Зигзаги 3. Часть 3 последняя

**********************************

«Ах, Карен! Ну, Карен! Ну и подсобил же ты мне с Парижем!»
 Алексей слегка потянулся в кровати и неизбежно прикоснулся к обнаженному женскому телу.
« Да и ты, Яночка, не промах! Эх-ма!!!»
Приоткрыл глаза, глянул на часы. Протер глаза и еще раз на часы. Ого! Выпрыгнул с постели.
- Яна, подъем! Опоздаем на завтрак!
- Черт с ним, с завтраком, - голос был настолько сонный, что Алексею в пору было бы ее пожалеть, но он был непреклонен.
- Подъем, подъем! И а-ну не чертыхаться!
- Леша, я так давно не спала так сладко! – тем не менее, Яна приподнялась и тоже потянулась к часам. – Ой-ё….. Отвернись! Я к себе, через пятнадцать минут буду готова!
- Давай, давай!
Оставшиеся дни в Париже прошли как одно мгновение. Познавательно-образовательные экскурсии и свободно-любознательные прогулки неожиданно дополнились коньячно-фруктовыми вечерами и страстно-феерическими ночами. Любовники наслаждались Парижем, наслаждались своей близостью. Могли ли они предположить, улетая в отпуск, что вдруг найдут компанию, которая окажется намного лучше и приятнее долгожданного уединения? И пусть им не только не удалось привести в порядок свои мысли, а, скорее, наоборот, они запутались в них еще больше, но и Алексей, и Яна ни на секунду не пожалели о тех днях, которые подарил им Париж!
Но все хорошее, увы, заканчивается. В домашнем аэропорту Алексей взял такси, довез до дома Яну, короткий поцелуй на прощание, рядовое пожелание удачи и дальше к себе домой, к той жизни, от которой получилось отвлечься на неделю, но которая все равно цепко держала каждого из них в своих объятиях.
Дома первым делом в душ, чтобы встряхнуться, освежиться, собраться с мыслями и решить, что и как дальше. И уже после душа первый звонок на работу.
- Слушаю вас!
- Здравствуйте, Игорь Борисович!
- Лешка! Здорово, здорово, путешественник! Ну как ты? Как Париж? Как впечатления? Отдохнуть хоть получилось?
- Впечатлений море! Париж прекрасен! Передавал тебе привет и приглашал в гости!
- Вот даже как? Ай да Париж, ай да сукин сын! Ну, рассказывай, рассказывай!
- Ой, Игорь, чуть погодя, дай мне прийти в себя!
- Приходи, а потом приезжай в гости!
- Может в выходные, пока самому бы разобраться во всех впечатлениях.
- Уговорил, в выходные так в выходные.
- Слушай, вы там как без меня? Еще день потерпишь? Хочу сегодня-завтра кое-какие дела еще порешать.
- Кто большой босс? Я или ты? Чего спрашиваешь? Нужно – значит нужно, как-нибудь  поруковожу за тебя еще один день.
- Спасибо, дружище!
- Да ладно тебе. Отдыхай спокойно.
Отлично, теперь второй звонок, Никите. Поднял только с пятого гудка. Наверняка выходил из кабинета.
- Леша, дорогой, с приездом!
- Спасибо, малыш!
- Как отдохнул?
- Все отлично, впечатлений море. Как вы тут без меня? Решили свои проблемы?
- Да, у нас все просто великолепно. Во всем разобрались. Больше никаких тайн и недомолвок.
- Ну и славно, я очень рад за вас!
- И мы тоже рады. Хотим поскорее тебя увидеть и обнять!
- Торопыгины, - Леша невольно улыбнулся. – Хочу отдохнуть сегодня. Приезжайте завтра после работы!
- Обязательно приедем!
- Максиму привет от меня!
- Спасибо, Леша! Я очень рад тебя услышать!
Наконец, третий звонок, в школу-интернат.
- Ирина Владимировна, здравствуйте!
- Ой, Алексей Николаевич! Рада вас слышать.
- Скажите, когда можно завтра к вам подъехать, поговорить?
- Пожалуйста, в любое время, как вам удобнее. Я весь день буду на месте.
- Хорошо, тогда после обеда к вам подъеду.
- Конечно, конечно!
Ну вот, обязательная программа выполнена. Теперь спокойно разобрать сумки, съездить в магазин за провизией и отдохнуть от отдыха.
Усталость навалилась незаметно и основательно. Поужинал и тут же почувствовал неотвратимое желание спать. Ну и зачем сопротивляться? А не зачем!
Утро наступило только в одиннадцатом часу. Сам удивился столь позднему времени, но вставать не спешил. Хорошо знал себя, еще всего две минутки поваляться-понежиться, зато потом буду огурчиком. А если еще добавить душ, завтрак, кофе, сигарету? И уже совсем расслабившись самому себе: «Доброе утро, Леша!»
За обработкой деловой почты, за мелкими домашними делами незаметно наступил обед. Но есть еще не хотелось, а потому, решив перекусить по случаю в городе, собрался и отправился в школу-интернат.
- Здравствуйте, Ирина Владимировна!
- Алексей Николаевич, приятно вас видеть! Как отдохнули?
- Спасибо, спасибо, отдыхать, знаете ли, не работать!
- Это точно!
Взаимные улыбки и приглашающий жест на стул напротив.
- У меня к вам, в общем-то, два вопроса.
Ирина Владимировна привычным образом подалась вперед, показывая свое внимание.
- Первое. Ни для кого не секрет, что наши доблестные учреждения образования всегда испытывают нехватку всего.
Директор уныло развела руками:
- Что есть, то есть!
- Составьте список, что нужно вашей школе. Не стесняйтесь, пишите все. Я передам его нашим экономистам, мы выберем, как и чем сможем вам помочь, а тогда согласуем нужные пункты с вами.
Ирина Владимировна была уверена, что владеет собой очень хорошо, но Алексей не мог не заметить, как мигом заблестели ее глаза, как слегка дернулись руки. Он не осуждал ее. Наоборот, прекрасно понимал, что значит для обычной школы-интерната такое предложение.
