Откровение

               
                1
- Да, конечно. Завтра в семь. Будь добра, напомни Максу, что бы он взял чемодан  с текстами. Спасибо. Да, до встречи. Пока.
Хрупкая рука, крепко сжимавшая телефон, дала отбой. А вскоре полностью отключила мобильную связь. Чтобы не мешали. Такое дело большое предстоит. Весь грустный облик этой сочной натуры уставился в окно. По нему капля за каплей стекали слезы дождя. Они разбивались вдребезги, а затем стремительно мчали вниз, накапливая и собирая по пути своих братьев. Осколки.  Когда же поток набирал силы и скорости -  мгновенно слетал куда-то на дорогу. У каждого свой путь!
Путь Агнесс вел в церковь. Уже несколько недель она пребывала в волнительном расположении духа. Здоровье шалило, а порой разыгрывалось не на шутку. Врачи  удивленно пожимали плечами, и внятного ничего не говорили. Что остается? Вот-вот.
Еле дождавшись своего выходного, Агнесс недолго думая, проснулась пораньше, быстро собралась. Не позавтракала на всякий случай, и выбежала из дому. Дождь не щадил. Но разве могла ее остановить вода?  Родная и живительная стихия. Господь любил ее. Она никогда не понимала за что, но с благодарностью принимала все Его дары. Теперь же ей надо было напрямую задать множество накопленных вопросов.
На работе завал, личная жизнь не складывается, постоянный выбор между чем-то и чем-то… А она так устала нести ответственность за все и вся на своих плечах.
«Мужчина тебе нужен!» - в один голос твердили подруги. А что мужчина? Где его взять то?! Родители тоже давлеют. Мол, внуков пора, а то не доживем…  «Не понять, не ждавшим им, как среди огня ожиданием своим ты спасла меня…» - По такому принципу жила Агнесс. Она ждала того самого, настоящего, большого и светлого чувства. Другого ей не нужно было. А то, что счастье где-то задерживается, преодолевая препятствия на пути, так это ничего.. Главное не спешить.
Было в этой молодой девице что-то такое, что существенно отличало ее от остальных. К ней часто обращались за советом, в ее обществе всегда крутилось много людей, жаждущих получить хотя бы дольку того, что она излучала. Может быть, дело в рыжести ее волос? Может веснушки? Или все вместе? Она легко создавала уют вокруг. И люди к нему как-то тянулись…А она с радостью отдавала всю себя. До последней капли.  С первой минуты знакомства, со словами или без, но с ней сразу говорили на другом языке. Она задавала этот стиль своим видом. Элегантность, Женственность, Грация, Мудрость…
Теперь же, облаченная в легкий цветастый плащ, подходящий в тон шарф, она ежилась в кресле маршрутного такси. Людей мало, должно быть отсыпаются от трудных будней, поэтому можно смело выпустить моток своих мыслей чуть дальше кончиков  волос. 
Мысленно промотала все недавние события, в надежде упорядочить вопросы. Ей очень хотелось поговорить с Батюшкой. Узнать, что она делает не так. Просить прощения за содеянные грехи, если таковы есть, объяснить, что она не специально…
- Тупик, барышня!  - громко крикнул водитель.
- Спасибо.
- Угораздило Вас в такой - то день на службу ехать?
- Жизни слишком мало, чтобы днями брезговать -  по-доброму улыбнулась Агнесс. – Хорошего Вам дня!
- И Вам так же!
До церквушки нужно было еще минут десять идти. Небеса смиловались и ослабили свою штурмовую атаку. «Спасибо» - запрокинув голову вверх, прошептала Агнесс. Большую часть пути она все же бежала. Только у самого порога замедлила ход.  Отдышалась. Перевязала шарф так, что бы он покрывал голову. Перекрестилась трижды и ступила в Храм Божий.
Эта церквушка, находящаяся на отшибе города – одна из всех вызывала в Агнесс чувство чистоты. Высоты и божественности, святости, если хотите.  Поэтому, вопрос о выборе направления даже и не стоял. Сама по себе не большая. Состоящая из одного  зала и примыкающих к нему двух маленьких комнатушек. Напротив каждой из них стояли большие подсвечники. То самое место, куда за здравие, да за упокой. Стоит ли говорить о расписных стенах, фресках с изображениями ангелов и святых?! Все обычно для церкви, и в то же время так уникально.  Этажом выше, на небольшом балкончике, было отведено место для хора.  Дети и взрослые, облачены с бело-голубые одежды пели, и была в их пении возвышенность. Голоса сливались и проникали в самые глубины сознания.
Задышалось… свободно стало на сердце.
Агнесс купила три свечи, ибо собиралась просить о многом. Было бы крайне несправедливо все вместить в одну. Прошла на середину зала и поняла, что внизу церкви сейчас находятся всего 3 человека: она сама, собственной  персоной, бабушка, продававшая свечи и религиозную атрибутику, и мужчина, с которым она поравнялась.  Не священник,  такой же грешный. Черный плащ. Теплый шарф. Они переглянулись. Выдержали театральную паузу и возвратились каждый к своим молитвам.

