Другого поищи раба!

        Он появился внезапно: белый, пушистый с большими, переливающимися подобно радуге глазами. Виктор оторопело уставился на лохматое существо, ростом не больше стакана с минеральной водой, что стоял рядом с компьютером. Усевшись на книгу Мураками, оно бесцеремонно разглядывало его зелеными глазами, которые были похожи на вставленные в муку разноцветные стеклянные шарики.
"Вот так да... Начинается побочное влияние на подключение моего мозга к виртуальному миру. Меня предупреждали, что может появиться нечто подозрительное и непонятное... Но так быстро... Интересно, это иллюзия, или оно на самом деле живое?"
Виктор протянул руку, ощущая острое желание пощупать лохматое существо, чтобы убедиться в его реальности, но существо проворно отскочило.
- Ну-ну! Без рук, приятель. Ты что это придумал? Хочешь почесаться, почеши себя за ухом, - пробормотало оно обеспокоено. - Вытягивают из теплой постельки, где ты устроился посмотреть очередную битву между кракерами за выход в финал, да еще вторгаются в личное пространство! Думаешь, понавтыкал в башку провода, и ты уже Бог? Быстро говори свои три желания и отваливай, может, я еще успею посмотреть окончание шоу.
- Желания? - Виктор удивленно вскинул брови, недоуменно глядя на существо, цвет глаз которого поменялся: теперь они стали оранжевыми.
-Так-так... меня предупреждали, что может попасться юзер - лузер, да не верилось. Теперь возись с этим чайником, - проворчал оранжевоглазый и уселся в позе "лотоса" на книгу. - Желания?... Желания?.. - Передразнил он гнусавым голосом. - У тебя что, нет желаний? Ну,.. телку найти в вирте, или перекачать пару миллионов баксов на счет, а может, у тебя нет экспресс-кофеварки? Давай, лузер, думай, мне что... Здесь сидеть до тех пор, пока Троянский конь не подвалит? Думаешь, мне хочется подхватить инфекцию из-за твоего мыслительного процесса? Он у тебя явно на стадии антропопитека.
Виктору стало смешно. Очень уж забавно выглядело это существо, когда сердилось. Белые волосы на его тельце шевелились подобно змеям, чуть искря в свете лампы, глаза постоянно меняли цвет: оранжевый перелился в голубой, потом сменился на фиолетовый.
- Как твое имя?
- Имя? - скривив рот, с иронией переспросило существо. - У вас, людей, привычка всему наклеивать ярлыки: стул, стол, курица, дурак. - Оно хмыкнуло. - Как хочешь, так и называй, хоть этим тупым Пикемоном, хоть Эйфелевой башней.... - Существо помолчало, поглаживая голову, отчего она засияла ярким люминесцентным светом. - Так будешь загадывать?
- Не знаю... Все так неожиданно. Еще не придумал. А вопрос можно?
- Давай, валяй, как же без вопросов. Наверняка первый вопрос ты задал своей мамочке: "Мамочка, когда ты меня нашла в капусте?" - ехидно хмыкнуло лохматое существо.
Виктор добродушно рассмеялся.
- А зачем это тебе нужно... Ну, эти все желания исполнять?
- Мне? - существо от досады чуть подпрыгнуло, вытаращившись на него желтыми глазами. - Нацепил шлем себе на купол, постучал шаловливыми пальчонками по клавиатуре, и еще задает вопрос, - "зачем тебе это нужно"! Ты хоть знаешь, куда сунулся, несчастный? Я - виртуальный Джинн. Протри свои линзы, лузер! Или смени на другую модификацию! Интересно... - Джинн неожиданно успокоился. - Они у тебя одноразовые? Если одноразовые, это хорошо... - Со знанием дела рассуждал он, подергивая ногой. - Давай обеспечу тебя линзами лет, этак, на пять вперед. Больше не надо.... Может, искусственные глаза к тому времени выдумают... - Он пошевелил лапками, задумчиво глядя на Виктора зелеными глазами, добавил:
- Вот дурак, ему счастье подвалило, а он сидит и думает, - быть или не быть. Совсем как жирный принц датский. Тот, правда, плохо кончил... Ты давай, вращай своими извилинами быстрей, а то всю жизнь будешь мучаться, что не реализовался. Предлагаю стандартный джентльменский набор: телка, шикарная машина и счет в банке... Готов?
