У меня проснулось сердце

        (Из серии размышлений щенка Бомжа и его друзей Риччи и Пальмы о братьях их старших. Начало: http://www.proza.ru/2013/04/25/796)
            
                ***

 Вчера  мы  с  Сыном  Хозяйки  отвозили  на  вокзал   Соседку:  она   решила  съездить  в  гости  к  дочери,  и  нам  нужно  было  посадить её   на  электричку.  Нет,  Соседка  могла  и  сама  сесть,  но  у  неё  была  большая  и  очень  тяжелая  сумка,  поднять  которую  мог  только  Сын.

  Электрички  ещё  не  было,  и  Сын  разрешил  мне  немножко  побегать  возле  камеры  хранения,  а  сам  остался  в  машине.  Я  два  раза  обежал  кирпичное  здание  и  уже  хотел  возвращаться  назад,  как  вдруг  услышал отчаянное  кошачье  "спасите!"   и  побежал  туда,  откуда  неслась  мольба  о  помощи.   

 Возле  большой  клумбы  с  цветами  взрослые  мальчишки (их  подростками  называют)  играли  в  футбол,  а  мячом  был    маленький  котенок.    Он  жалобно  кричал, но  его  никто  не  слышал.  Люди  просто  не  обращали  внимания на происходящее  и  равнодушно  проходили  мимо.      

  Мы,  собаки,  с  кошками, конечно, "в контрах",  и  мне, вроде бы,  не  положено  жалеть  этого  котёнка,  но  я  пожалел  и  позвал  Сына.

  Ох,  и  разозлился  же  он - таким  я  его  никогда  ещё  не  видел!  Разогнал  "футболистов",  взял  котёнка  на  руки,  принёс  в  машину,  попросил  меня  посидеть  рядом   и  пошел  сажать  сумку  с  Соседкой  на  электричку.

  Конечно,  не  собачье  это  дело -  за  котятами  присматривать,  но  разве  Сыну  откажешь?  Как  потом  в  глаза  ему  смотреть?  Да  и  к  котёнку, хоть  и  стыдно в  этом  признаться,  никакой  вражды  я  не  испытывал.

  Весь  избитый,  он  тихо  плакал,  всё  ещё  дрожал  и  со  страхом  смотрел  на  меня  своими  огромными оранжевыми  пуговицами.  Наверное,  видел  во  мне  врага,  а  убежать  сил  уже  не  было.  Да  и  куда  убежишь  из  закрытой  машины?  Чтобы  как-то  успокоить  бедняжку,  я  лизнул  его  в  нос,  и  котёнок  перестал  дрожать.

  А  меня  стали  раздирать  противоречия.  С  одной  стороны,  мне  жаль  котёнка.  Но,  с  другой  -  правильно  ли  я  поступаю,  жалея  его?  Не  предаю  ли  наш  собачий  род  подобным  отношением  к  врагу?
Может  ли  быть  моему  неадекватному  поведению    хоть  какое-то  объяснение?

   И  я  стал  искать  оправдание  своему  неблаговидному,  с  собачьей  точки  зрения,  поступку.
 
  Во-первых, с  котами  у  нас  честная  вражда. На  равных.  Они  имеют  возможность  избежать  прямого  нашего  удара - залезут  на  забор  или  на  дерево.  Этот  же  -   совсем  кроха,  глупый  и  доверчивый,  поэтому  считаться  моим  полноценным  врагом  пока  не  может. Вот  когда  подрастет,  тогда  и  померяемся   силой.  Точнее,    ловкостью. 

  Во-вторых,  я  год  назад  точно  таким  был  и  тоже  чуть  не  погиб.  Меня  такие  же  подростки,  как те, на  перроне,   и ногами  били, и  палками,  а  потом  швырнули    в  заброшенный  колодец  и  наблюдали,  вылезу  или  нет.  А  там  было  темно,  холодно  и  очень  сыро. Я  дрожал  от  страха,  как  этот  котёнок,  и  скулил.  Хорошо, что  Сын  с  Другом  мимо проходили, услышали  и  спасли.  Правда,  они  думали,  что  я  сам  туда  свалился. 
 
   Итак,  я  не враждую  с  котенком,  потому  что  он  ещё  беспомощный  и  беззащитный.

