Любите до боли

Приведенное ниже - высказывания Матери Терезы из книги «Одно сердце, полное любви», изданной Жозе Луисом Гонзалезом-Баладо

1. Жертвуйте до боли (8-10)

Отдавайте! Отдавайте всю любовь, которую вы получили, тем, кто вокруг вас. Отдавайте до боли, ибо истинная любовь – это больно. Вот почему вы должны любить до боли.

Вы должны любить своим временем, своими руками и своим сердцем. Вы должны раздать все, что у вас есть. Однажды, когда у нас в Калькутте были большие трудности с сахаром, к нам пришел маленький, не старше четырех лет, мальчик-индус вместе со своими родителями и принес мне чашку сахара. «Я не ел сахар три дня. Дайте мой сахар вашим детям», - сказал он. Любовь этого ребенка восходила к жертвенности.

В другой раз в наш приют пришел один джентльмен и сказал: «Неподалеку живет одна индусская семья, в которой восемь детей, и они давно ничего не ели». Я тут же взяла немного риса, который мы собирались использовать для ужина, и пошла с джентльменом искать эту семью. Когда мы нашли ее, я увидела на лицах малышей печать голода. Они были подобны скелетам. Однако их мать назло нужде обладала мужеством и состраданием, чтобы разделить принесенный мной рис пополам и куда-то вышла.

Когда она вернулась, я спросила ее: «Куда ты ходила? Что ты сделала?» И она ответила: «Они тоже голодны».

«Кто они?» - спросила я. Оказалось, что через дорогу, в доме напротив жила мусульманская семья с таким же количеством детей. И эта женщина знала, что они тоже были голодны. И она поделилась. Это так прекрасно! Это любовь в действии! Эта женщина делилась с великой жертвенностью.

В тот вечер я не принесла им больше риса, ибо хотела, чтобы они сполна испытали радость, которую приносит любовь, радость, возникающую, когда мы делимся последним. Видели бы вы лица этих детей! Как только они поняли, что сделала их мать, улыбки озарили их, а глаза их засияли. Когда я пришла к ним вновь, они выглядели изголодавшимися и печальными. Однако они усвоили на опыте урок своей матери, осознав, что истинная любовь – это все. Таковы наши бедняки!

2. Чтобы быть истинной, любовь должна быть с болью (42-43)

Чтобы быть истинной, любовь должна быть с болью. Если вы хотите на самом деле любить бедных, вы должны с ними делиться. Если вы хотите, чтобы бедности не было, делитесь. Как-то один джентльмен спросил меня: «Что мы должны сделать для устранения бедности в Индии?» И я ответила: «Нам нужно научиться делиться с бедными».

Это то, чем я хочу поделиться с вами. Мы не можем делиться до тех пор, пока наши жизни не наполнятся любовью Бога и наши сердца не станут чисты. Как сказал Иисус: «Блаженны нищие духом, ибо они узрят Бога». До тех пор, пока мы не способны видеть Бога в своем ближнем, любить для нас будет очень трудно. Любовь начинается с семьи. Так любите же друг друга в своей семье. Иисус сказал: «Любите друг друга, как я возлюбил вас». Он любил до последней капли. Любовь Иисуса столь огромна, что в любви к Нему мы можем обрести жизнь. Мы можем любить Иисуса, будучи голодными, нагими, нищими и умирающими. Мы можем любить Его потому, что наши молитвы дают нам веру, необходимую для способности любить. Если вы любите, вы будете готовы служить. И вы найдете Иисуса под горестной маской бедняка.

3. Мы должны отдавать так, чтобы это восходило к жертвенности (73)

Всегда, когда бы вы ни сочувствовали бедным, всегда, когда бы вы ни совершали жертву ради них, всегда, когда бы вы ни служили им, в действительности вы делаете это для Христа. Вот почему я испытываю великую признательность за возможность быть с вами. Я хочу лично поблагодарить вас за все, что вы сделали для бедных. Я благодарю вас за все ваши молитвы и жертвы, которые вы совершили. Но не забывайте, что дать денег недостаточно. Деньги придут. Деньги – не главное. Мы должны отдавать до боли. Мы должны отдавать то, что мы предпочли бы сохранить для себя. Мы должны отдавать так, чтобы это восходило к жертвенности. Мы должны давать нечто такое, что нам очень трудно отдать.


