Яблони и яблоки

Когда читаешь работы некоторых авторов, то невольно начинаешь задумываться: а где заканчивается личность автора и начинается независимая от нее реальность? Реальность художественного произведения.

Ну, скажете Вы, опять двадцать пять! Сколько раз уже про это читали! Да, автор всегда вкладывает свои мысли, опыт, способности и чувства в свои работы.

Но ведь иногда случается так, что ты читаешь конкретный рассказ, и тебе переполняют эмоции, сопереживание героям, мысль автора кажется такой близкой, понятной для тебя. Но стоит пообщаться с творцом этих строк или просто почитать его комментарии, и ты вдруг понимаешь, что тебе этот человек совершенно не нравится. Он кажется  тебе вредный, мелочным, придирчивым и мстительным. С ним совершенно не хочется общаться.

Но как быть с его чудесной работой, которая произвела на тебя столь незабываемое впечатление? Как быть с безусловным талантом, эрудицией, знанием и пониманием человеческой натуры? 

Является ли готовое произведение – частью личности автора, или оно становится независимым от своего создателя, как ребенок становится совершенно самостоятельной личностью?  Наверное, так и есть. И поэтому необходимо научиться разделить эти две стороны одного процесса. Тогда не возникнет недопонимания.

Любой автор готов поделиться с миром лишь одним – своим творчеством, которое нам может нравиться или нет.

Все остальное не имеет никакого значения.


Рецензии
"Не знакомься с художником, если нравится его картина» - правило золотое) Сближение, увы, нередко ведёт к разочарованиям и, хотим мы того или нет, влияет на наше восприятие, на отношение к творчеству автора...

Другая сторона - это то, что откровения по поводу прочитанного, увиденного, услышанного, часто, к сожалению, считываются автором как твой личный интерес, например, женщины к мужчине. Чего на самом деле нет, тебе это просто не нужно. И порой пересиливаешь себя, чтобы не открыться, не обнаружить свою симпатию к творчеству - но только к творчеству! и не более того! - нового интересного тебе автора, чтобы не быть понятой неправильно... "вы не поняли, лорд, я отнюдь не прошусь к вам в чертог...") И личные отношения часто портят всё... был до них в твоей жизни прекрасный художник, а с ними исчез, остался лишь маленький человек со всеми своими до боли земными, "очень человеческими" страстями и слабостями... а ты разве этого хотел, хотела?)

Хотя бывает и наоборот. Откликнешься вдруг на текст незнакомца, далеко не гениальный, и откроется тебе бесконечно прекрасный удивительный мир интереснейшего человека. Иногда за рамками творчества автор "перерастает" себя как автора, в общении он притягательнее, харизматичней. И его тексты, фильмы, картины, музыка, как по волшебству, намагничиваясь, приобретают для тебя совсем иную окраску... тексты вырастают)

Чистота восприятия, мне кажется, возможна там и только там, где автора для тебя вообще как бы нет) Как в шоу "Голос", где вокальные данные оцениваются без возможности видеть их обладателя.

Марина Йончен   30.09.2023 11:31     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.