Ежи

                1

Старый Ежила лежал на боку уже третий час и тяжело дышал. Вся стая  сгрудилась вокруг, боясь пропустить  последнее слово умирающего. Наконец, тот приподнялся над подстилкой из прошлогодних листьев и, собрав силы в кулак, хрипло произнёс:
- Стая, это была славная охота. Многие бездомные собаки до сих пор зализывают полученные раны, но для меня всё кончено. Я не смогу больше повести вас на земляничные поляны, не смогу защитить от лающих псов и шипящих котов. Вам нужен новый вожак, молодой и сильный. Я говорю о Ежи.
- Ежи?! – скунс Водки, отвечавший в стае за дымовые завесы при срочном отступлении,  даже подпрыгнул на месте.
- Человеческий детёныш. Он не может стать вожаком! – заголосили все.
« Вожаком стаи ёжиков, может быть только ёжик» – процитировал правила поведения в лесу филин по кличке Господин Барщевский.
- Он силён, умён и ловок. Лучшего вожака вам не найти, - пытался увещевать соплеменников израненный  Ежила.
- На нём нет ни одной иголки. Позор! Дика в вожаки! – бесновался легковозбудимый Водки.
 
Дикобраз Дик распушил свой смертельно опасный хвост и стал задом наперед надвигаться на тихо стоявшего на краю поляны рыжеволосого мальчугана лет восемнадцати. Впрочем, всего одного удара длинной палкой пониже хвоста хватило, чтобы остановить агрессию. Мальчик сделал несколько шагов вперёд.
- Слушай меня свободная стая. Ежила был вам хорошим вожаком. У вас всегда было вдоволь земляники и грибов, а у меня ёжиков гриль. Теперь он уходит. По правилам поведения в лесу нового вожака называет он. Я вожак по праву легитимности. Запомните иглокожие, меня зовут Ежи.
- Теперь, когда новый вожак выбран, уходите, я буду петь последнюю песню, - прошептал слабеющий Ежила.

Стая разбрелась кто куда, но над лесом ещё долго звучал протяжный  ежиный вой.
Ежи тем временем направился к берегу реки, где одиноко жил его закадычный друг уж Аак. Змей уже лежал на песочке, ловя последние лучи уходящего солнца. Мальчик прилёг рядом. Друзья долго молчали. Наконец, уж спросил:
- Как прошли выборы?
- Единогласно.
Над рекой опять надолго воцарилась тишина.
- Теперь ты вождь, и тебе нужна жена.
- Я пробовал, но ежихи лопаются, не успев толком познать меня.
- Я говорю о настоящей жене – самочке твоего вида.
Через полчаса непринуждённая дружеская беседа продолжилась.
- Все эти годы я считал себя настоящим ежом, но этот идиот Водки постоянно твердил, что я человек. Возможно, он прав, я действительно человек и моё место среди людей?! Но прежде, чем я уйду к людям,  есть более важное дело, чем женитьба. Хитромудрый Дик никогда не смирится  с моим избранием и будет искать повод отомстить.
- Чтобы справиться с дикобразом, тебе нужен железный зуб. Здесь неподалёку есть коллективный сад "Строитель - 1".  Сходи туда и одолжи его у одного из крестьян, вырой яму на тропе к водопою, и рано или поздно Дик обязательно провалится в неё.
- О, Мудрый Аак, я так и поступлю.

На следующий день многие садоводы, копавшиеся на своих участках, видели полуголого парня перебегавшего от  куста к кусту. Наконец, неизвестный схватил одиноко валявшуюся лопату, одним прыжком перемахнул через ограду и скрылся в лесу.
- Совсем обнаглели извращенцы, - подвёл черту под инцидентом бывший моряк Галушко.
Впрочем, многие представительницы прекрасного пола были с ним втайне не согласны и ждали следующего появления нашего героя.

На тропе, ведущей к ближайшему ручью, Ежи вырыл огромную канаву, и каждое утро проверял попавшую в неё добычу. За неделю ему пришлось извлечь из ловушки шесть кабанов и восемь косуль, не считая всякой лесной мелочи.  Но вот в яму свалился бедолага лось Елень. Все попытки извлечь его натыкались на упорное противодействие, пока Ежи не брякнул неизвестно где подслушанную фразу: «Мы с тобой одной крови, ты и я». Лось вылез, но перспективный проект пришлось зарыть.
- Глупый человеческий детёныш, Дик ушёл на юг, тебе никогда не поймать его, - откровенно куражился злонамеренный Водки.
- Я достану тебя, чёртов дикобраз, где бы ты не спрятался. Это говорю я – Ежи, человек!