Приведенное ниже - высказывания Матери Терезы из книги «Своими словами», изданной Жозе Луисом Гонзалезом-Баладо

1. Подлинная любовь – это больно.

Для того чтобы предоставить нам доказательства Своей любви, Иисус умер на кресте.

Для того чтобы дать жизнь ребенку, мать должна страдать.

Если вы воистину любите друг друга, вам не удастся избежать жертвы. (35)

 2. Не бойтесь доходить в любви до жертвенности, до полной самоотдачи. Любовь Иисуса довела Его до смерти. (37)

 3. Величайшее страдание – это чувствовать себя отверженным и нелюбимым.

Величайшее страдание – это забыть о подлинно человеческих взаимоотношениях, не знать, что значит быть любимым, не иметь семьи или друзей, не иметь никого, кто был бы близок. (91)


Приведенное ниже - высказывания Матери Терезы из книги «Простой путь», составленной Лусиндой Вардей.

1. Заставьте обычных людей делать невероятные вещи.(xxxvii)

Один бизнесмен, поклонник Матери Терезы, однажды напечатал для нее пять приведенных ниже строк на маленьких желтых карточках. Она называет их своими «бизнес карточками» и бесплатно раздает людям, поскольку они объясняют направление ее работы, ее простой путь. Этот путь возник из ее большого опыта труда во имя любви Бога вместе с ее соратницами и соратниками. Он состоит из шести основных шагов: отстранения от суеты, молитвы, веры, любви, служения и мира. Погружение в один естественно приведет к следующим. Если человек предается природе этого процесса, жизнь неизбежно станет более гладкой, радостной и мирной.

ПРОСТОЙ ПУТЬ

 Плод отстранения от суеты – МОЛИТВА
 Плод молитвы – ВЕРА
 Плод веры – ЛЮБОВЬ
 Плод любви – СЛУЖЕНИЕ
 Плод служения – МИР (РАДОСТЬ)

 [К 1995 году благотворительная миссия, руководимая Матерью Терезой, выросла до более чем 550 приютов более чем в 100 странах мира. Она обучает своих новых последовательниц этому простому пути и служению в этих 550 приютах, за каждым из которых закреплено минимум 7-8 сестер. Мать Тереза вдохновила обычных людей делать невероятные вещи. Мать Тереза не желала, чтобы для сбора пожертвований на ее работу по ежедневному кормлению людей в этих 550 приютах организовывались какие бы то ни было компании или фонды, писались ходатайства или статьи. В Калькутте она и ее помощницы ежедневно своими собственными силами заботились о 9000 человек, при этом сами практически почти ничего не ели. Люди спонтанно жертвовали ей все, что могли, чтобы она кормила прокаженных, больных СПИДом, детей, сирот, умирающих и беднейших из бедных. (Мы делаем это для Иисуса)]

2. То, как Мать Тереза определяет бедность (xxx)

Мать Тереза определяет понятие бедность гораздо шире, чем это слово означает обычно. Она причисляет к «наименьшим из братии Моей»:

«не только голодных, но также одиноких, ибо и эти алчут, однако не хлеба, а Слова Божьего;

не только жаждущих, но также невежественных, ибо и эти жаждут, однако не воды, а знания, мира, истины, справедливости и любви;

не только голых и босых, но также отверженных, ибо и эти нуждаются, однако не в одежде, а в человеческом достоинстве;

не только бездомных, но также испытывающих на себе расовую дискриминацию, брошенных, нежеланных детей, ибо и эти ищут прибежище, однако не в доме из кирпичей, а в понимающем и любящем сердце;

больных, умирающих и пленных, и не только телесно, но также умственно и духовно;

алкоголиков и наркоманов, а также тех, кто потерял всякую надежду и веру в жизнь, кто потерял Бога (но Бог есть, как Он и был для них), кто потерял надежду на силу Духа.

