Мир Изменился или немного о пиратстве

Давно это было, в ту пору колбасу делали из мяса, а из за пластинки Битлз, можно было вылететь из комсомола, института и очутиться в армии.
Вспоминая сейчас невероятные подробности «того» бытия иногда кажется, что все это было не с мной, а с кем-то другим, однако, это только так кажется.

В ту пору был у меня «магнитофон – "бобинник" «Маяк 203».
Прикольные слова!
Сейчас, наверное, вся моя музыка вместе с магнитофоном легко уместилась бы в каком-нибудь ЭМПЭТРИ плеере, размером с зажигалку. Но тогда, повторюсь, колбаса была из мяса, а мой магнитофон из настоящего железа.
Мама почему-то поддалась на мои уговоры, и в девятом классе купила мне магнитофон «Маяк». Стоил он около двухсот рублей, плюс двадцать пять сверху.
Вы в курсе, что такое двадцать пять сверху? Если нет – могу вкратце сказать, что эти деньги, которые втихую давали продавцу за то, что он продавал вам ту или иную вещь. Сейчас трудно  представить, чтобы продавцы припрятывали товар. Но при социализме, это было нормально, очень многие вещи продавались «из под полы» люди постоянно искали способ, заработать, на жизнь.
Вобщем как бы там ни было, магнитофон мы купили.
Весило это чудо почти 15 килограмм. Но несмотря на это, я часто брал его и шел к своему приятелю в соседний микрорайон, чтобы переписать то ли Foreigner, то ли Queen, то ли Black Sabbath.
Записывал я как с пленок, так и с пластинок. Конечно, последний вариант был предпочтительнее. Запись получалась чистой и без шумов, в отличии от записи с пленок.

Вообще пластинки, "пласты", "пластмасса", "винил", это была уже вершина счастья меломана. Однако слушать музыку непосредственно с пластинок было дорогим удовольствием.
В среднем, пластинка стоила от сорока до шестидесяти рублей. И если приравнять один «тот» рубль к одному доллару, станет очевидным, что иметь коллекцию "винила" мог далеко не каждый.
Но, переписать музыку, могли практически все обладатели магнитофонов. Это никогда не было противозаконным в отличие от пластинок, обладателей которых время от времени могли терроризировать органы. То по идеологическим причинам - дескать, музыка чуждая нашему государственному строю. То по причине фарцовки - тут подразумевались нетрудовые доходы от спекуляции.
Вобщем пленки и «бобины» мирно сосуществовали в этаком симбиозе. Хранились они дома в тумбочках, на стеллажах или в других местах из которых их можно было легко достать и послушать. Часто к  обладателю музыкальной коллекции приходили в гости друзья. Диски с бобинами давались на перезапись, ими менялись.
Самые ушлые обладатели музыкальных носителей, предлагали пластинки на перезапись за деньги. Но сейчас мы коснемся  только безвоздмездной части обмена, выразив порицание, дельцам от музыки и отринув всякий коммерческий момент этой стороны бытия.

Итак, все это продолжалось до тех пор,пока не появились CD и интернет.  В лексиконе появились новые термины, компакт диск и винчестер. Немного позже народ узнал, о новых музыкальных интернет форматах - MP3 и Lossless. Музыка становилась все более компактной. Уже никто не держал её в тумбочках или на стеллажах. Всю коллекцию можно было хранить на жестком диске. А для обмена уже не нужно было ходить в гости, достаточно было открыть доступ к своей коллекции и скачать(переписать) музыку у своих друзей.
И вот тут – то и начинается самое интересное!

Казалось бы, интернет стер границы и километры , дал возможность миллионам людей общаться друг с другом, словно никаких расстояний никогда не существовало. Ан нет.
То там, то тут, стали поговаривать о пиратстве, о том, что не хорошо обмениваться друг с другом дисками через интернет.

Но вникнем в проблему глубже.
Предположим, что я или кто другой, вполне законно купил фирменный компакт диск в магазине. Почему же после этого я не имею право распорядиться этим диском по своему усмотрению? Почему я не могу дать  переписать его своему другу, подруге?
Могу?
Тогда почему я не могу хранить его в электронном виде и открыть доступ к нему моих друзей, которые могут переписать этот диск при помощи интернета? Повторюсь, я заплатил деньги за этот фирменный диск. Я купил его законно. И теперь, когда я стал его владельцем, я не могу им распоряжаться?
Заметьте, я не тиражирую этот диск на компьютере, я не продаю сотни его копий на «горбушке».
Я просто хочу поделиться им со своими друзьями. Точно так же как делились и менялись в свое время пластинками и «бобинами».

По моему, мы до сих пор не готовы осознать, что такое интернет.
Скажите, почему существует СКАЙП, который предоставил своим клиентам возможность общаться по интернету бесплатно? Почему владельцы обычных магазинов не подают в суд на интернет магазины? Почему кассиры железнодорожных касс не устраивают забастовок по поводу продаж электронных билетов через интернет? Почему печатные СМИ не угрожают судом электронным средствам массовой информации?

Я согласен, что существует масса вариантов распространения и незаконного тиражирования, музыки и кино с которыми нужно бороться.
Но неужели в приведенном мною выше примере есть что-то противозаконное?

Нет, мы все-таки никак не поймем, что интернет перечеркнул многие правила.
Мы никак не поймем, что "мир изменился" и с этим нужно как-то теперь жить.


Рецензии
Тоже думал, что интернет перечеркнул многие правила. Это первое впечатление, а не анализ. Если вору вместо отмычки дали возможность основывать фирмы-однодневки и ограблять счёта, а не карманы, то вор всё же остаётся тем же вором. Продолжите эти размышления и Вам откроются старые горизонты в новом свете. Цвета меняются, а не контуры.
С уважением

Дед Фёдор

Фёдор Тиссен   03.09.2018 12:49     Заявить о нарушении
За интернет, тож нужно платить. А вот некто Илон Маск, пытается раздать его людям бесплатно. Почти Данко)
Спасибо за то, что уделили время для прочтения моего опуса)
С ув. НВ

Николай Волга   05.09.2018 08:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.