Ах, почему ОН не один, или Испытание выбором. 80

   Часть восьмидесятая.

   - А все же…
   - Что?
   - Что случилось? Почему я здесь?
   - А ты не помнишь?
   Я покачала головой.
   - Совсем ничего?
   - Не-а…
   - Мы приехали сюда, чтобы… Ты должна была ознакомиться с местом, чтобы сочинить для отца проект усадьбы… Это-то ты помнишь?
   - Да… Проект… Помню.  Демьянов заказал проект… А, ну да… Он же твой отец… И что?
   - Вы с Сергеем пошли осматривать участок…
   - С Сергеем?
   - Да. Помнишь?
   - Нет…
   Я смотрела на Кузю, надеясь, что его рассказ сейчас все объяснит, в том числе, кто такой этот Сергей. А он почему-то замолчал и опустил голову.
   - Кузь…
   Не выдержав затянувшейся паузы, я склонила голову набок и попыталась заглянуть ему в глаза.
   - Короче, ты промокла и простудилась…
   - Простудилась?
   - Ну, это я так выразился… Чтоб помягче прозвучало… А, вообще, все вышло очень скверно. Теперь, слава Богу…
   Кузя три раза сплюнул через левое плечо и постучал по деревянной спинке кровати.
   - Что?
   - Все позади…
   Вспомнив, что говорил Демьянов, я посмотрела на свои руки… Зрелище, что называется, не для слабонервных…
   - Не разглядывай… Мне и то страшно на это смотреть…
   - Но… Сколько же времени было нужно, чтобы все это так выглядело?
   - Много, Гаша…
   - Сколько?
   - Больше трех недель все было буквально на грани… И говорю тебе об этом так спокойно, потому что… Все, хватит вопросов, - пытаясь придать своему голосу строгость, сказал он.  – Разговорилась… Пить еще хочешь?
   - Да, - кивнула я.
   Он принес мне еще полстакана морса. Снова сел сзади, прижав к себе.
   - Маленькими глотками, помнишь?
 
   В комнату вернулся Петр Андреевич с подушкой в руках.
   С ним вошла девушка в голубом медицинском халатике и шапочке.
   - Это Вера, - представил мне девушку Кузя, принимая у старика подушку и устраивая меня теперь на трех подушках.
   Вера подошла к столу. Только теперь я обратила внимание, что на столе стояло что-то, прикрытое марлевой салфеткой. Догадаться, что именно было прикрыто, труда не составляло. Я невольно напряглась. Кузя это заметил и, наклонившись, прошептал мне на ухо:
   - Это быстро и почти не больно…
   Я еще больше струсила, услышав это «почти».
   - У Веры легкая рука. Просто закрой глаза и подумай о чем-нибудь хорошем.
   Не могу сказать, что его слова как-то повлияли на мое состояние, но размеренные и точные движения девушки вопреки ожиданиям несколько успокоили. Но вот она наполнила шприц бесцветной жидкостью из трех ампул и подошла ко мне. Поочередно осмотрев обе мои руки, она вздохнула и остановила выбор на правой, которая находилась к ней ближе.
   - Не надо смотреть, - улыбнувшись, сказала она. – Закрой глаза или отвернись.
   Я послушалась. Отвернулась к стене, прижавшись к Кузиному плечу, и зажмурилась.
Укола я совсем не почувствовала, а вот, когда Вера прижала  к ранке ватку, смоченную в спирте, и, согнув мою руку в локте, прижала ее к груди, нудно-тягучая ноющая боль стала расползаться вниз и вверх по руке. Я поморщилась.
   - Это скоро пройдет, - ласковым голосом успокаивала Вера, убирая мне со лба, сильно отросшую за время болезни челку. – Потерпи чуть-чуть… Медленно посчитай про себя до двадцати и обратно. Это тебя отвлечет…
   Вера снова отошла к столу. Накрыла медицинские принадлежности салфеткой.
   - Кузя, можно тебя на минутку, - позвала она.
   - Это срочно?..
   Оглянувшись, она посмотрела на него через плечо.
   - Или все же терпит?..
   Что-то в его интонации мне показалось странным. Какое-то скрытое раздражение что ли?..
   - Хорошо, я подожду тебя за дверью…
   Передернув плечиками, она вышла.
   - Как ты?
   Голос его теперь звучал по-прежнему участливо, но я не ответила, потому что, последовав Вериному совету, считала про себя.
   - Считаешь?
   Я кивнула.
   - Я выйду, но скоро вернусь… Ты не спи пока, хорошо?
   Я снова кивнула.

   Я думала, что Вера посоветовала мне считать, просто чтобы отвлечь от нудной, но все усиливающейся боли. Но как только при обратном отсчете я мысленно произнесла один, боль отступила. Ушли даже те неприятные ощущения, которые не оставляли меня с самого момента пробуждения, когда при каждом движении тело начинало ныть, и я спокойно поворочалась, нашла наиболее комфортное положение, закрыла глаза.

   Кузя что-то не торопился возвращаться, а меня все сильнее клонило ко сну. И я, наверное, заснула бы, если на улице, во дворе, не началась громкая перебранка. Ругались двое. Один из участников выяснения отношений был, несомненно, Демьянов. Он говорил громко и очень раздраженно. Другой участник ссоры отвечал не менее резко. Но его голос мне не был знаком. По обрывкам фраз, долетавших до меня, я поняла, что причиной склоки были деньги. Деньги, деньги… Кругом только и разговоры что о деньгах… Одним их не хватало, и они жаловались на их отсутствие; другие тоже жаловались, но на то, что их все и каждый норовит  облапошить и разорить… Мне это было совершенно не интересно, но трудно было отвлечься от этой перепалки из-за громкого крика.

