Глухая полночь

Отчего однажды в полночь пропадут все голоса вокруг, и она становится глухой?
Отчего внезапно погаснут краски, останется лишь черно-белый цвет средь ночи доминантой, чтобы шанс душе оставить границу вечного Добра от Зла не потерять?
Отчего слепым ты был лишь несколько часов назад, коварства очевидного не видя, не замечая, в доверии наивном пребывая? Казалось все и правильным, и ясным. Мир, радостный и разноликий, уснул спокойно, а тебе на меже ночи и дня покоя не дает внезапное прозрение? С чем сравнить его? С громом, молнией, небо над тобою расколовшим на «до» и «после», или удушьем тягостным, когда вдохнуть не можешь и выдохнуть нечаянные знания твои нет сил? И рад бы эти несколько часов вспять обернуть или, как песок сквозь пальцы, отдать забвению, да нельзя уже... Прикоснувшись лбом к холодному стеклу замрешь, глаза закроешь с одной лишь мыслью у виска пунктирным пульсом:
- Как забыть? Отречься от прозрения? Зачем оно дано тебе опять, выбросив на новый круг отчаяния, разве мало тех, которые прошла?
 Каждый чашу горечи свою имеет. Вот и твоя сейчас наполнилась до края.
- Сколько раз душа твоя испуганною птицей замирала, но все проходит, пройдет и это, ты же знаешь, – шепнул ей собственный рассудок, - ну, хочешь, по голове тебя поглажу для успокоения, как раньше, а правда горькая лучше сладкой лжи, лукавства этого, что клятым называешь…
Капали минуты в терпеливом постоянстве, отодвигая эту полночь от нее за прошлого черту. Темень непроглядная за окнами стала светлеть и таять в преддверие рассвета. Зашелестели листья от ветра дуновения, встрепенулся сад, запели птицы в ожидании первых солнечных лучей.
- Пережила, - она прерывисто вздохнула, - дорога жизни ложный поворот в судьбе преодолела в глухую полночь, от ошибки увела, а налог прозреньем горьким платит хоть однажды любой из нас.
Светом наполнялся день грядущий. Возвратит он радость бытия, если от надежды не отречься.


Рецензии