Научи нас молиться

Еф.4:4: Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания.
Когда ученики обратились к Иисусу с просьбой: "Научи нас молиться", Господь дал образец молитвы, что начинается словами: "Отче наш". Именно "наш", а не "мой" - молитва, объединяющая людей, собранных во имя Иисуса.

Мне по сердцу объединяющие молитвы, когда весь народ, выслушав, говорит "аминь!" в согласии с молящимся. Но на практике пришлось встретиться с порядком, принятым в некоторых церквах. Объединяющей молитвой, то есть молитвой с местоимением "мы", может молиться только пастор или проповедник, завершающий молитвы верующих. Объясняется этот порядок тем, что на говорящем слово перед молитвой - особое помазание или ведение. Подчиняясь порядку, общепринятому в церкви, необходимо дать оценку произносимых молитв, потому что через слово выражается состояние сердца. Не на всякую молитву можно сказать "аминь".

Однако, прежде чем отвергать объединяющую молитву из уст прихожан, необходимо обратиться к Писанию как к первоисточнику. В Псалмах можно увидеть обращения к Богу и личного характера и молитвы за народ, так как молящегося ведет Дух Святой, единственно способный проникать в ситуацию (1Иоан.3:20... потому что Бог больше сердца нашего и знает все).

Убеждаюсь, что установленный порядок, с признанием исключительности молитвы лидера, угашает дух молитвы, приводит членов церкви к обособленности, а не к единству. Напротив, объединяющая молитва под руководством Духа Святого возжигает чувство любви и сопричастности к Телу Христову.

Прекрасным образцом объединяющих молитв является еврейская традиция. Исследуя Сидур, можно увидеть, что общественная молитва, равно, как и молитва за народ, произносится со словом "мы". То есть – молитва, объединяющая и выражающая общие чаяния.

Бог желает, чтобы Его народ не был разобщенным. Об этом молился Господь в Гефсимании: "Да будут все едино!" Настало время обратиться к Богу с просьбой: "Научи нас молиться", чтобы быть наученным не от человека, но принять ведение от самого Господа.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.