                2
О чем же первом спрашивать, Господи? Как начать говорить о том, что болит уже который год? Ты  ведь все знаешь.. Что я..?
Так бежала к тебе. Здравствуй! Прости, что редко захожу  в гости, но это не мешает нашему с Тобой общению. Ведь каждую ночь… Через молитву…
Спасибо тебе, Господи, за все дарованное. Так балуешь меня. Спасибо! За то, что родные здоровы. За то, что работа имеется. Дом хороший. Друзья.  За таланты и их продвижения спасибо. Верь мне, я счастлива и довольна. Вот только что-то не так на сердце. Что-то перестало работать и давит. Словно стискает сердце мучительным аппаратом, и ноет. Ничего не могу поделать с этой болью. И к врачам ходила, думала тело бренное. Но они лишь разводят руками, Господи,- ничего не говорят. Может нервы? Может усталость какая? Но от чего можно устать в начале пути? Знаешь, шла с огромным списком вопросов, а здесь они как-то развеялись…  Ты прости мне мою слезу грешную. Это от очищения, должно быть. Ты очень сильно помогаешь мне, я чувствую. Но если Тебя не затруднит, помоги еще и с этим. Ты просто укажи мне, а дальше я сама справлюсь. Ты же знаешь, я сильная.
Как хорошо тут у Тебя. Светло так… Тихо.
Можно признаваться во всем... Знаешь, я правда устала. Но это странная усталость. Я устала от людей. Безмерно люблю их всех, но иногда мне хочется взять билеты на безлюдный остров и умчать туда со скоростью света. В реальной жизни я просто прячусь. Отключаю все телефоны и интернеты. Из дому не выхожу, пока самообладание не вернется ко мне. Я жутко не люблю это в себе. Но если  я не спрячусь, мне кажется, я превращусь в какого-то зверя. Дабы не причинить никому вред, нужно уйти в тень.. Такое со мной не один раз было. Просто с каждым разом, желание уйти острее. И сроки возвращения тоже растут. Иногда я подумываю о том, чтобы уйти в отшельники. Сдается, я смогла бы. Когда-нибудь, я соберусь и промолчу целый месяц. После  станет понятно. Ведь молчание в речи – это еще не есть молчание в мыслях. А может, это пойдет на пользу творчеству?! От сдержания слов, и постоянном чтении, скажем, будет рождаться что-то неземное…
А еще, знаешь, спасибо, за то, что Ты у меня есть. Как не крути, а ведь Ты единственный, кто со мной на протяжении всей жизни. Пусть не так скоро Ты говоришь и даешь советы как люди, но Твои слова гораздо значимей.. Тебе ведь виднее там, с высоты. Семья семьей, но они не в силах понять, что у меня на  сердце… Больном сердце…
Я верю Тебе всецело! И если Ты не даруешь мне пока любви, значит, еще не время. А этот шквал из советов и причитаний подруг я как-то снесу. Им вообще, любой расклад будет поводом. Сейчас, потому что его нет, потом, что-то не так сделал, не то сказал.. Ты уж им прости. Такая у них работа. Заботятся обо мне как могут.
Как думаешь, правильно ли я мыслю о долге сделать что-то великое и значимое? Ведь если не я, то кто? А так как я, этого точно никто не сделает! Подай хоть какой-то маленький знак, прошу. Идеи приходят одна за другой, на их фоне что-то строиться. Осознается. Когда-то мой хороший друг сказал, что я напитываюсь как губка, а потом выдам сильное содержание в красивой форме. Я не верила, пока не почувствовала. Оно в крови заиграло, понимаешь? Просто, важно знать, что это мой путь. Путь свершений. И пусть у него будет много проявлений. Я не могу себя ограничить, да и бестолково это. Имея возможность побрезговать ею, отбросить? Смешно!   И я ведь не для себя, но посредством. Я для людей хочу быть полезной. Да, Ты прав, именно для тех, от кого я так устаю… Тут, на Земле, свои ниточки, свои цепи. Я Тебе позже объясню, когда все сделаю, ладно?
Попрошу у Тебя сил и мужества. Женщине не подобает, но человеку необходимо. Много препятствий уже виднеются на пути и еще так же грузом рухнут с поднебесья. Просто будь рядом, и я справлюсь. Все получится. Ведь я для этого была рождена…


