Надломленный шпиль
На одной из них парень, ступая по самому краю Севастопольской бухты, несёт надломленный шпиль памятника затопленным кораблям. Он идет в бликах заходящего солнца в противоположную от вечерней зари сторону. Странный дефект фотографии создает иллюзию парения отсутствующей части шпиля с двуглавым орлом чуть-чуть наискосок от обломленного стрежня. Будто бы герб и его основание сместились из нашего реального мира с этим бредущим по побережью Понта молодым человеком в ирреальное пространство, которое проявилось таким вот незамысловатым способом - восстановило недостающую часть шпиля.
Каким-то сопровождающим всю композицию зрением я вижу этот момент: чья-то темная длань резко ребром осаживает шпиц скалы, из которой словно побег вырастает этот стержень коронованный птицей. И вот теперь отбитая часть возникла как фантом в нашем мире, как эскорт своей собственной базы, несомой по воле человека неведомо куда.
Фантомные боли внушают обман: наши тела не рассыпались на части после ампутации, всё что было когда-то нами где-то хранится, и может посылать болевые ощущения в этот мир. Мир мальчишки с разбитым шпилем. Нас уверяют знающие духовники: того что мы понимаем под собой в природе на самом деле нет. Есть пять начал в человеке, по христианской традиции - три. Но бренной плоти - нет. Это наши миражи.
Можно поверить, что собрав воедино пять субстанций от животного тела отказались. В тех сферах - это глупость держаться за набор плотских атомов. В этом истина. Только это их истина.
Другая истина в том, что кроме этого мальчика с обрубком памятника затопленным кораблям лично у нас ничего нет. И не стоит обольщаться. Как бы прекрасен не был мир, невидимый ребятами с побережья Понта, всё ж таки именно видимый - их единственный настоящий мир. Остальное: мир недружественный и отнимающий у тебя тебя. Отдающий носителей шпилей в рабство великим иллюзионистам, способным убедить, что тот парящий в сини двуглавый орел и есть реальность. Только знак "табу" лежит на уточнении: их реальность.
Наша реальность рука, в которой фотограф запечатлел Севастопольскую бухту и её позднего гостя со странной игрушкой в руках.
Свидетельство о публикации №213061901109