3. Единственное лекарство от одиночества и безнадежности – это любовь

 Сегодня на Западе люди страдают больше всего не от проказы, а оттого, что они нежеланны, нелюбимы, оттого что до них никому нет дела. Физические болезни можно излечить лекарствами, но единственное средство от одиночества, отчаяния и безнадежности – это любовь. Так много людей в мире умирает оттого, что им не дали куска хлеба, но гораздо больше тех, кто умирает оттого, что им не дали немного любви. Бедность на Западе – это иной тип бедности. И дело не только в одиночестве, но также в бездуховности. Как существует голод по любви, точно так же существует голод по Богу.

Но до тех пор, пока вы не получили милость Бога, вы никому не сможете помочь. Далее это объясняет сначала сестра Долорес, а затем сестра Катери:

«Сначала мы должны испытать на себе любовь Бога, и лишь тогда мы можем дать это другим. Если мы хотим дарить другим любовь, мы должны сами быть наполнены ею. Это приходит от Бога. Он – Тот, кто побуждает нас на все, что мы делаем. И если мы чувствуем в себе Его любовь, то эта любовь исходит из нас. Его любовь не имеет границ».

«Существует лишь одна любовь, и эта любовь – любовь Бога. Как только наша любовь к Богу станет достаточно глубокой, мы полюбим ближнего. По мере роста нашей любви к Богу растет наше уважение ко всему, что Он создал, растет наша способность видеть и ценить все дары, которые Он нам дал. И тогда мы естественно стремимся заботиться обо всех в Его творении.

Бог – источник вечного наслаждения. Если только мы могли бы видеть повсюду Его благодать, Его внимание к нам, Его заботу о наших нуждах! Телефонный звонок, который мы ждали, прогулка верхом, которую нам предложили, письмо, пришедшее по почте - весь день Он делает для нас эти маленькие вещи. Когда мы замечаем и помним Его любовь к нам, мы начинаем просто тонуть в любви, ибо мы не способны сопротивляться Его милости. Я верю, что нет в жизни большего счастья, чем испытывать на себе любовь Бога».

Когда вы знаете, как сильно Бог любит вас, единственное, что вы можете делать – это жить, излучая эту любовь. Я всегда говорю, что любовь начинается с семьи: сначала ваша любовь охватывает ваш дом, затем вашу деревню или город. Легко любить людей, находящихся далеко от вас, но не всегда столь же легко любить тех, кто живет с вами или возле вас. Я не сторонница больших свершений – любовь должна начинаться с конкретного человека. Чтобы суметь любить конкретного человека, вы должны приблизиться к нему. Каждый нуждается в любви. Все должны знать, что они желанны для Бога, что они важны для Бога.

Иисус сказал: «Любите друг друга, как Я возлюбил вас». Он также сказал: «Что бы вы ни сделали для наименьшего из братии Моей, вы сделали это для Меня». Поэтому мы любим Его в бедняках. Еще Он говорил: «Я был голоден, и вы накормили Меня… Я был наг, и вы Меня одели». (79-80)

 4. Попытайтесь установить личный контакт (85-86)

Любовь – это не снисходительность. Милосердие – это не то, что возникает из жалости, оно возникает из любви. Милосердие и любовь суть одно и то же. С милостыней вы дарите любовь. Поэтому не достаточно просто дать денег, вместо этого лучше протяните свою руку. Когда я была в Лондоне, я пошла посмотреть на бездомных, которых кормят наши сестры. Там был один человек, который жил в картонной коробке. Когда я протянула ему руку, он пожал ее со словами: «О, как же давно я не ощущал тепло человеческих рук!»

Вот что думает об этом одна из наших добровольцев Мария:

«Я обнаружила, что практическая помощь на самом деле может оскорбить людей, если она оказана без любви. Никто не желает быть объектом снисхождения или жалости. Из опыта участия в организованной помощи я также увидела, что люди, приходящие на благотворительную кухню, стремятся пожать сестрам руку. И не стоит быть так уж занятыми раздачей пищи и мытьем тарелок, лучше поговорить с кем-нибудь или просто посидеть рядом с кем-нибудь - попытаться установить личный контакт. Многие люди приносят свои фотографии, и вы можете проявить к ним интерес, пошутить по поводу их прически – все что угодно!