- Нет, подожди... - Виктор поспешно протянул руку но, увидев, как загорелись красным светом глаза Джинна, смешался. - Не надо машины, и телки не надо.
- Ты что... Гей? Прости, не въехал. Есть мускулистые, есть инфантильные, профессора, поэты, писатели там всякие...
- Нет, я не гей... - прервал Джинна Виктор. - Мне не нужна женщина, и мужчина мне тоже не нужен. И машина не нужна.
- Я не понял... - Джинн повертел головой, цвет глаз его опять сменился, засверкав изумрудной зеленью. - Ты мужик или нет? Всем мужикам нужно одно и тоже. Нет, конечно, встречаются чудаки, подавай им Пегаса, - лошадь такая с крыльями. Что они с этой лошадью собираются делать, не знаю.... Только могу догадываться. - Он хихикнул. - Другие просят Музу... Ну тут понятно... Все-таки - женщина. Третьи - формулу антигравитации, но чтобы исполнить такое желание, нужно брать разрешение с мокрой печатью у ВР.
- ВР? - Переспросил Виктор. - Это что такое?
- Вселенский Разум, ботаник...- снисходительно усмехнулся Джинн. - Было дело, в архивах хранится, как Иоганну Баху...Надеюсь, знаешь, кто это? Впрочем, откуда ты можешь знать... Ну так вот, посылались этому немецкому органисту фуги, заслушаешься... Вот это музыка! А Моцарт!... Ля-ля...Ля!... Ля-ля... Ля!.. - запел Джинн, но тут же прервал себя. - Не та, что скачивают без конца эти юзеры: бла-бла-бла... Бум! Бум! Полюби меня везде, восемнадцать мне уже...И это называется музыкой. Ладно...Что-то я отвлекся. Женщина - не нужна, машина - не нужна... А счет в банке? На Канарах... Никаких налогов.
Виктор задумался, - "что же он хочет? Три желания... - он посмотрел на лохматое существо, - неужели вот так просто... Загадал, и в миг исполнилось самое заветное, самое лелеянное годами... Но возможно ли это? Не прилагая усилий, не страдая, не борясь... Нет ли тут ловушки? Если логически рассуждать: по закону равновесия, взамен так легко обретенному у него должно что-то исчезнуть. Иначе все законы Вселенной насмарку! - Неожиданно ему пришла в голову мысль, что это уже было... - Как это он сразу не вспомнил? Фауст и Мефистофель! Этот бесконечный спор между моралью и желанием! Но готов ли он подобно Фаусту пройти девять кругов Ада за страстное желание реализовать несбыточное? Вот она - ловушка, а вслед за ней - расплаты за свои мечты. Как заманчиво в одну минуту получить то, о чем даже и мечтать не смеешь. Но что этот кусок меха запросит взамен? Душу? А что такое душа? Не буду испытывать эмоции, перестану жалеть бездомных собак, не буду переживать, глядя, как вырубают леса Амазонки и Сибири, лишая легких планету? Да и черт с ними с этими лесами! И все же... Почему вся эта возня вокруг души? Что-то не стыкуется, в чем секрет? Этот белый кусок меха с меняющимися глазами не скажет. Сидит, помахивает лапой, и сам черт ему друг. Впрочем, он сам черт... или Мефистофель...Или Люцифер"
- Если скажу свое желание, оно вот так сразу... Исполнится?
- Сначала договор, потом - исполнение желания. - Джинн оживился. Спрыгнув с книги, он подошел ближе, уставился на Виктора перламутрово-зелеными глазами. В лапках у него появился лист бумаги и ручка. Странная ручка. С одной стороны у нее было перо, а с другой - иголка, как у шприца.
Виктора передернуло.
- Что это за приспособление для пыток у тебя в лапках?