- Алексей Николаевич, даже не знаю, как вас благодарить!
- Ну, благодарить меня пока рановато, я всего лишь сделал заявление о намерениях.
- Все равно, даже такие предложения я слышу крайне редко. Все больше приходится ходить самой и кланяться, просить, объяснять.
Алексей не дал возможности разойтись обрадованной Ирине.
- А второе дело у меня опять сугубо личное.
- Миша? – Ирина доверчиво кивнула головой.
- Да, Миша. Могу ли я погулять с ним пару часиков вне школы?
- Алексей Николаевич, вы понимаете, что это нарушение, отпускать ребенка с чужим ему человеком, - директор все-таки не упустила возможности показать, что кое-что зависит и от нее, но женщина прекрасно понимала, какие блага сулит ее отзывчивость, поэтому решила не перегибать палку, - но для вас, я думаю, это можно вполне устроить. Вы подождете его здесь?
- Нет, я подожду его во дворе. Обещаю, через два часа мальчик будет обратно в школе.
- У меня к вам единственная просьба. Эти дети очень специфичны, и часто видят не то, что есть, а то, что им хочется видеть. Постарайтесь без необходимости не давать ему надежду, что…
Она натужно пыталась подобрать нужные слова, но Алексей сразу прекрасно понял ее.
- Само собой, Ирина Владимировна, за это не волнуйтесь.
Миша вышел во двор через десять минут. Сразу увидел Алексея и направился к нему.
- Привет, Миша!
- Здравствуйте.
Очень сдержанно, почти по-взрослому. И в глазах снова подозрение и недоверчивость.
- Меня зовут Алексей.
- Я знаю, - и мальчик для самого себя утвердительно добавил, - Алексей Николаевич!
- Ну и хорошо. Тогда я хочу тебя познакомить с одной своей подругой. Пойдем?
Миша согласно кивнул головой. Они направились к воротам школы, за которыми на небольшой стоянке их ждала Тойота.
- Нравится? – Алексей указал в сторону машины.
- Дааа, - мальчишка немного оттаял, - очень красивая!
- Тогда запрыгивай, поедем кататься!
Алексей открыл правую заднюю дверь, приглашая Мишу. Тот быстро забрался внутрь, поудобнее устраиваясь на кожаном сидении.
- Вообще-то, ее зовут Камри, - Алексей обошел машину и сел за руль, - но я называю ее Королева.
- Тогда вы король?
- Почему король?
- Королевой может управлять только король!
Алексей рассмеялся.
- Нет, Мишка, я не король. Мы с ней вместе уже почти семь лет, и я просто хороший друг Королевы. Я не управляю ей, я с ней дружу и сотрудничаю.
- Когда я вырасту, у меня тоже будет такая Королева! – мальчик ни секунды не сомневался в своих словах.
- Обязательно будет! – поддержал Алексей. – Если ты будешь сильно этого хотеть, то все обязательно будет.
Мужчина включил зажигание, в очередной раз наслаждаясь музыкой работающего двигателя, которую обожал и которая нисколько не надоедала.
- Ну что, поедем кататься?
- А можно в парк?
- Отличная идея! Поехали в парк!
Алексей уже и не помнил, когда в последний раз выбирался в парк, а потому принял идею Миши на ура. Через полчаса они уже вышагивали по дорожкам парка между аттракционов, выбирая самые интересные. Но мальчика все время что-то не устраивало, пока они не уперлись в Автодром.
- Можно на этих машинках?
- Конечно, можно!
- И вы тоже?
- Я?
- Да, поехали! – подбодрил мальчик. - Я вас тут лихо обгоню!
- Ну что ж, давай попробуем.
Алексей с ужасом подумал о том, что ему придется сложиться втрое, чтобы уместиться в столь ограниченное пространство, но на деле все оказалось намного проще. Парень из обслуживающего персонала объяснил основные принципы управления машинкой, и Алексей с Мишей дружно выехали на площадку автодрома. Кроме них на аттракционе никого не было, а потому вся площадь была в их распоряжении. Пару минут Алексей привыкал к управлению, а когда разобрался в деталях, с удовольствием взялся за дело. Мишка, хохоча, ездил вокруг, подзадоривая: «Догоняйте, Алексей Николаевич!». А когда тот почти догонял, резко уворачивался в сторону, разворачивался и уже сам норовил посильнее столкнуться с машинкой Алексея.
Обоим развлечение понравилось, и когда контролер помахал, что время закончилось, Алексей сделал круговой жест рукой, показывая, что покупает еще один сеанс. Парень за пультом согласно кивнул головой.
Но от третьего сеанса Алексей все-таки отказался. Миша мужественно постарался не подавать вида, что он расстроился, тем более, что подоспело предложение Алексея поесть мороженое, а мороженое Мишка любил даже больше, чем машинки.
В небольшом открытом кафе было также немноголюдно, как и на аттракционах, и посетителей обслужили очень быстро. Оба предпочли в качестве наполнителя шоколад, а не сиропы, и Алексей без споров уступил мальчишке креманку, в которой мороженого на глаз оказалось больше.
- А у вас есть дети? – зачерпывая мороженое, спросил Миша.
- Нет, детей нет.
- А жена?
- И жены нет.
- А почему? Это ведь неправильно!
- Согласен, неправильно, но жизнь иногда складывается не так, как хочется.
- А мама с папой?
- Мама, да, есть. А папа умер восемь лет назад.
- Вы его очень любили?
- Да, любил. Но отношения у нас были непростые. Мы часто не понимали друг друга и ссорились из-за этого. А когда его не стало, я очень жалел об этом.
- А у меня совсем нет папы. Я даже не представляю, какой он. Ведь он же где-то есть.
- А маму ты помнишь?
- Очень плохо. Я был совсем маленький, когда она умерла. А вот бабушку хорошо помню. Она было очень добрая. Грустная и добрая.