И это первый из рассказов о Ежи.

                2

Филин по имени Господин Барщевский нёсся над лесом и орал благим матом: «Беда, беда. Сюда идут разные собаки. Их выгнали из городов на время проведения чемпионата мира по футболу. Они текут как бесконечная река».  «Надо предупредить ужа», - подумал Ежи и бросился к реке. Старый Аак лежал на берегу, переваривая крупную лягушку.
- Ты слышал, Аак, сюда идут разные собаки. Это будет славная охота!
- Базара нет. Только после неё в лесу не останется ни ежа, ни ужа. Поплавай пока, а я думать буду.
Змей свернулся кольцами и впал в анабиоз. Прошёл час. Нетерпеливый Ежи потянул друга за хвост. Уж очнулся и степенно прошипел:
- Тебе нужен красный цветок! Много красных цветов. Они растут в каждом палисаднике в коллективном саду «Строитель – 1». Сорви их и сложи в большую кучу на опушке, а когда враг подойдёт поближе, подожги. Но не забудь надеть на ежей пропитанные мочой повязки, чтобы газ не действовал на них.
- Ну и хитёр ты, Аак, - восхитился Ежи.

Вечером  садоводам было, что  обсудить – голый наркоман с корнем выдрал все имевшиеся посадки мака и утащил сушившиеся на заборах тряпки.
- Совсем обнаглели извращенцы, - подвёл черту под инцидентом бывший моряк Галушко, у которого незнакомец спёр бейсбольную биту и именную зажигалку «Zippo».
Пока ежики мочились на свои повязки, Ежи решил привлечь к битве дополнительные силы. Он достал амбарную книгу со списком стаи от 1913 года. В ней, помимо ежей, значились: енот Полоскун, барсук Жирдяй, койот Эшли(вообще-то его звали Ашурбанипал, но выговорить этого никто не мог) и даже пара саблезубых тигров, известных, как братья Запашные. Господин Барщевский  вызвался собрать банду. На удивление, явились все, даже тигры. Оставалось дождаться вторжения.

Собаки шли плотной группой. Им, привыкшим к изобилию городских помоек и теплу труб отопления, совсем не улыбалось возвращение к лесным истокам, но выбора не было. Подвергаться насильственной стерилизации не хотел ни один. Неожиданно до них донёсся влекущий запах – это Ежи поджёг охапки мака. Псы инстинктивно потянулись к ароматным кучам. И тут первые ряды увидели огромных, парящих в воздухе ежей с разноцветными масками на лицах. Ежи шипели, выли и нещадно кололи псов прямо в чувствительные носы. Вслед за ежами возникли саблезубые тигры и стали рвать обкумаренную плоть. Передние ряды псов попятились и смяли строй. Тогда из засады выскочил Ежи. Он лупил бейсбольной битой направо и налево, повторяя, как заклинание: «Мы с тобой одной крови, ты и я». Кровь застыла в жилах несчастных собак, и они бросились наутёк, давя и кусая окружающих. Если бы Ежи что-нибудь слышал о Полтавской битве, то воскликнул бы, как Петр: «Виктория!», но, в силу своей вопиющей безграмотности, совершенно не к месту заорал: «Клубника!». Никто его не поддержал.

Скунс Водки бежал, тяжело дыша, рядом с дикобразом Диком.
- Надо спешить, Дик. Сейчас ежи и собаки перебьют друг друга, и мы, наконец, станем хозяевами леса. Пора, пора прищемить хвост этому выскочке Ежи. Слишком много на себя берёт человеческий детёныш.
Дикобраз не отвечал. Он уже устал от этой гонки, хотел пить и в туалет, а чертов Водки всё подгоняет и подгоняет. Наконец, они выскочили на поляну, и глазам их открылась удивительная картина: вокруг костра сидели встрёпанные ежики, два саблезубых тигра и ненавистный Ежи. Вся честная компания уплетала собачьи стейки и взахлёб рассказывала о своих боевых успехах. Никто и внимания не обратил на появление грозного прежде дикобраза. Скунс с перепугу выпустил вонючую струю, и Дик предпочёл скрыться в ближайших кустах. Стая издала боевой ежиный клич, скунс повилял хвостом и присоединился к халявному обеду. Человеческий детёныш снова был на коне.

И это второй из рассказов о Ежи.

                3

Так уж сложилось, что все дурные вести приносил в стаю филин Господин Барщевский. Вот и сейчас он сидел на ветке осины и нудил: «Солнце сожгло лес на пять минут полёта. Нужно уже что-то предпринимать». Предусматривался следующий алгоритм дальнейших действий – Ежи должен был бежать в коллективный сад «Строитель 1», воровать лопату, а потом целый день в одиночку окапывать очаги возгорания. Оба пункта программы вызывали в вожаке стаи прямо-таки физическое отчуждение.