Используйте любой повод для разговора. Человек ест, и вы можете просто спросить: «Вкусно?» Подойдите к людям под предлогом того, что вы собираете грязные тарелки, даже если ваше служение состоит совсем в другом. А если вам сложно заниматься такими вещами, начните практиковать это постепенно. Как только вы видите кого-то стоящего или сидящего в одиночестве, воспользуйтесь случаем подойти к нему.
5. Истинная любовь – это когда мы любим безусловно и без ожиданий (87-90)

В любви нет смысла, если ею не делиться. Любовь побуждает к действию. Вы должны любить, ничего не ожидая, делать что-то во имя самой любви, а не во имя того, что вы можете получить в ответ. Если вы ожидаете чего-либо, то это не любовь, ибо истинная любовь – это когда мы любим безусловно и без ожиданий.

Если нужно, Бог будет вести вас, как Он вел нас в служении больным СПИДом. Мы не осуждаем этих людей, мы не расспрашиваем их, как они до этого докатились и где подхватили свою болезнь. Мы просто видим, в чем они нуждаются, и заботимся о них. Я думаю, что это Бог говорит нам, что мы можем для них сделать, давая нам тем самым возможность передать им Его любовь. Забота о больных СПИДом пробудила способность к подлинной любви даже в тех сестрах, чьи сердца до этого были полностью закрыты.

О том, что достаточно делать совсем немного, но с любовью, рассказывает сестра Долорес:

«Больные СПИДом, приходя к нам, поначалу очень боятся. Для них трудно вынести тот факт, что они приближаются к смерти. Но все меняется, когда они находятся с нами и видят нас с другими больными в последний миг их жизни. Я помню, как мать одного мужчины из Пуэрто-Рико просила его вернуться домой, обещая, что будет сама ухаживать за ним. Он поблагодарил ее и ответил, что всегда рад ее видеть, но жить останется в нашем приюте. Однажды он сказал мне: «Я знаю, что когда я буду умирать, вы будете рядом, держа мою руку». Потому что он видел, что мы делаем так с другими, и был уверен, что не окажется один в момент смерти.

На самом деле все довольно просто. Чувства умирающего меняются под влиянием любви, которую он получает. И внешне это может быть выражено просто в том, что я не отвергну его прикосновение к моей руке, или подам ему стакан воды, или раздобуду для него именно те конфеты, которые он любит. Вы делаете для него что-то очень простое, и он становится счастлив, он чувствует, что кому-то до него есть дело, кто-то любит его и заботится о нем. Вот именно это само по себе и является величайшей помощью для него. В результате этого они начинают верить, что Бог, должно быть, еще более добрый и еще более сердечный. И их души возносятся к Богу. При этом мы никак не проповедуем, мы просто с любовью делаем то, что мы делаем. И они переполняются благодарностью Богу за Его милость».

Брат Геофф, старший служащий Министерства братьев милосердия, тоже говорит о том, что нет лучшей помощи, чем просто проявить любовь:

«Когда отверженные люди вдруг обнаруживают, что они приняты и любимы другими, когда они видят тех, кто уделяет им время и свою энергию, после всего этого они перестают быть отбросами общества.

Несомненно, побуждающим мотивом помогать другим является любовь. Мы вновь и вновь убеждаемся в этом, поскольку мы занимаемся помощью другим. Поймите, если наши действия исходят не из желания уделить людям человеческое внимание, то что бы мы ни делали, будет попросту не более чем обычная общественная работа. Только тогда, когда вы интересуетесь человеком, вы способны понять, в чем он на самом деле нуждается. И если ваша любовь истинна, то вы естественно хотите что-то сделать для человека, ибо это является выражением вашей любви. Таким образом, служение – это просто форма выражения ваших чувств. И хотя зачастую вы не способны полностью устранить проблемы нищих, но, просто уделяя им обычное человеческое внимание, вы меняете их жизнь. Наше послание нищим таково: «Мы не способны решить ваши проблемы. Но даже если вы неполноценный, алкоголик или прокаженный, Бог любит вас. Вылечитесь вы или нет, Бог одинаково сильно любит вас. И мы здесь для того, чтобы передать вам Его любовь». И если нам удается помочь им физически облегчить их боль – прекрасно. Но что более важно – это поддерживать в них ощущение, что даже когда они находятся среди боли и страданий, Бог любит их. Никого невозможно убедить в этом словами. Но это легко достигается искренней заботой. Если вы от всего сердца отдаете человеку свое время и внимание, то, как мало бы вы ни сделали для него физически или материально, вы даете ему самое важное – любовь».