 
                3

Отче, здравствуй! Робею, потому что никогда не говорил с Тобой. Прости! Думаю, что много объяснений не надо, ведь Ты все видел. А то, что я пришел к осознанию и  Тебе, пусть несколько задержавшись в пути, так это не страшно. Главное, я здесь. 
Так глупо мужчине просить. Меня всегда воспитывали, что просить это низко. Сам должен как-то справляться. Но если никто помочь не в силах, я готов пасть на колени и просить. Даже умолять…
Все рушиться. Все, что я строил годами. Вся империя бизнеса. 20 лет тяжкого труда и упорства.  В связи с этим, коллеги и партнеры бегут, как крысы с тонущего корабля. А я, гордый капитан уйду с ним на дно. Остается одна захудалая надежда. Если мы подпишем контракт с Англией, это поможет встать на ноги. И ничего, один подниму. Но если нет.. Пиши, пропало. Тогда у меня не будет ровным счетом ничего. Ни работы, ни крыши над головой. Зная, что это все в Твоей власти, я пришел спросить… Моя ли в том вина? Если да, скажи где напортачил, я все исправлю. Обидел кого? Мне казалось, я живу по законам морали и права. Разве что ненароком… Может не долюбил? Не заметил? Что?  Если не моя вина, то  прошу Тебя помочь сохранить.  Ведь кто, как не Ты на стороне сбережений. Так неловко просить о чем-то материальном и тем более, связанном с деньгами. Но Ты знаешь, я никогда не переступал границы! Работал по совести и низости не допускал. Ты не из тех, кто накажет лишь за то, что ранее не обращался… Здесь я чувствую…
Знаешь, меня уже столько месяцев не покидает чувство тревоги, но как только я зашел сюда, в Твой маленький Храм, как рукой сняло. Чудотворность какая-то! Стыдно мне, Отче, что не знал о Тебе раньше. С твоего позволения, я буду чаще наведываться. И даже страх куда-то исчез.
Верю Тебе, Отче! Верю в Тебя! Теперь и Ты уже  меня не оставишь. Спасибо! Я должен за всю свою жизнь сказать Тебе спасибо. За родителей, за друзей, за работу.  За здравомыслие, за неподверженность тем порокам, о которых говорит народ. За чистоту разума и сердца… Такое ощущение, что мы с Тобой нечто единое. И спокойней. Не один я буду судьбу свою встречать. Теперь нас двое…
                4
Церквушка, стоявшая на отшибе, была известная на весь город. И даже далеко за его пределы. А молва о ней ходила по многим причинам. Во-первых, построил ее обычный человек. Своими силами возводил он фундамент, а затем кирпичик на кирпичик накладывал с особой любовью. Вы только представьте себе, каково это строить обычные стены, из обычного материала, зная, что потом это будут стены Храма Божьего. Чудотворного места, где люди будут исцеляться, очищаться от грехов своих. Это какой силой духа надо обладать, и неземным чувством добра к человечеству, дабы воплотить рожденную идею в нашем современном мире?! А ведь она совсем молода. Ей и 20 лет не пробило.
Во-вторых, стоит церквушка на опушке леса. И какая бы не стояла погода на дворе, дождь, или снег, над куполами неизменно царствует солнце. Особенно, это зрелище впечатляет на рассвете. В церковные праздники, когда люди со всех уголочков города съезжаются освятить воду или кушанья, помолиться и поблагодарить Господа за все подаренное,  оно своими лимонно сияющими лучиками выглядывает из крон густых сосен. Затем устанавливается немного сбоку, чтобы осветить церковь в лучшем свете и дать ей возможность переливаться в своей божественной красоте на радость прихожанам.
В-третьих,  на удивление, абсолютно всеми верующими, очень явно ощущается присутствие Бога. Не  все церкви могут таким похвастать. Может, это зависит от строителя, может от батюшек, которые проводят служения и читают молитвы. Но факт остается фактом.
Сегодня церквушка стояла несколько задумавшись. Словно осмысляла какие-то глубоко важные и неотложные дела. Грустно заглядывала в тропинку, которую заливало серыми каплями, в ожидании, что вот-вот и там кто-нибудь появится. Она готова была стать убежищем для любого, кто бы обратился.  Но должно быть, у людей на сегодня не было особых проблем и грехов, помимо дождя, так что можно немного перевести дух, и послушать звон колоколов, который приводил церковь в особое умиление. Капли дождя и огранка неба дополняли эту завораживающую симфонию своими природными красками. И полность картины. Выпуклость.
В большом зале все еще находились двое. Забывшие про счет времени, они все разговаривали с Богом, не до конца осознавая, что Бог один, а их сейчас двое.  Это конечно ни в коей мере не может повлиять на услышанье Господом их молитв. Ведь в одно и тоже время к Богу взывают сотни  тысяч людей. И все их просьбы сбываются, если достойны исполнения.
Они просили каждый о своем, не заботясь о том, как сейчас выглядят, и что могут подумать другие пришедшие. Это было так неважно. Ведь в мыслях и сердцах каждого из них решались жизненные проблемы. Насущные. Значимые.
Бабушка, которая продала им свечи, вдруг припомнив что-то, тихонько встала, взяла со стола две книжечки, и направилась к молящимся.
- Пусть Бог хранит Вас! – и протянула книжечку Агнесс. С теми же словами она подошла к мужчине в черном плаще.
Несколько прервав их откровения, она снова исчезла в священном молчании. Растерянно переглянувшись, оба пробежали глазами надпись на книжке.


