий этаж. И вот мы стоим у палаты №201. С него градом катиться пот, я тоже нервничаю. Дверь открывается и перед нами предстаёт чистая белая палата с открытым окном и всего одной кроватью, на которой лежит девушка. Почти всё её тело в бинтах, да так что даже лица не рассмотреть.  А ещё у неё были прекрасные русые волосы, бережно сплетённые в косу… Постойте… Это я? Я протянула руку что б коснуться косы. Я её чувствую! В момент как мои пальцы дотронулись до волос, я всё вспомнила.

Я Эвэлина Ландова. Когда мне было года 2, мои родители погибли в теракте. А я же попала в детдом. Там жизнь была трудна и радость я находила только в книгах. Когда мне исполнилось 15, к нам попал мальчик, чьи родители обанкротились и бросили его.  Мы влюбились друг в друга. У нас были одинаковые увлечения. Он, как и я любил книги, а ещё научил меня играть на гитаре и привил музыкальный вкус.  Когда нам исполнилось по восемнадцать, мы арендовали маленькую квартирку. Он устроился работать в магазин, я начала работать няней. Было трудно сводить концы с концами. Он стал всё чаще пропадать на работе. А потом….                Потом я обнаружила его в нашей комнате с другой. Я была так расстроена и зла, что выбежала от туда и сама не заметила, как стояла на дороге, а на меня мчался грузовик. А дальше тьма. Но теперь я знаю правду. Я вспомнила, что он говорил той девушке в кафе. Он сказал:

«У меня была любовь всей моей жизни, девушка которую я оберегал и хотел дать ей всё лучшее. Жизнь жестоко обошлась с нами и после многих неудач на работах, с которых меня постоянно увольняли, я понял, что не смогу подарить ей счастье. Я напился и совершил непростительный поступок. И теперь… может быть уже поздно… она может больше никогда не услышать моих извинений. Наверно я в последний раз заплёл ей косу.… Извините, я с вами больше не увижусь. Простите если что»


Я сидела у открытого окна. Ветер приятно обдувал мне лицо. На душе было светло и радостно.
«-Артур… поможешь?               
- А как же!               
- Никогда не умела заплетать косы. Если б ни ты…               
- Ха-ха, всегда любил это занятие, ещё с детства. Ну, всё пошли нам пора домой»            
                Конец               


Рецензии