Вот как описывает свой опыт в нашем приюте для умирающих и нищих одна из наших добровольцев Нигель:

«Когда я приехала помогать в Нирмал Хридай, я возненавидела это место за все те людские страдания, которые я там увидела, и почувствовала себя абсолютно беспомощной. «Что я здесь делаю?» - подумала я.

Позднее, когда я возвратилась в Англию, у меня состоялся долгий разговор об этом с одной из сестер. Я сказала ей, что в Нирмал Хридай мне удалось до определенной степени научиться языку жестов, так что я могла определить, просит ли меня кто-либо воды или же ему нужно подать судно. В этом я более-менее ориентировалась. Но помимо этого, я, в общем-то, ни на что не была способна. Главным образом, я присаживалась возле людей на их кровати и гладила их по голове или кормила их. Но иногда я вообще не знала, чем я практически могу кому-то помочь. Поэтому когда сестра спросила меня, в чем я там преуспела, я ответила: «Ни в чем. Я просто там находилась». И она сказала мне: «А что, по-твоему, делали Святой Иоанн и Пресвятая Дева Мария подле Иисуса на Голгофе, когда Его распинали на кресте?»

Вам жаль бедных? Они испытывают голод не только по пище, они испытывают голод по тому, чтобы быть признанными как личности. Они испытывают голод по человеческому достоинству и по тому, чтобы не чувствовать себя кем-то, к кому относятся, как к людям второго сорта. Они испытывают голод по нашей любви.

6. Важно не то, сколько вы делаете, но то, сколько любви вы в это вкладываете. (93-96)

Важно не то, сколько вы делаете, но то, сколько любви вы в это вкладываете. Попытайтесь не осуждать людей. Если вы осуждаете других, вы не способны подарить им любовь. Вместо этого попробуйте помочь им, поняв их и уделив им свое внимание. Меня часто спрашивают, что я думаю, например, о гомосексуалистах, и я всегда отвечаю, что я никого не осуждаю. Вопрос не состоит в том, можно или нельзя заниматься гомосексуализмом. Вы имеете право сами выбирать, как вам жить, но все, что вы делаете, вы делаете перед Богом.

У входа в нашу часовню Пресвятой Девы Марии есть такая надпись, сделанная отцом Эдвардом Ле Жоли после нашей с ним беседы в 1977 году, очень точно объясняющая суть нашей работы:

«Мы здесь не во имя работы, мы здесь во имя Иисуса. Все, что мы делаем, мы делаем для Него. Прежде всего, мы – слуги Бога. Мы не работники службы социальной помощи, не учителя, не сиделки и не врачи. Мы – слуги Бога. Служа бедным, мы служим Иисусу. Это за Ним мы ухаживаем, Его кормим, Его одеваем, Его навещаем, Его утешаем, когда заботимся о бедных, брошенных, больных, сиротах и умирающих. Все, что мы делаем – наши молитвы, наша работа, наши аскезы и страдания – все это для Иисуса. У нашей жизни нет ни иной причины, ни иной мотивации. Это то, что многие люди не понимают».

А вот несколько примеров о любви в действии, рассказанных сестрой Долорес, братом Геоффом и девушкой-добровольцем Линдой:

«На Западе так много одиночества. Большинству одиноких людей требуется просто, чтобы кто-то посидел с ними, побыл с ними, улыбнулся им, поскольку многие не имеют семьи и живут одни, не имея человеческих отношений. Поэтому, пользуясь разными удобными случаями в течение года, когда я работала в одном из наших центров в Нью-Йорке, мы сводили этих людей вместе на всякие общие мероприятия, чтобы они могли познакомиться друг с другом и пообщаться. И они с нетерпением ожидали каждой такой новой встречи. Со своей стороны мы лишь назначали день для такого мероприятия, готовили для них маленькое угощение, и просто за счет того, что они выбирались из своих одиноких квартир и встречались друг с другом, мы внесли в их жизнь столько счастья».