   Вроде,  убедительно.  Но  для  очистки  совести  нужно   найти  ещё  что-нибудь  и  для оправдания  этой  невесть  откуда  появившейся  жалости. 

  Чтобы  было  удобнее  искать  веские  аргументы,   я  лёг  рядом  с  котёнком.  Он,  истолковав  моё  действие по-своему,  привалился  ко  мне  и  замурлыкал. Тихонечко  так  замурлыкал,  умиротворенно.  А  потом  заснул.

   Совсем  ещё  несмышлёныш,  умилился  я,  за  папу меня  принял, наверное.  И  как  только  могли  его  бить  ногами  эти  подростки?  Они  же  ЛЮДИ! 

  Мои  размышления  прервало  появление  маленькой  девочки.  Она  бегала  между  припаркованными  машинами,  плакала  и  кричала:
- Пушок!  Пушок!
А  за  девочкой  бегала  нарядная  красивая  тетенька  и  тоже  кричала:
- Регина! Регина!  Опоздаем  на  электричку!

 Котенок, услышав  крики,  встрепенулся и заметался  по  салону  машины.

 
    Подошел  Сын,  стал  о  чем-то  с  ними  разговарить,  а  потом  открыл  дверцу.  Котёнок  пулей  вылетел  из  салона - откуда  только  прыть  взялась! - и  попал  прямо  в  руки  своей  маленькой  Хозяйки.

   Всю  обратную  дорогу  я  думал  об  этом  пушистом  комочке  и  радовался  тому,  что  у  него  тоже  есть  Хозяйка,  которая,  конечно  же,  его  очень  любит.  Всем  живым  существам  на  Земле  нужно  одно - ЧТОБЫ  ИХ  ЛЮБИЛИ!

  Но  как  отнесётся  к  тому,  что  произошло  на  вокзале,  Риччи?  Не  станет  ли  он  презирать  меня  за  жалость  к  вражьему  племени?

                ***

   Умный  Риччи  выслушал  мой  рассказ  и  объяснил:
- В  мире  живых  существ  есть  сочувствие  и   милосердие.  Правда,  они  редко  встречаются. 
  Сочувствие - это  когда  кто-то  чувствует  и  радость,  и  боль  другого,  как  свою  собственную.  А  милосердие  похоже  на  снисхождение  и  жалость,  вместе  взятые. 
 Ты  повзрослел, Бомжик,  если  поступил  так,  как  поступил. Это  хорошо. У  тебя  проснулось  сердце.
  А  котенок?  Да  какой  он  враг?  Дитё  малое,  неразумное.  Настоящий  мужчина  с  детьми  не  воюет.

- Значит,  я  уже  настоящий  мужчина?

 Риччи  внимательно  оглядел  меня  со  всех  сторон  и  с  сожалением  констатировал  факт:
- Увы,  дорогой,  ты  ещё  подросток.

- Подросток?  Но  так  называют  тех  мальчишек,  которые  пинали  и  меня,  и  котенка?  У  них  что,  сердце  ещё  спит?

- Их  сердце  может  вообще  никогда  не  проснуться, -  грустно  произнес  Риччи.-  А  у  некоторых   людей,  я  слышал,  его  совсем  нет.

                ***
   
   В  эту  ночь  мне  не  спалось.   
 Я  осуждал  себя  за  то,  что  принял  за  постыдную  слабость  сочувствие  и  милосердие,   да  ещё  и  искал  им  какое-то  оправдание. Зачем  искал?  Боялся  выглядеть  слабаком  в  своем  окружении? 
  Нет,  даже  если  милосердие и  сочувствие  -  это  слабость,  то  пусть  я  лучше буду  слабаком,  чем  одним  из  тех,  кто  обижает  беззащитных!

  И  всё  же  без  Хозяйки,  без  её  большого  и  очень  доброго  Сына,  без  нашей  Соседки  мне  было  бы  страшно  жить  в  мире  людей, ведь  у  некоторых  из  них,  оказывается,  совсем  нет  сердца. 

                Продолжение...
http://www.proza.ru/2013/08/09/321

         




 
 
 


Рецензии
Эх, такое бы сообрадение, как у Бомжика, да нашим правителям! И на Донбассе кровь бы не лилась...

Виктор Прутский   14.09.2015 10:33     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.