Единица и бесконечность

***
На часах 1: 00. На календаре – пресловутое Восьмое марта.

В подарок мне принесли бессонную ночь с криками в пустоту и бесконечными поисками чего-то родного на соседней пустой подушке. И вновь – осознание собственного одиночества. Вновь начертание цифры «1» у себя в голове. Руки дрожат, тело ноет, а из глаз – слёзы, которые не облегчают. Скорее, опустошают.

Ночные кошмары трещат по швам.

Если бы кошмар. Если бы пустая чёрная глубина сна без ярких бликов! Ан нет… отражается реальность – туманная комната, луна, неярким лучом ложащаяся на деревянный пол, покрытый новейшим линолеумом.

И цифра один. Мерещится и становится постоянным спутником. Не только на сегодняшнюю ночь – но и на те долгие дни, которые я вырвала из жизни. Всё – для одного человека, который сказал, что нам лучше не видеться.

Лучше не встречаться. Я принесу опасность… я вижу то, чего другие не видят – обретшая проклятый дар и наказанная за несовершенные грехи.

Я вижу то, что свершится в будущем.

Вижу так же ясно, как и теперь.

Только страх отразился в глазах стеклянных… только боль скользнула по сердцу лезвием. Только кровь обагрила ладони. Кровь человека, которого я люблю. Единичка, что я стерла из своей жизни.

Стёрла. Сама. И выдумала его просьбу уехать. Сама гнала себя в туманную комнату, пропитанную одиночеством и потом, выступившим на лбу.

Слёзы. Сухость во рту и беспомощный вдох – слабая голова пытается приподняться, но снова падает.

И пустота смеётся.

Я увидела то, что со мной его ожидает смерть. Я видела это ясно – взрыв и руки, сомкнутые в кольцо. Прощальная улыбка его умирающих глаз… нет, это было выше моих сил!

Стёрла единичку. Превратила два в один. Уехала, ничего не объяснив и оставив сухую записку на узкой ленте бумаги с неправильным адресом. Убежала от проблемы, спешно подумав – решение в кармане. А точнее в кармане был один билет на поезд. Всего один… спасение в одиночестве.

Спасение единички. Стирание одной из них.

Постепенное отождествление себя с нулём.

Плакать уже становится больно. Словно в бреду, хватаясь за льняную простыню, я шепчу его имя… но мне откликается безмолвная, стойкая цифра один, которую не сдует прохладный вечерний ветер.

Раздеру две половинки сердца. Превращусь в нуль.

Я здесь затем, что вовсе нет меня,
Я здесь, чтоб заменить тех рук пространство,
Несуществующее постоянство,
Лампадка без огня,
Лампадка без огня,
Я здесь затем, что вовсе нет меня*.

Это подобно самоубийству. Бессонная ночь, спутанные чёрные волосы и проклятые заплаканные, заволоченные туманом глаза, которые я готова вырвать, лишь бы оказаться вновь рядом с ним…

Это подобно жертвенному подвигу, но я слишком слабая, чтобы выстоять против ветра и неприступной крепости – единицы. Единицы, что вскоре сотрётся, исчезнет с лица земли, когда все слёзы метущейся души будут выплаканы.

А на календаре застыла цифра восемь… день, который я когда-то приближала, который пах тюльпанами и старинным запахом очередной книги, подаренной мне заботливой рукой. И улыбка… которая делала из двоих одно. Но не единицу, стоящую стеной между нами – одно целое, приближающаяся к бесконечности.

Все тысячи, сотни летели к чёрту перед нами.

А сейчас я не могу выдержать напора одной единицы… единицы, которая чёрным красуется в календаре под красным «8»…

Не видеть бы. Не слышать бы. Не знать бы о том, что случится в будущем с нами… - два резко превратятся в тысячу осколков пыли, которая летит по ветру.

Тот, кто взглядом видит тысячу судеб, должен оставаться один. Начертить единицу в постылой жизни. Это – подобно подвигу. Это - подобно ходячей моральной смерти, что выжигает глаза и превращает их в циферблат – сколько дней кому осталось до верной гибели. Я вижу тысячу смертей за один раз…

Сама же умерла тысячу раз, но почему-то физически осталась живым нулём. Замкнутым кругом стала моя единица – запоздалое одиночество.

Руки вновь рыщут во тьме. Один крик. Одно судорожное движение. Одна тьма, накрывшая всё и подарившая фальшивое наслаждение, которое будет длиться всего один миг, не больше и не меньше.

***

Одна белая роза в моей руке. Одно утро. Одно солнце, которое ласкает уставшие, болящие, красные от слёз веки.

- С восьмым марта… - один голос. Один изумлённый взгляд, что рассеивает туман. Приподнимаюсь на постели.

А рядом со мной человек, который нашёл правильный адрес. Он всегда умел читать между строк и превращать единицы в двойки… вместо дома номер одиннадцать я обосновалась в двадцать втором.

- Надо мыслить, как мыслишь ты. Надо видеть за числами твою душу, чтобы рассмотреть всё до конца.

- Не подходи ко мне… - шепчу я, вновь вспоминая то ужасное видение. – Я же предсказала тебе…

- Порой, чтобы проблема исчезла, потребуется одно решение, перед которым меркнут сотни и тысячи. Одна хилая единичка не выдержит такой груз… по отдельности мы – две единицы, блуждающие по замкнутому кругу и постепенно опустошающие себя. А вместе… вместе мы красная двойка под цифрой восемь. Вместе… мы стремимся к бесконечности. И бесконечность – не наш придел.

- Смерть тоже всего одна…

- Ты сама подтверждаешь свои слова!

Одно неверное движение. Один болезненный смешок. Один вымученный поцелуй, что вновь заставил меня забыть об ужасном ведении, стереть всё на свете и превратить ряд единиц в тысячу пыльных осколков.

Пока мы не покрылись пылью…

Нужно беззаботно превращать опасность в пыль.

Пока одиночество не сделало нас одной сотой пустоты.

***

Пусть это бред, пусть это сон, превративший единицу в вечность, пусть это реальность или очередное ведение. Я буду тысячу раз умирать в его руках и тысячу раз повторять самой себе, что мой дар предвидения – чушь собачья.

А угаданные события – просто «везение». Я тысячу раз готова умереть с ним вместе, чем сойти с ума от одиночества. Тысячу раз готова бороться за жизнь.

Но только не одна, а вместе с ним, превращая двойку в бесконечность. Пусть даже во сне, перепутав его с реальностью и надеясь на скорую встречу.

Единица сама по себе не выдержит в любом случае.

А одиночество подобно сжиганию циферблата вашей жизни в пустоте.

Еще не поздно
Настроить скрипку,
Взять верную ноту,
Исправить ошибку,
Не поздно зажечь Солнце, новое Небо, новые Звезды…
Не поздно, послушай, я так не хочу быть одна… в пустоте..**

____________

*- песня Полины Кожиковой «Я здесь»
** - песня Натальи О 'Шей и Антона Круглова «Властелин ничего»


Как правильно? (не обязательно)
Поделиться…
Добавлено: 7 марта 2013, 15:29


Рецензии