- У меня не лапки, выбирай выражения, ты же с образованием, как - никак. - Скривился Джинн, но тут же широко улыбнулся. - Приспособление для пыток? Эх ты, наивняк! Ты не знаешь, что такое настоящие орудия пыток. Тебе повезло родиться в двадцать первом веке, а то бы ты примерил на ножки "испанские сапожки", - пропел он в рифму. - Там не такие маленькие иголочки, всадили бы по "самое - не балуйся".
- Смотрю, ты продвинутый по части выражений, у вас в Аду курс повышения квалификации преподают?
- Аду?... - Джинн вздохнул. - Какие же люди злые. Ты к нему со всей добротой: бери, не жалко! Почти даром!... - Он отошел, опять уселся на книге. - Ваш сленг не труднее латиницы, вот это трудно. А базарить языком, втюхивая баланду, - тут особого ума не требуется. - Шерсть существа заискрилась, глаза засияли голубым светом, он задумчиво водил рукой-лапкой по иголке. - Очень удобное приспособление. Снимаешь предохранительный колпачок, укалываешь пальчик, чуток крови набираешь, и подписываешься. Все стерильно и практично, ни гамма лишней крови.
- А кровь то зачем? Всегда задавал вопрос, никто так и не ответил.
Джинн перестал качать ногой, - сам не догадаешься? Все-таки, институт закончил, телевизор смотришь...- Существо хихикнуло. - Или как в том романе: описания природы пропускаешь, а эротические сцены перечитываешь по нескольку раз? ДНК! Слышал, наверное, такую аббревиатуру?
- Это как же? Не понимаю...
- Слушай, а ты трудный случай...- Джинн покачал головой. - Это чтобы не подделали подпись на документах!
Виктор оторопело уставился на лохматое существо, - а что... Бывали случаи?
- Да, пару раз... Поспешил... Враги не дремлют. Знаешь, какой самый ярый враг для меня? Адвокат! Этот хомо - лаер, без чести и совести так и следит, где я оступлюсь.
Виктор рассмеялся, было смешно слышать от Джинна - Мефистофеля сокрушения по поводу отсутствия совести у людей.
- И все-таки, ответь мне, что за суета вокруг души...
- Ты верующий?
- Нет.
- Тогда в чем проблема? Это важно для тех, кто верует в Бога, Кришну, Аллаха... Между нами, мальчиками, - голос Джинна стал доверительно задушевный. Глаза затуманились, переливаясь светлой зеленью. - Все это побасенки, чушь и ерунда. Ты сам видел душу? Знаешь, где она у тебя находится? Ага... Задумался. Вот я и говорю, все это придумки.
- Но если все это придумки, как ты утверждаешь, то зачем душа, которой нет.... Тебе?
- Вопрос по существу... Думаешь, поймал меня в подсадочек, как уточку? Ты прав, мне она не нужна. Я простой чернорабочий, выполняю работу, за которую мне платят: отпуск в созвездии Ориона, ну и конечно премиальные за количество.
- Отпуск в созвездие Ориона... Количество... - Виктор ожидал услышать все что угодно, но только не такой ответ. - Ты меня окончательно запутал. Количество чего?
- Чего... Чего... - Джинн задумчиво смотрел на Виктора, глаза его переливались зеленым перламутром. - Ладно, допек ты меня. Приоткрою завесу над тайной. Вы, люди, все воюете, убиваете друг друга... А не понимаете, что ваша планета находится под могущественной защитой. Правда, пару раз прошляпили, пропустили астероиды, ну... Ты должен знать, ледниковый период, всяко-разно... И в Сибирь, опять же вляпался кусок, но маленький. Успели размолотить астероид еще до входа в вашу атмосферу. И все усилия зачем? Энергия, мой любопытный друг. Энергия! Пресловутые десять грамм, которые сидят в ваших телах, и которой питается наша галактика.
- Не понимаю... Как это питается?
- Как, как...Она... - Джинн зашевелил ушами. - Сейчас скажу, популярным языком. Стругацкого читал? Помнишь "неразменный пятак"? Ну, так эта энергия что-то вроде неразменного пятака. Она не пропадает, а переливается в неизменном состоянии от одного человека к другому, если, конечно, мы ее не перехватим.