Алексей не знал, как продолжить разговор, как отвлечь мальчика от невеселой темы. Но Миша сам выбрал продолжение:
- А почему вы пригласили меня погулять?
- Честно говоря, я сам не знаю. Просто захотелось сделать кому-то приятное. Если пригласить в парк всех ребят, то получится весело, но не так душевно. А с тобой… Видишь, как мы классно покатались на машинках! – не обманывая мальчика, Алексей постарался все равно в конце увести его на более веселые мысли.
- Эх, еще бы один сеанс, и я точно протаранил бы вас! – Мишка озорно улыбнулся.
Мороженое закончилось, заканчивалось и разрешенное директором время прогулки.
- Миша, нам пора возвращаться!
- Да, я знаю. Ирина Владимировна строго-настрого наказала не задерживаться долго.
- Строгая она у вас.
- Неее, она нормальная. Но несколько воспитательниц есть ух какие!
Алексей улыбнулся.
- Ну что, поехали в школу?
- Поехали.
Возвращались молча. Алексей не стал провожать Мишку до дверей интерната, просто проследил, чтобы он зашел в них. Закурил, задумался. Решения так и не было. Готов ли он сам? Сможет ли? Как отнесется к этому Миша? И потом, после поездки во Францию появились и другие мысли. И совместить все ох как непросто. Если возможно вообще. Ну да ладно, будем жить – будем думать.
Но звонок директору школы все-таки сделал.
- Ирина Владимировна, я доставил Мишу на место.
- Да, Алексей Николаевич, спасибо.
- Спасибо вам за предоставленную возможность. Не будет ли слишком большой наглостью с моей стороны, если я попрошу дать возможность встречаться с ним в выходные? Возможно, у меня будет свободное время в воскресение, и я бы с удовольствием провел пару часов с Мишей.
Ирина на несколько секунд задумалась.
- Хорошо, Алексей Николаевич, я предупрежу коллег, чтобы в случае чего они были в курсе.
- Спасибо огромное! Я ваш должник!
А сейчас домой, скоро должны приехать Никита с Максом.


Никита, не стесняясь, повис у Алексея на шее.
- Леша, как я рад тебя видеть!
- Отпусти, задушишь ведь!
Отпустить-то он отпустил, но тут же впился губами в губы Алексея. Как же Леша любил чувствовать эти страстно-бесстыжие губы в любом месте своего тела. Но сейчас рядом стоял Максим, и Алексей ощущал вполне понятный дискомфорт.
- Ну, будет, будет! Максим заревнует тебя!
- Нет, - настроение Никиты невозможно было испортить ничем, - не заревнует.
Тем не менее, он наконец-то оторвался от Алексея, позволяя тому обменяться приветствиями с Максимом.
- Макс знает все. И он такая умница, что понял все прекрасно. А мне стало настолько легко на душе, как никогда в жизни.
- Да, дядя Леша, Никс рассказал мне все. И я должен извиниться перед вами, что своим недоверием заставил его раскрыть чужую тайну. Да и за тот мой приезд к вам, тоже извините.
- Ладно тебе, Максим. Это я должен просить у тебя прощения, что попросил Никиту ничего тебе не рассказывать. А в итоге только спровоцировал вашу ссору.
- А знаешь, - это уже Никита вклинился в разговор, - ссоры тоже иногда нужны, чтобы понять, насколько важен и дорог тебе человек.
- Ага, - отозвался Макс, - главное, не переборщить с ними.
- Ну что ж, вот и отлично, что мы во всем разобрались! – подытожил Алексей. – Пойдемте, буду кормить вас ужином!
После ужина все переместились в зал. Парни подключили ноутбук Алексея к телевизору, чтобы посмотреть французские фотографии, сброшенные им с фотоаппарата Яны и заранее отсортированные, чтобы не возникало ненужных вопросов. Рассказов о Париже и так хватило на весь вечер. Никита с Максимом сидели перед телевизором на ковре, обняв друг друга, и, раскрыв глаза и уши, смотрели и слушали.
Когда фотографии закончились, Никита мечтательно протянул:
- Обалденно! Хочу в Париж!
На что Максим тут же отозвался:
- А что нам мешает в следующий отпуск туда поехать?
- Да ничего! Заметано! Максик, ну что ты за прелесть у меня!
И тут же сладкий поцелуй.
Потом еще пили чай и кофе. И когда расставались, все испытывали не очень понятное ощущение эйфории. Наверное, такое бывает у людей, которые нравятся друг другу, доверяют друг другу и любят друг друга. В их троице было именно так. Даже несмотря на то, что любовь у всех троих была все-таки немного разная.
Назавтра Алексей, как и обещал Игорю, был на работе. Ну и пусть, что это была пятница, но за две почти полные недели отсутствия накопилось много дел и вопросов, ожидающих его непосредственного решения или вмешательства. В результате день прошел почти незаметно.
А вечером из дома сделал звонок Яне. И на ее «Слушаю!»:
- Ну как, отдохнула от Парижа?
- Не-а, не отдохнула и не собираюсь. Хочу туда обратно!
- Теперь уже одна?
Яна рассмеялась:
- Ты хочешь услышать от меня комплименты?
- Представь себе, хочу!
- Нет, не одна!
- Самонадеянно предположу, что со мной!
- Очень самонадеянно, - Яна изобразила что-то типа «кхм, кхм», - но в самую точку! А ты против?
- Ты хочешь услышать от меня комплименты? Пожалуйста, их есть у меня! С тобой можно не только в Париж!
- Спасибо, Леша, мне очень приятно это слышать!
- Тогда предлагаю завтра поужинать где-нибудь!
- Отличная мысль! С удовольствием!
Ну вот, теперь все дела пятницы были сделаны. Можно было расслабиться и погрузиться в свои мысли и ощущения.
