Мамины руки

Отпуск! Наконец  пришёл долгожданный день и час, когда находишься в салоне самолёта и в
 голове, перегоняя друг друга , роились мысли: "Всё ли взяла? Ничего не забыла "-
"Домой (в Украину) позвонила, подарки всем купила, на работе всё в порядке " - "Всё  позади, а впереди - отдых и встреча с близкими"...

Самолёт приземлился. Пассажиры заспешили к выходу. Пройдя таможенный контроль и получив
багаж, я, наконец, по - настоящему ступила на родную землю.
Невозможно передать ощущения, которые испытывает человек, возвращаясь на Родину! Каждая
травинка радует глаз, и то, что ранее никогда не замечалось, в эту минуту оказывается
самым существенным в жизни.

Я шагаю по пыльной дороге своего родного посёлка. Тяжелый чемодан и пыльное бездорожье не
 может отвлечь меня от радостного предвкушения встречи с родным домом и близкими мне
 людьми. После чужой страны с её красивейшими пейзажами, громкой волнующей музыкой  и зап
хом   чёрного кофе, белые дома Украины видятся милыми и просто сказочными. Пахнет вишнёвыми абрикосовым вареньем , которое варится на открытом огне прямо в саду. У каждого домарастут всеми любимые Чернобривцы, а заборы увиты душистым хмелем.

И вот я дома. Во дворе меня встречает вся моя родня. Поцелуи, смех, слёзы - всё
смешалось в этой радостной встрече. Кто то опомнившись ,наконец то подхватил тяжёлый
чемодан . Я всё ещё окутанная ореолом ласки и теплом родителей ,зашла в дом .
Боже !Какая благодать!В доме пахло чабрецом и мятой, на окнах цвела роскошная  герань, а в углу комнаты (мы её называем залом) распушил свои большие блестящие листья наш старожил - фикус.
Со всех стен на меня смотрели с портретов родственники нескольких поколений. Кровати
покрыты словно невесты, кружевными покрывалами и красуются вышитыми подушками. В углу
зала - иконостас, прибранный вышитым рушником и живыми цветами. Там всегда горит лампадка
- как вечный огонь. Я с удовольствием бухнулась на взбитые перины. Мы когда то с
сестрой
проделывали это, за что нас мама с бабушкой журили не злобно. Но нам так нравилось
падать на пышную перину, что не могли удержаться,хотя клятвенно давали слово не делать
этого. Потом пытались убрать кровать так же как мама и бабушка, но нам никогда это не
удавалось.
После маминого борща с пампушками меня потянуло на сон. В прохладе родного дома спалось
как в детстве - сладко и беззаботно. Мне приснились мои двоюродные братья и большой
астраханский арбуз. Мы ели, смакуя каждый кусочек, обливаясь липким сладким соком.
Какое блаженство!!!
Проснулась я от крика петуха и стала считать, пытаясь угадать время. Петух прокричал пять раз. Значит уже пять утра. По улице мимо нашего дома, мыча, шло стадо коров.
 Я в ночной рубашке выбежала во двор посмотреть, кто же ведёт на выпас сельское стадо.
Увидев нашего незаменимого деда Степана, я радостно закричала, пытаясь перекричать
коров:
- Доброе утро, дед Степан! Как поживаешь?

- Доброе утро , наша путешественница! Надолго ли в родные края?

- В отпуске я, деда! Отдохну и поеду обратно. Дед Степан, вечером зайди к нам, я тебе
 подарок привезла .

- Да ну! Спасибо тебе родненькая, что не забыла старика. Зайду, а как же, и свою

Христину возьму.
- Да, да! Для титочки Христины тоже есть подарочек.
А мама уже хозяйничала у плиты - лепила вареники с вишнями, которые я люблю с детства.

- Ой, доченька , встала вже! Да что ж так рано? Поспала б ещё. Я ж так старалася не
разбудить тэбе. А батько попыв парного молочка с хлибом, та пишов на работу у поле.
Сщас же сенокос - работы дюже много.
Мама говорила, продолжая ловко лепить вареники, и при этом не забывая подкладывать
 поленья в печь, что бы быстрее закипела вода в кастрюле для вареников.
-Доченька,сходи в курятник собери яичечки, бо я вчора забула собрать. Зроби соби "гоголя-
моголя",як у дитстви, з медком ,це ж дуже полезно для тэбе .
Я слушала мамину речь, словно песню , смотрела в её добрые глаза и не могла
налюбоваться ею. Пока мама жива, мы остаёмся детьми,невзирая на возраст . Какое счастье, обнимая маму, вдыхать её родной запах! Все печали и невзгоды отступают, когда  попадаешь в родные мамины объятья, ощущать её ласковые натруженные руки. После них, обретя новые силы, можно продолжать полёт по жизни.

Выпив свой "гоголь – моголь», я пошла в сад, где на толстой ветке старого ореха были
привязаны наши с сестрой  качели. Качели были там же, слегка постаревшие, как и мы с
сестрой. На них уже качались наши дети и дети наших детей. Бежит время, как быстрая
река. А деревья стали почему-то меньше. Или это мы стали старше.
Когда я была маленькой, мне очень нравилось бывать в этом саду. Я представляла себя
принцессой, а деревья были моей охраной, у каждого дерева было своё имя и своя
должность. Это было моё царство, а я в нём повелительницей. Тогда деревья были просто великанами для меня.
Всё,  как и  раньше - мама, вареники с вишней, борщ с пампушками и качели. Размышляла я,
покачиваясь на качелях моего детства. Туда, в детство, уже не вернуться нам, а вот воспоминания отобрать невозможно.

Пролетело двадцать дней моего отпуска. Отдохнув и набравшись сил, я,обласканная
родным домом и старенькими родителями, летела обратно в солнечную и весёлую Испанию,
 что бы вспоминать с улыбкой и теплотой свой отчий дом,ласковые глаза отца и мамы.
В чемодане я везла засушенные травы моего детства - чабрец, ромашку, мяту и хмель. Мама
 мне сшила подушечку из этих засушенных трав,что б спалось хорошо и что бы была защита
 от злых духов, которые, как считает мама "бродют у ночи".
После отпуска в Украине, я была наполнена доброй энергией и силой, что дали мне ласковые
руки мамы.


Рецензии
"Пока мама жива, мы остаёмся детьми,невзирая на возраст . Какое счастье, обнимая маму, вдыхать её родной запах! Все печали и невзгоды отступают, когда попадаешь в родные мамины объятья", - какие замечательные и искренние слова, Ала! Спасибо за разбуженные воспоминания ...
С уважением,

Валентина Бурлуцкая   22.04.2016 11:23     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.