- Давай, лучше, объявим водяное перемирие, и дело с концом.

Во время водяного перемирия, о котором возвещал совершенно одичавший павлин Филя, зверям запрещалось использовать в качестве отхожего места  протекавшую поблизости мелкую речушку с претенциозным названием Горнотечка, сокращенным местным населением до короткого Ганг. Господин Барщевский полетел искать павлина, а Ежи поплёлся к коллективным садистам за лопатой. Было реально жарко, и на участке матери-одиночки Сидоровой парня хватил тепловой удар. Он свалился без сознания. Разведёнка Сидорова, пышная брюнетка лет сорока пяти с соблазнительной родинкой на правой груди была конченой садисткой – обслуживала без посторонней помощи помимо картофельного поля и овощных грядок, две теплицы размером три на шесть метров. Плоды трудов своих она продавала по выходным на автобусной остановке. Обнаружив мужское тело, дама беззастенчиво воспользовалась его беспомощностью, потом подумала и воспользовалась ещё два раза.

- Слышь, Сидорова, будь человеком, одолжи лопату, - взмолился обессиленный партнёр.
- А завтра придёшь? – поинтересовалась бесстыжая бабёнка.

С готовностью наобещав бедной женщине целую неделю сказочных удовольствий, Ежи прихватил лопату и скрылся в лесу.

- Совсем обнаглели извращенцы, - подвёл черту под инцидентом бывший боцман Галушко, с интересом наблюдавший за событиями в морской бинокль.

Устав от шанцевых работ Ежи направился к речке и присоединился к поглощавшим прохладную воду зверюшкам. Неожиданно последняя изрядно пожелтела и приобрела характерный запах.

- Ганг, твои воды замутились, - философски изрёк койот Эшли.
- Кто посмел? – взревел человеческий детёныш – ведь Филя возвестил водяное перемирие. Господин Барщевский!
- Я только что видел удаляющегося от реки Дика.
- Чёртов дикобраз, пришло время поквитаться.

Понимая, что голыми руками ушлого нарушителя не возьмёшь, Ежи решил посоветоваться с ужом. Аак, как всегда, возлежал на самом солнцепёке, переваривая жёлтую лягушку и земляного червяка.

- Мудрый Аак, этот дикобраз вконец оборзел, нарушил водяное перемирие. Стая проголосовала за смертный приговор.

Минут через сорок уж весомо изрёк:

- Действительно, я тоже почувствовал запах. Чтобы наказать это животное, тебе нужны козлы.
- Да, у меня вся стая – козлы, - изумился простодушный юноша.
- Я имею в виду настоящих козлов, желательно рогатых.
- Не догоняю твоей быстрой мысли, о Аак – грустно признался Ежи.
- Глупец, кто справится с целым стадом козлов?! Они забодают даже слона.
- И, правда. Ну, и умён ты, Аак. Так, я побежал?!

Уж опять впал в прострацию.

Весь рогатый скот пасся на лужайке у коллективного сада.

- Эй, козлы, - позвал вождь ежиной стаи.
- За козлов ответишь, - буркнул грозно самый крупный самец с роскошными завитыми рогами.

- Мы с тобой одной крови, ты и я, - для убедительности Ежи стукнул себя кулаком в грудь. Он вскочил верхом на агрессивного самца и направил его в лес. Козёл было взбрыкнул, но, получив чувствительный тычок пяткой в бок, предпочёл подчиниться. Остальное стадо, не переставая жевать, двинулось следом за ним.

И это третий из рассказов о Ежи.