Во-первых, Мишка! Решения пока нет, но я не сомневаюсь, что оно неизбежно будет положительным. Я слишком много думаю об этом мальчишке, слишком много. А раз мысли не покидают меня сейчас, значит дальше жить и бороться с ними будет еще труднее. Ну, хорошо, хорошо. Мне он по известным причинам приглянулся, плюс простой и толковый в общении, плюс хоть и ребенок, но без каких-то ненужных и непонятных детских ужимок и выкрутасов. Возможно, только пока? Все возможно! Но мальчишка в десять лет вряд ли может быть слишком разным в разных ситуациях. Свое «я» он еще не умеет прятать. И это его «я» мне определенно нравится. Вопрос только, интересен ли я ему? Очень плохо, если он потянется ко мне только потому, что я предложу ему семью. Все-таки хотелось бы, чтобы хоть какая-то симпатия у него была. Но он ведь расспрашивал меня о семье, о родителях. Значит, что-то ему во мне интересно. Ох! Ну хорошо, оформить документы, пройти процедуры, это одно дело. Но жить-то придется вместе. Что я могу ему дать? Да, финансовое обеспечение, это само собой понятно, но ему-то больше нужно не это, а забота и внимание, а я днями на работе. Где он будет после школы? Одному-то ему пока нельзя оставаться. Вопрос! Можно нанять домработницу, чтобы она присматривала за ним. Ха, а что, это выход. Не ахти какой, но выход. Зато вечера целиком будут наши. Опять же выходные. А на первое время можно будет еще взять отпуск. Сколько их там у меня за прошедшие годы? Да, много, много! Ну вот и хорошо. Работать можно и дома, электронный документооборот работает, интернет есть. А если иногда и придется съездить на встречи или совещания, то можно отвезти Мишу к Анне Ивановне. Она наверняка не откажет в таком деле. Ну, или та же домработница. Может даже и лучше нанять ее при мне, чтобы он привык к нам обоим.
Ну а второе? Яна! Как-то все слишком нежданно-негаданно получилось. А может так оно и бывает в жизни? Вот ходит человек рядом, ну, допустим, даже нравится, но ведь никаких мыслей в ее адрес и близко не было. А вот попали в определенные обстоятельства, и взрыв! И мне, действительно, очень комфортно и приятно рядом с ней. Чего себя самого обманывать-то? А если это судьба? И случайная поездка в Париж совсем не случайна! И как раз в тему ее разговоры о личной жизни, об уходе из бизнеса. Да, она рассказывала об этом мне, но рассказывала-то не для меня, а вообще, в целом, просто чтобы поделиться. А сейчас получается как будто и специально. Мечтала о французике? Ну а как на счет простого русского парня Леши? Вот тебя-то мне трудно было бы очаровать своими так называемыми достижениями. Сама ведь бизнесмен, сама всего добилась, сама знаешь, что хочешь от жизни. И вдруг нате, получите! А? Не ожидала? Эх-ма. И что дальше? Здрасьте, приплыли? А если все-таки в омут с головой, и была не была? Может не стоит так сильно задумываться об этом? Может просто действовать? Идти напролом?
За ужином в ресторане вольно-невольно возвращались к Парижу, вспоминали, обсуждали, снова вспоминали, пока Алексей вдруг не сказал:
- Яна, Париж – это замечательно, но, честно говоря, я не знаю, понравился ли бы он мне так, если бы рядом не было тебя!
Яна на секунду опустила глаза. Уж слишком неожиданным был переход. И в простых лешиных  словах, в его тоне был не просто очередной дежурный комплимент. Это было вполне определенное признание. Хотя до этого они ни разу не говорили о своих отношениях друг к другу. Им просто нравилось быть вместе, и по молчаливому согласию ни он, ни она не начинали обсуждение деликатных вопросов.
- Я тоже часто думаю о том, как бы я восприняла Париж, если бы не ты.
- Я тут подумал, и вот что надумалось, - Алексей достал из кармана пиджака небольшую квадратную коробочку и протянул Яне. – Это на память о Париже.
Обворожительное тонкое колечко из белого золота, украшенное семью небольшими бриллиантами.
- Если тебе не нравится, то…
Яна остановила Алексея.
- Оно очаровательно! Спасибо огромное!
Но как сказать Алексею о том, что это кольцо очень напоминает обручальное. Это намек? Или просто мужская невнимательность к мелочам?
- Мне очень приятно!
Она вынула кольцо из футляра и аккуратно опустила его на безымянный палец левой руки.
- Ты даже с размером угадал!
- Я очень хотел угадать!
Яна отвела руку в сторону, любуясь игрой света на гранях бриллиантов.
- А я вот не подумала о подарке тебе.
- Ты сама – лучший подарок.
Это опять не комплимент. Алексей говорит от души. Восьмым или девятым женским чувством Яна понимала это. Она хотела это слышать? Она мечтала услышать это от Алексея! Мечтала и боялась! И теперь не знала, что говорить и как поступить.
- А помнишь, как ты в первый раз учил меня пить коньяк?
- И мы тогда выпили на брудершафт, - подтвердил Алексей.
- А тут в ресторане есть такой коньяк?
- Нет, такого здесь нет, есть другой!
- Я хочу такой!
- Такой есть у меня дома.
Ох уж эти женские хитрости. Но мужчины всегда легко попадаются на них. Или они просто хотят попадаться?
- Ты не обидишься, если я в такой поздний час напрошусь к тебе в гости?
- Я буду рад видеть тебя в такой поздний час у себя дома!


Алексей откатился чуть в сторону, внимательно наблюдая, как меняется лицо Яны по мере возвращения на землю, в эту самую спальню после полученного только что наслаждения. Можно ли сыграть такое? Пожалуй, не всякая актриса исполнила бы эту роль так естественно и чувственно одновременно. И Леша улыбнулся, испытывая вполне объяснимую мужскую гордость.
- Еще коньяк, дорогая? – небольшая ирония в голосе, но совсем чуть-чуть.
Яна наконец-то открыла глаза и ответила в тон:
- Только если в постель, дорогой!
- Коньяк? В постель? Фууу, зачем же мочить простыни?
Оба рассмеялись, представив коньячное пятно на белой простыни.