                5
                (м – мужчина; ж – женщина)
Ж: Боже, Отче Господа нашего Иисуса Христа
М: Отец щедрот и Бог всякаго утешения
Ж: утешающий нас во всякой скорби нашей!
М: Утеши каждаго скорбящаго, опечаленнаго,
Ж: отчаявающагося, обуреваемаго духом уныния.
М: . Ведь каждый человек создан руками
Ж: Твоими, умудрен премудростию
М: возвеличен десницей Твоею, прославлен благостию Твоею...
Ж: ... Но вот посещены мы ныне Отеческим Твоим наказанием, кратковременными скорбями!
М: Ты сострадательно наказываешь тех, кого любишь
Ж: и милуешь щедро и призираешь на их слезы!
М: Итак, наказав, помилуй и утоли печаль нашу
Ж: преложи скорбь на веселие и радостию раствори печаль нашу
М: удиви на нас милость Твою, дивный в советах Владыко,
Ж: Непостижимый в судьбах Господи
М: и благословенный в делах Твоих во веки.
Ж: Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все
М: что принесет мне наступающий день.
Ж: Дай мне всецело предаться воле Твоей святой
М: На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня.
Ж: Какие бы я ни получал известия в течение дня
М: научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением
Ж: что на все святая воля Твоя.
М: Во всех словах и делах моих
Ж: руководи моими мыслями и чувствами.
М: Во всех непредвиденных случаях
Ж: не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою.
М: Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей,
Ж:  никого не смущая и не огорчая.
М: Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня
Ж: и все события в течение дня.
М: Руководи моею волею и научи меня молиться
Ж: верить
М: надеяться
Ж: терпеть
Ж: прощать и любить
М: Ж: АМИНЬ.



