1978 Преамбула

К читателю.

Начав писать эти заметки в ноябре 2012 года, я планировал рассказать о революции в Иране, о приходе к власти аятоллы Хомейни, о том, как нам эти процессы тогда виделись.
Постепенно акценты изменились.
Вскоре я понял, что пишу о нашей жизни, о времени, которое сейчас кому-то видится, как время народного благоденствия, а кому-то преподносится, как ужасное время с «пустыми полками магазинов», на которых иногда появлялся один сорт колбасы.
Ложью является и то, и другое.
Я  не собираюсь давать широкую панораму. Не собираюсь выводить какое-то обобщающее резюме. Просто опишу тот маленький пазл, который является частицей моей биографии, как и частицей самой нашей истории; пазл, в котором только то, что видели мои глаза и слышали мои уши, чему я был свидетелем, и что сохранила моя память.

Я покидал Ташкент в 2000 году, будучи очень больным. Меня сопровождал 13-летний внук Ваня, который в поезде делал мне уколы анальгина.
В этом году в апреле умер мой сын. Он уехал из Ташкента двумя годами позже. В эти дни его овдовевшая жена привезла мне большую сумку старых фотографий, писем, телеграфных бланков.
До сих пор всё, что я писал, я писал исключительно по памяти. Сейчас, просматривая эти старые фотографии и телеграммы, я могу освежить в памяти некоторые ситуации, увидеть их под другим углом зрения.

Остаётся уповать на Судьбу, чтобы она дала мне возможность закончить эту работу…

Продолжение http://www.proza.ru/2013/06/09/854

 


Рецензии
Эта повесть, изначально Станислав Иванович называл её "Джеймс Клавелл. «Шамал»", для меня - самое дорогое произведение из того, что представлено на его прозарушной странице. "1978" - не об Иране и его революции. Она - о нашей жизни. О том, какая она была, до предельного - честно, со всеми её плюсами и минусами, в самом конце 70-х - начале 80-х годов прошлого века. Сейчас об этой жизни мало кто помнит. И потому, это - не просто повесть, это осколок (настоящий, всамоделишний!) той империи, что не канула в Лету, а ушла в историю. И этот фрагмент истории Станислав Иванович сохранил для всех нас. Она, благодаря ему, останется с нами, несмотря на то, что вот уже 40 дней, как её автор ушел от нас.
Мои искренние соболезнования родным и близким Станислава Ивановича. И... Мне хотелось, чтобы вы знали, здесь на Прозе, остались его друзья, которые не только ценили и ценят творчество Станислава Ивановича, но и по своему, может не так сильно, как вы, любили его. И продолжают любить. И тепло этого светлого чувства - как те звезды, которые несут не только свет, но и, в какой-то мере, - тепло. Только звезды несут оттуда, из горней выси, сюда, к нам. А наша любовь к тем, кто ушел от нас, - наоборот. От нас - в горнюю высь. К их душам.
Я надеюсь, они там, далеко от нас, чувствуют это тепло и любовь. И будут чувствовать, пока мы живы...

Константин Кучер   14.08.2020 18:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.