Недочеловек

НЕДОЧЕЛОВЕК НАЧИНАЕТСЯ С НЕНАВИСТИ К ЛЮДЯМ, ПЕРЕХОДЯЩЕЙ В ЛЮБОВЬ К ЖИВОТНЫМ.

(M.Geny)


"Чем больше я узнаю людей, тем больше мне нравятся собаки"
 
Автором афоризма, скорее всего, является Севинье (Sеvignе) Мари де Рабютен-Шанталь (Rabutin-Chantal, 1626 - 1696). 

Приоритет этого популярного афоризма нашими современниками кому только не приписывается - Гейне, Чехову, Гитлеру, Ницше, Коко Шанель и т.д. и т.п... Но они просто позаимствовали эту мысль.

Любопытно, что этот афоризм послужил мотивом, на который русский поэт А. Федотов написал стихотворение «Охота», часто звучавшее на рубеже 19-20 веков на литературных вечерах. Это стихотворение заканчивается словами:

«Чем больше жизнь я изучаю, тем больше я люблю зверей».

Не побрезговал своим определением недочеловека и Уинстон Черчилль, всем своим внешним видом сам напоминающий некоторого рода животное , обитающее на фермах:

"Я люблю свиней. Собаки смотрят на нас снизу вверх. Кошки смотрят на нас сверху вниз. Свиньи смотрят на нас как на равных»

А может ЛЮБОВЬ ЧЕЛОВЕКА К ЧЕЛОВЕКУ НАЧИНАЕТСЯ С НЕНАВИСТИ НЕДОЧЕЛОВЕКА К ЗВЕРЬЮ ?

 


Рецензии
Ув.Геннадий! Ваше эссе поставило меня в тупик. Чувствую руку и, разумеется, мысль сатирика, но недопонимаю. Куда мне до Черчеля? Я кошечек люблю и некоторых Собак, т.е. людей, рожденных в ГОД СОБАКИ.
С улыбкой одобрения.

Инна Овчинникова   18.06.2013 16:25     Заявить о нарушении
Инна, автор Вас понимает. Но тут частный случай вряд ли применим. Исключения бывают. Но автор работает над созданием концепции человека искусственного, то есть совершенного, и не уверен, что такой признак как "любовь" к волкам, собакам, акулам, змеям (и к другой всякой твари, прямо угрожающей жизни человека и конкурируюшими с ним за ресурсы в общей среде обитания) применим к понятию разумного человека. Автор выступает за любовь к человеку, а не к зверью или к скотине, даже невзирая на то, что она, скотина, является "тварью божью" :-) Красивые слова о любви к животным...А где любовь человеческая проявляется в том, что они убивают и пожирают миллионы животных, уподобляясь зверью? Как это упаковать в единую гуманитарную модель человека разумного?
Как говорится, приехали... :-)

С уважением

Геннадий Москвин   18.06.2013 17:04   Заявить о нарушении