   Наконец-то, вернулся Кузя.
   - О чем там? – кивнув на окно, спросила я.
   Кузя вздохнул. Подошел к окну, не закрытому ставнями, и, растворив его, высунулся наружу.
   - Нельзя ли все же потише, а?
   Голоса смолкли.
   Он закрыл окно и подошел ко мне.
   - Гаш… Надо все же что-нибудь поесть…
   - Я не хочу. Я пить хочу.
   - Хорошо, но с одним условием…
   - Что хорошо?
   - Я принесу сейчас морс, но перед этим съешь бульон…
   - Нет, - поморщилась я. – Не хочу. И, вообще…
   - Что?
   - Я не люблю бульон…
   - Глупости. Как можно любить или не любить бульон?..
   - А я не люблю… Соленая жирная водичка… Гадость…
   - Ну, не капризничай… Надо же что-то есть, а тебе сейчас твердая пища не рекомендуется.
   - Да не хочу я!..
   - Давай, обойдемся без истерик. Твое счастье, что ты себя не видишь… - вздохнув, он покачал головой.
   - А что не так? – напряглась я.
   - А то!
   В комнату вошел Петр Андреевич. В руках он держал большую кружку, от которой шел густой пар. Кузя взял у него кружку и снова вернулся ко мне.
   - Давай, не ломайся, - сказал он довольно строго, усаживаясь рядом со мной на кровать. – Всего несколько глотков… Сколько сможешь…
   А у меня, как только я учуяла запах куриного бульона, судорожно свело желудок, и я с трудом сдержала рвотный позыв.
   - Гаш… Ты хоть попробуй…
   Я замотала головой и отодвинулась, прижавшись к стене.
   - Не надо, Кузя, - заступился за меня Петр Андреевич. – Не насилуй ее. Какая от этого польза?
   - Ну, я не знаю…
   Он смотрел на меня растеряно.
   - А что ты хочешь?
   - Ничего. Просто дай мне попить.
   Петр Андреевич забрал у него кружку с бульоном.
   - Не хочет, так не хочет… Организм лучше знает, что ему нужно.
   - Дед… Ты не видишь что ли? Чистый Освенцим!..
   - Упокойся. Я сейчас морс принесу. Свежий, только что сделал…
   Старик ушел.
   - Кузь…
   Я придвинулась к нему поближе.
   - Что? – буркнул он себе под нос.
   - Не злись…
   Погладив его руку, я наклонилась, пытаясь заглянуть ему в лицо.
   - Не подлизывайся, - улыбнулся он.
   - Кузь…
   - Ну что?
   - Почему я здесь?
   - Так получилось…
   - Как получилось?
   - Когда ты заболела, ты была здесь…
   - А почему меня… - мне почему-то стало неловко, и я замолчала.
   - Договаривай уж…
   - Ну… Если я так сильно болела, то почему я не в больнице?
   - Так было лучше… Для тебя лучше. Да и какая теперь разница?
   - Кузь…
   - Ну?..
   - А меня искал кто-нибудь?
   - Искали, - улыбнулся он, но не слишком весело, как мне показалось. – Кто только тебя ни искал… Народу здесь уйма перебывала. Так что не забыли тебя, не волнуйся.
   Дальше мне расспрашивать было неудобно, хотя меня очень волновал вопрос: не встретились ли, в конце концов, мои, так сказать, кавалеры? И если да, то, как это произошло и во что вылилось?
   - Что-то дед замешкался… Пойду посмотрю…
   Он встал и пошел к двери. И мне показалось, что он захотел сбежать от дальнейших моих расспросов. Но это меня сейчас не волновало. Все это можно было отложить до лучших времен. А вот чего никак нельзя было отложить, так это некой физиологической потребности, уже давно меня беспокоившей.
   - Кузь…
   Он оглянулся.
   - Мне надо…
   Он смотрел на меня, а у меня будто язык присох к небу.
   - В туалет, - выдавила я все же из себя.
   - Ну так…
   Он, видно, никак не ожидал подобной просьбы.
   - Ты можешь меня проводить?
   - Куда проводить? – не переварив до конца мою просьбу, рассеянно спросил он.
   - В туалет…
   - Сейчас позову Веру…
   - Не надо Веру… Я сама…
   - Ну-ну… Давай, любопытно посмотреть… - усмехнулся он.
   - Ты извращенец…
   - Ну да, конечно, с больной головы да на здоровую… Вера! – громко крикнул он.
   Я поморщилась.
   На зов тут же явилась Вера с улыбкой на лице и умильным взглядом, направленным на Кузьму.
   - Вер, она тут… - скользнув по мне взглядом, но избегая встретиться взглядом с Верой, начал он. - В общем, сами разберетесь… - махнул рукой, открыл дверь и вышел.


   Продолжение следует... http://proza.ru/2013/06/30/1036


Рецензии
И болезнь тоже - весьма интересный поворот! Читаю дальше!

Астер Аплекманн   30.07.2013 21:33     Заявить о нарушении