- Я пойду вниз курить. Приглашаю и тебя за компанию. А чтобы не было скучно – коньяк!
- Пойдем, - Яна согласно кивнула головой.
Накинув на себя халаты Алексея, спустились вниз.
- Уютно у тебя! Отсутствие женской руки чувствуется сразу, но для мужчины очень мило и уютно, хотя и ничего лишнего.
Алексей налил Яне спиртное, а сам закурил.
- Яна, послушай, - он сделал затяжку, собираясь с мыслями, - не знаю, с чего и как правильно начать, но я попробую. Я уже не молодой парень, ухаживания и обхаживания как-то никогда не были моим коньком. Вряд ли стоит начинать заниматься этим и сейчас. Скажу прямо. Мне очень приятно и по-домашнему уютно, когда ты находишься рядом. Знаю-знаю, по-настоящему мы знакомы всего-то пару недель, но ведь такое часто бывает, что именно первое впечатление, первые ощущения без какого-либо внутреннего ковыряния в деталях и мелких подробностях являются самыми настоящими и правильными. Вот я и подумал, возможно, есть смысл нам быть всегда рядом?
Яна медленно поставила бокал с коньяком на стол.
- Можно сигарету?
- Ты куришь?
- Очень редко.
Алексей протянул ей сигарету и щелкнул зажигалкой.
- Мы очень многого не знаем друг о друге. И сигарета, в данном случае, показательный пример, хоть и очень несущественный. Ты же понимаешь, у меня есть много скелетов, которые я прячу в шкафу, не показывая их никому. Не боишься, что они тебе могут не понравиться?
- Давай я добавлю свои скелеты к твоим. Я ведь тоже не первый год живу после школы и института. Но если у нас будет обоюдное желание, то нам ли бояться нашего прошлого?
- Леша, я всегда знала, что ты очень хороший человек, с самой первой нашей встречи. И, признаюсь, я иногда заставляла себя не завидовать тем девочкам, которых сама же отправляла к тебе. А вот теперь не знаю, что тебе ответить. Эти две недели, этот Париж столько всего перевернули во мне, что я вернулась домой совсем другим человеком. И все это из-за тебя.
Алексей налил коньяк в свой бокал.
- Я не готова ответить тебе прямо сейчас. Мне бы в самой себе разобраться, а ведь есть еще и важные вопросы к тебе.
- Я и не жду сиюминутного ответа. Но любые вопросы ко мне ты можешь задать прямо сейчас, не стесняясь.
- Хорошо, ты сам напросился! Есть один очень важный вопрос. Ответ на него в свое время я выстраивала сама по каким-то слухам, разговорам о тебе. Нет, это не значит, что я верила всему, что слышала. Я анализировала и сделала свою оценку. Но Париж эту оценку пошатнул. А сегодняшний вечер ее вообще добил.
- Ох уж эти слухи. Спроси меня напрямую, и я тебе отвечу.
- Это касается твоего племянника. Он ведь совсем не племянник? Я права?
- Поздравляю! Ты с первой же попытки ткнула в мой самый большой скелет!
Алексей потянулся за новой сигаретой.
- И мне тоже!
Закурили оба.
- А кто он, по-твоему? Какая была твоя оценка? Только говори честно, скрывать что-то друг от друга не имеет смысла.
- Я была уверена, что он – твой любовник! Я ведь неплохо знала тебя до поездки в Париж, или, по крайней мере, так считала. Я могла оценить неизвестные некоторым нюансы, все взвесить и вывести свое решение. Я ошиблась?
- С этим парнем нет однозначного ответа. Так что, ты и права, и ошиблась одновременно. Он мог быть моим сыном, но его мать не приняла мою любовь. Давно-давно, еще в институте. Но всю жизнь я продолжал любить ее. А перед самой ее смертью случай неожиданно свел меня с ним. Я не знал, кто он, но так получилось, что он стал моим любовником. И только потом я узнал, кто его мать. В больнице, после операции она попросила, чтобы я не оставлял его. И я от души обещал ей это. А на могиле повторил эту клятву. Он стал мне племянником, другом, братом, в конце концов, сыном. И даже теперь, когда мы давно не спим вместе, когда он живет отдельно своей собственной жизнью, он остается одним из самых близких и дорогих мне людей.
- Налей коньяка! – попросила Яна. И, сделав глоток, добавила, - Все-таки, как далеки от истины бывают люди в своих оценках чужой жизни. Но, согласись, такую историю трудно придумать.
- Потому что для людей это просто история, а для меня – моя жизнь. И посвятить в такие подробности я могу только очень близких мне людей. Хотя, если честно, настолько подробные подробности знают только два человека. Тот парень, с которым живет Никита, и вот теперь ты!
- Я благодарна тебе за такое доверие.
- Мы ведь договорились, что скелеты не должны мешать нам!
Яна на минуту задумалась.
- Если я приму твое предложение, я тоже должна полюбить его?
- Нет, Яна, это совсем не обязательно. Главное, ты знаешь, кто он мне и что он для меня значит. Если ты примешь это, то на этом скелете можно поставить крест.
- Да, я поняла.
- Но не все так просто. Есть еще один очень важный момент, о котором ты должна знать, принимая свое решение.
- Еще один любовник?
Алексей улыбнулся.
- У меня никогда не было гаремов. Надеюсь, это мне уже и не грозит!
- Хорошо, тогда слушаю дальше.
- Так часто получается, что в жизни то затишье, то вдруг все начинает бить ключом.
- Еще по сигарете?
- Для тебя немного?
- Ну, такие ночи редко случаются. Переживу.
Они снова закурили.
- Незадолго до поездки я был на благотворительной акции в школе-интернате. И там мне попался на глаза интересный мальчишка. Он не выходил у меня из головы. Возможно, мое одиночество на тот момент сыграло со мной злую шутку, но я все-таки склонен верить, что это судьба. Я познакомился с ним ближе, и даже немного привык к нему. В общем, перед поездкой в тур я уже почти решил усыновить его. И сейчас мне очень трудно будет отказаться от этой мысли.