- Подожди! Как это переливается от одного к другому?
- Да... - Джинн покачал головой... - Ты кроме порнухи что-нибудь еще сморишь по телеку? Книжки читаешь? Почитай на досуге о реинкарнации душ. Начни с мадам Блаватской... - Джинн снизил голос до шепота. - По секрету скажу, дамочка еще та штучка, к самим Просвященным была допущена... Ну, так вот. - Продолжил он обычным голосом. - Если мы эту энергию не перехватим...
- Перехватим? Прямо триллер какой-то, - рассмеялся Виктор.
- Смейся, смейся... Паяц! - пропел Джинн, потом, вздохнув, покачал головой. - Ну да.... Когда возникает потребность в энергии, у вас на планете начинаются войны, но четко регламентированные. ВР никогда не позволит взять перевес одной стороне, иначе люди давно уничтожили бы друг друга. Насытив энергией галактику, ВР войну прекращает. Все просто и понятно, надеюсь.
- Нет, нет... Ты что-то не договариваешь, если так все налажено у вас там, наверху... Зачем все эти примочки с подписью кровью?
- Слушай, ты меня уморил, и чего я с тобой связался? Так не получишь премии.
- Договаривай до конца, раз уж начал...Ничего не получишь, если не скажешь.
- Ладно, только я бы перекусил, время ужина. Ты не ешь, что ли? Давай, тащи, что там у тебя в холодильнике. Я люблю мидии, говорят, от них потенция усиливается. И ананасы с шампанским не забудь.
- Тебе то зачем мидии? - Виктор откровенно рассмеялся.
- Ха-ха... - передразнил его Джинн. - Это для тебя, юзера-лузера, я белый и пушистый Пикемон, видел бы ты меня вчера! Я тут к телке одной заявился... Мечта - мачо! Бицепсы, трицепсы, волевой подбородок, чувственные губы, синие глаза, ну и... Сам понимаешь, мужское достоинство не хилое... Десять минут, и душа в кармане... Не то, что с тобой... Уже час прошел, а результат - ноль. Да я пошутил насчет шампанского и мидий... Что может быть у тебя в холодильнике, кроме прокисшего кефира и засохшей колбасы. - Джинн вздохнул. - Если скажу, подпишешься? - Глаза его засверкали мягким сиреневым светом, мех заискрился люминесцентом. Не получив ответ, опять вздохнул. - Понимаешь, энергия, которую берут во время войн, она не успевает перелиться к другому человеку... Как это ни прискорбно говорить, убивают быстрее, чем рождается человек. Так вот эта энергия потом неизбежно возвращается на планету. А та, что человек отдает добровольно, остается в галактике. Вот и весь секрет. Ну?... Говори свои желания и подписывай.
- Получается, что люди у вас вроде коров. Кормите, ухаживаете, чините крышу, чтобы астероиды не падали... А потом убиваете, чтобы заполучить энергию. Знаешь, как-то неприятно это сознавать себя коровой.
- Скажите, какой принципиальный, а сам? Водичку одну пьешь, или духовной пищей сыт? Что сегодня на обед ел? Ага... Колбаску сырокопченую? Думаешь, корова с радостью пошла на бойню? Люди... Сплошное лицемерие и ханжество!
Джинн сверкнул красными глазами.
- Пойду, пожалуй. Надоело с тобой возиться. Тут у меня следующий по списку олигарх, он уж без всяких моральных примочек душу заложит,  - существо соскочило с книги, тяжело вздохнув, просительно вскинуло подернутые влагой голубые глаза.
- А может, передумаешь?
На мгновение Виктору стало жалко Джинна: тот как-то весь осунулся, шерсть уже не переливалась люминесцентом, глаза излучали мягкий сиреневый свет. Но он непреклонно покачал головой.
- Ну что ж,.. Прощай! - покорно вздохнул Джинн. Зыркнув, на Виктора красными глазами, существо усмехнулось и, вспыхнув желтыми слепящими искрами, растаяло.


Рецензии