День рождения Дениски, 2009 г
Так вот, вскоре после восьмого марта раздался телефонный звонок. Это мама Дениса приглашала меня на его день рождения и спрашивала у родителей, смогут ли они привезти «гостя», то есть меня в старый двор, хорошо понимая, что одного ребенка никто не отпустит.
В следующую субботу, в назначенное время с огромным пакетом в руках мы с мамой «нарисовались» на пороге Денискиной квартиры.
В зале за столом сидели только дети, а родители Дениса и моя мама расположились в комнате поменьше. Больше из взрослых никого не было, потому что другие приглашенные дети жили в моем старом доме и пришли сами: им не нужно было, как мне, ехать через весь город.
Мы немного поели, оставляя «место» для сладкого. О чем потом совсем не пожалели. Вкуснейший пирог, печенье, конфеты, фрукты вместе с соком и «колой» были нам больше по вкусу, чем отбивные, салаты, пюрешка и прочая ерунда.
Потом мы много и громко разговаривали и смеялись, и, в конце концов, в комнате нам стало тесно, поэтому, получив разрешение, вся компашка "выкатилась" во двор.
Мой старый, добрый двор! Как я за ним соскучился! Ноги сами понесли на детскую площадку, где были вкопаны две металлические качели, и я с удовольствием уселся на одной из них.
- Подвинься, я тоже хочу! - провозгласил Дениска, который подбежал ко мне как раз в то мгновение, когда я уже хотел «сдвинуть с места».
- А давайте стоя, - предложила Нинка с восьмого этажа, - тогда и трое поместятся, - объяснила она и залезла на сиденье ногами между нами.
Вторые качели тоже заняли гости Дениски, и кто-то крикнул:
- А кто выше?
И началось!
Мы раскачались уже достаточно высоко, когда Нинка стала перебирать пальцами правой руки металлический прут, пытаясь покрепче за него ухватиться. Она не удержалась, резко дернулась в сторону и столкнула меня с качели. Не успев ничего понять, я оказался на земле, а над головой со свистом проносились раскаченные до максимальной скорости качели: туда-сюда, туда-сюда.
От испуга я сначала застыл, а потом начал выбираться в безопасную зону, только не рассчитал, поднял голову выше дозволенного и получил по ней со всего размаху сиденьем, на котором стояли Нинка с Дениской. Удар затормозил движение, и Дениске удалось, свесив ноги, остановить качели.
Весь в крови в сопровождении притихших товарищей с разбитой головой предстал я перед взрослыми.
Испуганные крики и причитание женщин мгновенно остановил Денискин папа. Он вызвал «скорую помощь», и нас вместе с мамой повезли в больницу.
Домой я вернулся с забинтованной головой и тремя швами над лбом.
Папа как раз гулял во дворе с Никой, когда из такси, которое остановилось у подъезда, вышла наша парочка.
- Господи! Люди добрые! - прошептал он, - вот так сходили в гости!
Затем он почему-то схватил меня на руки и, как маленького, отнес домой. Положил на кровать и приказал три дня вставать только в случае крайней необходимости или острой нужды, ну, вы сами понимаете, какую нужду он имел в виду. Запершись с мамой в спальне, он долго расспрашивал о том, как все произошло. Сначала я прислушивался к их разговору и слышал, как он все повторял:
- Господи! Что же это за ребенок? Что за характер? Что за удача? Он у нас, пожалуй, своей смертью не умрет!
А мама на него шикала в ответ:
- Типун тебе на язык! Мелешь невесть что!
Дальше я не помню, наверное, задремал. А когда проснулся, рядом сидела баба Оля и смотрела так сочувственно, что я чуть не расплакался от жалости к самому себе.
- Бабушка, а что такое типун и что он делает на языке? - вспомнил я вопрос, на который не нашел ответа перед тем, как заснуть.
- Петя! Лапушка! - бабушка крепче сжала мою руку, которую, оказывается, все это время держала в своей, - как ты себя чувствуешь?
- Хорошо, а что такое типун? - настаивал я на ответе, и она, проведя рукой по влажным покрасневшим глазам, пояснила:
- Это что-то вроде большого прыща.
- А что он делает на языке и что означает, когда говорят: «типун тебе язык»?
- Это, когда кто-то говорит что-то очень плохое, а тот, кто слушает, хочет отвести беду, то есть, чтобы то, о чем идет речь, не произошло. Мол, лучше бы у тебя язык болел, и ты не мог сказать ничего плохого, понимаешь?
- Угу, - пробормотал я, почувствовав, что очень проголодался, - я есть хочу!
- И неудивительно, ласточка моя, - сказала бабушка и погладила меня по руке, - ты, почти сутки проспал, сейчас я тебя накормлю.
Она направилась в кухню, а я вспомнил, как этой зимой баба Оля мне рассказывала историю, случившуюся, когда она была еще маленькой и гуляла в парке. Тогда девочка упала с качелей и выбила передние зубы, потому что она вела себя неправильно. «Запомни, Петя, - закончила тогда свой рассказ бабушка, - если, не дай Бог, когда-нибудь придется попасть в подобную ситуацию, прижмись к земле и ни в коем случае не шевелись, тем более не поднимай голову, пока качели полностью не остановятся, чтобы беды не случилось».
И чего я, дурак, забыл об этом нашем разговоре? С перепугу, наверное! Надо внимательнее слушать бабушкины сказки. Они бы и в этот раз пригодились!
Тут в комнату зашла баба Оля с подносом в руках, и мои мысли устремились к его содержимому...
Свидетельство о публикации №213061801007