- Да уж, дорогой, с тобой не соскучишься!
- Ну, зато теперь ты знаешь обо мне почти все.
- А сколько лет мальчику?
- Мишке десять лет. И он полный сирота.
Яна затушила сигарету.
- Пожалуй, на сегодня хватит информации. Пойдем спать?
- Пойдем.
Они поднялись на второй этаж в спальню и, пожелав друг другу спокойной ночи, попытались уснуть. Алексею это удалось достаточно быстро. Все-таки он говорил сейчас о том, о чем достаточно давно уже думал, что достаточно давно жило внутри него. А Яна долго не могла уснуть, пытаясь переварить и оценить все, что рассказал ей Алексей. Возможно, именно поэтому она спала утром так долго, что Алексей успел принять душ, приготовить завтрак, сварить кофе. Как раз запах кофе, принесенного Лешей в спальню, и разбудил ее.
- Ммм, какой аромат!
- Доброе утро, Яна!
- Доброе утро, Леша!
- Не обещаю, что каждое утро буду приносить тебе завтрак в постель, но иногда можно.
- Сегодня это очень кстати.
К ночному разговору ни один, ни другой не спешили возвращаться. И только после того, как Яна приняла душ и пришла на кухню, Алексей решил аккуратно напомнить о ночном разговоре.
- У тебя сегодня день занят?
- Сегодня же воскресение! До понедельника я совершенно свободна.
- Я хотел сегодня съездить к Мише в интернат, погулять с ним. Составишь компанию?
Все-таки за ночь Яна успела обдумать многое из услышанного от Алексея и принять для себя некоторые предварительные решения, поэтому сейчас даже не задумывалась:
- С удовольствием!
Сборы были недолгими. Яна попросила еще заехать к ней домой, чтобы переодеться и захватить с собой фотоаппарат на всякий случай. Алексей не возражал. Пока Яна была дома, Алексей позвонил Игорю и извинился, что не приедет к ним сегодня.
- В следующие выходные обязательно! – пообещал он.
Через час с небольшим Тойота остановилась на знакомой стоянке возле интерната. Алексей попросил Яну подождать в машине, а сам отправился за мальчиком. Через пятнадцать минут, взявшись за руку, они уже выходили из здания.
- Я хочу тебя сегодня познакомить еще с одной своей подругой.
- Она тоже королева?
- Вполне возможно! – Алексей улыбнулся.
С первой минуты Миша был совсем другим. Глаза радостно светились, недоверия в них практически не наблюдалось. Да и вел он себя намного раскованнее, чем в прошлый раз.
- Забирайся! – Алексей открыл Мише дверь.
Тот уверенно запрыгнул вовнутрь и привычно поерзал на сидении, устраиваясь поудобнее.
- Здравствуйте!
- Здравствуй, Миша! А я Яна!
- Красивое имя. Я никогда такое не встречал.
Алексей сел за руль.
- Успели познакомиться?
Яна с Мишей дружно кивнули в ответ.
- Ну что, в парк?
- В парк!
Людей в выходной день в парке было намного больше. И устроить гонки один на один не получилось. Но общая суматоха на автодроме только добавляла адреналина, заставляя то уворачиваться от соседней машины, то самому прибавлять газ, чтобы нагнать кого-либо. Яна с удовольствием окунулась в общее веселье вместе с Алексеем и Мишей. Но от второго сеанса все-таки отказалась. Проявив солидарность, мужчины тоже покинули машинки.
- Тетя Яна, а пойдем на колесо обозрений!
- Миш, я ужасно боюсь высоты. Ты поезжай с дядей Лешей, а я вас подожду внизу.
- А с вами тогда на хали-гали. Хорошо?
- Согласна!
И, уже подойдя к колесу, Миша аккуратно подергал Алексея за руку, прося его наклониться, а потом зашептал ему на ухо:
- Алексей Николаевич, а можно попросить у тети Яны фотоаппарат. С такой высоты получатся классные снимки.
- А почему ты мне про это говоришь? – также шепотом ответил Алексей. – Ты ведь мужчина, попроси сам!
Миша на пару секунд задумался.
- Тетя Яна, очень жаль, что вы не поедите с нами на колесе. С высоты так много видно. Если хотите, мы можем взять ваш фотоаппарат и сделать для вас снимки.
- Ой, Миш, как здорово! Конечно!
Яна с Лешей переглянулись, улыбнувшись одними глазами.
Счастливый Мишка накинул на шею ремешок фотоаппарата.
- Вот, смотри, здесь на экране видно то, что попадет в снимок. Когда готов, нажимаешь вот на эту кнопку, – Яна провела короткий урок.
- А давайте я на земле потренируюсь. Вы станьте с Алексеем Николаевичем вместе, а я вас сфоткаю.
Возражать повода не было, и через минуту все дружно рассматривали первый снимок, сделанный лично Мишкой. Его восхищению не было предела. И потом, усевшись в кабинке колеса, мальчишка не столько любовался окрестностями, сколько ответственно запечатлевал их для тети Яны. Ну а когда Миша с Яной устроились на хали-гали, пришла очередь Алексея заниматься фотоаппаратом.
Потом, по уже сложившейся традиции, отправились есть мороженое. Правда, предварительно, Алексей заставил всех съесть по несколько бутербродов и салат.
Когда Мишка вылез из машины и, попрощавшись, отправился обратно в школу, Яна с Алексеем еще пару минут смотрели ему вослед.
- Замечательный мальчик! Спасибо, что познакомил меня с ним.
По дороге домой каждый погрузился в свои мысли, переваривая прошедшие сутки, насыщенные поступками, словами, впечатлениями.
Яна вышла из машины возле своего дома.
- Леша, спасибо тебе за великолепные выходные! Я обязательно тебе перезвоню и дам ответ!


Яна позвонила в среду и, уточнив занятость Алексея, пригласила вечером к себе на ужин.
- Можешь сразу после работы, - уточнила она понятие «вечер».
- Что иметь с собой?
- Приезжай сам, этого вполне достаточно.