                6
Все желанное было сказано. Все вопрошаемое было спрошено. Внутри как-то посветлело. Еще раз, окинув взглядом этот уютный расписанный зал, Агнесс повернулась и направилась к выходу. Любовно улыбнулась бабушке, поблагодарила за молитвенник и вышла. На улице шел дождь. Да такой сильный, что снова мимовольно Агнесс улыбнулась, думая, что Господь не хочет ее отпускать. «Что ж, подожду здесь, на крыльце» - подумала девушка и плотнее укуталась в шарф.
Спустя какое-то время из церкви вышел мужчина.  Он хотел было рвануть, но и его остановила пелена воды.
- Видимо, не хочет нас отпускать… - заговорил мужчина.
- Я подумала об этом ровно минуту назад.
(через паузу)
- Не находите ли Вы удивительным тот факт, что именно мы с Вами оказались посреди леса, в церкви и под дождем?
- Вы правы, пути Господни неисповедимы.
- Марк.
-Здравствуйте, Марк. Меня зовут Агнесс.
- А Вы своим ходом или на машине?
- Своим.
-А я на машине. Хотите, я подвезу Вас, Агнесс?
- Это было бы любезно…
- Только вот дождь поутихнет, что бы до машины добежать. Вы часто посещаете церковь?
- Не очень. Все времени на то как-то нет. А Вы?
- Сегодня впервые.
- И какие ощущения? Что-то екнуло?
- Более чем. Знаете, никогда не думал.. что церковь может стать таким сильным потрясением.
- Вы, все - таки, душу сегодня открыли впервые. Это сложно…
(пауза)
- Что-то дождь совсем не утихает… Вам не холодно?
- Есть немного.
- Может, вернемся вовнутрь?
- Мы тогда никогда отсюда не уедем.
- Если у Вас есть немного времени, можем и не уезжать.
- То есть, Вы предлагаете здесь жить?
- Да, у меня все равно сейчас на работе завал, возвращаться совершенно не хочется, а ту так спокойно…
- В отшельники пойдем? Знаете, я думала об этом. Можно попробовать.
- Вот и славно! А что делают отшельники?
- В первую очередь, они уходят из общества,  ведут затворнический образ жизни. Все время молятся и борются с животным началом в недрах себя самого. Надеюсь, они читают, иначе я точно не пойду.
- Любите читать?
- Очень.
- И как понимаю, речь сейчас не о глупых женских романах и слезливых рукописях любовников?
- Тише, мы же в церкви! Да, такую дребедень я не читаю.
- А ну ка, давайте топ пять любимых книг?
- Топ пять? Что ж… Ден Браун «Код Да Винчи» за головоломку и стилистику написания, «Венера в мехах» Захера Мазоха за женственность и ужас, Веркор «Люди или животные» за глобальность философского вопроса и нелюбовь к судам, Сомерсет Моэм «Луна и грош» за цену таланту, и конечно же Данте Алигьери «Божественная Комедия» за возвышенность и рифму.
-Весьма не дурно! А знаете, Агнесс, что удивительно?
-Что?
- Я прочел все из них, кроме Мазоха. Теперь первым делом возьмусь и оприходую.
- Только будьте осторожны. Книга весьма резка и критична.
- Не переживайте! Я справлюсь.
- А который час?
- Половина второго.  Вы опаздываете?
- Нет, взяла выходной. Просто вспомнила, что еще ничего не ела сегодня.
-А у меня чудотворным образом имеется шоколад. Представляете, ходил на переговоры, думал секретарше отдать, и совсем забыл. Должно быть, он заведомо предназначен Вам.
- Право неловко…
-Агнесс, я разделю ее напополам. Тоже немного проголодался.
- Разве что так. Иначе я не соглашусь.
(достает шоколадку. Угощает Агнесс)
- Молочная?
- Вы должно быть больше любите черный…
-Нет, Марк, больше всего на свете люблю молочный шоколад.
- Значит, она точно была создана для Вас.
-Так гораздо лучше.
-Да…
-А Вы не торопитесь?
- Знаете, Агнесс, я так в этой жизни наторопился, что дал себе хорошенькую фору, а теперь могу с удовольствием провести время под дождем, в компании милой дамы, наслаждаясь шоколадом и говоря о книгах. 
- А ведь и правда, куда мы постоянно спешим? Что-то пытаемся успеть, вложить.. но неизвестно во что,  ради чего мы тратим время и усилия… Я считаю, нужно жить сейчас. Да, безусловно, заглядывать вперед, но при этом не терять из виду, не забывать наслаждаться тем, что даровано в сегодняшнем дне… Оно ведь как бывает? Добежали до финиша, а потом поняли, что бежали совсем не  в ту сторону. Я не могу сказать, правильно бегу или нет. За этим и приходила, Он ведь знает все… Мне просто важно понять, ту дорогу ли я выбрала.. пока не поздно еще что-то менять…
- А какую дорогу Вы выбрали?
- Я решила поднимать искусство. Я режиссер. Женщина режиссер – это всегда странно. Нас не очень - то воспринимают в мире. Недавно по радио слышала высказывание Леонардо да Винчи, так вот он сказал, что есть три вида людей: одни видят, другие видят, когда им показывают, а третьи не видят совсем. Я вижу… Я вижу без чьей-либо помощи.   Так трудно оперировать словами, которые не доносят сути. Вы понимаете?
- Я понимаю…  Я в своем деле дошел до пика, и теперь важно удержать. Вам это только предстоит. Но все получится, я уверен. Есть в Вас какая-то сила.
- Спасибо. И у Вас все получится.
- Я знаю. Теперь я знаю.