«На нашей благотворительной кухне мы готовим пищу для бродяг. Они приходят туда поесть, а некоторые из них даже и не едят. Они просто хотят провести время в приятной, доброй атмосфере. Обычно это заканчивается совместной молитвой. А затем они уходят. Большинство из этих людей озабочены не пропитанием. Им нужно общение с теми, кто их ценит, любит, кто рад им. Они просто ищут немного тепла для своих сердец. И главным фактором здесь является личное внимание.

На Западе у нас есть тенденция быть ориентированными на получение выгоды, когда все измеряется результатом, и мы втягиваемся во все большую и большую деятельность, чтобы получить результаты. На Востоке же, особенно в Индии, я заметил, что люди получают больше удовольствия, сидя вместе под баньяновым деревом и беседуя друг с другом по пол дня. Мы, западные люди, скорее всего, назвали бы это пустой тратой времени. Но это имеет большое значение. Если мы проводим время вместе, интересуясь жизнью друг друга, слушая друг друга, уделяя друг другу внимание, позабыв о времени и не ожидая от этого никаких результатов, это учит нас любви. Успех любви в том, чтобы любить, а не в результатах, которые это принесет. Разумеется, для любви естественно желать всего самого наилучшего другому человеку, но ценность любви определяется вовсе не тем, что мы для него сделали практически. Постепенно нам следует перемещать приоритет с практического результата на элемент внутренней сердечной направленности, чтобы добиться баланса того и другого. И ключом к этому балансу является любовь».

«Участие в помощи детям в Шишу Бхаван в Калькутте оставило у меня необычайные впечатления. Это было очень трогательно. Однажды утром мы сидели кружком и пели. И я держала маленького недоразвитого мальчика, который смотрел на меня с невероятной радостью и любовью. Он был настолько безмятежен! Я вспоминаю это как глубочайший духовный опыт».
7. Любить до боли. (99-103)

Наша любовь должна расти, и для этого мы должны продолжать любить и любить, мы должны продолжать отдавать и отдавать до боли. Именно так делал Иисус. Делайте обычные вещи с необычайной любовью: маленькие вещи, такие как забота о больных и бездомных, одиноких и отверженных, стирая и убирая за ними.

Вы должны отдавать то, что ценно для вас: не просто нечто, без чего вы можете обойтись, но то, без чего вы сами не можете жить или без чего не хотите жить, нечто, к чему вы сами сильно привязаны. Тогда ваш дар становится жертвой, которую Бог высоко оценит. Любая жертва, совершенная из любви, высоко ценится Богом.

Такая отдача до боли, такая жертва – это то, что я также называю любовью в действии. Каждый день я наблюдаю такую любовь – в детях, мужчинах, женщинах. Однажды я шла по улице, и ко мне подошел нищий. «Мать Тереза, все делают вам пожертвования. Я тоже хочу сделать вам пожертвование. Я хочу отдать вам эти двадцать девять пайсов. Это вся милостыня, которую я собрал за весь сегодняшний день», - сказал он. На мгновение я задумалась. Если я приму его пожертвование, ему сегодня будет нечего есть, а если не приму, то он будет огорчен. Поэтому я протянула руку и взяла эти деньги. Никогда на лице ни одного другого человека я не видела такой радости, какую я увидела на его лице – он, нищий попрошайка, тоже оказался способным сделать пожертвование Матери Терезе! Для этого бедного человека, который, сидя целый день на солнце и прося подаяния, собирает всего лишь двадцать девять пайсов, это была большая жертва. Это было прекрасно. И хотя двадцать девять пайсов – столь маленькая сумма, что за нее и купить то ничего нельзя, она стала дороже тысяч и тысяч долларов, ибо была пожертвована с такой большой любовью.