Сам-то сам, это понятно, но семь роз Алексей просто обязан был купить. Что он с удовольствием и сделал. Высокие, с крупными темно-красными, почти черными бутонами. Глаза Яны выдали ее восхищение цветами.
- Спасибо большое!
А Алексей отметил блеснувшее на левой руке колечко. Это хороший знак.
Пока Яна устраивала цветы в вазе, Алексей осмотрелся в квартире. Просторная двухкомнатная, не загроможденная лишней мебелью, но, как и положено для женщины, очень уютная.
- Ничего, если я приглашу тебя на ужин в кухню?
- Если там будешь и ты, то ничего!
Яна улыбнулась.
- Я не стала покупать коньяк, это все-таки сугубо твоя прерогатива. Но, надеюсь, тебе понравится вино.
Алексей согласно кивнул.
Яна постаралась от души. Салаты, горячее, гарнир, все было приготовлено в наилучшем виде, плюс действительно хорошее вино. Алексей получил настоящее гастрономическое удовольствие.
- Восхитительный ужин! – Алексей нисколько не кривил душой.
- Я рада, что тебе понравилось. Каждый вечер я тебе, конечно, такой ужин не обещаю, но время от времени баловать буду.
Алексей слегка напрягся. Яна сказала «каждый вечер»?
- Яна, я не ослышался? Ты говоришь, что…
- Леша, - она не дала ему договорить, - мне не пришлось долго думать. Я понимаю, что нам с тобой рано говорить о любви. Но то, что нам хорошо вместе, то, что мы думаем друг о друге, то, что мы будем заботиться друг о друге и уважать друг друга, это несомненно. Возможно, все это вместе взятое и есть любовь. И я буду очень рада, если ты всегда будешь рядом со мной.
- А Миша?
- А вот Мишу мы должны по-настоящему полюбить, как своего сына, чтобы он никогда не почувствовал себя обделенным заботой и вниманием.
- Янааа…
Алексей опустился на колени и уткнулся головой в колени Яны. А она нежно гладила его по голове и тихонько плакала.
Назавтра Алексей первым делом позвонил Игорю и сообщил ему, что было бы неплохо собраться в субботу у Анны Ивановны.
- Есть важный разговор! – загадочно добавил он.
- И даже не намекнешь, что за разговор?
- Все в субботу!
- Хорошо, интриган!
Потом такой же звонок был сделан и Никите.
- Леша, ты меня пугаешь!
- Всего-навсего приглашаю. Разговор для самых близких мне людей, а вы с Максимом как раз и есть самые близкие.
Выезжали на встречу от Алексея. Ему, с одной стороны, не терпелось сообщить приятное известие людям, которых он любил и с которыми прошел рука об руку почти всю свою жизнь, с другой стороны, он хотел, чтобы все были в сборе, когда они с Яной приедут. Яна наблюдала за мечущимся по дому Алексеем и понимающе улыбалась про себя.
- Такое впечатление, что ты боишься, что я не понравлюсь твоим близким.
- Ты не можешь не понравиться!
- Тогда чего ты так переживаешь?
- Очень заметно?
- Ты бы посмотрел на себя со стороны! – Яна рассмеялась теперь уже вслух. – Так, Алексей Николаевич, а ну-ка взял себя в руки! Ты и на переговорах так нервничаешь?
- На самых первых, да, нервничал.
- Все будет хорошо! Присядь, покури. Или поехали. Мы ведь уже готовы!
- Хорошо, хорошо! Курю и вызываю такси!
Все уже были в сборе, когда Алексей подал руку Яне, помогая ей выйти из машины. И появление вместе с Алексеем красивой женщины вызвало некоторое замешательство практически у всех собравшихся. Единственным, кто отреагировал более-менее адекватно, был Игорь. Правда, он был единственным, кто был уже знаком с Яной раньше.
- Яночка, здравствуйте! Очень приятно вас видеть в компании с этим балбесом, - Игорь, проявив верх галантности, приветственно поцеловал Яне руку, а потом, здороваясь с Алексеем, глазами обрушил на него град вопросов.
Алексей взял церемонию знакомства в свои руки.
- Дорогие мои, прошу любить и жаловать! Эту красивую даму зовут Яна. – Яна слегка кивнула головой, - ну а это Анна Ивановна, теща бравого Игоря.
- Очень приятно, - отозвалась Анна Ивановна, улыбаясь гостье. Яна приветливо улыбнулась в ответ.
- Лена, дочь Анны Ивановны и, соответственно, жена того самого Игоря.
- Очень приятно, - Лена протянула руку для приветствия, и Яна тут же ей ответила.
- Их дети, Вика и Максим! – легкие кивки головой в знак приветствия.
- Ну и Никита.
- Здравствуйте, Яна!
- Здравствуй, Никита!
Внимательный, чуть ревнующий взгляд глаза в глаза.
- Отлично, теперь все знакомы, предлагаю это дело отметить, - это уже Игорь вернул себе роль хозяина. – Прошу, прошу за стол.
Вике пришлось вернуться на кухню за еще одним прибором, а Максим подсуетился со стулом для гостьи. Когда рюмки были налиты, Алексей снова вернул инициативу себе:
- Мои дорогие! Мы уже долгие годы живем практически одной семьей. Мы много вместе пережили, многого добились, мы всегда поддерживали и заботились друг о друге. Я очень ценю ваше отношение ко мне и очень дорожу каждым из вас. И в этот особенный момент своей жизни я не мог прийти к кому-то другому, кроме вас.
Он перевел дух.
- Я хочу вам еще раз представить Яну, - Яне пришлось подняться, - которая согласилась стать моей женой!
- Нуууууу, Леша!!! – Игорь не выдержал первым. – Поздравляю, дорогой! Яна, как вам удалось сломать этого завзятого холостяка?
- Наверное, так же, как и ему - завзятую холостячку.
- Поздравляю, поздравляю вас!
