О падшем Ангеле

I

Принимая верными выводы очерков «О Библейских притчах», «И снова о притчах» и «Притча о Небесном Царстве», продолжим размышления о религиозных символах в следующем интересном направлении.

Многими поверхностно признается весьма спорный факт ограниченности науки. Нас уверяют, что в настоящее время научный образ мышления скорее несет человечеству погибель и не способно ответить на ключевые вопросы мироздания. Не станем вдаваться в дискуссию, для этого требуется отдельное исследование. Основное, что интересует нас в подобном положении это то, что согласие с ним порождает почву для множества антинаучных гипотез.

Несомненно, среди них ведущую роль играет религиозное объяснение мироустройства. Как ни странно, но анимистическое мировоззрение также продолжает существовать в современном мире и претендовать на замену знания, проявляя себя в научно-магических явлениях.

Определенно, нужно обладать особой чувствительностью к нежелательным иллюзиям в виде фантазий и любовью к истине, чтобы сквозь религиозные и магические догматы, принявших обманичивое современное одеяние, определить степень доверия к определенной выдвигаемой теории. Уверены, что недостаток современных знаний о некоторых предметах не должно толкать исследователя в соблазнительные и красивые теории, рожденные мистическим разумом философов.

Такое пренебрежительное отношение к научному мировоззрению больших масс, которые, как известно, вообще скорее стремятся к мифологии, нежели к истине, не может остановить нас в следующих конструктивных построениях. Возможно они прольют свет на некоторые спорные моменты в религии.

Из работы «О Библейских притчах» нам известно, каким образом научное мировоззрение, согласно примыкающему пониманию в небольшой статье «Троица», определяется будущим человечества в образе Бога-Отца. Используя имеющуюся информацию, касающуюся становления научного образа мышления, развитие механизмов психического аппарата человечества по отношению к символизму религиозной Троицы возможно представить следующими интересными сопоставлениями.

Находящаяся в состоянии постоянного развитии наука, как стремящаяся к истине путем разума человека система, которая в Троице нами сопоставлена с образом Бога-Отца, посредством вытеснения и сублимации древних основных влечений человека религиозным мировоззрением, иначе настоящим, представленного символом Троицы Богом-Сыном (Иисус Христос), сквозь историю человечества пытается преодолеть чувственные суеверия прошлого, известных по образу Святого Духа.

Признаемся, отчасти здесь сообщается известное и понятное, новое в этом положении обнаруженные параллели с Троицей как символом вечности.

В дальнейших размышлениях добавим новые направления, появляющиеся при таком подходе.

                Продолжение следует ...


Рецензии