В другой раз я получила из Америки письмо от маленького ребенка. То, что он был маленький, было ясно из его почерка. Вот что в нем было написано: «Мать Тереза, я так люблю вас! Я шлю вам мои карманные деньги». А внутри письма был вложен чек на три доллара. Также одна из сестер в Лондоне рассказывала мне, что однажды к дверям приюта в Килбурне пришла маленькая девочка с мешочком мелочи и сказала: «Это для бедных людей». Она не сказала: «это для Матери Терезы» или «для вашей благотворительной миссии». Она жила через дорогу и видела, что происходит вокруг, и поэтому она сказала: «Это для людей». Просто она видела нечто своими собственными глазами, и я полагаю, именно таким образом это происходит со многими людьми. Они видят добро и хотят участвовать в нем.

Недавно здесь поженилась одна молодая пара. Они решили отпраздновать свадьбу просто. Она была одета в дешевое хлопчатобумажное сари. Были только они и их родители. И они пожертвовали нам все деньги, на которые они до этого планировали провести большую церемонию бракосочетания по ведическим стандартам. Они поделились своей любовью с бедными. Нечто подобное случается каждый день. Становясь сами бедными, любя до боли, мы становимся способны на еще более глубокую, на еще более прекрасную, на еще более святую любовь.

Вот что рассказывает о своем опыте такой любви одна из наших девушек-добровольцев Сара, работающая в нашем приюте в Сан-Франциско:

«Любовь до боли – это когда вы любите, даже не понимая ни ситуации, ни людей, ничего. Это легче сказать, чем сделать, но у меня бывают периоды, когда я на такое способна. С другой стороны, результатом сближения с людьми является то, что их смерть становится подлинным горем для меня, как это было в случае с Крисом, одним из обитателей нашего приюта. После того, как он умер, я в течение двух или трех недель не могла туда прийти. Каждое утро я просыпалась и собиралась отправиться в приют, но не могла себя заставить. Сестры очень хорошо меня понимали. Этим они очень мне помогли, потому что с их стороны не было никакого осуждения. Они сказали: «Хорошо, приходи, когда захочешь». В те моменты, когда я скорбела и оплакивала смерть Криса, они говорили мне: «Этот приют предназначен для умирающих. С нашей стороны будет слишком эгоистично плакать, потому что, делая так, мы думаем о себе. Мы должны думать о том, что теперь эти люди с Богом. И мы должна быть счастливы за них». Таково было их отношение.

Я даже не являюсь добровольцем, участвующим в деятельности приюта полное время. Но те люди, которые работают в приюте день за днем, знают гораздо больше об этой любви до боли. Если вы находитесь в этой атмосфере и посвящаете этому все свое время, вы становитесь все более опытны в искусстве любви и превращаетесь в духовный инструмент Бога. Эти добровольцы, занятые полное время – особенные люди. Каждый день они наполнены Богом. В миру гораздо легче имитировать любовь, поскольку там от вас не требуется отдавать до боли, впрочем, лишь до тех пор, пока кто-либо из ваших близких не заболеет».

Ниже приведены цитаты из книги Э. Ле Жоли «Мы делаем это для Иисуса» (Мать Тереза и ее благотворительная миссия)

Отдавайте до боли (105)

«Я надеюсь, вы отдаете не излишки», - говорит она (Мать Тереза) группе богатых бизнесменов, которые предлагают ей пожертвование в конце изысканного обеда. «Вы должны отдать то, что для вас ценно, принести жертву, остаться без чего-то, к чему вы привязаны, чтобы ваше пожертвование могло быть оценено Богом. Лишь тогда вы будете истинными братьями для бедняков, которые не имеют даже самого необходимого».

Бог оценивает пожертвование не по сумме денег, которую ей дали – таково ее главное убеждение. Как солдат она научилась жертвовать собой во имя миссии, во имя Христа, оставаясь зачастую без пищи или пригодной одежды. Этому же самому она научила своих бенгальских учениц в школе Святой Марии: отдать деньги бедным, отказавшись от удовольствия сфотографироваться, совершить путешествие, поесть. Они поступают так, обученные самоотдаче до боли, что делает их готовыми принять трудности духовной жизни на постоянной основе, любить без предела Господа Иисуса и взойти вместе с Ним на крест.

бракиразвод.рф
 


Рецензии