Роман. 11. Баня

Назад. http://www.proza.ru/2013/06/16/560

  Княгиню отнесли в одну из комнат наверху. Хозяйка, обеспокоенная отсутствием соли в доме, отправила дочь к ближайшему купцу, а сама вскипятила воду. Горазд занялся ногой, а девушки разбирали сундуки с одеждой, рассчитывая на долгое пребывание.
  Сотник выставил охрану, осмотрел дом с окрестностями и занялся своими людьми. Витязям ничего не оставалось, как заняться чисткой своих лошадей.
  Уставшие и мокрые, но довольные своей работой, они направились в главный зал.
  - Хозяюшка нам бы напиться, да в баньку сходить, - обратился Всеволод к вдове лет сорока, не желающую поддаваться годам, берущим своё.
  - Банька готова. Дочка должна была вам сказать, - запричитала хозяйка, расставляя перед ними кружки с квасом. - Опять дурёха куда-то пропала. Видно снова сбежала к своему кузнецу. Ну, вернётся, ну и задам же я ей трёпку.
  У хозяйки что-то закипело на плите и она, не переставая ругать непутёвую дочь, ушла на кухню, оставив витязей одних.
  - И какого лешего эту клячу понесло? – В очередной раз спросил Всеволод. - Теперь несколько дней потеряем.
  - А ведь им всем повезло, ведь лошадь могла запросто кости переломать.
  При мысли о том, что на месте Княгини Светлены, могла быть Фрея, Константину сделалось не по себе.
   - Это точно. Тут уж повезло, так повезло. Как думаешь, это и впрямь дело рук гадалки, или просто случайность?
  - Это, я и сам бы хотел знать. – Великан отхлебнул квасу, подозрительно огляделся, убеждаясь, что Горазд не слышит их разговор и продолжил. Если да, то наш волхв сплоховал.
  Затем перейдя на шёпот, он добавил.
  - На кой ляд, княгиня его с собой таскает, не пойму. Толку от него совсем никакого.
  - А что она сама об этом говорит?- Спросил Константин, тоже переходя на шёпот.
  - Она считает, что он удачу приносит. И вроде,  о богах ей часто рассказывает, о помощи их просит.
  Услышав шаги хозяйки, друзья замолкли.
  - Я вот, что подумал, - решил сменить тему Константин.
  - Банька тут маленькая, все разом не поместимся. А потом и сотник с женщинами захотят вымыться. Надо сейчас сходить, пока свободно.
  - Тогда давай, по быстрому, согласился Всеволод. - Послушники вечером сходят, а мы сейчас, пока все делом заняты. Ты иди, а я у хозяйки полотенца спрошу и догоню.
  Небольшая, сложенная ещё в незапамятные времена банька, стояла позади основного строения и предбанника не имела. Недовольно ворча из-за того, что раздеваться,  придётся в бане, Константин задрал голову вверх. Из печной трубы шёл едва заметный, белый дымок, явный признак того, что печь протоплена. Не желая выпускать жар, он, открыв скрипящую дверь, быстро нырнул в  клубы белой пелены. И остолбенел.
  Перед ним стояла Фрея, одетая в клубы пара и капельки пота на коже. Девушка так же замерла  от удивления. Его взгляд скользнул по тёмным, распущенным волосам, едва прикрывающим совершенство нагого тела. Высокая грудь, плоский живот, плавно очерченные бёдра притягивали взгляд. Витязь открыл было рот, собираясь что то сказать, но не смог, зачарованный моментом.  Девушка смутившись, попыталась прикрыться ладошками. Но поняв нелепость попытки, схватила с лавки веник, прикрывая наготу.
  Вдруг!
  Ему на спину обрушился поток ледяной воды. Древние брёвна строения содрогнулись от рёва. Очнувшись от наваждения,  Константин, под раскатистый хохот Софьи выскочил из бани.
  - Что это было? - Спросил подбежавший Всеволод, держа руку на рукояти клинка и тревожно осматриваясь по сторонам.
  - Там занято, - растерянно пробормотал витязь, подперев спиной дверь.
  - Там что, медведь париться? Рёв был ужасный.
  - Нет. Это я ревел.
  - Ты? - Всеволод с подозрением посмотрел на Друга. – Ты случайно на севере не стал волколаком? Может мне волхва позвать?
  К бане выскочил сотник и несколько воинов с мечами наголо.
  - Где оборотень?
  - Какой оборотень?
  - Вы его видели?
  - Да не было здесь никакого оборотня, - начал злиться Константин.
  - Ну, я же слышал рёв, - не унимался Дирк.
  - Это я ревел, то есть, орал.
  Сотник не убирая меча подозрительно осмотрел витязя.
  - Погоди! Что тут вообще случилось?
  - Мы в баню пошли, а там оказалось занято, и кто-то облил меня сзади холодной водой. От неожиданности я и заорал.
  - Тьфу – всех переполошил. От твоего крика даже вороны разлетелись, - уже убирая меч в ножны, он понял недосказанное.
  - Так ты к моей жене в баню полез? Убью! - Всеволод обхватил сотника, прижимая руки к телу.
  - Да никто на твою жену не покушался. Мы вообще не знали, что там кто-то есть.
  Сотник озверевший, словно берсерк, совершенно не понимал того, что ему говорят. Он орал и рычал, обронив меч, и хотел только добраться до Константина.
  Вдруг, распахнулось одно из окон постоялого двора, в котором появилась рассерженная Тора.
  - Дирк! Угомонись немедленно! Ты мешаешь княгине.  Я здесь и никто на меня не покушался.
  - А вы, - она яростно посмотрела на витязей, - поищите себе другие забавы.
  Окно вновь захлопнулось. Сотник разом сник. Начали сбегаться любопытные.
  - Пойдёмте, выпьем чего покрепче, - произнёс сотник. - Я угощаю.
  Войдя в обеденный зал, троица  застала хозяйку, таскавшую за косы девку лет пятнадцати.
  - Я кому говорила, что бы к хахолю своему не шлялась! - Разорялась хозяйка.
  - Ты что натворила бессовестная! У нас богатые гости на дворе, я тебя за солью отправила, а ты что творишь! Ты пошто не сказала, гостям, что баня готова, я тебя спрашиваю?
  - Да говорила я, говорила, - ревела девка, даже не пытаясь отбиваться.
  - Не ври матери.
  - Я молодой, светленькой сказала. Она  как порося грязная была и сама спросила за баню. Я и сказала, что можно идти мыться. Ну, они с тёмненькой собрались и пошли.
  - А сама к своему хахалю побежала? - Не успокаивалась мать.
  - Хозяйка, - прервал сцену сотник. Нам  бы выпить чего покрепче, да закуски.
  Женщина отпустила девку.
  - Дуй в подвал за выпивкой. Там в дальнем углу бочонок стоит.
  - Извините гости дорогие, одна я хозяйство веду. Муж то помер, вот и приходиться как то справляться, - сетовала она, не переставая размахивать руками.
  Константин отправил Арвинда за свежей рубахой, а сам присел за стол к спутникам.
  Позже, спустившись из комнаты княгини, волхв сообщил, что, на пару дней придётся задержаться. Продолжать путь княгиня не может, ей требуется покой.
  Ничего лучше, на этот вечер, чем заняться послушниками, витязи придумать не смогли. Поэтому, дав им в руки палки, друзья взялись за обучение.
  Сотник, посмотрев на их усердие, также занялся своими дружинниками. Со двора доносился звон стали, и перестук палок.



Дальше. http://www.proza.ru/2013/06/19/101


Рецензии