                7
Дождь утих только под вечер. Но предельно счастливые люди не сетовали на погоду, а наоборот, были ей очень благодарны за то, что день выдался приятным. Случайная встреча, принесшая столь удивительные темы для разговоров, улыбок, мыслей, и была наслаждением от настоящего. Марк и Агнесс, не стесняясь друг друга, как старые знакомые, хохотали во всю, совершенно позабыв о тех делах, что привели их утром в полном отчаянии к Богу. Все переменилось. И было в этой перемене много света. Они не думали о том, что будет дальше. Не думали, увидятся ли снова. Просто задорно болтали словно дети, у которых нет ни обязанностей, ни забот.
- Что ж, Марк, Вы можете высадить меня за перекрестком. Или где Вам удобно.
- Да, конечно – немного осевши, сказал Марк.
- Была рада знакомству!
- И я тоже!
Агнесс вышла из машины, и начала было уже отходить, как вдруг Марк окликнул ее
-Агнесс!
- Да? – как будто  в ожидании, обернулась она.
- А может, поужинаем? Ведь целый день на ногах…
- С удовольствием…

                ***

П.С: И все получилось. Ровно через неделю Марк подписал договор с Англией. Фирма снова начала набирать оборотов. Он был счастлив, но не только по этому поводу. Отныне, в его жизни появился человек, дорогой и близкий по духу. Как интересно заводит нас судьба! И для подобных встреч нет плохой погоды.
Агнесс продолжила смело идти по сценической дороге. Вскоре ее новая постановка произвела фурор во всем большом мире. И именно тогда она поняла, что выбор был сделан правильно. На всех ее показах, рядом, в балконной ложе  сидел человек и загадочно улыбался. Он восторженно наблюдал за творениями и виденьем этой смешной девчушки, которая когда-то под дождем уплетала шоколад за обе щеки. Он, как в тот день, видел в ней несказанную силу и мощь, которая изливаясь через реплики и мизансцены, что-то меняла в этом мире.
Пути Господни неисповедимы. И как все - таки здорово, что они ведут нас туда, где наше место быть.


3.10.12

 
 






 


Рецензии