Все напряжение было снято в одно мгновение, и дальнейший день прошел по вполне обычному сценарию. Лена сразу же взяла над Яной шефство. Две опытные женщины быстро нашли общий язык, уже через три минуты перейдя на «ты». Анна Ивановна наблюдала за всеми молча, время от времени улыбаясь каким-то своим мыслям. Мужчины устраивали свои обычные развлечения.
Прощаясь, Алексей, как обычно, поцеловал Анне Ивановне руку, а та прижала его голову и тихо прошептала:
- Я очень рада за тебя, Лешенька! Будьте счастливы!
Алексей еще раз прижался губами к ее руке.
- У тебя замечательные друзья! Я как будто знакома с ними уже сто лет! – Алексею очень приятно было услышать это от Яны.
И потом, когда они уже легли отдыхать, Яна как-то задумчиво произнесла:
- Мне показалось, что у Никиты такие же глаза, как и у Миши.
Алексей улыбнулся и обнял свою будущую супругу.

***************************

Новый год молодая семья встречала дома со своими самыми близкими друзьями. Первыми приехали Игорь, Лена, Анна Ивановна и Вика. Обменялись небольшими символическими подарками, после чего Игорь, загадочно улыбаясь, начал распаковывать большой пакет.
- А это подарок для Мишки!
В большой пластиковой коробке уютно устроилась модель болида Формулы-1.
- Это Феррари! – Миша радостно подхватил коробку. – Спасибо, дядя Игорь!
Все по очереди поцеловали мальчишку, и он нежно обнял каждого из взрослых друзей.
- Бабулечка, пойдем, я покажу тебе свою комнату! Пойдем, пойдем, - он взял Анну Ивановну за руку, приглашая ее за собой.
- Идите, Анна Ивановна, - Яна поддержала Мишку, - мы тут сами справимся.
Анна Ивановна аккуратно поднималась по лестнице на второй этаж. Она так давно не была в этом доме, в котором когда-то прошла часть ее жизни. Первый этаж вообще стал другим за эти годы, а вот лестница так и осталась. И спальня Леши и Яны точно там, где была спальня ее и Кости. А вместо кабинета устроена детская для Миши. Часть мебели из кабинета перекочевала в гостиную. Остальное пришлось спустить в подвал. Но избавляться от нее навсегда никто не решился.
Кабинет был достаточно большой комнатой, и сейчас у Миши было много свободного места. Часть одной стены занимала общеизвестная коллекция холодного оружия, которую Леша оставил в этой комнате только под честное слово Миши, что тот не будет трогать оружие руками. Кровать, письменный стол, два шкафа, один для книг и игрушек, другой для одежды, тумбочка с телевизором, несколько стульев и кресло. В общем-то, и все. Середину комнаты занимала только что подаренная Лешей и Яной железная дорога. И даже несмотря на это в комнате было еще много свободного места, так что Миша спокойно довел Анну Ивановну до кресла и усадил ее туда.
- Видишь, какая большущая дорога? – он уселся на ковер и взял в руки небольшой пульт. – Здесь два кольца, соединенных стрелками, так что можно отправлять состав или по одному кольцу, или по второму. И составов два.
Он нажал кнопочку, и из тоннеля выехал товарный поезд.
- Ого, куда ты его спрятал!
Миша довольно хмыкнул.
- А второй вон, на станции стоит, - мальчишка показал на пассажирский состав. – И если я захочу, то они могут оба сразу ездить.
- Расскажи-ка ты лучше, стрелочник, как дела у тебя в школе?
Эта тема Мишке была совсем не интересной, но отказывать бабушке он не хотел.
- Да нормально. Вторую четверть закончил.
- Троек много?
- Ну, так себе. Но за четверть всего две!
- По математике?
- Нееее, - Мишка гордо улыбнулся, - по математике пятерка. А тройки по пению и рисованию.
- А что ж ты так?
- Да, бабуль, не умею я этих мертвых ворон рисовать. Стараюсь, стараюсь, а получается какая-то непонятная коровица.
Внизу в это время подъехали Никита и Максим. Леше пожали руку, Яне подарили по поцелую.
- А где братишка?
- Где-то наверху, с бабушкой. – Алексей поднялся на несколько ступенек и громко позвал, - Миша, Никита с Максимом приехали. Иди, встречай!
- Бабулечка, там братишки приехали. Я сейчас быстренько их встречу и вернусь к тебе. Хорошо? Не будешь скучать?
- Смотри аккуратно на лестнице, не спеши. А я следом потихоньку спущусь.
Какое там «не спеши»! Мишка чуть ли не кубарем скатился вниз и в одно мгновение повис сразу на двух шеях.
- Привет, братишка! – Никите с Максом так и пришлось целовать его одновременно в две щеки. – Смотри, что у нас для тебя есть.
Никита осторожно опустил Мишу на пол и достал из пакета большую коробку. Глаза мальчишки округлились от восторга.
- Коньки! Настоящие! Хоккейные!
Он повернулся к Леше, счастливо показывая свой подарок. Конечно, Леша знал об этом подарке, ведь это именно он, зная заветную мечту мальчика, посоветовал Никите, что можно подарить Мише на Новый год. И теперь в глазах мальчишки было столько трепетного нетерпения, что Леше пришлось слегка его остудить:
- Миша, завтра у нас еще праздник. Скорее всего, и каток будет закрыт. Так что тебе придется немножко набраться терпения. Но каникулы-то большие. Поэтому послезавтра, да, не завтра, а послезавтра мы поедем на каток. Если хочешь, можешь позвать с собой Никиту и Макса. Договорились?
Мишка развернулся обратно к парням.
- Поедете с нами на каток?
- Конечно, братишка! Кто ж тебя научит кататься-то!
И радостный опять повернулся к Леше:
- Хорошо, папа, договорились!


Июнь, 2013


Рецензии
Возврат к традиционным семейным ценностям традиционной семьи? По мне – маловероятно. Но, все-таки вероятно. И дай Бог, чтобы писать дальше было не о чем!

Шура Александров   18.10.2013 11:55     Заявить о нарушении