О романтике
Простите великодушно за грубое вторжение в ваш стройный дуэт, но, поскольку тема «Романтизм или рубль» общая, позволю и себе несколько замечаний. В частности по поводу Вашей, ссылки на слова «романтика» Буало о том, что, чем красивее человек пишет о любви, тем меньше он способен испытывать и выражать высокие чувства на практике. Вынужден Вас
огорчить, французский поэт 17-го – начала 18-го веков Николя Буало – Депрео был представителем классицизма и уж никак не романтиком. Ратуя за высокий и изящный стиль, он действительно был против вычурных и трескучих выражений. И всегда исходил из убеждения, что в поэзии, как и в других сферах жизни, выше всего должен быть поставлен bon sens, разум, которому должны подчиняться фантазия и чувство.
Однако один из принципов диамата – Бытие определяет сознание – существовал задолго до того, как был сформулирован в 19 веке Марксом и Энгельсом. Часто ставившаяся Буало в упрек сухость, отсутствие теплых тонов в его поэзии, нападки на любовь и женщин и общий сдержанный, холодный характер стиля объясняется элементарным увечьем. Простите за цинизм,
(впрочем, диагноз может быть циничным не более, чем сама жизнь), в двенадцатилетнем возрасте Буало был прооперирован по поводу мочекаменной болезни. Последствием операции стала трагически банальная импотенция. Это обстоятельство обыгрывается в непристойной лицейской эпиграмме Пушкина:
Не хочешь ли узнать моя драгая,
какая разница меж Буало и мной?
У Депрео была лишь запятая,
а у меня две точки с запятой.
Касаемо самой дискуссии «Романтизм или рубль», она бесперспективна. Давайте тогда поспорим на тему «Травоядные или плотоядные», «Мужчина или женщина», «Квадрат или Малевич», «Кислое или зеленое» и т.д.
А теперь общее – к мужчине и к женщине, к Вам и к себе:
РЫЦАРЬ И ДАМА
В серой кирпичной «хрущевке»
жил Рыцарь – Последний Романтик:
почти дворянин, (полукровка),
клубный пиджак, галстук-бантик,
шикарная библиотека,
романы о рыцарях века
среднего, мраморный дог
и, пардон, присыпка для ног.
В такой же хрущевке кирпичной,
на счастье надеясь упрямо,
не юна, уж за сорок прилично,
жила Прекрасная Дама.
Картины, цветы, каприччио,
гадания в карты, болонка,
подагра и газовая колонка.
Романтик в серой пятиэтажке
ест воблу и гонит бражку,
и страстно
мечтает о Даме Прекрасной,
о чувстве любви без обмана
из рыцарского романа.
Вяжет носки вечерами
у телевизора Дама,
а ночью Прекрасной не спится,
мечтает она о рыцаре,
фигуру блюдет и лелеет кожу,
и жаждет любви без обмана,
(да-да, из того же
рыцарского романа!)
В одном и том же подъезде
живут и с собаками вместе
гуляют Рыцарь и Дама.
Мечту сберегая и нервы,
упрямо,
друг другу не кланяясь первым,
оба мечтают о чуде.
Считает она его – редким занудой.
Он ее – выдающейся стервой.
«...Почему нам становится не по себе от романтики? Мы стыдимся своих чувств. Шарахаемся от высоких слов как от чумы. Не воспевать же собственную неспособность
любить!
...И тщетно мозг претендует на контроль за всем остальным: сердце восстает против пустоты, легким не хватает воздуха. Каждый, кто подавляет в себе любовь,
превращается в ничтожество и заболевает...»
– Фр. Бегбедер , «99 франков»
Я к тому, что не являюсь читающим в-за-хлеб и громко воЛАЮЩИМ: «Верю!» – каждой букве экзальтированных мальчиков и болезненных девочек со скулящим либидо. Время все
расставит и отсеет.
Свидетельство о публикации №213061800336