25. 12. 12

К.

Музыка о музе.

Очень люблю Оскара Уайльда. Когда меня спрашивают, кто мой любимый писатель, я сначала называю Сергея Довлатова, ибо он всегда у меня на первом месте, а затем Оскара Уайльда. Наверное, это будет какой-то, слишком уж неприкрытой банальностью, если я скажу, что ныне покойный классик полностью меня зеркалит, (кстати, новомодное слово, где подцепила – не знаю )а именно его история, его собственная история. В связи с этим, частенько перечитываю его «De Profundis», тюремную исповедь, где он в своем письме Боузи вспоминает различные эпизоды из их совместной жизни, и, вот один из них полностью отражает мое нынешнее состояние, и вероятно, меня преображает, меняет – боюсь сказать, меня само слово «перемены» уже пугает, а тут «меняет»! Эпизод этот связан с моментом, когда Оскар писал очередную свою пьесу, в доме, который он снимал для них с Боузи, даже в одноименном фильме есть такой э****од, кстати, кто смотрел, или читал: Боузи заходит к Оскару после того, как рассказывает свои друзьям об их взаимоотношениях, с очередными претензиями, а Оскар устало отвечает ему: «За то время, что я провел здесь с тобой, я не написал ни единого слова». За то время, что я пробыла в ожидании Откровения, (как все-таки, двусмысленно в данной ситуации это звучит) я разучилась писать, я потеряла мысль, я запуталась в слогах. Я очень долго думала, гораздо дольше, чем обычно, не анализировала, а просто думала, прогоняла мысли туда-сюда, и пришла к выводу, что главное, о чем я забыла – это то, что я не делаю бессмысленных вещей. Если я хочу слышать музыку, я буду ее слышать! Музыка, как давно я тебя не слышала. Музыка. Муза. В моем мире эти слова – однокоренные, особенно, когда волшебным образом (не без участия всемирной паутины) к тебе в виде грубой рабочей силы присылают Музу. Пока, признаюсь, затрудняюсь придумать имя нововведенному «персонажу», потому что я еще сама не поняла, кто он, какие у него качества, хороший он или плохой, но я благодарна ему за то, что он появился в моем мире. Кажется, я более эгоистична, чем МНЕ хотелось бы. Более эгоистичной фразы придумать просто нереально, по-моему. Вот опять. А, впрочем, не важно. Сейчас не об этом. Меня гармонизируют. Во множественном числе. Со мной совпадают. Но совпадения – это очень тонкая материя. Совпадая, можно не дополнять, а весь смысл заключается именно в этом. Кое-то может и поспорить со мной при желании. Чтобы было понятнее, что я вкладываю в понятие «совпадение», и чтобы Вы окончательно впали в замешательство от того, что я, вдруг, обратилась к конкретике, а не на ментальном уровне пытаюсь объяснить, как я «каждой клеткой» тянусь к недосягаемому объекту моей безграничной любви, помогу Вам ассоциацией, которая одновременно является примером Нашего совпадения. Музыка. Я слышу, как мы совпадаем по ритму, по движениям, музыка – это не только семь нот по семь октав, это еще и ритм, темп и гармония. Я поражаюсь, насколько гармоничным может быть человек и его существование, когда в голосе, в движениях и даже в построении предложений нет ни единой лишней ноты? Меня заражает эта гармония, она неповторима. Когда мне говорят старожилы,(а так я решила называть лишь тех, кто себя таковыми считает) что мое восхищение новыми людьми – сущая глупость, то я вспоминаю про юношеский максимализм и использую прием «все-отрицания», ибо считаю, что глупо – не восхищаться тем, что ты впервые обнаружил на своем пути. А еще, я снова ощутила в себе любовь к французскому языку, а это значит, что я уже имею право сказать себе «стоп», но не буду, потому как я решила, что не попытаться заботиться о том, что пробудил во мне музыку и французский, как минимум – несправедливо, но безумно интересно!


Рецензии