               
                4

Земля упруго дрожала под козлиными копытами. Отдыхавший в овраге Дик почуял неладное и испуганно пробормотал:
- Похоже, опять на щебёночном карьере породу взрывают.
- Ничего подобного, - отозвался Водки – это человеческий детёныш гонит сюда коз, чтобы напоить нас парным молочком.
- Идиот, он хочет растоптать меня чужими ногами. Нужно срочно забраться на недостроенную телебашню, там-то  ему нас  точно не достать.
- Но её снесли ещё месяц назад, - удивился забывчивости приятеля скунс.
- Тогда, наша последняя надежда – твоя задница.
- Ты на что намекаешь?!  – вскинулся Водки.
- Когда они подскачут поближе, пустишь вонючую струю в нос переднему козлу, чтобы он сбросил детёныша, а уж один на один я с этим супостатом разберусь.
Скунс спрятался в кустах у тропинки, а при появлении козлиной кавалькады нанёс свой страшный ароматический удар. Глаза у Ежи заслезились, и он сам не понял, как оказался лежащим без сознания на огромном муравейнике. Впрочем, потревоженные местные обитатели быстро привели его в чувство болезненными укусами. Первое, что увидел потрясённый юноша, был распушенный хвост дикобраза, изготовившегося к стрельбе иголками. Ежи поспешно откатился с линии огня и вскочил на ноги. Заклятый враг был совсем рядом, развязка битвы приближалась. Человеческий детёныш подобрал выпавшую из рук бейсбольную биту и ринулся в атаку. Первый же удар чуть пониже иголок лишил Дика детородной функции. Поняв, что против биты у него приёма нет, дикобраз развернулся к обидчику фасом и поспешил вступить в мирные переговоры.
- Ежи, дорогой, не могу одобрить  агрессивный настрой в отношении меня, но, раз уж, наконец, выпала возможность поговорить тет-а-тет, хотел бы рассказать тебе историю твоего появления в нашем лесу. Думаю, тебе интересно будет восстановить в памяти те давние события.
- Ну, давай, излагай. Только без вранья, - человеческий детёныш совершенно не поддался на ласковый тон оппонента и даже биту не опустил.
- Смеркалось, - дикобраз сделал маленький шажок назад – мы с Водки отдыхали на берегу Горнотечки, когда кусты раздвинулись, и мы увидели тебя, такого маленького, беззащитного, без единой иголки на тщедушном теле.
- Слышь, ты  – еж переросток, за базаром-то следи.
- Я хотел сказать, на мускулистом теле, - поспешно поправился рассказчик – Мы, конечно, растерялись. Люди часто заходили в лес по грибы, по ягоды, да и просто побухать на природе, но они были в кирзовых сапогах и в костюмах «Стопклещ», на тебе одежды не наблюдалось вовсе. Поскольку, о существовании нудистского пляжа на Горнотечке никто никогда не слышал, можно было догадаться, что ты потерялся. Пока Ежила насыпал тёплую подстилку из прошлогодних листьев, я решил выяснить твоё происхождение и направился прямиком в коллективный сад «Строитель-1». А там было не до тебя, отмечали десятилетний юбилей сада. К вечеру все так перепились, что  многие перепутали самочек и отправились ночевать в чужие домики. Утром состоялся жёсткий разбор полётов с мордобоем и опохмелом. Тебя хватились только вечером. Безутешная мать, заламывала руки и требовала вернуть ребёнка. Сердобольные соседи  налили ей водочки, и она решила, что утро вечера мудренее. Поиски опять прекратились. За это время ловкий Ежила успел спрятать и замаскировать тебя так, что найти не смогли в течение почти восемнадцати лет.
- Так, ты, знаешь, кто моя мать?
- Знаю, но скажу, только, если ты пообещаешь уйти из леса навсегда, оставив меня вожаком стаи.
- Торговаться будешь, животное!
- Буду. Это мой единственный шанс.
«Пообещать, не значит, жениться, - подумал юноша, а вслух важно произнёс – Вступая в ряды пионерской организации, перед лицом своих товарищей, торжественно клянусь».
Дикобраз ничего не понял, но задрожал от восхищения.
- Ты – сын разведёнки и знаменитого кассира Сидорова, - с придыханием затараторил он.
- И чем же так знаменит мой папашка?
- Тем, что на все деньги, имевшиеся в кассе коллективного сада, купил билеты безвыигрышной лотереи.
- Разбогател?! – смело предположил Ежи, уже представлявший себя в роли сына олигарха.
- Осудили его за растрату, - горестно пробормотал Дик, но тут же добавил оптимизма – Говорят, он сидел в одной камере с самим Ходорковским.
Но парень уже не слушал. Ноги сами несли его в направлении коллективного сада. Вот и знакомые шесть соток. Спина разведёнки Сидоровой, как всегда, склонялась над одной из гряд. Женщина обернулась на шум, и при виде молодого человека похотливо осклабилась. Скупая слеза прокатилась по красивой голове юноши.
- Здравствуй, мама, я вернулся!
И это последний из рассказов о Ежи.

               


Рецензии
Не самое-самое. Улыбнулась один раз в одном непристойном месте. А зачем тебе этот дубль-Маугли? Хочешь пародию на Киплинга? У тебя Князь всея Руси классный ( кстати, там есть, где чуток поскрести для блеска - не считая работы с последним актом) а ежики пусть не лопаются! Впрочем, я не в адеквате, наверно, перед завтрашним . Но жму зелень!

Тамара Карякина   18.06.2013 18:37     Заявить о нарушении